КОС ОП.11 Основы бюджетной грамотности
тест на тему
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины СПО ОП.11 «Основы бюджетной грамотности».
Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет. Итогом зачета является отметка по системе «зачтено/не зачтено».
КОС разработаны на основании положений:
− основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах;
− рабочей программы учебной дисциплины, относящейся к циклу специальных дисциплин ОП.11 «Основы бюджетной грамотности».
Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• Определять энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии в формировании и исполнения бюджета семьи, организации сбережений населения;
• Описывать источники формирования государственного бюджета;
• Объяснять теорию справедливости налогов;
• Объяснять причины неравенства доходов, аксиомы рационального потребления, бюджетное ограничение семьи,
• Охарактеризовать роль кредита в современной экономике, его виды;
• Объяснять: причины возникновения дефицита государственного бюджета; необходимость выпуска государственных ценных бумаг;
• Анализировать потребительское поведение, виды вкладов и кредитов, формирование государственного бюджета;
• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
• Находить и оценивать экономическую информацию;
• Рационально планировать семейный бюджет;
• Оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
• Осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства;
• Осваивать различные способы решения экономических задач;
• Рассчитывать процентные ставки по вкладам и кредитам, сравнивать доходность от инвестиций;
• Обосновывать суждения, давать определения экономическим понятиям, приводить теоретические и эмпирические аргументы и выстраивать доказательства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• Источники формирования доходов и расходов домохозяйств.
• Реальные и номинальные доходы семьи.
• Уровень жизни и прожиточный минимум.
• Уровни бюджетной системы РФ.
• Налоговые и неналоговые доходы государственного бюджета.
• Расходы федерального бюджета.
• Виды и функции денег.
• Денежную политику государства.
• Виды кредитов и порядок расчёта процентов по ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_osnovam_byudzhetnoy_gramotnosti.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждаю
______________________
ФИО руководителя ОУ
______________________
подпись
«___»._________.20___ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
учебной дисциплины "Основы бюджетной грамотности"
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
г. Нижневартовск, 2017 год
РАЗРАБОТАЛ:
Иголкина Анна Михайловна
преподаватель экономических дисциплин
БУ ПО ХМАО-Югры "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины СПО ОП.11 «Основы бюджетной грамотности».
Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет. Итогом зачета является отметка по системе «зачтено/не зачтено».
КОС разработаны на основании положений:
− основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах;
− рабочей программы учебной дисциплины, относящейся к циклу специальных дисциплин ОП.11 «Основы бюджетной грамотности».
Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• Определять энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии в формировании и исполнения бюджета семьи, организации сбережений населения;
• Описывать источники формирования государственного бюджета;
• Объяснять теорию справедливости налогов;
• Объяснять причины неравенства доходов, аксиомы рационального потребления, бюджетное ограничение семьи,
• Охарактеризовать роль кредита в современной экономике, его виды;
• Объяснять: причины возникновения дефицита государственного бюджета; необходимость выпуска государственных ценных бумаг;
• Анализировать потребительское поведение, виды вкладов и кредитов, формирование государственного бюджета;
• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
• Находить и оценивать экономическую информацию;
• Рационально планировать семейный бюджет;
• Оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
• Осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства;
• Осваивать различные способы решения экономических задач;
• Рассчитывать процентные ставки по вкладам и кредитам, сравнивать доходность от инвестиций;
• Обосновывать суждения, давать определения экономическим понятиям, приводить теоретические и эмпирические аргументы и выстраивать доказательства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• Источники формирования доходов и расходов домохозяйств.
• Реальные и номинальные доходы семьи.
• Уровень жизни и прожиточный минимум.
• Уровни бюджетной системы РФ.
• Налоговые и неналоговые доходы государственного бюджета.
• Расходы федерального бюджета.
• Виды и функции денег.
• Денежную политику государства.
• Виды кредитов и порядок расчёта процентов по ним.
Результаты освоения | Основные показатели оценки результата Критерии оценки результата | Форма контроля | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Умения | |||
• Определять энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии в формировании и исполнения бюджета семьи, организации сбережений населения; | Показатели: Расчёт сумм налогов: НДФЛ, налога на имущество физических лиц, транспортного налога; составление налоговой декларации; Заполнение первичных документов по безналичным расчётам; Расчёт суммы кредита и процентов по нему; Определение размера страхового платежа и страхового возмещения; Регистрация на портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ . Получение информации по вопросу; Критерии: Формулировка понятий бюджетной классификации, классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации операций публично-правовых образований. Понимание значения бюджетной классификации для обеспечения формирования бюджета и его исполнения. | Теоретическое задание № 1 Теоретическое задание № 2 Теоретическое задание № 3 Теоретическое задание № 4 Теоретическое задание № 5 Теоретическое задание № 6 Теоретическое задание № 7 Теоретическое задание № 8 Теоретическое задание № 9 Теоретическое задание № 10 Теоретическое задание № 11 Теоретическое задание № 12 Теоретическое задание № 13 Теоретическое задание № 14 Теоретическое задание № 15 Теоретическое задание № 16 Теоретическое задание № 17 Теоретическое задание № 18 Теоретическое задание № 19 Теоретическое задание № 20 Теоретическое задание № 21 Теоретическое задание № 22 Теоретическое задание № 23 Теоретическое задание № 24 Теоретическое задание № 25 Теоретическое задание № 26 Теоретическое задание № 27 Теоретическое задание № 28 Теоретическое задание № 29 Теоретическое задание № 30 | зачет |
• Описывать источники формирования государственного бюджета; | |||
• Объяснять теорию справедливости налогов | |||
• Объяснять причины неравенства доходов, аксиомы рационального потребления, бюджетное ограничение семьи | |||
• Охарактеризовать роль кредита в современной экономике, его виды | |||
• Объяснять: причины возникновения дефицита государственного бюджета; необходимость выпуска государственных ценных бумаг | |||
• Анализировать потребительское поведение, виды вкладов и кредитов, формирование государственного бюджета | |||
• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | |||
• Находить и оценивать экономическую информацию | |||
• Рационально планировать семейный бюджет | |||
• Оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя, члена семьи и гражданина | |||
• Осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства | |||
• Осваивать различные способы решения экономических задач | |||
• Рассчитывать процентные ставки по вкладам и кредитам, сравнивать доходность от инвестиций | |||
• Обосновывать суждения, давать определения экономическим понятиям, приводить теоретические и эмпирические аргументы и выстраивать доказательства | |||
Знания: | |||
• Источники формирования доходов и расходов домохозяйств; | Показатели: Изложение основных аспектов формирования государственного бюджета в РФ и его исполнения; формулирование основных понятий бюджета, его функций, состава и структуры доходов и расходов федерального бюджета, Изучение видов и форм безналичных расчётов, природы электронных денег и их свойств; Изучение кредитно-денежной политики, её целей и задач, инструментов кредитно-денежной политики; формирование понятия банковской системы, основных функций и задач ЦБ РФ, понятия коммерческих банков и банковских операций; изложение организации и порядка кредитования, видов и форм кредитов; Изучение социальной политики государства: её понятие, цели, задачи, методов государственного регулирования социальной политики, основных направлений социальной политики (социальной поддержки граждан); формулирование понятий «государственные» и «муниципальные услуги», знакомство с порталом государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ , порядком оказания госуслуг; Критерии: Формулировка понятий бюджета, бюджетной системы РФ, консолидированного бюджета, бюджетных полномочий. Формулировка основных принципов построения бюджетной системы РФ. Понимание основ бюджетных правоотношений законодательным и нормативным правовым актом. Понимание основ организации бюджетной системы Российской Федерации и принципов ее построения требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Правильность разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Понимание значения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Формулировка основных понятий: доходы бюджета, расходы бюджета, дефицит (профицит) бюджета, межбюджетные отношения, межбюджетные трансферты, дотация, субсидия, субвенция | ||
• Реальные и номинальные доходы семьи; | |||
• Уровень жизни и прожиточный минимум, | |||
• Уровни бюджетной системы РФ; | |||
• Налоговые и неналоговые доходы государственного бюджета | |||
• Расходы федерального бюджета | |||
• Виды и функции денег | |||
• Денежную политику государства | |||
• Виды кредитов и порядок расчёта процентов по ним |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации | Организация контроля и оценивания |
зачет | выполнение теоретического задания на экзамене: 1 вопрос: теоретический вопрос; 2 вопрос: задача с открытым ответом. |
Критерии оценки знаний по 1 вопросу задания (теоретическое)
Критерий | Баллы |
Правильно и в полном объеме дан ответ | 3 балла |
Правильно, но не в полном объеме дан ответ | 2 балла |
Приведено только определение предмета вопроса | 1 балл |
Ответ неверный | 0 баллов |
Критерии оценки знаний по 2 вопросу задания (задача)
Критерий | Баллы |
Правильное решение | 2 балла |
Методика решения верна, но сделана ошибка в расчетах | 1 балл |
Ответ неверный | 0 баллов |
Шкала оценки образовательных достижений
Результативность ( количество баллов по ответам) | Оценка уровня подготовки |
5 - 3 | зачтено |
2 - 0 | не зачтено |
1.3. Материально - техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах.
Время на подготовку и выполнение
ознакомление 5 мин.;
выполнение 1 задания 10 мин.;
выполнение 2 задания 10 мин.;
выполнение 3 задания 10 мин.;
оформление и сдача 10 мин.;
всего 45 мин.
2. Комплект оценочных средств
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).
Задания включают два вопроса:
1. Теоретический вопрос;
2. Задача с открытым ответом.
Комплект контрольно-оценочных средств
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
- Ответьте письменно на вопрос:
- Формирование государственного бюджета в РФ и его исполнение.
2. Задача.
Какими из нижеперечисленных благ пользуется далеко не каждый, кто платит за них: концерт симфонического оркестра, государственное здравоохранение, обучение в государственной» школе, обучение в вузе, защита со стороны милиции и армии, пожарная охрана, услуги почты, телевидение. Справедливо ли, что мы вынуждены платить за те услуги, которыми, возможно, никогда не воспользуемся?
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
- Ответьте письменно на вопрос:
- Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета.
2. Задача.
Изучите представленный бюджет и определите, какие статьи доходов и расходов являются ведущими. Проанализируйте фактическое исполнение бюджета по каждой статье расходов и доходов. Каким является бюджет по соотношению доходов и расходов. | |||
Статьи доходов и расходов | Утвержденный бюджет, млрд. р. | Факт исполнение, млрд. р. | Факт исполнение, % к утвержденному бюджету |
Доходы | 2562,6 | 2583,1 | 100,8 |
Налог на прибыль | 161,9 | 170,9 | 105,6 |
Налог на добавленную стоимость | 881,6 | 882,1 | 100,1 |
Акцизы | 87,1 | 84,2 | 96,7 |
Налоги на внешнюю торговлю | 449,9 | 452,8 | 100,6 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 243,1 | 249,5 | 102,6 |
Неналоговые платежи | 170,6 | 173,7 | 101,8 |
Расходы | 2414,4 | 2354,9 | 97,5 |
На государственное управление | 67,6 | 66,7 | 98,7 |
На международную деятельность | 38,8 | 28,0 | 72,1 |
На национальную оборону | 354,9 | 355,7 | 100,2 |
На правоохранительную деятельность | 249,8 | 247,9 | 99,3 |
На промышленность | 69,0 | 68,7 | 99,7 |
На сельское хозяйство | 32,4 | 31,7 | 98,0 |
На обслуживание государственного долга | 250,0 | 220,9 | 88,3 |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
- Ответьте письменно на вопрос:
- Дефицит и профицит государственного бюджета. Способы уменьшения дефицита бюджета государства.
2. Задача.
В таблице отражены некоторые налоги Российской Федерации. Требуется обозначить, какие налоги являются федеральными, территориальными и местными.
Наименование налога | Налог | ||
федеральный | территориальный | местный | |
Налог на прибыль организации | |||
Налог на доходы физических лиц | |||
Земельный налог | |||
Налог на имущество организации | |||
Налог на имущество физических | |||
Налог на рекламу | |||
Налог на добавленную стоимость |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
- Ответьте письменно на вопрос:
- Понятие государственного долга. Пути решения государственного долга.
2. Задача.
Определить сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет. Выручка от реализации продукции (без НДС) строительной организации составила:
- по продукции, облагаемой по ставке 18% - 245210 руб. ;
- по продукции, облагаемой по ставке 10% - 184100 руб. ;
Покупная стоимость продукции ( без НДС):
- по товарам, облагаемой по ставке 18% - 171211 руб. ;
- по товарам, облагаемой по ставке 10% - 145140 руб. ;
Услуги сторонних организаций, отнесённые на издержки обращение (в т.ч. НДС) – 11000 руб.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5
- Ответьте письменно на вопрос:
- Региональные и муниципальные бюджеты.
2. Задача.
Совокупный доход работника за год составил 98400 руб. (8200 руб. в ме-сяц). Работник имеет ребёнка в возрасте 19 лет, который обучается в колледже на дневной форме обучения на коммерческой основе. Стоимость обучения за год составляет 19500 руб.
Определить налоговые вычеты.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6
- Ответьте письменно на вопрос:
- Формирование местного бюджета и его расходные статьи.
2. Задача.
Установите соотношение формы денег и их явных признаков:
Форма денег | Полноценные деньги | Неполноценные деньги | Наличные деньги | Безналичные | Имеют номинальную стоимость | Могут быть фальсифицированы |
Вещные денежные знаки | ||||||
Монеты | ||||||
Банкноты | ||||||
Бумажные деньги | ||||||
Электронные деньги |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7
- Ответьте письменно на вопрос:
- Территориальные целевые бюджетные фонды.
2. Задача.
Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи | Сумма, руб. | Расходы семьи | Сумма, руб. |
Заработная плата | 41500 | Расходы на питание | 27700 |
Пенсия | 8000 | Расходы на одежду | 15500 |
Стипендия | 1000 | Оплата коммунальных услуг | 3900 |
Пособие по инвалидности | - | Плата за квартиру | 600 |
Алименты на содержание детей | 7600 | Затраты на транспорт | 2800 |
Сдача в аренду квартиры | - | Затраты на медикаменты | 1400 |
Проценты по вкладам | 2100 | Обслуживание кредита | 1800 |
Оплата за интернет | 600 | ||
Бытовые расходы | 14500 | ||
Расходы на отдых | 4500 | ||
Итого | Итого |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8
- Ответьте письменно на вопрос:
- Доходы и расходы семьи.
- Задача.
Заполнить бланк налоговой декларации по образцу.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 9
- Ответьте письменно на вопрос:
- Понятие налогов. Система налогообложения.
- Задача.
Определите размер дефицита (профицита) бюджета субъекта РФ в текущем
году при следующих условиях:
-расходы бюджета субъекта РФ в текущем году составят 1,5 млрд. руб.;
- доходы бюджета субъекта РФ в прогнозируемом периоде увеличатся по сравнению с
текущим годом на 15 % и составят 2 млрд. руб.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 10
- Ответьте письменно на вопрос:
- Функции налогов.
- Задача.
Определите предельный объем расходов местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при следующих условиях: прогнозируемый объем доходов бюджета – 360 млн. руб., из них: дотации из бюджета субъекта Российской Федерации – 15 млн. руб., поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений – 3 млн.руб.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 11
- Ответьте письменно на вопрос:
- Виды налогов.
2. Задача.
Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи | Сумма, руб. | Расходы семьи | Сумма, руб. |
Заработная плата | 30500 | Расходы на питание | 22000 |
Пенсия | 6000 | Расходы на одежду | 10500 |
Стипендия | 2000 | Оплата коммунальных услуг | 2500 |
Пособие по инвалидности | - | Плата за квартиру | 600 |
Алименты на содержание детей | 9900 | Затраты на транспорт | 1800 |
Сдача в аренду квартиры | - | Затраты на медикаменты | 700 |
Проценты по вкладам | 1500 | Обслуживание кредита | - |
Бытовые расходы | 5500 | ||
Расходы на отдых | 6300 | ||
Итого | Итого |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 12
- Ответьте письменно на вопрос:
- Виды федеральных налогов
- Задача.
Заработная плата работника за месяц 9 000 руб. Физическое лицо имеет двоих детей в возрасте 16 и 25 лет, последний является студентом дневного обучения. Определите сумму налога с совокупного дохода физического лица по законодательству 2017г
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 13
- Ответьте письменно на вопрос:
- Виды региональных и местных налогов.
2. Задача.
По месту основной работы физическое лицо получает ежемесячно заработную плату в размере 10 000 руб. Одновременно гражданин работает в другой фирме по договору подряда и получает 5 000 руб. в месяц. Имеет льготу Героя Российской Федерации.
Определите налог на доходы физического лица за январь 2017 г.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 14
- Ответьте письменно на вопрос:
- Элементы налога и способы его взимания.
2. Задача.
Доходы федерального бюджета на планируемый год - 367,5 млн.руб., в т.ч.:
1. налоговые доходы федерального бюджета - 306,9 млн руб, из них: поступления таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей - 27,0;
2. неналоговые доходы федерального бюджета - 28,5 млн руб.;
3. доходы целевых бюджетных фондов - 32,1 млн руб.
Рассчитать размер федерального Фонда финансовой поддержки регионов на планируемый год.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 15
- Ответьте письменно на вопрос:
- Понятие кредитно-денежной политики, ее цели и задачи.
2. Задача.
Установите соотношение формы денег и их явных признаков:
Форма денег | Полноценные деньги | Неполноценные деньги | Наличные деньги | Безналичные | Имеют номинальную стоимость | Могут быть фальсифицированы |
Вещные денежные знаки | ||||||
Монеты | ||||||
Банкноты | ||||||
Бумажные деньги | ||||||
Электронные деньги |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 16
- Ответьте письменно на вопрос:
- Инструменты кредитно-денежной политики.
2. Задача.
Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи | Сумма, руб. | Расходы семьи | Сумма, руб. |
Заработная плата | 38500 | Расходы на питание | 33000 |
Пенсия | 10000 | Расходы на одежду | 24500 |
Стипендия | 1000 | Оплата коммунальных услуг | 4500 |
Пособие по инвалидности | 5000 | Плата за квартиру | 500 |
Алименты на содержание детей | 7000 | Затраты на транспорт | 2700 |
Сдача в аренду квартиры | 10000 | Затраты на медикаменты | 2000 |
Проценты по вкладам | 1400 | Обслуживание кредита | - |
Оплата за интернет | 1200 | ||
Бытовые расходы | 15500 | ||
Итого | Итого |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 17
- Ответьте письменно на вопрос:
- Основные функции и задачи центрального банка РФ.
2. Задача.
Определите, соответствует ли требованиям действующего бюджетного законодательства дефицит бюджета субъекта РФ в размере 0,8 млрд. рублей, если по расходам бюджет утвержден в сумме 5 млрд. р., а финансовая помощь из федерального бюджета прогнозируется в размере 180 млн. рублей.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 18
- Ответьте письменно на вопрос:
- Понятие и функции коммерческих банков.
2. Задача.
Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи | Сумма, руб. | Расходы семьи | Сумма, руб. |
Заработная плата | 33500 | Расходы на питание | 24000 |
Пенсия | 7600 | Расходы на одежду | 9500 |
Стипендия | 2000 | Оплата коммунальных услуг | 3500 |
Пособие по инвалидности | 6000 | Плата за квартиру | 600 |
Алименты на содержание детей | 8400 | Затраты на транспорт | 3400 |
Сдача в аренду квартиры | - | Затраты на медикаменты | 1700 |
Проценты по вкладам | - | Обслуживание кредита | 3100 |
Оплата за интернет | 600 | ||
Бытовые расходы | 5200 | ||
Расходы на отдых | 4500 | ||
Итого | Итого |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 19
- Ответьте письменно на вопрос:
- Понятие банковской системы, ее элементы.
2. Задача.
Заполнить бланк налоговой декларации по образцу.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 20
- Ответьте письменно на вопрос:
- Специализированные кредитно-финансовые учреждения
2. Задача.
Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи | Сумма, руб. | Расходы семьи | Сумма, руб. |
Заработная плата | 20500 | Расходы на питание | 22000 |
Пенсия | 8000 | Расходы на одежду | 19500 |
Стипендия | 1500 | Оплата коммунальных услуг | 2500 |
Пособие по инвалидности | 5000 | Плата за квартиру | 500 |
Алименты на содержание детей | 8900 | Затраты на транспорт | 2200 |
Сдача в аренду квартиры | 10000 | Затраты на медикаменты | 1000 |
Проценты по вкладам | 2000 | Обслуживание кредита | 3300 |
Оплата за Интернет | 600 | ||
Бытовые расходы | 6500 | ||
Расходы на отдых | 4000 | ||
Итого | Итого |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 21
- Ответьте письменно на вопрос:
- Основные направления социальной политики государства.
2. Задача.
Определите размер профицита или дефицита бюджета субъекта РФ в текущем году при следующих условиях:
-расходы бюджета субъекта РФ в текущем году составят 0,76 млрд. руб.;
- доходы бюджета субъекта РФ в прогнозируемом периоде увеличатся по сравнению с текущим годом на 20 % и составят 840 млн. руб.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 22
- Ответьте письменно на вопрос:
- Понятие и экономическая роль современной пенсионной системы РФ.
2. Задача.
Рассчитать размер трудовой пенсии по старости.
Женщина, 28.02.1958 г.р., имеет следующие данные:
- общий трудовой стаж – 28 лет 8 месяцев 27 дней;
- общий трудовой стаж до 01.01.1991 – 12 лет 8 месяцев 24 дня;
-сумма страховых взносов – 600 800 руб. 00 коп.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 23
- Ответьте письменно на вопрос:
- Негосударственные пенсионные фонды.
2. Задача.
Рассчитать размер декретного пособия. Сотрудница организации с 16 марта текущего года уходит в отпуск по беременности и родам (продолжительность отпуска 140 календарных дней). Роды осложненные. За предыдущие 2 года сотруднице была начислена заработная плата в размере 300 000 руб. и 330 000 руб., а также отпускные в сумме 50 000 руб. и больничные в сумме 14 000 руб.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 24
- Ответьте письменно на вопрос:
- Основные виды страхования.
2. Задача.
Определить сумму налога на имущество физических лиц, если гражданин Васильев В.П. является собственником частного дома. Инвентарная стоимость дома составила 3,5 млн. руб.; налоговая ставка равна 2,2%.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 25
- Ответьте письменно на вопрос:
- Добровольное и обязательное страхование.
2. Задача.
Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи | Сумма, руб. | Расходы семьи | Сумма, руб. |
Заработная плата | 43500 | Расходы на питание | 25600 |
Пенсия | 10000 | Расходы на одежду | 13500 |
Стипендия | 1400 | Оплата коммунальных услуг | 3300 |
Пособие по инвалидности | 5000 | Плата за квартиру | 600 |
Алименты на содержание детей | - | Затраты на транспорт | 3500 |
Сдача в аренду квартиры | 8000 | Затраты на медикаменты | 1700 |
Проценты по вкладам | 2600 | Обслуживание кредита | - |
Оплата за интернет | 600 | ||
Бытовые расходы | 14500 | ||
Расходы на отдых | 7200 | ||
Итого | Итого |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 26
- Ответьте письменно на вопрос:
- Кредитные риски.
2. Задача.
Доходная часть бюджета города на планируемый год составляет 1 250 млн руб., а расходная часть — 1 310 млн руб. И прошлом периоде городской бюджет был утвержден и исполнен с профицитом 5 000 тыс. руб. Оцените планируемый бюджет города.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 27
- Ответьте письменно на вопрос:
- Личный бюджет: источники его формирования и основные направления распределения.
2. Задача.
Заполнить бланк налоговой декларации по образцу.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 28
- Ответьте письменно на вопрос:
- Бюджеты социальных проектов и программ.
2. Задача.
Цена товара с учетом НДС составляет 236 руб. Ставка НДС – 18%. Рассчитать сумму налога, включенной в цену товара.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 29
- Ответьте письменно на вопрос:
- Основные виды страхования.
2. Задача.
Определить сумму НДФЛ, если работнику Федоровой С.Ф. за октябрь месяц начислили зарплату в размере 24600 руб. Федорова С.Ф. имеет троих детей до 18 лет, в разводе. Налоговые вычеты составили за 1 и 2 ребенка 2000 руб. за каждого, за 3 ребенка 3000 руб.; налоговая ставка равна 13%.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 30
- Ответьте письменно на вопрос:
- Налоговая декларация и правила ее заполнения.
2. Задача.
Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи | Сумма, руб. | Расходы семьи | Сумма, руб. |
Заработная плата | 33500 | Расходы на питание | 24000 |
Пенсия | 7600 | Расходы на одежду | 9500 |
Стипендия | 2000 | Оплата коммунальных услуг | 3500 |
Пособие по инвалидности | 6000 | Плата за квартиру | 600 |
Алименты на содержание детей | 8400 | Затраты на транспорт | 3400 |
Сдача в аренду квартиры | - | Затраты на медикаменты | 1700 |
Проценты по вкладам | - | Обслуживание кредита | 3100 |
Оплата за интернет | 600 | ||
Бытовые расходы | 5200 | ||
Расходы на отдых | 4500 | ||
Итого | Итого |
3. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов)
Основные источники
- Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / В.П. Климович. - 4-e изд., [Электронный ресурс] режим доступа http://znanium.com/перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование).
- Экономическая теория: Учебное пособие / Т.Г. Тальнишних. - [Электронный ресурс] режим доступа http://znanium.com/5-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М: Академцентр, 2014. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-16-009886-9, 200 экз.
Дополнительные источники:
- Каджаева М.Р. Банковские операции: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования / М.Р. Каджаева , С.В. Дубровская – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 464с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.consultant.ru/ Консультант+
- http://www.garant.ru/ Информационно-правовой портал Гарант.ру
- http://www.gks.ru/
- http://www.cbr.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы бюджетной грамотности
Основы бюджетной грамотности РП...
Основы бюджетной грамотности
Основы бюджетной грамотности РП...
Основы бюджетной грамотности
Основы бюджетной грамотности РП...
Конспект открытого урока по дисциплине УД.15 «Основы бюджетной грамотности»
Открытый урок по Основам бюджетной грамотности на тему "Бюджет государства" для НПО и СПО...
Методическая разработка открытого урока по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности
Методическая разработка открытого урока по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на тему "Планирование расходов семейного бюджета"...
Основы бюджетной грамотности
Итоговый тест по предмету "Основы бюджетной грамотности".Основные темы - "Бюджетный процесс", "Бюджетное устройство", "Сравнительная характеристика налоговой системы...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на о...