УП по 38.02.04
рабочая программа

Шарапов Олег Викторович

Учебная программа по профессии Продавец. Контролер-кассир составлена в соотвествии с требованиями ФГОС и работодателями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_04_novaya_2.docx52.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 04. Учебная практика по профессии: «Продавец, Контролер-кассир» со знанием 1С: Предприятие. Управление торговлей.

ПМ.04 Выполнение работ по профессии: «Продавец, контролер-кассир»

Специальность: 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

2016г.


УП 04. Учебная практика «Продавец, контролер-кассир» со знанием 1С: Предприятие. Управление торговлей.  по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по профессии: «Продавец, контролер-кассир» реализуется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №291.

ОДОБРЕНА

Руководитель  ПЦК

__________Болтова О.И.

«___»___________2016 г

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМиНД

___________Е.Ю. Шепелева.

«___»___________2016 г

Разработчик: Шарапов Олег Викторович – мастер учебной  практики.


СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

15

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

17

ПРИЛОЖЕНИЯ

19


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 04. Учебная практика «Продавец, контролер-кассир» со знанием 1С: Предприятие. Управление торговлей.

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям).

Рабочая программа разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в образовательную программу  по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 «Коммерция (по отраслям), в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkills International (WSI), на основании компетенцииWSR «Предпринимательство», с учетом профессионального стандарта«Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем» (утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 687Н от 05.10.2015 г), интересов работодателей в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности, обусловленных требованиями к компетенции  WSR «Предпринимательство».

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительных технологий при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной практики -требования к результатам освоения:

Целью учебной практики является формирование у обучающихся профессиональных умений в рамках модуля ППССЗ СПО по основным видам деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими трудовых функций по избранной профессии.

В результате прохождения учебной практики обучающиеся должны освоить виды деятельности:

-Продажа непродовольственных и продовольственных товаров.

-Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

-Работа с прикладными программами.

и соответствующих им умения:

ВД

Требования к умениям

1

Продажа непродовольственных и продовольственных товаров.

У.1. Идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения).

 У.2.Оценивать качество по органолептическим показателям.

У.3. Консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров.

У.4. Расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу.

 У.5 .Идентифицировать отдельные виды мебели для торговых  организаций.

 У.6.  Производить подготовку к работе весоизмерительного  оборудования.

 У.7.  Производить взвешивание товаров отдельных товарных групп.

У.8.  Идентифицировать различные группы, подгруппы и виды   продовольственных товаров (зерновых,  плодово-овощных,

 кондитерских, вкусовых,молочных, яичных, пищевых жиров,

 мясных   и рыбных).

  У.9.  Устанавливать градации качества пищевых продуктов.
У.10. Оценивать качество по органолептическим показателям.  

  У.11. Распознавать дефекты пищевых продуктов.
 У.12. Создавать оптимальные условия хранения продовольственных  

товаров.  

  У.13. Рассчитывать энергетическую ценность продуктов.

2

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

У.14. Производить подготовку измерительного,  механического,  технологического, контрольно­кассового оборудования.
У.15.  Использовать в технологическом процессе измерительное,

 механическое, технологическое, контрольно­кассовое оборудование.

У.16.  Осуществлять подготовку ККТ различных видов.

У.17. Работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных  системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах - POS терминалах), фискальных регистраторах.

У.18. Устранять мелкие неисправности при работе на ККТ.

У.19.  Распознавать платежеспособность государственных денежных   знаков.

У.20.  Осуществлять заключительные операции при работе на ККТ.

У.21.  Оформлять документы по кассовым операциям.

 У.22.  Соблюдать правила техники безопасности.

3

Работа с прикладными программами

*У. 23 Работать в различных интерфейсах прикладной программы.

*У.24 Оформлять документацию по складским операциям

* - Виды учебной практики соответствующие предложениям работодателя.

В результате прохождения учебной практики УП 04. Учебная практика «Продавец, контролер-кассир» со знанием 1С: Предприятие. Управление торговлей в соответствии с требованиями к освоению ФГОС СПО по специальности 38.02.04Коммерция (по отраслям) создаются условия для формирования общих и профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2.

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3.

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4.

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ПК 2.1.

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием

необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2.

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3.

Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности,

вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4.

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5.

Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического

оборудования.

ПК 2.6.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных

ценностей.

ПК 2.7.

Изучать спрос покупателей.

ПК 3.1.

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 3.2.

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.3.

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 3.4.

Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 3.5.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных
ценностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8.

Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

1.3. Количество часов на освоение программы УП 04 учебной практики:

всего – 540 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 360 часов.



2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

       2.1. Тематический план учебной практике

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов учебной практики

Всего часов

1

2

3

ПК 1.1.- ПК 1.4

Раздел 1. Продажа продовольственных товаров.

108

ПК 2.1-ПК 2.7

Раздел 2. Продажа непродовольственных товаров.

108

ПК 3.1.- ПК 3.5

Раздел 3. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

144

Всего:

360


2.2. Содержание обучения по учебной практике

Наименование разделов производственной практики и тем

Содержание, практические задания

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Продажа продовольственных товаров.

108

УП 04.01. Розничная торговля продовольственными товарами.  

Тема 1.1. Вводное занятие

Виды работ

6

2

1.

Инструктаж по технике безопасности при транспортировке и складировании продукции на складах, холодильниках и в организациях розничной торговли.

Тема 1.2. Прием и сдача товаров

Виды работ

18

2

1.

Осуществление  приемки товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

2.

Осуществление подготовки товаров к продаже, размещение и выкладка.

3.

Осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей во время приемки товара.

Тема 1.3. Консультирование покупателей и их обслуживание

Виды работ

30

2

1.

 Ознакомление с услугами розничной торговли: основные и дополнительные.

 Правила торговли.

2.

Установление контакта с покупателем. Навыки общения.

3.

Тренинг: Консультация покупателей в магазине продовольственных товаров

4.

Тренинг: Работа с возражениями покупателей.

5.

Тренинг: Завершение продаж как способ развития клиентской базы

Тема 1.4. Сбор информации о потребностях покупателей, их удовлетворение.

Виды работ

24

2

1.

Составление этапов взаимодействия с покупателями.

2.

Тренинг: Навыки развития коммуникативных способностей

3.

Изучение покупательского спроса методами: Анкетирование, Личная беседа, Опрос.

4.

Исследование покупательского спроса на примере. Торгового предприятия

Тема 1.5. Эксплуатация торгово-технологического  оборудования

Виды работ

12

3

1.

 Изучение классификации и индексации торгового весоизмерительного оборудования. Овладение навыками выкладки продовольственных товаров на торгово-технологическое оборудование.

2.

Ознакомление с торговым инвентарем, классификация и назначение.

Тема 1. 6. Документационное обеспечение предприятия розничной торговли

Виды работ

12

2

1.

Ознакомление с перечень и классификация документооборота в предприятии торговли.

2.

Составление учетно-отчетной документации с использованием стандартных прикладных программ.

Дифференцированный зачет квалификация «Продавец продовольственных товаров»

Виды работ

Тема 1.Обслуживание покупателей, установление контакта для дальнейшего взаимодействия.

Тема 2. Консультирование покупателей о свойствах, вкусовых особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности отдельных видов товаров.

Тема 3. Предложение новых, взаимозаменяемых товаров и сопутствующего ассортимента.

Тема 4. Участие в приемке продовольственных товаров.

Тема 5.Уведомление администрации о поступлении товаров, не соответствующих маркировке.

Тема 7.Изучение покупательского спроса.

Тема 8. Документооборот в предприятии торговли.

6

2

Раздел 2. Продажа непродовольственных товаров.

108

УП 04.02. Розничная торговля непродовольственными товарами.

Тема 2.1. Вводное занятие

Виды работ

6

2

1.

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте продавца непродовольственных товаров.

Тема 2.2. Обслуживание покупателей, продажа различных групп непродовольственных товаров

Виды работ

24

2

1.

Развитие  навыков общения с покупателями.

2.

Тренинг: Консультация покупателей в магазине непродовольственных товаров.

3.

Тренинг: Виды покупателей и методы работы с ними.

4.

Работа с возражениями согласно закона «ОЗПП»

Тема 2.3. Подготовка, размещение и выкладка на торгово-технологическом оборудовании

Виды работ

12

          2

1.

Ознакомление с классификация торговой мебели

2.

Изучение  оборудования применяемое в предприятий торговли, особенности эксплуатации.

Тема 2.4. Идентификация товаров различных товарных групп непродовольственных товаров

Виды работ

24

2

1.

Изучение ассортимента, технических характеристик и особенностей  товаров.

2.

Исследование ассортимента, технических характеристик и особенностей производства товаров.

3.

Тренинг: Работа с оптовыми клиентами, особенность развития клиентской базы.

4.

Тренинг: Поставщики товаров и их выбор.

Тема 2.5. Оценка качества непродовольственных товаров  по органолептическим показателям

Виды работ

              24

2

1.

Ознакомление с документацией на товары непродовольственной группы товаров

2.

Определение качества товара по органолептическим показателям.

3.

Изучение  требований предъявляемые к хранению товаров.

4.

Изучение правил работы с некондиционным товарам.

Тема 2.6.Осуществление способов завершения продаж

Виды работ

12

2

1.

Приобретение навыков завершения продаж.

2.

Разработка методов побуждения покупателя к совершению дополнительных покупок.

Дифференцированный зачет квалификация «Продавец непродовольственных товаров»

Виды работ

6

          3

Тема 1.Приобретение навыков  грамотного общения с покупателями, установление контакта  и их обслуживание.

Тема 2. Изучение ассортимента, технических характеристик и особенностей производства товаров.

Тема 3. Формирование умения представления покупателю товара, консультирование о свойствах и правилах эксплуатации товара.

Тема 4. Подсчет стоимости покупки и расчеты товара по  размерам покупателя (стройматериалы и т.д).

Тема 5.Контроль своевременности пополнения рабочего запаса товаров и их сохранности.

Тема 6.Контроль исправности и эксплуатации торгово-технологического оборудования.

Тема 7. Составление прайс-листа по различным группам товара  и его изучение.

Тема 8.Изучение способов завершения продаж, разработка методов побуждения к совершению дополнительных покупок.

Тема 9. Формирование умения побуждать покупателя к совершению дополнительных покупок.

Тема 10.Знание основных поставщиков товаров, изучение потребительского рынка  и поиск новых партнеров.

Тема 11. Невербальные приемы продаж.

Раздел 3. Работа на ККТ и расчеты с покупателями

144

МДК 04.03 Эксплуатация контрольно-кассовой техники, 1С:Предпритие 8.2

Тема 3.1. Вводное занятие перед работой с ПК и ознакомление с программой «1С Предприятие 8.2»

Виды работ

6

2

1.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ПК.

Тема 3.2. Запуск программы «1С: Предприятие 8.2 Управление торговлей» и первоначальная настройка системы

Виды работ

6

2

1.

*Знакомство с программой «1С: Предприятие 8.2 Управление торговлей»  

Интерфейс и первоначальная настройка

Тема 3.3. Ввод начальных данных предприятия

Виды работ

12

2

1.

*Заполнение данных на поставщиков и покупателей в группе «Контрагенты».

2.

*Изучение  документов «Оприходование товаров», «Установка цен на номенклатуры».

Тема 3.4. Создание документов по учету торговли

Виды работ

30

2

1.

* Продажа товаров в базе учета, отличие последовательности операций в зависимости от вида оплаты

2.

*Изучение интерфейса менеджера по продажам, функционал

3.

*Изучение интерфейса кассира-операциониста, функционал

4.

*Изучение интерфейса кладовщика, функционал

5.

*Изучение интерфейса управляющего филиалом, функционал, отчетность

Тема 3.5. Отчетность и учет данных

Виды работ

18

2

1.

* Изучение ивентаризации и учета движения товаров

2.

*Изучение баланса покупателя и способы редактирования.

3.

*Формирование  реестра документов

Тема 3.6. Техника безопасности кассира -операциониста

Виды работ

6

2

1.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда для контролера-кассира.

Тема 3.7. Подготовка ККТ к работе

Виды работ

18

2

1.

Подготовка машины к работе.

2.

Ввод и обработка данных кассовых операций.

3.

Ведение книги кассира - операциониста.

Тема 3.8. Ввод начальных остатков

Виды работ

12

2

1.

Заполнение данных на поставщиков и покупателей в группе «Контрагенты».

2.

Создание документа «Приходный кассовый ордер».

3.

Заполнение справочника «типы цен номенклатуры контрагентов».

4.

Введение нового документа  «Оприходование товаров», «Установка цен на номенклатуры».

Тема 3.9.  Работа на ККТ

Виды работ

12

2

1.

Освоение навыков работы на ККМ.

2.

Проверка платежеспособности покупателей.

Тема 3.10. Осуществление заключительных операций при работе на ККТ

Виды работ

12

2

1.

Снятие показаний контрольных счетчиков.

2.

Виды отчетов на ККТ

Тема 3.11. Оформление документов по кассовым операциям

Виды работ

12

2

1.

Заполнение журнала Кассира – операциониста

2.

Инкассация денежных средств согласно требования банка.

 Дифференцированный зачет Квалификация по профессии «Контролер-кассир»

Виды работ

6

3

Тема 1.Освоение приемов работы в течение смены на ККМ различных типов.

Тема 2. Овладение приемами получения чеков на ККМ различных типов.

Тема 3. Выполнение расчетных операций с покупателями, расшифровка обязательных реквизитов чека.

Тема 4. Проверка платежеспособности государственных денежных знаков, подлинности денежных банкнот.

Тема 5. Выполнение заключительных операций при работе на ККТ, подготовка и сдача денежной выручки.

Тема 6. Документальное оформление по кассовым операциям, неиспользованных покупателями чеков, заполнение «Журнала кассира – операциониста».

Тема 7. Выполнение торговых вычислений.

Тема 8. Создание документа «Приходный кассовый ордер»,»Расходный кассовый ордер».

Тема 9. Введение нового поставщика в справочнике «Контрагенты».

Тема 10. Создание нового документа «Заказ поставщику», «Заказ покупателя», «Авансовый отчёт».

Тема 11.Создание документа «Счет-фактура полученный».

Тема 12. Формирование отчета «Ведомость взаиморасчетов с подотчетными лицами».

Примечания:

* - Виды учебной практики соответствующие предложениям работодателя.



3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Требования  к минимальному  материально-техническому  обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  1. ККМ, POS терминалы.
  2. Кассовая программа IBS.
  3. Весоизмерительные приборы.
  4. Торговая мебель.
  5. Комплект технологических карт.
  6. Образцы товаров.
  7. Уголок покупателя.
  8. Торговое оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мусалов Н.П., Щербакова Е.Н. Управление структурным подразделением организации в сфере торговли и коммерции 2015 ОИЦ «Академия»  

Дополнительные источники:

  1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник. – М.: ТОО «Люкс-арт», 2012. - 306 с. Гриф МинОбр.
  2. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли. Учебное пособие. Москва, 2012. – 366 с. Гриф МинОбр.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 400 с. Гриф МинОбр.

Торговля в России 2012: Стат. Сборник. – М.: Росстат России, 2010 – 543 с.

  1. Рубцова Л.И. Продавец: учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального заведения. Гриф министерства образования РФ-Ростов н/Д:Феникс, 2012.-472с.

Использование ресурсов сети Интернет

  1. http://claw.ru/ - образовательный портал;  
  2. http://ru.wikipedia.org - свободная энциклопедия;
  3. www. gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  4. www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;      
  5. www.garant.ru - справочно-правовая система Гарант;
  6. www.consultant.ru- справочно-правовая система Консультант Плюс;
  7. http:/www.rbc.ru - РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);

3.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика  проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла рассредоточено.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, в областях соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», должны   разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС.

Мастера производственного обучения, должны регулярно, повышать свою квалификацию в областях соответствующих профилям обучения или программы практического обучения на курсах повышения квалификации, а также проходить стажировку в отделах АСУ на предприятиях не реже 1 раза в 3 года.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики, в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты

(освоенные умения в рамках ВД)

Формы и методы

контроля и оценки результатов обучения

У 1 Идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных,  

 обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных,

 галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-

 бытового назначения)

Деловые игры, моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

Оценка выполнения практического задания № 2, 4,25, 26, 40, 42.

У2 Оценивать качество по органолептическим показателям

Экспертная оценка освоения видов деятельности в рамках текущего контроля в ходе проведения практики. Оценка выполнения практического задания № 3, 30, 31, 32.

У 3 Консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров.

Экспертная оценка освоения видов деятельности в рамках текущего контроля в ходе проведения практики. Оценка выполнения практического задания № 20,22,27,28,34.

У 4 Расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике. Оценка выполнения практического задания №  8,20,25,26,29.

У 5 Идентифицировать отдельные виды мебели для торговых

организаций

Деловые игры, моделирование социальных и профессиональных ситуаций. Оценка выполнения практического задания № 1, 14, 15, 18,23, 24, 31, 35,47,55.

У 6 Производить подготовку к работе весоизмерительного   оборудования

Экспертная оценка освоения видов деятельности в рамках текущего контроля в ходе проведения практики. Оценка выполнения практического задания № 14,15.

У 7 Производить взвешивание товаров отдельных товарных групп

Экспертная оценка освоения видов деятельности в рамках текущего контроля в ходе проведения практики Оценка выполнения практического задания № 14.

У 8 Идентифицировать различные группы, подгруппы и виды

продовольственных товаров (зерновых,  плодово-овощных,

  кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров,

 мясных  и рыбных)

Деловые игры, моделирование социальных и профессиональных ситуаций. Оценка выполнения практического задания № 7,8,9.

У 9 Устанавливать градации качества пищевых продуктов

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка выполнения практического задания № 2,3.

У 10 Оценивать качество по органолептическим показателям

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике Оценка выполнения практического задания № 3,30

У 11 Распознавать дефекты пищевых продуктов

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания. Оценка выполнения практического задания № 2,4.

У 12 Создавать оптимальные условия хранения продовольственных  

 товаров

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка выполнения практического задания № 3,4.

У 13 Рассчитывать энергетическую ценность продуктов

Экспертная оценка освоения видов деятельности в рамках текущего контроля в ходе проведения практики. Оценка выполнения практического задания № 7,9.

У 14 Производить подготовку измерительного,  механического,

 технологического, контрольно­кассового оборудования

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания. Оценка выполнения практического задания № 14,15.

У 15 Использовать в технологическом процессе измерительное,

 механическое, технологическое, контрольно­кассовое

оборудование

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка выполнения практического задания № 14, 36,47,48.

У 16 Осуществлять подготовку ККТ различных видов

Экспертная оценка освоения видов деятельности в рамках текущего контроля в ходе проведения практики. Оценка выполнения практического задания № 47,48,49,55,60

У 17 Работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных

  системных, активных системных (компьютеризированных

 кассовых машинах - POS терминалах), фискальных

 регистраторах

Деловые игры, моделирование социальных и профессиональных ситуаций. Оценка выполнения практического задания № 36, 47,48,49,55,60.

У 18 Устранять мелкие неисправности при работе на ККТ

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания. Оценка выполнения практического задания №  48,55,57.

У 19 Распознавать платежеспособность государственных денежных

 знаков

Экспертная оценка освоения видов деятельности в рамках текущего контроля в ходе проведения практики. Оценка выполнения практического задания № 56,60.

У 20 Осуществлять заключительные операции при работе на ККТ

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания Оценка выполнения практического задания № 57,58,59, 60.

У 21 Оформлять документы по кассовым операциям

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике. Оценка выполнения практического задания № 58,59,60.

У 22 Соблюдать правила техники безопасности

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания. Оценка выполнения практического задания № 1,18,35,47.

*У 23 Работать в различных интерфейсах прикладной программы.

Экспертная оценка освоения видов деятельности в рамках текущего контроля в ходе проведения практики. Оценка выполнения практического задания № 36, 40,41,42,43.

*У 24 Оформлять документацию по складским операциям.

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания. Оценка выполнения практического задания № 37, 38, 44,46.

Примечания:

* - Виды учебной практики соответствующие предложениям работодателя.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Виды работ по профессии

«Продавец, контролер-кассир» в соответствии с ЕТКС

        

  1. Продавец продовольственных товаров 2-го разряда

- Обслуживание покупателей

- Подготовка товаров к продаже

- Подготовка рабочего места

- Размещение товара

-Подсчет чеков

-Подготовка товаров к инвентаризации

Продавец продовольственных товаров 3-го разряда

- Обслуживание покупателей

-Консультирование покупателей

-Предложение сопутствующего ассортимента

-Оформление витрин

-Изучение спроса покупателей

              Продавец продовольственных товаров 4-го разряда

- Обслуживание покупателей

-Получение товаров со склада

-Составление заявок на ремонт

-Составление товарных отчетов

-Участие в проведении инвентаризации

- Разрешение спорных вопросов с покупателями в присутствии администрации

2. Продавец непродовольственных товаров 2-го разряда

-Обслуживание покупателей

- Подсчет стоимости товара

-Упаковка товара

-Контроль пополнения запаса товаров

-Подготовка товара к продаже

-Подготовка рабочего места

Продавец непродовольственных товаров 3-го разряда

- Обслуживание покупателей

-Упаковка товаров

- Контроль пополнения запаса товаров

-Подготовка товара к продаже

- Подготовка рабочего места

-Уборка нереализованных товаров

-Подготовка товаров к инвентаризации

- работа на ККМ

Продавец непродовольственных товаров 4-го разряда

- Обслуживание покупателей

-Предложение новых взаимозаменяемых товаров

-Оформление витрин

-Участие в получении товаров

-Составление и оформление подарочных и праздничных наборов

-Изучение спроса покупателей

- Обслуживание покупателей

Продавец непродовольственных товаров 5-го разряда

- Обслуживание покупателей

-Получение непродовольственных товаров со склада

-Участие в проведение инвентаризации

-Составление и оформление товарных отчетов

- Разрешение спорных вопросов с покупателями в присутствии администрации

Контролер-кассир 2-го разряда

-Контроль пополнения ассортиментов товаров

-Проверка количества, веса, метража и д.р.

-Расчет с покупателями

- Устранение мелких неисправности ККМ

-Подготовка товаров к продаже

-Заполнение и прикрепление ярлыков цен

-Подсчет денег

- Уборка нереализованных товаров

Контролер-кассир 3-го разряда

-Контроль пополнения ассортиментов товаров

-Ознакомление с ассортиментом на складе

-Уведомление администрации о поступлении товаров

-Оформление внутримагазинных и уличных витрин

-Консультирование покупателей

-Изучение спроса покупателей

Контролер-кассир 4-го разряда

-Получение товаров со склада

-Сверка суммы реализации с показаниями счетчиками

-Составление товарных отчетов

-Участие в проведение инвентаризации

- Разрешение спорных вопросов с покупателями в присутствии администрации



Приложение В

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

ФГОС СПО

38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Профессиональный стандарт

МЕНЕДЖЕР

ПО ПРОДАЖАМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Компетенция WSR

Уровень квалификации

ВПД: 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

ОТФ:

Виды работ:

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

B/01.6 Поиск потенциальных клиентов на покупку инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

-

6

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

C/03.6 Управление комплексными проектами по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

-

6

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

B/02.6 Подготовка коммерческих предложений, документации для продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих, в том числе для торгов, проводящихся по различной форме, запросов предложений от клиентов

-

6

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

C/01.6 Проведение консультаций по использованию и возможностям инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

-

6

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

B/03.6 Установление и поддержание контактов с существующими клиентами для обсуждения их потребностей в инфокоммуникационных системах и/или их составляющих

-

6

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

C/02.6 Контроль всего цикла продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

-

6

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ВПД: 2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

ОТФ:

Виды работ:

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

C/04.6 Составление аналитических отчетов по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

-

6

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных  иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

A/03.5 Документарное сопровождение сделок по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

-

5

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

-  используя результаты маркетинговых исследований по проявлению целевой группы/целевых групп, проводить расчеты по прибылям и убыткам

5

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

5

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

D/04.7Формирование плановых показателей проектной группе по осуществлению сделки и контроль выполнения планов продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

7

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

D/02.7 Разработка комплекса мероприятий по увеличению объема продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам

- определение продукта или описание услуги;

- практическое использование продукта / услуги для клиента;

- образ продукта / услуги;

- последовательность процессов от бизнес-идеи до ее реализации;

- явные различия бизнес-идеи от идей других участников

7

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

F/05.8 Разработка конкурентной стратегии организации с целью увеличения продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

- описание производственного процесса, или схема предоставления соответствующей услуги

8

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность

товаров и конкурентные преимущества организации.

F/03.8 Согласование (утверждение) маркетингового плана по продвижению и реализации инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

- определение и детальное описание целевых групп

- оценка величины целевой группы / целевых групп

8

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

F/02.8 Измерение результативности, анализ и корректировка работы по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

- применения принципов устойчивого развития в деятельности

- используя результаты маркетинговых исследований по проявлению целевой группы/целевых групп, проводить расчеты по прибылям и убыткам

8

ВПД: 3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

ОТФ:

Виды работ:

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатур показателей качества товаров.

A/02.5Составление коммерческих предложений по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих на основе типовых коммерческих предложений

5

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

B/04.6 Контроль комплектации инфокоммуникационных систем и/или их составляющих при продаже и документарное сопровождение

6

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

6

ОТФ:

Виды работ:

Презентация компании!!!!

A/01.5 Работа с системой управления взаимоотношениями с клиентами <3> при поиске клиентов, подготовке и продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

A/04.5 Информирование клиентов о новых поступлениях и об условиях продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих