БИЗНЕС-ПЛАН "Создание кофейни "La Vesta" в г. Самара "
проект на тему
Проект создания в городе Самара кофейни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biznes_plan_kofeyni_sahchinskiy.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БИЗНЕС-ПЛАН
"Создание кофейни "La Vesta" в г. Самара "
Целью проекта является создание в городе Самара кофейни.
Создание кофейни планируется осуществить на территории стадиона, который создается для проведения Чемпионата миру по футболу в 2018 г
Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как любители футбольных игр хотят не только «болеть» за свои любимые команды, но и в перерывах немного насладиться ароматным кофе.
Кофейня "La Vesta" представляется в таком виде, когда посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия.
Кофейня будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.
Таблица 1- Основные виды напитков.
Позиция | Описание |
Кофе | Lavazza PIENAROMA LavAzza SUPER CREMA LavAzza QUALITA ORO LavAzza CREMA AROMA |
Эспрессо | |
Эспрессо | Классический вкус |
Американо | Эспрессо, смешанный с горячей водой, сваренный для гурманов |
Маккато | свежеприготовленный эспрессо, покрытый чайной ложкой густой молочной пены |
Red Eye (ред ай) | Эспрессо, смешанный с деликатесным кофе дня |
Кофе Латте | Эспрессо, смешанный с теплым молоком, с бархатистой молочной пенкой сверху |
Капучино | эспрессо с гладкой молочной пеной сверху |
По данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими напитками для жителей города Самара являются Классический Эспрессо и Капучино, средняя стоимость которых варьируется от 25 до 60 рублей за чашку.
Анализ рынка
Общая характеристика отрасли
За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление.
Напиток перестал быть просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Специфика ситуации в том, что уже сейчас на рынке действует несколько сетевых операторов, постоянно расширяющих свое присутствие; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию. Причины, по которым сетевики выбирают именно этот формат, понятны: это раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок и более простое решение проблемы узнавания марки.
По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.
Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.
39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в России можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 2008 год был отмечен следующими факторами: сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе); уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом; рост цен; увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.
Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом, а также с налоговой и таможенной политикой в РФ. Кроме того, одной из важных тенденций на сегодняшний день является тот факт, что потребитель стал более требовательным не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания и интерьеру кофейни.
Таким, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей" (налогообложение, таможенные трудности, сбои поставок и др.), связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%.
Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.
В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:
жители расположенных рядом домов;
посетители футбольных матчей;
российские представители бизнеса;
студенты;
гости города.
Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом "издержки + прибыль", с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:
рекламный штендер внутри стадиона: 1,8 тыс. руб. * 1 =1,8 тыс. руб.;
объявление в печатных изданиях: (примерно) 200000 руб
Итого: затраты на рекламу 1800+200000=201800 руб
Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.
Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:
прием заказа;
приготовление напитка;
подача заказа.
Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты.
Для реализации продукции будет использоваться следующее оборудование:
Наименование Оборудования | Количество единиц, шт | Цена за единицу, руб | Итого |
Кофемашина | 2 | 80000 | 160000 |
Кофемолка | 2 | 9000 | 18000 |
Холодильная витрина | 1 | 35500 | 35500 |
Льдогенератор | 1 | 32000 | 32000 |
Обмягчитель воды | 1 | 10000 | 10000 |
Кассовый аппарат | 1 | 5000 | 5000 |
Компьютер | 1 | 28000 | 28000 |
Сплит система | 1 | 21000 | 21000 |
Система ТВ | 1 | 25000 | 25000 |
Кофейные чашки | 60 | 35 | 2100 |
Десертные тарелки | 60 | 68 | 4080 |
Ложка кофейная | 60 | 21 | 1260 |
Ложка десертная | 60 | 26 | 1560 |
Санузел | 2 | 52000 | 104000 |
Итого |
|
| 447500 |
Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 5% от стоимости оборудования, т.е.22375рублей.
Средний срок полезного использования данного оборудования 3 года (36месяцев).
Сюда же стоит включить затраты на оформление кофейни-110000рублей. Норма амортизации по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 36) *100%=2,78% в месяц и 32% в год.
Амортизационные отчисления составляют 0,0278* (447500+110000) = 15499 руб. в месяц и 185982 руб в год.
Для производства продукции и оказания услуг были использованы следующие материалы:
Таблица 5
Позиция | Средняя норма расхода | Итого в месяц | Цена, руб. | Ежемесячный расход (руб) | Год (руб) |
Кофе (кг) | 0,015 | 95 | 700 | 66500 | 798000 |
Молоко (л) | 0,15 | 900 | 15 | 13500 | 162000 |
Сахар (кг) | 0,03 | 191 | 22 | 4202 | 50424 |
Прочие расходные материалы |
|
|
| 2500 | 30000 |
Кондитерка (день) |
|
| 1200 | 36000 | 432000 |
Итого |
|
|
| 122702 | 1472424 |
Статья кондитерка представлена пирожеными "Мини" в количестве 250 штук в 10 наименованиях продукции.
Итого сумма переменных издержек составит 1472424руб в год.
Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции = постоянные издержки + переменные издержки = 1128305+1472424=2600729руб. Средняя стоимость 1 чашки кофе = 35рублей.
Сводная таблица планируемых показателей деятельности в год
Таблица 6
Показатель | Числовое выражение |
Выручка от реализации | 6804000 |
Валовая прибыль | 4203271 |
Чистая прибыль | 3362616 |
Рентабельность производства | 129,9% |
Кофейня "La Vesta" будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.
Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор.
Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 6-ти лет.
Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 3-х лет.
Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
Таблица 5 - Численность персонала
Специальность | Количество, чел. | Заработная плата в месяц, руб. |
Основной персонал | ||
Барист | 1 | 12000 |
Вспомогательный персонал | ||
Официант | 2 | 12000 |
Уборщица | 1 | 6000 |
Управленческий персонал | ||
Бухгалтер | 1 | 18000 |
Директор | 1 | 22000 |
Итого | 8 | 82000 |
Ставка Страховых взносов условно составляет 26%, таким образом в месяц на социальные нужды перечисляется: 82000*0,26=21320. Ежемесячные отчисления на заработную плату составляют: 82000+21320=103320руб. и в год составит 1239840руб.
График работы с 10.00 до 22.00
Денежные потоки, тыс. руб. | 2017 год | 2018 | ||||
| I | II | III | IV | I | II |
ПОСТУПЛЕНИЯ: |
|
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
|
Заёмные средства |
|
|
|
|
|
|
Выручка от реал. | 1701 | 1701 | 1701 | 1701 | 3402 | 3402 |
Всего: | 1701 | 1701 | 1701 | 1701 | 3402 | 3402 |
ПЛАТЕЖИ: |
|
|
|
|
|
|
Расчёты с поставщиками оборудования |
|
|
|
|
|
|
Ежегодно возобновляемые постоянные издержки, в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
Заработная плата с налогами | 310,2 | 310,2 | 310,2 | 310,2 | 620,4 | 620,4 |
Аренда | 162 | 162 | 162 | 162 | 216 | 216 |
Реклама | 75,3 | 75,3 | 75,3 | 75,3 | 150,6 | 301,2 |
Расчеты с поставщиком кофе | 199,5 | 199,5 | 199,5 | 199,5 | 399 | 798 |
Расчеты с поставщиком молока | 40,5 | 40,5 | 40,5 | 40,5 | 81 | 162 |
Расчеты с поставщиком сахара | 12,6 | 12,6 | 12,6 | 12,6 | 25,2 | 50,4 |
Расчеты с поставщиком кондитерских изделий | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 432 |
Амортизация | 40,5 | 40,5 | 40,5 | 40,5 | 81 | 162 |
Прочие расходы | 15 | 15 | 15 | 15 | 30 | 60 |
Всего: | 963,60 | 963,60 | 963,60 | 963,60 | 1819, 20 | 2802,00 |
САЛЬДО: | 737,40 | 737,40 | 737,40 | 737,40 | 1582,80 | 600,00 |
САЛЬДО С НАКОПЛЕНИЕМ: | 4277,40 | 5014,80 | 5752, 20 | 6489,60 | 8072,40 | 8672,40 |
Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 1,5 млн. рублей. Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями: срок окупаемости равен 4 месяцам, ожидаемая чистая прибыль от реализации проекта составляет 3,3 млн. руб. Рентабельность проекта - 130%. Проект финансируется из собственных средств, при последующем увеличении объема предоставления услуг возможно привлечение заемных средств для дополнительного финансирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей Бункер Сталина в г.Самара
Музей "Бункер Сталина в Самаре" - самое глубокое подземное оборонительное сооружение времён Великой Отечественной войны (расположен на глубине 37 метров). Он был построен в 1942 г., когда в Самару (Ку...
Авторы: Григорьева Н. И., Сонин В.В. Методическая работа «Общие требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий, соревнований по спортивной (вольной борьбе) в МБУ ДО г.о. Самара «СДЮСШОР№17»
Общие требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий, соревнований по спортивной (вольной борьбе) в МБУ ДО г.о. Самара «СДЮСШОР№17...
Программа. III Научно-практическая конференция "Самара цифровая". 28 мая 2020 г.
Секция 3. Транспорт и логистикаМигунова К.Р., Завьялова С.В. Применение информационных технологий в системе российских железных дорог...
Эпоха путей сообщения: традиции, современность, перспективы: международ. науч.-методич. конф. 21 октября 2021 г. Самара-Оренбург / редкол.: А.Н. Попов [и др.]. – Самара–Оренбург: СамГУПС, ОрИПС, 2021
Завьялова С.В., Завьялова А.А. Формирование духовно-нравственых ценностей у обучающихся через изучение истории Нижегородского края С. 147...
Дрессировка собак как эмоциональная разгрузка для подростков в объединении «Клуб «Имидж Волга"в МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара.
Общение с собакой оказывает благотворное влияние на наше здоровье, как психическое, так и физическое, улучшает общее самочувствие и уменьшает уровень стресса, значительно снижает риск психических и эм...