Лекция Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности
план-конспект занятия

Наджафова Егяна Бедратдиновна

Лекция Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности

Регистрация кредитных организаций

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом специального порядка государственной регистрации кредитных организаций, установленного Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".

Согласно ст. 12 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации кредитных организаций осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

Банк России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций.

Кредитная организация обязана информировать Банк России об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях. Банк России не позднее одного рабочего дня со дня поступления соответствующей информации от кредитной организации сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган (налоговый орган), который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о кредитной организации.

Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций в Банк России представляются следующие документы:

  • 1) заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций; в заявлении также указываются сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации, но которому осуществляется связь с кредитной организацией;
  • 2) учредительный договор (подлинник или нотариально удостоверенная копия);
  • 3) устав (подлинник или нотариально удостоверенная копия);
  • 4) бизнес-план, утвержденный собранием учредителей (участников) кредитной организации, протокол собрания учредителей (участников), содержащий решения об утверждении устава кредитной организации, а также кандидатур для назначения на должности руководителя кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации;
  • 5) документы об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию кредитной организации и за предоставление лицензии на осуществление банковских операций при создании кредитной организации;
  • 6) аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей – юридических лиц;
  • 7) документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями – физическими лицами в уставный капитал кредитной организации;
  • 8) анкеты кандидатов на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также на должности руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации. Указанные анкеты заполняются этими кандидатами собственноручно и должны содержать сведения, установленные нормативными актами Банка России, а также сведения:
  • – о наличии у этих лиц высшего юридического или экономического образования (с представлением копии документа об образовании и о квалификации) и опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии специального образования – опыта руководства таким подразделением не менее двух лет;
  • – о наличии (об отсутствии) судимости;
  • 9) анкеты кандидатов на должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций. Указанные анкеты заполняются этими кандидатами собственноручно и должны содержать сведения, установленные нормативными актами Банка России, а также сведения:
  • – о наличии у этих лиц высшего образования (с представлением копии документа об образовании и о квалификации);
  • – о наличии (об отсутствии) судимости;
  • 10) документы (согласно перечню, установленному нормативными актами Банка России), необходимые для оценки деловой репутации учредителей (участников) кредитных организаций, кандидатов в члены совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица – учредителя (участника) кредитной организации, приобретающего более 10% акций (долей) кредитной организации.

При представлении перечисленных документов Банк России выдает учредителям кредитной организации письменное подтверждение получения от них документов, необходимых для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций.

Принятие решения о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций или об отказе в этом производится в срок, не превышающий шести месяцев с даты представления всех документов, а принятие такого решения в отношении небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, – в срок, не превышающий трех месяцев.

Банк России после принятия решения о государственной регистрации кредитной организации направляет в уполномоченный регистрирующий орган (налоговый орган) сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению ЕГРЮЛ.

Налоговый орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее одного рабочего дня сообщает об этом в Банк России.

Банк России не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в ЕГРЮЛ записи о кредитной организации уведомляет об этом ее учредителей с требованием произвести в месячный срок оплату 100% объявленного уставного капитала кредитной организации и выдает учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи о кредитной организации в ЕГРЮЛ.

Неоплата или неполная оплата уставного капитала в установленный срок является основанием для обращения Банка России в суд с требованием о ликвидации кредитной организации.

Основаниями отказа в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций являются:

  • 1) несоответствие кандидатов, предлагаемых на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера кредитной организации или его заместителя, квалификационным требованиям;
  • 2) неудовлетворительное финансовое положение учредителей кредитной организации или неисполнение ими своих обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;
  • 3) несоответствие документов, поданных в Банк России для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, требованиям федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России;
  • 4) несоответствие деловой репутации кандидатов на должности членов совета директоров (наблюдательного совета) квалификационным требованиям, наличие у них судимости за совершение преступления в сфере экономики;
  • 5) неудовлетворительная деловая репутация учредителя (участника) кредитной организации, приобретающего более 10% акций (долей) кредитной организации;
  • 6) несоответствие лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица – учредителя (участника) кредитной организации, приобретающего более 10% акций (долей) кредитной организации, требованиям к деловой репутации.

Решение об отказе в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций сообщается учредителям кредитной организации в письменной форме и должно быть мотивировано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Международные валютно-кредитные организации"

Данная презентация является дополнительным материалом при проведении занятия по теме....

презентация на тему:"Кредитная организация"

презентация на тему: "Кредитная организация"...

Порядок регистрации транспортных средств

Для Физических ЛицПорядок прохождения операций:- владельцу ТС необходимо заполнить заявление у информатора или подать необходимые документы в окно приема гос. инспектору;- произвести оплату квитанций ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность банковской деятельности» 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Рабочая программа по дисциплине "Безопасность банковской деятельности...

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА «УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

Методическое пособие является Руководством АБС «Управление кредитной организации», которая является конфигурацией для системы 1С:Предприятие и предназначено для учащихся, работающих с огра...

Лекция: Порядок и правила составления сметной документации на строительство, согласования и утверждения.

Лекция: Порядок и правила составления сметной документации на строительство, согласования и утверждения...