ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»
рабочая программа

Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы для специальности ППССЗ ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_pm.02.docx329.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

базовая подготовка

форма обучения – очная

Владикавказ

 2018

Одобрена цикловой

комиссией экономических, товароведных и оргтехнических дисциплин

Утверждаю  

Заместитель директора                       по учебной работе

__________________ Т.В. Иванова

Протокол №

Председатель _______________

                               Э.А. Кубалова

Составители: ______________ Г.Г. Гуриева

                        ______________ З.А. Дзантиева

                        ______________ Э.А. Кубалова

Согласовано

Зав. практикой_______________

                             С.Б. Литвинова

Работодатель_______________ Директор ООО «Одежда»  Ю.Г. Бирагов

    Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы для специальности ППССЗ ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

Паспорт фонда оценочных средств

1.Общие положения

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу профессионально модуля ПМ. 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и  промежуточной аттестации в форме дифференцированных зачетов и квалификационного экзамена.

ФОС разработан  на основании положений:

  • ФГОС СПО специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  15 мая 2014 г. №539;
  • основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
  • программы  профессионального модуля  ПМ. 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности».

ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

Код и наименование элемента умений

Код и наименование элемента знаний

У1. составлять финансовые документы и отчеты;
осуществлять денежные расчеты;
У 2. пользоваться нормативными правовыми актами
в области налогообложения, регулирующими
механизм и порядок налогообложения;
У 3. рассчитывать основные налоги;
анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;
У 4. применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов
анализа;
У5. выявлять, формировать и удовлетворять
потребности;
У 6. обеспечивать распределение через каналы
сбыта и продвижение товаров на рынке с
использованием маркетинговых коммуникаций;
У 7. проводить маркетинговые исследования рынка;

З 1. сущность, функции и роль
финансов в экономике, сущность и
функции денег, денежного обращения;
З 2. финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое
планирование и методы финансового
контроля;
З 3. основные положения налогового
законодательства;
З 4. функции и классификацию
налогов;
З 5. организацию налоговой службы;
З 6. методику расчета основных видов
налогов;
З 7. методологические основы анализа
финансово-хозяйственной
деятельности: цели, задачи, методы,
приемы, виды;
З 8. информационное обеспечение,
организацию аналитической работы;
З 9. анализ деятельности организаций
оптовой и розничной торговли,
финансовых результатов деятельности;
З 10. составные элементы
маркетинговой деятельности: цели,
задачи, принципы, функции, объекты,
субъекты;
З 11. средства: удовлетворения
потребностей, распределения и
продвижения товаров, маркетинговые
коммуникации и их характеристику;
З 12. методы изучения рынка, анализа
окружающей среды;
З 13. конкурентную среду, виды
конкуренции, показатели оценки
конкурентоспособности;
З 14. этапы маркетинговых
исследований, их результат;
З 15. управление маркетингом.

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений,

подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации  

Код  

и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР)

Код  и наименование элемента

практического опыта

Код  

и наименование элемента

умений

Код  и наименование элемента знаний

1

2

3

4

ОПОР 2.1.1.  Использование данных бухгалтерского учёта для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проведение учёта товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей и участвовать в их инвентаризации)

П.О. 1. Оформление финансовых документов и отчётов

У. 1 Составлять финансовые документы и отчёты

З. 1 Сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения

З. 2 Финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля

П.О. 2 Расчёт основных налогов

У. 2 Пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения

У. 3Рассчитывать основные налоги

З.3 Основные положения налогового законодательства

З.4 Функции, классификацию налогов

З. 5 Организацию налоговой службы

З.6 Методику расчёта основных видов налогов

ОПОР 2.2.1  Оформление, проверка правильности составления, обеспечение хранения организационно распорядительных,  товаросопроводительных  и  иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

П.О. 1. Расчёт основных налогов

У. 1 Рассчитывать основные налоги

З.1 Методику расчёта основных видов налогов

ОПОР 2.3.1.  Применение  в  практических   ситуациях  экономических  методов, определение  микроэкономических  показателей,  

анализ  их,  а  также рынков ресурсов

П.О. 1. Оформление финансовых документов и отчётов

У. 1 Составлять финансовые документы и отчёты

З. 1 Сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения

З. 2 Финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля

ОПОР 2.4.1. Определение  основных экономических  показателей  работы  организации, цены, заработной платы

П.О. 1. Оформление финансовых документов и отчётов

П.О. 2. Расчёт основных налогов  

У. 1 Составлять финансовые документы и отчёты

У. 2 Рассчитывать основные налоги

З. 1 Сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения

З. 2 Финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля

З.3 Методику расчёта основных видов налогов

ОПОР 2.5.1  Выявление потребностей, видов спроса и им соответствующих типов маркетинга для обеспечения целей организации, формирование спроса и стимулирование сбыта товаров

П.О. 5. Выявление потребностей (спроса) на товары

У. 1 Выявлять, формировать и удовлетворять потребности

З.  1 Составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты

З. 2 Средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров

ОПОР 2.6.1 Обоснование целесообразности использования и применения маркетинговых

коммуникаций

П.О.7. Участия в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникациях

У.1Обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

З.1 Маркетинговые коммуникации и их характеристику

ОПОР 2.7.1 Проведение маркетинговых исследований рынка, разработка и реализация маркетинговых решений

П.О. 6. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка

У. 1 Проводить маркетинговые исследования рынка

З.1 Этапы маркетинговых исследований, их результат, управление маркетингом

ОПОР 2.8.1 Реализация сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценка конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации

П.О.8. Анализ маркетинговой среды организации

У. 1 Оценивать конкурентоспособность товара

З.1 Конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности

ОПОР 2.9.1 Применение методов и приемов анализа финансово – хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществление денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчетов

П.О. 4. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации

П.О. 2.  Проведение денежных расчётов

У. 1 Анализировать результаты финансово-хозяйственной  деятельности

торговых организаций

У. 2 Осуществлять денежные расчёты

З. 1 Методологические основы анализа финансово-экономической деятельности: цели, задачи, методы, приёмы, виды; З. 2 Информационное обеспечение, организацию аналитической работы;  З. 3 Анализ деятельности организации оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;

3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Профессиональные компетенции по ФГОС

Основные показатели оценки результатов

Виды аттестации

Промежуточная аттестация  

Дифференцированный зачет

Производственная практика

Квалификационный экзамен

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учёта для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учёт товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей и участвовать в их

инвентаризации)

ОПОР 2.1.1. Использование данных бухгалтерского учёта для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проведение учёта товаров

+

+

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно распорядительных,  товаросопроводительных  и  иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

ОПОР 2.2.1. Оформление, проверка правильности составления, обеспечение хранения организационно распорядительных,  товаросопроводительных  и  иных необходимых документов с использованием

автоматизированных систем

+

+

ПК 2.3. Применять  в  практических   ситуациях  

экономические  методы,  рассчитывать  микроэкономические  

показатели,  анализировать  их,  а  также рынки ресурсов

ОПОР 2.3.1. Применение  в  практических   ситуациях  экономических  методов, определение  микроэкономических  

показателей,  анализ  их,  а  

также рынков ресурсов

+

+

+

+

ПК 2.4. Определять  основные  экономические  показатели  работы  

организации, цены, заработную плату

ОПОР 2.4.1.  Определение  основных экономических  показателей  работы  организации, цены, заработной платы

+

+

+

+

ПК. 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и им соответствующие типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров

ОПОР 2.5.1. Выявление потребностей, видов спроса и им соответствующих типов маркетинга для обеспечения целей организации, формирование спроса и стимулирование сбыта

товаров

+

+

+

ПК. 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ОПОР 2.6.1Обоснование целесообразности  использования и применения маркетинговых коммуникаций.

+

+

+

ПК. 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых

решений

ОПОР 2.7.1 Проведение маркетинговых исследований рынка, разработка и реализация маркетинговых решений

+

+

+

ПК. 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации

ОПОР 2.8.1 Реализация сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценка конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации

+

+

+

ПК.2.9. Применять методы и приемы анализа финансово – хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и

отчеты

ОПОР 2.9.1 Применение методов и приемов анализа финансово – хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществление денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчетов

+

+

+

+

4. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля по

МДК. 02.01 Финансы, налоги и налогообложение

Содержание учебного материала по программе

ПМ

Код контрольного задания

Количество контрольных заданий по типам

ОПОР 2.1.1.

ОПОР 2.2.1

ОПОР 2.3.1

ОПОР 2.4.1

3

8

9

10

12

13

Раздел 1.Тема 1.1. Деньги, денежное обращение и денежные системы

9

9

8

8

9

8

9

9

8

1

2

Раздел 1.Тема 1.2. Финансы в условиях рыночных отношений

8

8

8

1

Раздел 1.Тема 1.3. Финансы государства

9

9

9

1

Раздел 1.Тема 1.4. Финансы предприятий

9

9

9

9

2

Раздел 1.Тема 1.5.Банковская система РФ

8

9

9

8

8

1

3

Раздел 1 Тема 1.6 Рынок ценных бумаг

8

9

9

8

1

1

Раздел 1.Тема 1.7. Финансовый контроль

9

9

9

1

Раздел 1.Тема 1.8. Финансовое планирование

8

1

Раздел 2.Тема 2.1. Основы налогообложения

9

9

8

8

8

3

2

Раздел 1.Тема 2.2.Местные налоги

3

9

9

9

13

1

2

1

Раздел 1.Тема 2.3. Региональные налоги

3

9

9

9

13

1

2

1

Раздел 1.Тема 2.4. Федеральные налоги

3

9

9

9

9

8

13

1

1

3

1

Раздел 1.Тема 2.5. Налоговый контроль

9

8

8

13

2

2

2

Итого:

38 заданий

3

10

20

5

5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля по

МДК.02.02 Анализ финансово – хозяйственной деятельности

Содержание учебного материала по программе

ПМ

Код контрольного задания

Количество контрольных заданий по типам

ОПОР  2.5.1

ОПОР 2.6.1

ОПОР 2.7.1

ОПОР 2.8.1

ОПОР. 2.9.1

3

5

7

8

9

1

3

Раздел 1.Тема 1.1

Методологические основы АФХД

9

9

9

9

9

2

Раздел 1.Тема 1.2 Анализ производства и реализации продукции

9

9

9

9

8

1

1

Раздел 1.Тема 1.3 Анализ состояния и эффективного использования основных и оборотных средств

9

9

9

9

8

1

3

Раздел 1.Тема 1.4 Анализ трудовых ресурсов

9

9

9

9

1

Раздел 1.Тема 1.5 Анализ оптового и розничного товарооборота

9

9

9

9

8

1

1

Раздел 1.Тема 1.6 Анализ издержек предприятия

9

9

9

9

9

1

Раздел 2.Тема 2.1 Анализ финансовых результатов

9

9

9

9

8

8

1

1

Раздел 2.Тема 2.2 Анализ финансового состояния предприятия

9

9

9

9

8

8

1

4

Раздел 2.Тема 2.3 Анализ деловой активности и рентабельности

9

9

9

8

1

3

Итого:

23 задания

6

17

6. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля по

МДК.02.03 Маркетинг

Содержание учебного материала по программе

ПМ

Код контрольного задания

Количество контрольных заданий по типам

ОПОР 2.5.1

ОПОР 2.6.1

ОПОР 2.7.1.

ОПОР. 2.8.1

ОПОР. 2.9.1

3

5

7

8

9

13

Раздел 1.Тема 1.1 Основные понятия и сущность маркетинга

9

8

13

1

1

1

Раздел 1.Тема 1.2 Структура маркетинг. деятельности, цели и функции маркетинга

9

8

13

1

1

1

Раздел 2.Тема 2.1 Объекты маркетинговой деятельности

9

8

13

1

1

1

Раздел 2.Тема 2.2Субъекты маркетинговой деятельности

9

8

13

1

1

1

Раздел 2.Тема 2.3 Поведение потребителей

9

9

8

1

2

Раздел 2.Тема 2.4 Сегментирование рынка

9

9

8

1

2

Раздел 2.Тема 2.5 Окружающая среда маркетинга

9

9

13

2

1

Раздел 2.Тема 2.6 Конкурентная среда

9

9

13

2

1

Раздел 3.Тема 3.1Средства маркетинга

9

9

8

1

1

Раздел 3.Тема 3.2 Ценовая политика

9

9

13

1

1

Раздел 3.Тема 3.3 Средства распространения товаров

9

9

13

13

1

1

Раздел 3.Тема 3.4 Маркетинговые коммуникации. Реклама

9

9

13

13

2

1

Раздел 3.Тема 3.5 Методы маркетинга

9

9

13

13

1

1

Раздел 4.Тема 4.1 Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

9

9

13

2

1

Раздел 4.Тема 4.2 Стратегия и планирование маркетинга

9

8

8

1

1

Раздел 5.Тема 5.1 Концепция мерчандайзинга

9

9

13

1

1

Раздел 5.Тема 5.2 Мерчандайзинг поставщика, производителя

9

9

13

1

1

Раздел 5.Тема 5.3 Мерчандайзинг в розничной торговле

9

9

13

1

1

Итого:

46 заданий

8

24

14

7. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточного контроля по

МДК. 02.01 Финансы, налоги и налогообложение

Содержание учебного материала по программе

ПМ

Код контрольного задания

Количество контрольных заданий по типам

ОПОР 2.1.1.

ОПО

Р

2.2.1

ОПОР 2.3.1

ОПОР 2.4.1

3

8

9

10

5

13

Раздел 1.Тема 1.1. Деньги, денежное обращение и денежные системы

10

10

5

10

10

10

5

1

1

Раздел 1.Тема 1.2. Финансы в условиях рыночных отношений

10

5

10

5

10

10

1

1

Раздел 1.Тема 1.3. Финансы государства

10

5

10

10

10

1

1

Раздел 1.Тема 1.4. Финансы предприятий

10

10

10

5

10

10

5

10

10

1

1

Раздел 1.Тема 1.5.Банковская система РФ

5

5

1

Раздел 1.Тема 1.6.Рынок ценных бумаг

5

5

1

Раздел 1.Тема 1.7.

Финансовый контроль

10

5

10

5

10

5

1

1

Раздел 1.Тема 1.8. Финансовое планирование

10

10

10

5

1

1

Раздел 2.Тема 2.1. Основы налогообложения

10

5

5

10

1

1

Раздел 1.Тема 2.2.Местные налоги

10

5

10

10

5

2

2

Раздел 1.Тема 2.3.

Региональные налоги

10

5

10

10

5

2

2

Раздел 1.Тема 2.4.

Федеральные налоги

10

5

10

5

10

5

2

2

Раздел 1.Тема 2.5. Налоговый контроль

10

10

10

2

Итого:

30 заданий

15

15

8.  Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточного контроля по

МДК.02.02 Анализ финансово – хозяйственной деятельности

Содержание учебного материала по программе

ПМ

Код контрольного задания

Количество контрольных заданий по типам

ОПОР 2.5.1

ОПОР 2.6.1

ОПОР 2.7.1.

ОПОР. 2.8.1

ОПОР. 2.9.1

1

5

8

9

10

13

Раздел 1.Тема 1.1

Методологические основы АФХД

10

10

1

1

10

10

1

1

Раздел 1.Тема 1.2 Анализ производства и реализации продукции

10

10

1

1

10

10

1

1

Раздел 1.Тема 1.3 Анализ состояния и эффективного использования основных и оборотных средств

10

1

10

10

1

1

Раздел 1.Тема 1.4 Анализ трудовых ресурсов

10

1

10

10

1

1

Раздел 1.Тема 1.5 Анализ оптового и розничного товарооборота

10

1

10

10

1

1

Раздел 1.Тема 1.6 Анализ издержек предприятия

10

10

1

1

10

10

1

1

Раздел 2.Тема 2.1 Анализ финансовых результатов

10

10

1

1

10

10

1

1

Раздел 2.Тема 2.2 Анализ финансового состояния предприятия

10

1

10

10

1

1

Раздел 2.Тема 2.3 Анализ деловой активности и рентабельности

10

1

10

10

1

1

Итого:

18 заданий

9

9

9. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточного контроля  по МДК.02.03 Маркетинг

Содержание учебного материала по программе

ПМ

Код контрольного задания

Количество контрольных заданий по типам

ОПОР 2.5.1

ОПОР 2.6.1

ОПОР 2.7.1.

ОПОР. 2.8.1

ОПОР. 2.9.1

3

5

9

10

12

13

Раздел 1.Тема 1.1 Основные понятия и сущность маркетинга

10

5

10

1

1

Раздел 1.Тема 1.2 Структура маркетинг. деятельности, цели и функции маркетинга

10

5

10

1

1

Раздел 2.Тема 2.1 Объекты маркетинговой деятельности

10

5

10

1

1

Раздел 2.Тема 2.2Субъекты маркетинговой деятельности

10

5

10

1

1

Раздел 2.Тема 2.3 Поведение потребителей

10

5

10

1

1

Раздел 2.Тема 2.4 Сегментирование рынка

10

5

10

1

1

Раздел 2.Тема 2.5 Окружающая среда маркетинга

10

5

10

1

1

Раздел 2.Тема 2.6 Конкурентная среда

10

5

10

1

1

Раздел 3.Тема 3.1Средства маркетинга

10

5

10

1

1

Раздел 3.Тема 3.2 Ценовая политика

10

5

1

1

Раздел 3.Тема 3.3 Средства распространения товаров

10

5

10

1

1

Раздел 3.Тема 3.4 Маркетинговые коммуникации. Реклама

10

5

10

1

1

Раздел 3.Тема 3.5 Методы маркетинга

10

5

10

1

1

Раздел 4.Тема 4.1 Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

10

5

1

1

Раздел 4.Тема 4.2 Стратегия и планирование маркетинга

10

5

10

1

1

Раздел 5.Тема 5.1 Концепция мерчандайзинга

10

5

10

1

1

Раздел 5.Тема 5.2 Мерчандайзинг поставщика, производителя

10

5

10

1

1

Раздел 5.Тема 5.3 Мерчандайзинг в розничной торговле

10

5

10

1

1

Итого:

36 заданий

18

18

Пояснительная записка

        

При изучении профессионального модуля ПМ. 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» необходимо проводить текущий контроль знаний, с этой целью разработаны тестовые задания по данному модулю.         

В результате изучения профессионального модуля студент должен:

уметь:

  • Составлять финансовые документы и отчеты;
  • Осуществлять денежные расчеты;
  • Пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
  • Рассчитывать основные налоги;
  • Анализировать результаты финансово – хозяйственной деятельности торговых организаций;
  • Применять методы и приемы финансово – хозяйственной деятельности  для различных видов анализа;
  • Выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
  • Обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; Проводить маркетинговые исследования рынка; Оценивать конкурентоспособность товаров.

           знать:

  • Сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
  • Финансирование и денежно- кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;
  • Основные положения налогового законодательства;
  • Функции  классификацию налогов;
  • Организацию налоговой службы;
  • Методику расчета основных видов налогов;
  • Методологические основы анализа финансово – хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;
  • Составные элементы маркетинговой  деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
  • Средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров;
  • Маркетинговые коммуникации и их характеристику;
  • Методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
  • Конкурентную         среду,         виды         конкуренции,         показатели         оценки конкурентоспособности;
  • Этапы маркетинговых исследования, их результат, управление маркетингом.

                       Тесты составлены по разделам и темам профессионального модуля ПМ. 02

«Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

МДК. 02.01 Финансы, налоги и налогообложение

Раздел 1. Финансы и финансовая система

Тема 1.1Деньги, денежное обращение и денежные системы

Тема 1.2Финансы в условиях рыночных отношений

Тема 1.3Финансы государства Тема 1.4 Финансы предприятий

Тема 1.5 Банковская система РФ

Тема 1.6 Рынок ценных бумаг. Финансовый контроль

Тема 1.7 Финансовый контроль

Тема 1.8 Финансовое планирование

Раздел 2. Анализ налоговой системы РФ

Тема 2.1 Основы налогообложения

Тема 2.2 Местные налоги Тема 2.3 Региональные налоги

Тема 2.4 Федеральные налоги

Тема 2.5 Налоговый контроль за соблюдением законодательства

МДК. 02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Раздел 1. Анализ хозяйственной деятельности

Тема 1.1 Методологические основы АФХД

Тема 1.2 Анализ производства и реализации продукции

Тема 1.3 Анализ состояния и эффективного использования основных и               оборотных средств Тема 1.4 Анализ трудовых ресурсов

Тема 1.5 Анализ оптового и розничного товарооборота

Тема 1.6 Анализ издержек предприятия

Раздел 2. Анализ финансовой деятельности

Тема 2.1 Анализ финансовых результатов

Тема 2.2 Анализ финансового состояния предприятия

Тема 2.3 Анализ деловой активности и рентабельности

МДК. 02.03 Маркетинг

Раздел 1. Возникновение маркетинга и его роль в коммерческой  деятельности предприятия

Тема 1.1 Основные понятия и сущность маркетинга

Тема 1.2 Структура маркетинговой деятельности, цели и функции  

               Маркетинга

Раздел 2. Исследование и анализ рыночных потребностей, спроса на

 товары, маркетинговой среды организации

Тема 2.1 Объекты маркетинговой деятельности

Тема 2.2 Субъекты маркетинговой деятельности

Тема 2.3 Поведение потребителей

Тема 2.4 Сегментирование рынка

Тема 2.5 Окружающая среда маркетинга

Тема 2.6 Конкурентная среда

Раздел 3. Формирование потребностей и продвижение товаров на рынке  

с использованием маркетинговых коммуникаций

Тема 3.1 Средства маркетинга

Тема 3.2 Ценовая политика

Тема 3.3 Средства распространения товаров

Тема 3.4 Маркетинговые коммуникации. Реклама

Тема 3.5 Методы маркетинга

Раздел 4. Маркетинговые исследования рынка

Тема 4.1 Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

Тема 4.2 Стратеги и планирование маркетинга

Раздел 5. Мерчандайзинг

Тема 5.1 Концепция мерчандайзинга

Тема 5.2 Мерчандайзинг поставщика, производителя

Тема 5.3 Мерчандайзинг в розничной торговле

Критерии оценок предусмотрены в тестовых заданиях.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ
ФОС ПО ПРАКТИКЕ


       
Методологическими основами формирования фонда оценочных
средств производственной практике являются:

          1. Матрицы формирования общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

          2. Максимальное приближение системы оценивания и контроля
компетенций обучающихся к условиям их будущей профессиональной
деятельности.

         3. Участие в оценке компетенций обучающихся внешних экспертов–руководителей практики от организации (предприятия).


         
При создании фонда оценочных средств  принять во
внимание ряд факторов:

      - взаимосвязь между результатами образования и компетенциями
(различия между понятиями: результаты образования определяются
преподавателем, а компетенции приобретаются обучающимися и
проявляются только в процессе деятельности);

     - компетенции формируются и развиваются не только через усвоение
содержания образовательных программ, но и самой образовательной средой
учебного заведения  и используемыми образовательными технологиями, поэтому и эти
параметры должны проходить процедуру оценки;

     - при оценивании уровня сформированности компетенций
обучающихся должны создаваться условия максимального приближения к
будущей профессиональной практике (кроме преподавателей конкретной
дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно использоваться
работодатели);

ФОНД ОЦЕНОЧНЫЗ СРЕДСТВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

1.1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫЗ СРЕДСТВ производственной практики (по профилю специальности) – является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 38.00.00 Экономика и управление, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

Программа производственной практики (по профилю специальности) может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области коммерческой деятельности при наличии среднего полного общего образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики (по профилю специальности) должен:

иметь практический опыт:

  • выявления потребностей (спроса) на товары;
  • реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
  • участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
  • анализа маркетинговой среды организации;

уметь:

  • выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
  • обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
  • проводить маркетинговые исследования рынка;
  • оценивать конкурентоспособность товаров;

знать:

  • составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
  • средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
  • методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
  • конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
  • этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – в рамках освоения ПМ.02 – 72 часа, 2 недели.

         

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

      Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися знаниями в области маркетинга и практического их использования.

     Организация работ в подразделении организации, планирование и организация работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.5.

Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6.

Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7.

Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8.

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8

Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9

Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 11

Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Наименование разделов производственной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.03. Маркетинг.

Вид работ 1. Ознакомление  с социально-экономической сущностью маркетинговой деятельности предприятия.

Тема 1.

Характеристика базы практики.

Содержание:

12

2

1.1

Характеристика предприятия (наименование; адрес; форма собственности; ассортиментный профиль; методы и формы продажи товаров, их эффективность; торговые помещения, их взаимосвязь; соответствие торгового зала современным требованиям) с учетом основных элементов рынка, рыночной ситуации, емкости рынка.

1.2

Анализ рынка и место организации в системе рыночных отношений. Основной сегмент, выбранный организацией.

1.3

Анализ деятельности организации по отношению к основным конкурентам, группам потребителей и видам продукции.

Вид работ 2. Анализ маркетинговой среды организации.

Тема 2.

Маркетинговая среда организации. МИС.

Содержание:

8

2

2.1

Маркетинговая среда организации. Микросреда маркетинга. Основные факторы микросреды, оказывающие воздействие на работу предприятия.

2.2

Макросреда маркетинга. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду предприятия.

2.3

Ключевые элементы классического комплекса маркетинга, их использование в деятельности организации.

Вид работ 3. Изучение объектов маркетинговой деятельности организации.

Тема 3.

Сбор первичной информации на предприятии и ее анализ.

Содержание:

16

2

3.1

Виды спроса основной категории покупателей организации. маркетинговые мероприятия при разных видах спроса.

3.2

Роль маркетологов в проведении маркетинговых мероприятий.

3.3

Модель покупательского поведения и ее составляющие. Анализ факторов, влияющих на поведение покупателей.

3.4

Анализ конкурентных возможностей организации. Определение ближайших конкурентов и их влияние на деятельность фирмы.

3.5

Организация сбора первичной информации и ее анализ.

Вид работ 4. Изучение ассортиментной политики организации.

Тема 4.

Анализ «жизни цикла» товара на предприятии.

Содержание

10

2

4.1

Ассортиментный профиль магазина. Анализ «жизненного цикла» товаров разных групп и товарных

марок.

4.2

Рыночная атрибутика товаров.

Значение товарного знака и требования. предъявляемые к нему.

Вид работ 5. Проведения анализа ценовой и сбытовой политики организации.

Тема 5.

Ценовая политики предприятия. Организация сбыта.

Содержание

8

5.1

Виды цен, используемые в магазине. Анализ методов ценообразования, их оптимальность в условиях данного торгового предприятия.

5.2

Анализ посредников, участвующих в поставке товаров. Организация розничной торговли в магазине, ее особенности.

Вид работ 6. Изучение методов маркетинга и их особенностей.

Тема 6.

Система формирования спроса и стимулирования сбыта.

Содержание

12

6.1

Методы изучения спроса, используемые в магазине. Разработка анкеты опроса покупателей.

6.2

Система формирования спроса и стимулирования сбыта.

6.3

Виды и средства рекламы, используемые в магазине, анализ их эффективности.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

Всего

72

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕЕНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Формой отчетности обучающегося по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • описание видов выполняемых работ;
  • приложения.

Описание видов выполняемых работ по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например, копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А 4 (210x297 мм). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура –Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

- изучение и выявление потребностей в товарах и услугах;

- знание видов спроса и соответствующие им типы маркетинга;

-формирование спроса и стимулирование сбыта.

Дифференцированный зачет по производственной практике (по профилю специальности);

экзамен (квалификационный).

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

- целесообразность использования маркетинговых коммуникаций и их практическое применение в деятельности предприятия.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

-проведение маркетинговых исследований рынка;

- разработка и реализация маркетинговых решений с использованием результатов исследований.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

- организация сбытовой деятельности предприятия;

-использование каналов распределения;

-оценка конкурентоспособности товаров и услуг;

-определение конкурентных преимуществ предприятия.

   

     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий по практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации

оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления первичным трудовым коллективом

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников информации, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работа с компьютером, использование специальных программ

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

Организация занятий по физической культуре и спорту.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

Организация изучения иностранного языка для делового общения, в том числе и с носителями этого языка.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

Создание условий для занятий по культуре речи.

ОК11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Изучение и анализ инноваций в области обеспечения жизнедеятельности.

ОК12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Исполнение действующих законов, нормативных документов, требований стандартов и технических условий.

Этапы, показатели и критерии оценивания формирования компетенций в результате прохождения практики

п/п

Разделы практики

(этапы формирования компетенций)

Показатели оценивания компетенций

Формы и способы контроля

1

Подготовительный этап, включающий организационное собрание, инструктаж по технике безопасности

Полнота усвоения вводной информации по прохождению практики и инструктажа по технике безопасности

Собеседование  

2

Прохождение практики на предприятии

Правильность, точность и своевременность выполнения задания, сбора, обработки и анализа полученной информации; сбора, обработки и систематизация специальной литературы.

Выборочный контроль

студентов (присутствие студентов на базе практики), предоставление промежуточных рабочих материалов практиканта по требованию руководителя практики  

3

Подготовка отчета по

практике

Качество анализа и обработки  

полученной информации для  подготовки отчета о практике

Предварительная

проверка отчета о практике

4

Защита практики у руководителя практикой от учебного заведения

Результативность подготовки отчета и оформления отчетных документов  в электронной форме  

Зачет с оценкой

По итогам прохождения практики проводится зачет с оценкой.

Оценка

Характеристики ответа студента

Зачтено-Отлично

  • студент глубоко и всесторонне усвоил программный материал;
  • уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает;
  • опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью менеджера; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;
  • делает выводы и обобщения;
  • свободно владеет системой экономических понятий
  • отчетные документы выполнены и оформлены в соответствии с требованиями.

Зачтено-Хорошо

  • студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы;
  • не допускает существенных неточностей;
  • увязывает         усвоенные         знания         с         практической

деятельностью менеджера;

  • аргументирует научные положения;
  • делает выводы и обобщения;
  • владеет системой экономических понятий - отчетные документы выполнены в соответствии с требованиями, но в оформлении допущены незначительные технические ошибки

Зачтено-Удовлетворительно

  • студент усвоил только основной программный материал, по существу излагает его, опираясь на знания только основной литературы;
  • допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении полученных знаний;
  • слабо аргументирует научные положения;
  • затрудняется в формулировании выводов и обобщений;
  • частично владеет системой экономических  понятий;

-отчетные документы выполнены в соответствии с требованиями, но в оформлении допущены незначительные ошибки.

Не зачтено-

Неудовлетворительно

  • студент не усвоил значительной части программного материала;
  • допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении экономических проблем;
  • испытывает трудности в практическом применении знаний;
  • не может аргументировать научные положения;
  • не формулирует выводов и обобщений;
  • -отчетные документы выполнены  и оформлены с  ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплиныОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образователь...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отр

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины ОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образовательного...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплиныОП.02. Техническая механикаразработан на основе Федерального государственного образовательного ст...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН. 01 Математика» по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по ви-дам)».

Фонд оценочных средств  для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН.01 Математика» разработан на основе Федерального государственного образова...

фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.02 Лечебная деятельность, МДК 02.03 Оказание акушерской и гинекологической помощи,

Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Лечебная деятельность в соответствии с ФГ...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации. ПМ.01 Диагностическая деятельность, раздел «Пропедевтика в акушерстве и гинекологии», раздел «Диагностика заболеваний акушерского и гинекологического профиля

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации.  ПМ.01 Диагностическая  деятельность, раздел «Пропедевтика в акушерстве и гинекологии»,раздел &laqu...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе Раздел 6. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии

Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспит...