Инфляция.Финансовая грамотность учащихся.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Инфляция. Финансовая грамотность учащихся.
Инфляция-это устойчивый рост цен на товары и услуги.
Деньги обесцениваются: с каждым днем на одну и ту же сумму можно купить все меньше товаров. Продукты питания не становятся вкуснее, одежда качественнее, но цены на них растут. При инфляции неумолимо и непрерывно дорожает все, хотя темпы роста цен на разные товары и услуги могут различаться.
Инфляция бывает:
- Умеренная – до 10% в год
- Галопирующая – от 10 до 100% в год
- Гиперинфляция – более 100% в год; обычно возникает в период тяжелых кризисов и войн
Инфляцию измеряют при помощи индекса потребительских цен: сравнивают цены более чем на 700 товаров и услуг, которые люди употребляют регулярно. Так можно отследить, изменилась ли стоимость потребительской корзины за определенное время.
Потребительская корзина – это набор продуктов, товаров и услуг, необходимый для жизни среднестатистического человека или семьи.
Высокая инфляция имеет негативное воздействие на население:
- Делать вклады становится бессмысленно, клиенты банков снимают деньги со счетов;
- Предпринимателям невыгодно брать долгосрочные кредиты;
- Растет нестабильность на финансовых рынках. Невозможно планировать наперед, а ведь это важнейшее условие для роста инвестиций и экономики в целом.
У многих людей возникает вопрос: почему бы государству не заморозить цены? В рыночной экономике цены должен диктовать рынок, а не государство. При замороженных ценах возникнет дефицит, некоторые товары придется не покупать, а доставать.
Лучший сценарий для экономики – стабильная невысокая инфляция, при которой покупательная способность денег сохраняется.Она позволит планировать бюджеты на долгий срок, копить, инвестировать, реализовывать бизнес-проекты.Залог развития экономики – это возможность долгосрочного планирования.
В большинстве стран мира инфляция ниже 10%. В среднем она составляет 3-4% в год, а в наиболее развитых странах – 2% и ниже.
Оптимальный уровень инфляции для России – 4% в год, но конкретная цифра – не самоцель, она может измениться, главное – чтобы при этом уровне инфляции развивалась экономика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка 3.1., 3.3., 3.4. Доля учащихся, участвующих работе научных (интеллектуальных), творческих, физкультурно-спортивных объединений учащихся, (в %)
Доля учащихся, участвующих работе научных (интеллектуальных), творческих, физкультурно-спортивных объединений учащихся, (в %)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» По дисциплине: «Основы финансовой грамотности»
Автор:М.С. Золотова, преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж».Методическая разработка составлена для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину ...
статья "Формирование компьютерной грамотности у учащихся с умственной отсталостью."
Особенности обучения элементарной компьютерной грамотности учащихся с умственной отсталостью....
Математическая грамотность как составляющая функциональной грамотности.
Математическая грамотность является одной из составляющей функциональной грамотности.Данная работа наполнена примерами,источниками,ссылками для успешного использования её на семинаре для математ...
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС".
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ...
ПЛАН мероприятий («Дорожная карта») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в ГБПОУ РТ «Тувинский сельскохозяйственный техникум» «Финансовая грамотность»
ПЛАН мероприятий («Дорожная карта») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в ГБПОУ РТ «Тувинский сельскохозяйственный техникум» «Фин...
"Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках химии"
Материал представляет собой статью о способах активизации функциональной грамотности учащихся на уроках химии. В ней приводятся примеры практико-ориентированных задач с целью развития функциональной г...