КТП дисциплины Аудит
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГБПОУ « Жердевский колледж сахарной промышленности »
УТВЕРЖДАЮ
ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ НМР
__________Л.В. Иноземцева
« » ________2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины Аудит
Для специальности 38.02.04 « Коммерция» ( по отраслям )
2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана по согласованию с работодателем гл. бух. Г.И. Меняйловой ООО «РУСАГРО -Тамбов»- филиал «Жердевский» по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям).
Организация-разработчик: ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Разработчики:
И.К.Карпова преподаватель экономических дисциплин ЖКСП
Рецензенты:
Н.М.Голикова преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Г.И Меняйлова гл.бух. ООО « РУСАГРО-Тамбов» - филиал «Жердевский»
Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией экономических
дисциплин
Протокол № 1 от 09. 09. 2016 г.
Председатель цикловой/комиссии В.В. Молчанова
Согласовано:
Согласовано:
Зам. директора по научно-методической
работе
Л.В. Иноземцева
Согласовано:
Зав. коммерческим отделением О.В. Байтицкая
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Аудит
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять документацию для аттестации аудиторов;
- разрабатывать программу аудиторской проверки, договор на проверку;
- составлять аудиторское заключение;
- проводить проверку правильности законности хоз. операций
- проводить проверку операций с основными средствами и нематериальными активами;
- проводить проверку правильности расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
- проводить проверку формирования финансового результата и использования прибыли;
- проводить проверку отчетности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность аудита;
- организацию аудиторской службы;
- виды аудита;
- процедуры проведения аудита
- требования, предъявляемые к аудиторам и аудиторским организациям, их права, обязанности функции, задачи, ответственность;
- нормативные документы и акты аудиторской деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
Выполнение части практических занятий может включать как обязательный компонент использование персонального компьютера, посредственные сетевые формы реализации, что предполагает деление группы на подгруппы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
в том числе: | |
Работа с основной и дополнительной литературой | 6 |
Работа над рефератом | 12 |
Подготовка публичных выступлений | 4 |
Итоговая аттестация в форме Диф.зачёт
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Аудит
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Основы аудита | |||
Тема 1.1 | Содержание учебного материала | 6 2 | ||
1 | Понятие и сущность аудита. Виды аудита и аудиторских услуг | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Раздел 2. | Методология аудита | |||
Тема 2.1 | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Квалификационные требования к аудиторам и аудиторским организациям. Аудиторское заключение | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Раздел 3 | Внутренний аудит организации | |||
Тема 3.1 | Содержание учебного материала | 14 | ||
1 Аудит учета денежных средств. | 2 | 3 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 8 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Тема 3.2 | Сущнос Содержание учебного материала | 14 | ||
1 Виды стандартов1 В 1 Аудит учета МПЗ | 2 | 3 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Практические занятия | 8 | |||
Контрольные работы Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная р Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Тема 3.3 | Содержание учебного материала | 14 | ||
1 | Аудит учета основных средств | 2 | 3 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 8 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Тема 3.4 | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 Аудит учета расчетных операций | 2 | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 8 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Всего: | 66 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
« экономических дисциплин»
Оборудование учебного кабинета: доска, рабочее место студентов и преподавателя, ПК преподавателя, проектор, демонстрационный экран. Технические средства обучения: персональные компьютеры, электронные версии лекций (презентаций)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Данилевский Ю.А. Правила аудиторской деятельности. -М.:ЮНИТИ,2013.
2. Куркина М.П. Аудит.- М.: ИНФРА- М, 2014.
3. Подольский В.И. Аудит: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2013.
4. Парушина Н.В. Аудит. Практикум: Учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»:
ИНФРА- М, 2013.
Дополнительные источники:
1.Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору. -М.:Филинъ, 2013.
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций и инструкция по его применению.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
Р.Ф. 4. Шеремет А.Д. Аудит. - М.: 2014.
5.Шуйская Н.В. Международные стандарты учета и аудита.-М.: Аудит- Трейдинг, 2013.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умеет: - оформлять документацию для аттестации аудиторов; - разрабатывать программу аудиторской проверки, договор на проверку; - составлять аудиторское заключение; - проводить проверку правильности законности хоз. операций - проводить проверку операций с основными средствами и нематериальными активами; - проводить проверку правильности расчетов с бюджетом по налогам и сборам; - проводить проверку формирования финансового результата и использования прибыли; - проводить проверку отчетности. Знает: - сущность аудита; - организацию аудиторской службы; - виды аудита; - процедуры проведения аудита - требования, предъявляемые к аудиторам и аудиторским организациям, их права, обязанности функции, задачи, ответственность; - нормативные документы и акты аудиторской деятельности. - д | Формы контроля: предварительный, промежуточный, итоговый. Методы контроля: - проверка домашних заданий; - устные опросы; - тестирование; - проверка заданий, практических работ; - зачёт. |