Презентация
презентация к уроку на тему

Карамышева Елена Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rynochnoe_ravnovesie.rar856.15 КБ
Package icon urok_po_predprinimatelstvu.zip111.41 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Тема занятия:Законы рыночного равновесия
18.10.2016

Слайд 2
Цели занятия:
Вспомнить понятия рынка, спроса и предложенияУзнать, что такое рыночное равновесие и как построить его графикНаучиться определять цену и объем рыночного равновесия

Слайд 3
«Рыночное равновесие на рынке продуктов достигается путем повышения цен тех из них, спрос на которые выше их предложения, и снижения цены тех, для которых предложение выше спроса»
Леон Вальрас(1834-1910), французский экономист

Слайд 4
Проверка домашнего задания
Задание: построить кривую предложения винограда в зависимости от цен.Дано:
Цена за кг., руб.
Количество предлагаемого винограда, кг.
60
1
70
2
80
3
90
4
100
5
0 1 2 3 4 5
20
60
100
Ответ:
Q
P

Слайд 5
Задание 1Ответьте на вопросы

Слайд 6
Вопрос 1. Что такое рынок?
Ответ: рынок (market) — это
сфера устойчивого обмена эквивалентными ценностями;это механизм взаимодействия покупателей и продавцов по поводу купли-продажи товаров и услуг;место, где определяется цена на товар или услугу.

Слайд 7
Вопрос 2. Что такое спрос на товар?
Ответ: спрос (demand, D) — это
количество товара, которое покупатели готовы приобрести на рынкепо определенной цене.

Слайд 8
Вопрос 3. Что такое предложение на товар?
Ответ: предложение (supply, S) — это
количество товара, которое продавцы готовы продать на рынке по определенной цене.

Слайд 9
Задание 2 Дополните предложение

Слайд 10
Закон спроса (law of demand) гласит, что величина спроса находится в обратной зависимости от цены, а именно:
тем выше спросчем ниже цена
чем выше _____тем ниже ______
цена
спрос
И наоборот:

Слайд 11
Закон предложения (law of supply) гласит, что величина предложения находится в обратной зависимости от цены:
чем _____ цена тем _____ предложение
И наоборот:
тем ______ предложениечем _____ цена
выше
выше
ниже
ниже

Слайд 12
Задание 3Постройте кривые спроса и предложения

Слайд 13
Кривая спроса:
Цена, P
Количество товара, Q
D
Вопросы к графику (нажми на «?», ответь, нажми и построй):
1. Что откладывают по оси Х?
Ценутовара
Количествотовара
2. Что откладывают по оси Y?
Ценутовара
Количествотовара
3. Какой наклон имеет кривая спроса?
Положите-льный
Отрицате-льный
?
?
?
4. Какой буквой обозначается кривая спроса?
D
S
?
Е

Слайд 14
Кривая спроса:
Цена, P
Количество товара, Q
D
Вопросы к графику (нажми на «?», ответь, нажми и построй):
1. Что откладывают по оси Х?
Ценутовара
Количествотовара
2. Что откладывают по оси Y?
Ценутовара
Количествопокупателей
3. Какой наклон имеет кривая спроса?
Положите-льный
Отрицате-льный
?
?
?
4. Какой буквой обозначается кривая спроса?
D
S
?
Е

Слайд 15
Кривая предложения:
Цена, P
Количество товара, Q
S
Вопросы к графику (нажми на «?», ответь, нажми и построй):
1. Что откладывают по оси Х?
Ценутовара
Количествотовара
2. Что откладывают по оси Y?
Ценутовара
Количествопродавцов
3. Какой наклон имеет кривая спроса?
Отрицате-льный
Положите-льный
?
?
?
4. Какой буквой обозначается кривая спроса?
S
E
?
D

Слайд 16
Задание 4Предскажите будущее

Слайд 17
1. Что произойдет с кривой спроса, если:
цена на товар увеличится на 2 ед.?
ответь на «?», нажми и узнаешь верно ли ты ответил
P
Q
D
Варианты ответов:
Кривая спроса сдвинется влево
Кривая спроса сдвинется вправо
P1
Q1
Кривая спроса останется на месте,изменится лишь величина спроса(влево вверх по кривой)
Кривая спроса останется на месте,изменится лишь величина спроса(вправо вниз по кривой)
P2
Q2
D1
D2
Товар: виноград

Слайд 18
2. Что произойдет с кривой спроса, если:
по прогнозам ожидается холодная зима?
ответь на «?», нажми и узнаешь верно ли ты ответил
P
Q
D
Варианты ответов:
Кривая спроса сдвинется влево
Кривая спроса останется на месте,изменится лишь величина спроса(влево вверх по кривой)
P1
Q1
Кривая спроса сдвинется вправо
Кривая спроса останется на месте,изменится лишь величина спроса(вправо вниз по кривой)
Q2
D1
Товар: шуба

Слайд 19
3. Что произойдет с величиной предложения, если:
цена на товар увеличится на 3 ед.?
ответь на «?», нажми и узнаешь верно ли ты ответил
P
Q
S
Варианты ответов:
Кривая предложениясдвинется влево
Кривая предложениясдвинется вправо
P1
Q1
Кривая предложения останется наместе, изменится лишь еговеличина (вправо вверх по кривой)
Кривая предложения останется наместе, изменится лишь еговеличина (влево вниз по кривой)
P2
Q2
S1
S2
Товар: виноград

Слайд 20
Понятие рыночного равновесия
Рыночное равновесие – это равенство спроса и предложения на рынке определенного товара. Оно наступает в том случае, если совпадут интересы продавца и покупателя, т.е. один из них будет готов продать определенное количество товара по определенной цене, а другой – готов купить это же количество товара по этой же цене.

Слайд 21
Рыночное равновесие
P
Е
Q
S
D
Рыночное равновесие


Равновесная цена
Равновесный объем

Слайд 22
Равновесный объем – это равенство величин спроса и предложения:QE=QD=QSРавновесная цена – это цена, при которой величина спроса равна величине предложения: при РE QD=QS

Слайд 23
Задание
Внимательно изучите представленный раздаточный материал и назовите основные функции ценыЗапишите определение цены и ее функции в тетрадь

Слайд 24
Ситуации нарушения равновесия:
1. Если цена на товар становится выше равновесной, то объем спроса становится ниже объема предложения (QDQ
P
Е
S


D
В
А
Излишек
QD
QS
P1

Слайд 25
Ситуации нарушения равновесия:
2. Если цена на товар становится ниже равновесной, то объем спроса становится выше объема предложения (QD>QS) и в результате возникает ситуация дефицита товара (перепроизводство)
Q
P
Е
S


D
В
А
QD
QS
P1
Дефицит

Слайд 26
Понятие рыночного механизма
Рыночный механизм ступает в действие, когда на рынке нарушается равновесиеРыночный механизм – это автоматическое достижение баланса спроса и предложения, равновесных цены и количества товараРыночный механизм основывается на четырех законах рыночного равновесия

Слайд 27
Задание
Внимательно изучите представленные в раздаточном материале четыре графика, иллюстрирующие тот или иной закон рыночного механизма, и сопоставьте их с формулировками этих законов

Слайд 28
Ответы:
Рисунок 1 – закон увеличения спросаРисунок 2 – закон уменьшения спросаРисунок 3 – закон увеличения предложенияРисунок 4 – закон уменьшения предложения
Задание
Подпишите эти рисунки и внимательно изучите еще раз. Вложите листок в тетрадь

Слайд 29
«Рыночное равновесие на рынке продуктов достигается путем повышения цен тех из них, спрос на которые выше их предложения, и снижения цены тех, для которых предложение выше спроса»
Леон Вальрас(1834-1910), французский экономист

Слайд 30
Домашнее задание
Определить графическим методом равновесную цену и равновесный объем, если имеются следующие данные по спросу и предложению винограда:
Цена за кг., руб.
Количество предложения, кг.
Количество спроса, кг.
60
1
10
70
3
6
80
5
4
90
7
2
100
10
1



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Основы предпринимательства и предпринимательской деятельности
Преподаватель: Карамышева Елена ВладимировнаГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей»

Слайд 2
Предпринимательство - это основной вид деятельности в условиях рынка, оно существует везде, где люди по собственной воле производят товары, оказывают услуги.
Предприниматель - это человек, который что-либо создает, организует и управляет чем-либо с целью получения прибыли.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Слайд 3
Права, обязанности, ответственность и гарантии предпринимателей регламентируются национальным законодательством. Закон РФ гарантирует предпринимателям:
1. право заниматься предпринимательской деятельностью;2. право создавать предприятия;3. право приобретать необходимое для их деятельности имущество;4. равное право доступа всех субъектов на рынок, к материальным, трудовым, информационным и природным ресурсам;5. равные условия деятельности предприятий не зависимо от вида собственности и организационно-правовых форм;6. защита имущества предприятий от незаконного изъятия;7. свободный выбор сферы предпринимательства в установленных пределах;8. недопущение недобросовестной конкуренции предпринимателей и монопольного положения на рынке отдельных товаропроизводителей.

Слайд 4
Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и отвечать в суде.
Черты предпринимательства:1. самостоятельность и независимость;2. экономическая заинтересованность (получение прибыли);3. хозяйственный риск и ответственность.

Слайд 5
Условия предпринимательства
1. Экономические – определяют доходы и покупательную способность населения, уровень безработицы и занятости, степень экономической свободы предпринимателей, возможности инвестирования, наличие и доступность денежных ресурсов и другие экономические факторы.2. Политические – зависят от целей и задач находящегося у власти правительства. 3. Правовые - характеризуются системой законов и других нормативных актов, регулирующих торговую, производственную, финансовую, налоговую, инновационную и инвестиционную сферы деятельности предприятия. 4. Географические - определяются природными условиями, в которых осуществляется предпринимательство (например, доступность сырья, энергоресурсов, климатические и сезонные условия, наличие автомобильных магистралей, железных дорог, морских и воздушных путей).5. Экологические - отражают состояние окружающей среды, степень экологических рисков, разработанность систем контроля и мер воздействия на предприятия, загрязняющие окружающую среду. 6. Институциональные - характеризуются наличием разнообразных институтов (организаций), с помощью которых осуществляются различные коммерческие операции, устанавливаются деловые взаимоотношения (банки, страховые компании, биржи, рекламные агентства, бюро по трудоустройству и др.).

Слайд 6
Риск - это возможность возникновения потерь или убытков в результате хозяйственной деятельности предприятия.Риски делится на:- глобальные, носят общенациональный характер (включают инфляцию, безработицу, снижение совокупного спроса, рост налогов, снижение денежной массы и т.д.);- локальные, возникают на уровне предприятия (включают производство брака, отсутствие продаж, выход из строя оборудования и т.д.).Управление риском - это возможные варианты предотвращения, предупреждения и выхода из критических ситуаций. Сумма убытка выраженная в деньгах и возникшая в результате наступления рискового случая, называется ценой риска.
Хозяйственный риск и ответственность

Слайд 7
• получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);• обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;• обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;• создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;• охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;• недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).
Задачи предприятия

Слайд 8
• изготовление продукции производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия;• продажа и поставка продукции потребителю;• послепродажное обслуживание;• материально – техническое обеспечение производства;• управление и организация труда персонала на предприятии;• повышение качества продукции, снижение удельных издержек и рост объемов производства;• уплата налогов, а также обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы;• соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.
Функции предприятия

Слайд 9
Классификация предприятий
1. По виду и назначению:- производственные;- коммерческие;- финансовые;- консалтинговые.
2. По формам собственности:- частные; государственные(региональные, местные).
3. По количеству собственников:- индивидуальные;- коллективные.
5. По размерам предприятия:- мелкие – до 50 занятых;- средние – от 50 до 500;- крупные – свыше 500 занятых;- особо крупные - свыше 1000 занятых.
4. По принадлежности капитала:- национальные;- иностранные;- совместные.
7. По организационно - экономическим формам:Концерн;- Ассоциация;- Синдикат;- Консорциум;- Картель;- Финансово-промышленная группа.
6. В зависимости от конечной цели деятельности предприятия:- коммерческие;- некоммерческие.

Слайд 10
8. По организационно- правовым формам:
Виды предприятий
коммерческие
некоммерческие
товарищества
полное
смешанное
общества
ООО
ОДО
АО
ОАО
ЗАО
производственный кооператив
государственные унитарные предприятия
общественные и религиозные организации
фонды
учреждения
некоммерческое партнёрство
ассоциации и союзы
автономные некоммерческие организации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....