Методические указания по организации и выполнению практических работ обучающихся по учебной дисциплине «Основы бухгалтерского учета»
учебно-методическое пособие на тему

Шарапова Наиля Салаватовна

Методические указания по организации и выполнению практических работ обучающихся по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета"

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          АНО СПО БАШКООПТЕХНИКУМ

Методические указания

по   организации и выполнению практических работ обучающихся  

по учебной дисциплине «Основы бухгалтерского учета»

Уфа, 2015

Рассмотрено                                                                     Утверждаю

На заседании ПЦК учетно-экономических

дисциплин                                                                        Начальник учебной части

Протокол №____                                                              

_________Э.Р.Латыпова                                                 _____________Н.В. Аминова

«___»___________2015г.                                               «___»________________2015 г.

Составитель:

Преподаватель ____________       Н.С. Шарапова

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….4
  2. Критерии оценки……………………………………………………….…4
  3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 « Понятие, сущность и значение бухгалтерского учета»…………………………………………………………….5
  4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «План счетов бухгалтерского учета»                                                                  …………………………………………………………………………………….9
  5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 «Понятие и строение счета»……………………………………………………………………………..10
  6. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 «Двойная запись хозяйственных операций по счетам»…………………………………………………………..11
  7. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5 «Оборотная ведомость по синтетическим и аналитическим счетам»…………………………………….12
  8. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6 «Классификация счетов по экономическому содержанию, назначению и структуре»……………………………………………………………………...13
  9. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7 «Бухгалтерский учет хозяйственных процессов»……………………………………………………………………...13
  10. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 «Бухгалтерский баланс»…………………………………………………………………………15
  11. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9 «Технология обработки учетной информации»…………………………………………………………………...20
  12. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы…………………………………………..……..22

Пояснительная записка

Деятельность предприятия направлена на обеспечение высокого качества выпускаемой продукции, что особенно актуально в условиях рыночной экономики с присущими ей конкуренцией и борьбой за доверие потребителей.

В методических указаниях приведены практические задания, которые помогут студентам получить основные навыки по теоретическим основам товароведения.

Методические указания представляют собой дополнение к теоретическому курсу «Основы бухгалтерского учета» и предназначены для более полного усвоения теоретического материала и приобретения практических навыков в вопросах товароведения потребительских товаров.

Методические указания состоят из двадцати  практических работ. При изучении выше указанной УД, учебным планом предусмотрено 40 часов практических занятий.

Для успешного выполнения практических работ обучающийся должен

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

- использовать формы и счета бухгалтерского учета;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

- национальную систему нормативного регулирования;

- международные стандарты финансовой отчетности;

- понятие бухгалтерского учета;

- сущность и значение бухгалтерского учета;

- историю бухгалтерского учета;

- основные требования к ведению бухгалтерского учета;

- предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

- план счетов бухгалтерского учета;

- формы бухгалтерского учета.

       

Критерии оценки:

Оценка

Критерии

«Отлично»

Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания теоретического материала, в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программы, выполнивший полностью практическую работу. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные студентом.

«Хорошо»

Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, успешно выполнивший предусмотренные практические задания, допустивший неточности при выполнении практической работы. Допускаются отдельные несущественные ошибки, исправленные студентом после указания на них.

«Удовлетворительно»

Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший неполные знания программного материала, но умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, допустивший ошибки в выполнении практической работы. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя.

«Неудовлетворительно»

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, имеющему пробелы в знаниях программного материала по профессиональной образовательной программе, допустившему существенные ошибки в выполнении практических заданий или не выполнивший их.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: «Понятие, сущность и значение бухгалтерского учета»

Цель работы: закрепление знаний по нормативному обеспечению и основным понятиям бухгалтерского учета, усвоение порядка группировки хозяйственных средств организации по видам и размещению, по источникам формирования и целевому назначению.

Задание:  Усвоение группировки имущества по составу, и размещению, группировки имущества по источникам формирования.

Задача №1.

На основе данных для выполнения задачи произведите группировку хозяйственных средств АО «Аксай» по составу и размещению на 1 января 20__г.

Данные для выполнения задачи

Состав хозяйственных средств АО «Аксай» на 1 января 20__г.

№ п/п

Наименование хозяйственных средств

Сумма, руб.

1

Здание офиса

1203500

2

Персональные компьютеры

73600

3

Запасные части для ремонта оборудования

23000

4

Сталь листовая 2 мм

16800

5

Денежные средства на расчетном счете в банке

96000

6

Оборудование разное в цехах

904200

7

Автомобиль

179000

8

Медь листовая

39000

9

Ограждение организации

336000

10

Исключительное право на полезную модель

49000

11

Земельный участок, находящийся в собственности организации

181000

12

Материалы разные на складе

34000

13

Здание склада готовой продукции

1359000

14

Бензин

76000

15

Хозяйственный инвентарь

43000

16

Расходы по подписке на газеты и журналы

1200

17

Шкафы металлические

116150

18

Станок фрезерный

300000

19

Здание механического цеха

2104500

20

Наличные денежные средства в кассе

5600

21

Задолженность акционеров

22000

22

Сплит системы

136800

23

Здание котельной

1720000

24

Готовая продукция на складе

36700

25

Шлифовальный  станок

285000

26

Мебель офисная

175000

Контрольная сумма: 9516050 руб.

Группировку хозяйственных средств АО «Аксай» осуществить в таблице 1.

                                                                                                       Таблица 1

Группировка хозяйственных средств по составу и размещению

Наименование хозяйственных средств

Сумма, руб.

1

Основные средства

1.1

Здания:

1.2

Сооружения

1.3

Производственное оборудование

1.4

Транспортные средства

1.5

Вычислительная техника

1.6

Прочие

Итого по группе 1:

2

Нематериальные активы

2.1

Итого по группе 2:

3

Оборотные средства

3.1

Сырье и материалы

3.2

Готовая продукция

3.3

Денежные средства

3.4

Дебиторская задолженность

Итого по группе 3:

Всего:

Задача №2

На основе данных для выполнения задачи произвести группировку хозяйственных средств по источникам формирования и целевому назначению АО «Аксай»

Данные для выполнения задачи

Состав хозяйственных средств АО «Аксай» по источникам формирования и целевому назначению на 1 января 20__г.

Наименование источников образования хозяйственных средств

Сумма, руб.

1

Резерв на оплату отпусков работникам организации

206650

2

Уставный капитал

3132800

3

Добавочный капитал

122300

4

Задолженность поставщикам за материалы

816200

5

Задолженность банку по кредиту сроком на три года

2571000

6

Нераспределенная прибыль

194000

7

Резервный капитал

22000

8

Краткосрочный кредит банка

119400

9

Задолженность прочим кредиторам

916700

10

Задолженность по заработной плате работникам организации

500500

11

Займы, полученные от других юридических лиц сроком на три года

640000

12

Задолженность банку по кредиту сроком до одного года

235000

13

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

39500

Контрольная сумма: 9516050 руб.

Группировку хозяйственных средств АО «Аксай» по источникам формирования и целевому назначению осуществить в таблице 2.

                                                                                                                                 Таблица 2

Источники формирования и целевое использование хозяйственных средств

Сумма, руб.

1

Источники собственных средств

Итого по группе 1:

2

Источники заемных средств

2.1

Долгосрочные обязательства

2.2

Краткосрочные обязательства

2.3

Кредиторская задолженность, в том числе:

2.4

Резервы предстоящих расходов

Итого по группе 2:

Всего:

                                         ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Тема: План счетов бухгалтерского учета

Цель работы: усвоение порядка заполнения типовых форм документов и их оформления.

Задача 1.

Составить рабочий план бухгалтерских счетов строительной организации с учетом субсчетов.

       Организация уплачивает страховые взносы во внебюджетные фонды и налоги:

- НДФЛ;

- НДС;

- налог на прибыль;

- налог на имущество;

- транспортный налог.

      Учетной политикой организации предусмотрено использование счетов 15, 16.

Задача 2.

   В предлагаемом рабочем плане счетов организации предусмотреть необходимые субсчета:

 Наименование счета

№ счета

Наименование субсчета

№ субсчета

Основные средства

01

Основные средства, используемые в уставной деятельности

Выбытие основных средств

Нематериальные активы

04

По видам активов

Вложения во внеоборотные активы

08

По видам вложений

Расчетные счета

51

По видам счетов

Валютные счета

52

Транзитный валютный счет

Специальный транзитный счет

Текущий валютный счет

Специальные счета в банках

55

Депозитный счет

Финансовые вложения

58

По видам вложений

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

Расчеты по налогам и сборам

68

Расчеты по НДФЛ

Расчеты по налогу на имущество

Расчеты по налогу на прибыль

Расчеты по НДС

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69

Расчеты по социальному страхованию

Расчеты по обязательному пенсионному страхованию

Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

Расчеты с подотчетными лицами

71

Расчеты с персоналом по прочим операциям

73

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

Целевое финансирование

86

По видам целевых поступлений

Резервы предстоящих расходов

96

Расходы по смете

Прибыли и убытки

99

                

                              ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема: Понятие и строение счета

Цель работы: Усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций.

Ведение учета на активных счетах.

Задача.

   На начало месяца на складе предприятия находились различные материалы на сумму 22000 руб. В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с движением материалов:

- получены материалы от учредителей – 10000 руб.;

- списаны материалы в производство – 15000 руб.;

- поступили материалы от поставщиков – 42000 руб.;

- получены материалы безвозмездно – 7000 руб.;

- возвращены бракованные материалы поставщику – 3000 руб.;

- продан излишек материалов – 8000 руб.

Задание. Оформить активный счет 10 «Материалы», подсчитать обороты по дебету, кредиту и сальдо на конец месяца.

Ведение учета на пассивных счетах.

На начало месяца предприятие имеет задолженность банку за кредит 80000 руб. В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с кредитованием предприятия:

- погашена часть кредита – 50000 руб.;

- полностью погашена задолженность за кредит – 30000 руб.

- в конце месяца получен очередной кредит банка – 100000 руб.

Задание. Оформить пассивный счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам», рассчитать обороты и сальдо.

Ведение учета расчетов с подотчетными лицами.

Задача.

    На начало месяца подотчетное лицо Петров А.С. имеет задолженность предприятию 500 руб. (дебиторская задолженность). В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с подотчетными лицами:

- выданы деньги на командировочные расходы руководителю предприятия – 4500 руб

- получены неиспользованные подотчетные деньги от Петрова А.С. -                 500 руб.

- выданы деньги на покупку расходных материалов для принтера Смирнову Д.М.- 300 руб.

- предоставлен авансовый отчет о командировке руководителем предприятия – 4450 руб.

- предоставлен счет о покупке материалов Смирновым Д.М.                                 – 380 руб.

Задание. Оформить активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», рассчитать обороты и сальдо.

                             ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема: Двойная запись хозяйственных операций по счетам.

Цель работы: Усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций.

Составление простых бухгалтерских проводок.

Задача 1.

   С расчетного счета в кассу поступило 3000 рублей.

Любая хозяйственная операция решается в три этапа:

1. нужно определить, какие два счета корреспондируют, т.е. взамосвязаны по данной хозяйственной операции;

2. нужно определить, какие эти счета по отношению к балансу и какое их строение, что отражается по дебету и кредиту этих счетов;

3. надо определить, в дебет какого счета и в кредит какого счета записывается сумма по данной хозяйственной операции.

Решение.

1) по данной операции корреспондируются сч.50 «Касса» и сч. 51 «Расчетные счета»

2) по отношению к балансу эти счета активные, денежные

          50                                                              51

Дт

Кт

С-до

3000

Дт

Кт

С-до

3000

3) Бухгалтерская проводка:   Дт 50, Кт 51 сумма 3000 рублей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5.

Тема: Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам.

Цель работы: Усвоение порядка составления оборотной ведомости по синтетическим и аналитическим счетам.

Задача.

Подсчитать остатки на 1 октября 2014г. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам.

Данные для выполнения задачи:

Наименование счета

Сальдо

На 01.10.

Обороты за октябрь

Сальдо

На

01.11

01- основные средства

1000000

200000

400000

80- уставный капитал

1000000

-

-

41- товары

275100

1197400

976300

44- расходы на продажу

37200

375400

390500

50- касса

5100

290500

286400

66 – расчеты по краткосрочным кредитам и займам

300000

300000

-

60- расчеты с поставщиками и подрядчиками

174200

1294100

1376100

51 – расчетный счет

375400

1075400

1250600

62- расчеты с покупателями и заказчиками

197200

876400

956400

70 – расчеты с персоналом по оплате труда

156300

140400

176200

04 – нематериальные активы

20000

206900

20000

02 – амортизация основных средств

274200

-

97400

10 материалы

24600

5800

10200

71 расчеты с подотчетными лицами

4200

12300

14900

99 прибыли и убытки

34100

-

19600

Итого:

Решение:

Оборотная ведомость по синтетическим счетам

Синтетические счета

Сальдо начальное

Обороты

Сальдо конечное

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

Практическая работа №6

Тема: Классификация счетов по экономическому содержанию, назначению и структуре.

Цель работы: усвоение порядка классификации счетов по экономическому содержанию, назначению и структуре.

Задача.

На основе типового плана счетов осуществить группировку счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре в виде таблицы 1.

Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре

группа

подгруппа

код счета

наименование счета

Основные счета

материальные

денежные

фондовые

расчетные

регулирующие

собирательно-распределительные

финансово-распределительные

отчетно-распределительные

калькуляционные

сопоставляющие

операционно-результатные

финансово-результатные

Практическая работа №7

Тема: Бухгалтерский учет хозяйственных процессов. Учет процесса снабжения.

Цель работы: усвоение порядка учета хозяйственных процессов. Отражение основных операций по учету хозяйственных процессов на бухгалтерских счетах. Учет процесса заготовления и приобретения МПЗ.

Задача.1

   Для выполнения задания необходимо подготовить журнал регистрации хозяйственных операций, указать корреспонденцию счетов, определить фактическую себестоимость приобретенных материалов.

Баланс ЗАО «Станок» на 1 января

Актив

Пассив

Наименование статей и номер бухгалтерского счета

Сумма, руб

Наименование статей и номер бухгалтерского счета

Сумма, руб.

Основные средства (01)

340000

Уставный капитал (80)

526900

Материалы (10)

23700

Прибыли и убытки (99)

15000

Основное производство (20)

13000

Готовая продукция (43)

18000

Касса (50)

1000

Расчетный счет (51)

145000

Расчеты с подотчетными лицами

1200

Итого:

541900

Итого:

541900

Хозяйственные операции ЗАО «Станок» за январь

Документ и содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дт

Кт

1. платежное требование № 10 ОАО «Металлург», приходный ордер №12

Поступили на склад материалы от поставщика

84000

2. выписка из расчетного счета банка

Перечислено:

- транспортной фирме за доставку материалов на склад

- поставщикам за материалы

1600

84000

3. Расчетная ведомость

Начислена заработная плата рабочим за разгрузку материалов

2200

4. начислены взносы во внебюджетные фонды от заработной платы

?

5. Определить фактическую себестоимость приобретенных материалов

Счет 10 «Материалы»

Дебет

Кредит

Сн

Од

Ок

Ск

Учет процесса производства.

Цель работы: отражение на счетах операций по учету затрат на производство и определение фактической себестоимости изготовленной продукции.

Задача 2. (продолжение задачи 1).

Используя данные задачи 1, продолжить в журнале регистрации хозяйственных операций ЗАО «Станок» составление корреспонденций счетов по следующим операциям:

Операции ЗАО «Станок» за январь

Документ и содержание хозяйственной операции

Сумма,руб.

Дт

Кт

6. Требование на отпуск материалов

Отпущены со склада и израсходованы материалы на производство станков серии Т-1

94000

7. Ведомость распределения заработной платы

Начислена заработная плата рабочим за производство станков серии Т-1

84000

8. расчет бухгалтера

Начислены взносы во внебюджетные фонды от  заработной платы

?

9. Платежное требование №19

Принят к оплате счет АО «Горэнерго» за электроэнергию, потребленную для нужд производства станков серии Т-1

2000

10. Выписка из расчетного счета банка

Перечислено АО «Горэнерго» за электроэнергию

2000

11. Накладная на сдачу готовой продукции

Сданы на склад из производства станки серии Т-1 5 шт. и оприходованы по фактической себестоимости.

Сумму фактической себестоимости станков определить, если НЗП на конец месяца составило 5000 руб. (сальдо на конец месяца счета 20 «Основное производство»)

?

Определить затраты на производство и фактическую себестоимость единицы продукции

Счет 20 «Основное производство»

Дебет

Кредит

Сн

Од

Ок

Ск

Практическая работа №8

Тема: Бухгалтерский баланс

Цель работы: усвоение экономического содержания статей бухгалтерского баланса, их группировки по разделам актива и пассива.

Задача 1

  1. Откройте схемы счетов бухгалтерского учета, используя данные баланса, и запишите в них остатки на 1 января 2013 г.
  2. Отразите на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за месяц способом двойной записи.
  3. Подсчитайте обороты за месяц и остатки на конец месяца.
  4. По данным конечных остатков на счетах составьте бухгалтерский баланс АО «Кедр» на 1 января 20__г.
  5. Данные для выполнения задачи
  6. Бухгалтерский баланс АО «Кедр» на 1 января 2014г.

Данные для выполнения задачи

Бухгалтерский баланс АО «Кедр» на 1 января 2013 г.

Актив                                                                                                                  Пассив

Наименование статей

Сумма, руб.

Наименование статей

Сумма, руб.

1. Внеоборотные активы

3. Капитал и резервы

Основные средства

930000

Уставный капитал

870000

Итого по разделу 1:

930000

Итого по разделу 3:

870000

2. Оборотные активы

5. Краткосрочные обязательства

материалы

32000

Расчеты по оплате труда

102000

касса

1000

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

140000

Расчетные счета

149000

Итого по разделу 5:

242000

Итого по разделу 2:

182000

Баланс

1112000

Баланс

1112000

Хозяйственные операции АО «Кедр» за 2013 год

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

Поступили от поставщиков материалы

46000

2

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам за материалы

140000

3

Отпущены со склада в производство материалы

35000

4

Выдано из кассы под отчет на хозяйственные расходы

460

5

Начислена заработная плата рабочим за производство продукции

40000

6

Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка

130000

7

Поступили с расчетного счета в кассу денежные средства для выплаты заработной платы

102000

8

Выдана из кассы заработная плата работникам организации

102000

9

Израсходовано подотчетным лицом на производственные цели

450

10

Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция

70000

.Схемы счетов бухгалтерского учета

Счет 01 «Основные средства «                                      Счет 10 «Материалы»

дебет

кредит

Сн

Обдт

Обкт

Ск

дебет

кредит

Сн

Обдт

Обкт

Ск

                          

            


Счет 20  «Основное производств»                             Счет 43 «готовая продукция»

дебет

кредит

Сн

Обдт

Обкт

Ск

дебет

кредит

Сн

Обдт

Обкт

Ск

Счет 50  «касса»                                                      Счет 51 «расчетные счета»

дебет

кредит

Сн

Обдт

Обкт

Ск

дебет

кредит

Сн

Обдт

Обкт

Ск

Счет 60 «Расчеты с пост.  и подр.»                Счет 70 «Расч. с перс. По опл. труда»

дебет

кредит

Сн

Обдт

Обкт

Ск

дебет

кредит

Сн

Обдт

Обкт

Ск

Счет 71 «Расчеты с подотч. лицами»                Счет 66 «Расч. по краткоср.кредитам

                                                                                            и займам»

дебет

кредит

Сн

Обдт

Обкт

Ск

дебет

кредит

Сн

Обдт

Обкт

Ск

Счет 80 «Уставный капитал»                

                                                                           

дебет

кредит

Сн

Обдт

Обкт

Ск

Бухгалтерский баланс на 1 января 2014 г.

Актив                                                                                                        Пассив

Содержание статьи

Сумма, руб.

Содержание статьи

Сумма, руб.

1.Внеоборотные активы

3. Капитал и резервы

Итого по разделу 1:

2. Оборотные активы

Итого по разделу 3:

4. Долгосрочные обязательства

Итого по разделу 4:

5. Краткосрочные обязательства

Итого по разделу 2:

Итого по разделу 5:

Баланс

Баланс

ЗАДАЧА

На основе данных для выполнения задачи отразить изменения в бухгалтерском балансе, определить тип изменений и составить бухгалтерский баланс ОАО «Каврас» на 1 апреля 20__г.

Данные для выполнения задачи.

Хозяйственные операции ОАО «Каврас» за март 20__г.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

сумма

Дт

Кт

1

Поступили от поставщиков материалы

45000

2

Перечислено с расчетного счета поставщикам за материалы

50000

3

Получены в кассу с расчетного счета денежные средства для выдачи заработной платы

85000

4

Отпущены со склада в производство материалы

65000

5

Выданы из кассы денежные средства инженеру Лаврову на командировочные расходы

950

6

Выдана из кассы заработная плата работникам организации

85000

7

Часть прибыли направлена на формирование резервного капитала

14500

8

Выпущена из производства готовая продукция

47940

9

Начислена заработная плата рабочим за производство продукции

62000

10

Удержан из заработной платы НДФЛ

7850

11

Перечислен с расчетного счета в бюджет НДФЛ

7850

                                              Решение задачи выполнить в виде таблицы

                                                Типы изменения в бухгалтерском балансе

№ операции

Содержание хозяйственной операции

сумма

Изменения в бухгалтерском балансе

Тип изменения

(формула)

Актив

Пассив

увеличение

уменьшение

увеличение

уменьшение

1

2

3

4

5

6

7

8

Формула.

А+Х-Х=П ( 1 тип, где Х- изменение средств под влиянием хоз. операций)

А=П+Х-Х ( 2 тип)

А+Х=П+Х ( 3 тип)

А-Х=П-Х   (4 тип)

Практическая работа №9

Тема: Технология обработки учетной информации

Цель работы: Усвоение порядка заполнения типовых форм первичных документов и их оформления. Усвоение способов исправления ошибок в первичных учетных документах и на счетах бухгалтерского учета.

Задача 1.

На основании приведенных данных заполнить первичные документы. Определить обязательные и специфические реквизиты для каждого документа.

  1. Приходный кассовый ордер №171 от 4 декабря 2014 г.  Организация АО «Импульс» . Получен остаток подотчетных сумм от Астахова А.В. – 100 руб. по авансовому отчету №36. Кассир Ковалева К.В., главный бухгалтер Воронина В.А.
  2. Расходный кассовый ордер № 348 от 4 декабря 2014г. Организация АО «Импульс». Выдан инженеру Петрову П.В. перерасход по авансовому отчету №38 в сумме 156 руб. Проведенная  операция подтверждается руководителем организации Гавриловым Г.В. и главным бухгалтером Ворониной В.А. Денежные средства выдала кассир Ковалева К.В.

Задача 2.

На основании приведенных данных исправить ошибки допустимыми способами, обосновать выбранный способ исправления.

  1. В приходном кассовом ордере №12 от 04.02.2014г. в графе «сумма» цифрами записано 2500 руб., а прописью указана сумма «Одна тысяча пятьсот руб.» Правильная сумма – 1500 руб.

Способы исправления:

  1. подтереть цифру «2» и вместо нее записать цифру «1»;
  2. зачеркнуть неправильно указанную сумму и написать необходимую, сделав надпись «исправленному верить», дату и заверить подписью ответственных лиц;
  3. аннулировать приходный кассовый ордер № 12 и заполнить его на новом бланке.
  1. На счетах бухгалтерского учета при поступлении материалов от поставщиков на сумму 80000 руб. по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» сделана ошибочная запись 8000 руб.

Для исправления ошибки используйте метод исправления «красное сторно».

           

  1. на счетах бухгалтерского учета при поступлении материалов от поставщиков на сумму 70000 руб. по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками сделана ошибочная запись 10000 руб.

для исправления ошибки используйте дополнительную бухгалтерскую запись.

 

Задания 2 и 3 выполняйте в следующей форме.

Сделаны записи на счетах:

Содержание хозяйственной операции

дата

дебет

кредит

сумма

  Необходимо сделать запись:

Содержание хозяйственной операции

дата

дебет

кредит

сумма

                                          Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.Учебники

1.        Бухгалтерский учет, В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, изд.Феникс, Москва 2015г;

2.        Сборник задач по бухгалтерскому учету, В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, Ростов- на – Дону, Феникс 2014г.

3.        Сборник задач по бухгалтерскому учету (учебное пособие)        А.Д.Ларионова, изд.Феникс, Москва 2009г;

4.     Бухгалтерский учет, Н.А.Бреславцева, Ростов-на-Дону, изд. Феникс, 2012г.

5.     Бухгалтерский учет, Н.Н. Хохонова, Москва, изд. Наука-пресс, 2010г.

6.     Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет, Н.П.Кондраков, изд. Проспект, Москва, 2012г.

7.     Практикум по бухгалтерскому учету под ред. С.Р.Богомолец, Москва, изд. Проспект, 2012г.

Дополнительные источники:

- учебники и пособия:

1.        Бухгалтерский учет, Ю.А.Бабаев, Юнити Москва, 2012г.;

2.        Бух. Учет, И.Н.Богатая, Ростов- на – Дону, Феникс ,2010г.;

3.         «21 положение по бухгалтерскому учету»        Сборник документов, Омега – Л, Москва 2009 г.;

4.        Введение в профессию бухгалтера, В.Д.Андреев, И.В.Лисихина, Магистр Москва, 2010 г.;

5.        Практикум по бухгалтерскому учету, В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, Н.Б.Донченко Ростов- на – Дону, Феникс ,2012г.;

7.        Бухгалтерский учет в торговле, Г.А.Николаева, Л.П.Блицау, Приориздат., Москва, 2011г.;

8.        План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета, Н.П.Кондраков, И.Н.Кондраков, изд. Проспект, Москва, 2010г.;

9.        Практикум по теории бухгалтерского учета А.М.Сайгидмамедов,В.В.Даитов, изд. Форум, Москва, 2009г.;

10.        Бухгалтерский (финансовый) учет практикум, Ю.А.Бабаев, изд. ВЗФЭИ, Москва, 2009г.;

11.        Бухгалтерский учет в схемах и рисунках (учебное пособие), Н.А.Каморджанова, И.В.Корташова, Инфра – М, Москва, 2012г.;

14.        Сборник задач по ТБУ, Л.М.Железнова, изд.Экзамен, Москва, 2010г.;

15.        Аудит практикум, Н.В.Парушина, С.П.Суворова, Е.В.Галкина, , Изд. Форум – инфра – М, Москва,2009г.

- Отечественные журналы:

«Главбух»

- Отечественные газеты:

«Экономика и жизнь»

3.Интернет-ресурсы:

Гарант - www.garant.ru

Консультант + www.consultant.ru

Сборник законов-www.bazazakonov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Они содержат учебные цели и задачи, перечень образовательных результ...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов предназначены для обучающихся ГОБПОУ «Грязинский технический колледж» профессии 23.01.09 Машинист локомотива для закр...

Методические указания по организации и выполнению практических работ МДК 01.01 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»

Настоящие указания имеют целью оказать студентам необходимую методическую помощь в выполнении практических работ по МДК 01.01 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций». Практическ...

Методические указания по организации и выполнению практических работ учебной дисциплины "Иностранный язык"

Методические указания предназначены для обучающихся 3 курса специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий....

Рецензия на методическую разработку по теме: Методические указания по выполнению практических работ по общепрофессиональной учебной дисциплине «Учет, калькуляция и отчетность»

Мишель де Монтень писал: "Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их". Управление любым хозяйственным объектом в условиях современной рыночной экономики невозможно без строго ко...