РП и КИМ по предмету "Сметное дело" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа по теме

Пригодич Наталья Васильевна

Сметное дело  по специальности "Экономика и бухгалтерский учет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕВЕРОДВИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ПОУ «СЕВЕРОДВИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ПОУ СКУИТ

УТВЕРЖДАЮ

Исполнительный директор

ПОУ СПО СКУИТ

___________________Е.П. ДУДИНА

«___»_______________20__год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СМЕТНОЕ ДЕЛО

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Сметное дело» разработана на основе ФГОС СПО: 

по специальности 38.02.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненной группы профессий Сфера обслуживания утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «15» мая 2014 г. 539

Рекомендована к использованию предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин, протокол № 1 от 10.09.2015 г.

Разработчики:         

Организация-разработчик: ПОУ СПО «Северодвинский колледж управления и информационных технологий».

Преподаватель-разработчик: преподаватель первой категории Пригодич Наталья Васильевна

Эксперты:

 


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Сметное дело»

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины» разработана на основе ФГОС СПО c добавлением часов на изучение дисциплины из вариативной части по специальности СПО: 38.02.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Основанием для введения учебной дисциплины «Сметное дело» в вариативную часть ОПОП является решение работодателей – потребителей специалистов (Протоколы №1 от 10.09.2015).

Данная рабочая программа может быть использована при освоении данной дисциплины углубленного уровня, а также в дополнительном образовании при подготовке по специальности «Продавец».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Сметное дело» входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин. Изучение дисциплины «Сметное дело» основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплин: Математика, Информационные технологии в профессиональной деятельности, ДОУ, Экономика организации.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • различать виды цен, определять элементы затрат, себестоимость, сметную стоимость;
  • составлять сметную документацию с применением профессиональных программных комплексов по составлению сметной документации на основе современной сметно-нормативной базы

знать:

  • содержание терминов (сметная цена, контрактная цена, договорная цена);
  • методы определения сметных цен;
  • структуру сметной стоимости, виды сметной документации

 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося_60_часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __40_ часов;

- самостоятельной работы обучающегося __20__ часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Очное

Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

практические занятия

28

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Заочное

Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:

практические занятия

10

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50


Сметное дело ОЧНОЕ

Раздел 1 Нормативная база составления смет в РФ.

Тема 1.1. Методические положения современного ценообразования в строительстве

Содержание

1.Экономические основы сметного дела.

2.Определения статей сметной стоимости строительных работ.

2

2

Тема 1.2. Состав и содержание сметной документации.

Содержание

1.Накладные расходы, сметная прибыль, лимитированные затраты.

2.Методы составления смет.

3.Сметно-нормативные базы в строительстве.

4

2

Практическое занятие№1 Сметно-нормативные базы в строительстве с применением программного комплекса Гранд-Смета 7.0

2

Практическое занятие№2 Составление сметы базисно-индексным расчетом

4

Практическое занятие№3 Составление сметы ресурсным методом

4

Тема 1.3. Отчетная и исполнительная документация

Содержание

1. Определение объемов работ

2

2

Практическое занятие №4 Изучение территориальных единичных расценок, федеральных единичных расценок, ГЭСН, СНИП

4

Практическое занятие №5 Определение объемов работ с применением программного комплекса Гранд-Смета 7.0

4

Практическое занятие № 6 Ознакомление с проектными работами

4

Раздел 2. Автоматизация сметных расчетов

Тема 2.1. Особенности программного комплекса

Содержание

1.Создание и настройка объекта, структура объекта, структура нормативных баз

2

3

Практическое занятие №7 Занесение объемов работ, расценок в смету с применением программного комплекса Гранд-Смета 7.0

8

Внеаудиторная самостоятельная работа

Решение задач самостоятельно с применением программного комплекса:

1.Занесения расценок в смету различными способами

2.Работа с основными и подчиненными строками

3.Определение объема работ

4. Подведение итогов сметы.

5.Определение лимитированных затрат

6. Формирование пользовательских итогов в программе

7. Экспорт смет.

8.Составление смет на основе примеров.

9.Составление формы КС-2, КС-3, списание материалов М-29, накопительной ведомости КС-6.

20


Сметное дело ЗАОЧНОЕ

Раздел 1 Нормативная база составления смет в РФ.

Тема 1.1. Методические положения современного ценообразования в строительстве

Содержание

1.Экономические основы сметного дела.

2.Определения статей сметной стоимости строительных работ.

2

Тема 1.2. Состав и содержание сметной документации.

Содержание

1.Накладные расходы, сметная прибыль, лимитированные затраты.

2.Методы составления смет.

3.Сметно-нормативные базы в строительстве.

2

Практическое занятие№1 Сметно-нормативные базы в строительстве с применением программного комплекса Гранд-Смета 7.0

1

Практическое занятие№2 Составление сметы базисно-индексным расчетом

1

Практическое занятие№3 Составление сметы ресурсным методом

1

Тема 1.3. Отчетная и исполнительная документация

Содержание

1. Определение объемов работ

2

Практическое занятие №4 Изучение территориальных единичных расценок, федеральных единичных расценок, ГЭСН, СНИП

1

Практическое занятие №5 Определение объемов работ

2

Практическое занятие № 6 Ознакомление с проектными работами

2

Раздел 2. Автоматизация сметных расчетов

Тема 2.1. Особенности программного комплекса

Содержание

1. Создание и настройка объекта, структура объекта, структура нормативных баз

3

Практическое занятие №7 Занесение объемов работ, расценок в смету с применением программного комплекса Гранд-Смета 7.0

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Решение задач самостоятельно с применением программного комплекса:

1.Занесения расценок в смету различными способами

2.Работа с основными и подчиненными строками

3.Определение объема работ

4. Подведение итогов сметы.

5.Определение лимитированных затрат

6. Формирование пользовательских итогов в программе

7. Экспорт смет.

8.Составление смет на основе примеров.

9.Составление формы КС-2, КС-3, списание материалов М-29, накопительной ведомости КС-6.

50


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Номер
аудитории

Наименование,
назначение *

Кол-во
мест

Оснащение места преподавателя (0/1)

Количество компью-
теров для обучаю-
щихся

Тип 
(уровень)
компьютеров

Дополнительное
 оборудование в аудитории

Ком-
пьютер

Проек-
ционная
техника

22

Кабинет математики

Экономики организации статистики

экономической теории;

инженерной графики, автоматизированных систем управления, Лаборатория архитектуры ЭВМ, операционных систем и сред, теории информации

30

1

1

22

Pentium IV и выше

Интерактивная доска

24

Кабинет

бухгалтерского учета, налогообложения и аудита;

финансов, денежного обращения и кредитов;

теории бухгалтерского учета;

анализа финансово-хозяйственной деятельности;

лаборатория обработки информации отраслевой направленности, разработки и внедрения ПО;

учебная бухгалтерия

30

1

1

22

Pentium IV и выше

Интерактивная доска

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень        рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Нормативные и законодательные акты:

  1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)
  2. "ФЕР-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. (утв. Приказом Минстроя России от 30.01.2014 N 31/пр)
  3. ГЭСН-2001. Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы. Приложения" (утв. Приказом Минстроя России от 30.01.2014 N 31/пр)
  4. НК РФ Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция от 13.07.2015)
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015)

Основные источники:  

1.Документирование хозяйственных операций и ведение бух.учета имущества организации: учебник для СПО/Брыкова Н.В., 2014

Дополнительная:

 1. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет и документооборот в оптовой и розничной торговле. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: РОСБУХ: ГроссМедиа,2008.

2.Электронные источники

  1. www.grandsmeta.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверочных и контрольных работ, тестирования, а также оценивается выполнение обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

  • - умение различать виды цен, определять элементы затрат, себестоимость, сметную стоимость;
  • - умение составлять сметную документацию с применением профессиональных программных комплексов по составлению сметной документации на основе современной сметно-нормативной базы;

- навык применять нормативное регулирование сметной цены, контрактной цены, договорной цены;

- навык применения методологических основ определения сметный цен;

- навык использования сметной стоимости;

-навык составления сметной документации

- экспертная оценка выполнения заданий на практических занятиях,

- экспертная оценка выполнения контрольной работы,

- экспертная оценка отчетов о внеаудиторной самостоятельной работе.



Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕВЕРОДВИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ

И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ПОУ СЕВЕРОДВИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ

И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПОУ «СКУИТ»)

УТВЕРЖДАЮ

Исполнительный директор

__________Е.П. ДУДИНА

«10» октября 2013 год

Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Сметное дело

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Северодвинск

2015г.


Разработчики:         

Преподаватель ПОУ СКУИТ Н.В. Пригодич

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рассмотрено ПЦК экономических дисциплин

Протокол №_2 от «_10»_10___2015г.

Председатель ПЦК__________________/_Лукин___


1. Общие положения

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Сметное дело.  

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Освоенные умения

Усвоенные знания

  • Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  • Обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • Использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
  • Создавать презентации;
  • Применять антивирусные средства защиты информации;
  • Читать интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
  • Пользовать автоматизированными системами;
  • Применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.
  • Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
  • Основные компоненты компьютерные сетей, принципы пакетной передачи данных, организации межсетевого взаимодействия;
  • Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
  • Технология поиска информации в сети Интернет;
  • Принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
  • Основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • Направления автоматизация бухгалтерской деятельности;
  • Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
  • Методы обеспечения информационной безопасности.


3. Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины

3.1. Задания для проведения экзамена

Форма  экзамена:  устный  по билетам, в каждом билете 2 вопроса и 1 задача

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: Кабинет бухгалтерского учета

2. Максимальное время выполнения задания: _до 40 мин_

3. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене, оборудование: -

Задания для экзамена

Теоретические вопросы:

1. Организация проектной подготовки строительства и ее анализ.

2. Проектирование, его значение и организация в строительстве.

3. Договор, регулирующий правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства ответственных сторон в проектно-сметном деле.

4.Технико-экономические показатели  и требования заказчика.

5. Проверка соответствия принятых проектных решений условиям строительства, указанным в задании на проектирование.

6. Анализ состава и содержания проектной документации.

7. Проверка состава, полноты комплектности и качества рабочей документации.

8. Анализ конструктивных решений строительства зданий и

сооружений.

9.  Анализ принятых в проекте методов строительства, средств

малой механизации, новой техники, технологии, техники безопасности

при производстве строительно-монтажных работ.

10. Проверка ведомостей объемов работ (ресурсов), спецификаций.

11. Сметной документация в строительстве.

12. Проверка полноты и состава сметной документации.

13. Проверка комплектности сметной документации в соответствии с положениями и формами, приводимыми в нормативно-методических документах на разных стадиях проектирования предприятий, зданий и сооружений.

14. Виды, состав и последовательность составления сметной документации

15. Проверка и анализ технико-экономических показателей,

оценка финансовых показателей эффективности проекта.

16. Проверка и анализ сводного сметного расчета

стоимости строительства по главам и графам.

17. Проверка стоимости строительства в составе предпроектных проработок.

  1. Проверка объектных сметных расчетов (смет), в соответствии с принятыми правилами (по нормативной базе, накладным расходам, сметной прибыли).
  2. Структура затрат, определяющих сметную стоимость СМР.
  3. Основные нормативные документы, применяемые в сметном строительстве
  4. Структура затрат, определяющих сметную стоимость строительных материалов.
  5. Структура затрат, определяющих сметную стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов.
  6. Порядок рассмотрения, согласования и утверждения обоснований инвестиций

и проектно-сметной документации с органами государственного надзора и заинтересованными организациями.

24. Получение разрешения на производство СМР

25.  Порядок утверждения проектов  в зависимости от видов финансирования.

26. Оценка технико-экономических показателей проекта,  технического уровня основного технологического оборудования,  экологической безопасности проектных решений, технологичности, потребительских качеств.

27. Особенности проектирования строительства за рубежом.

28. Особенности определения сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений.

Задачи

Задача 1(базисно-индексный метод)

Составить смету по устройству стяжек бетонных толщиной 35 мм., Площадью 20 м2. Учесть, что работы проводятся в районах крайнего Севера. Используем ФЕР

Задача 2 (Базисно-индексный метод)

Составить смету по устройству бетонных фундаментов общего назначения объемом 20 м3. А также по обработке стен поверхностей по дереву известковым раствором площадью 100 м2. Работы проводятся в стесненных условиях – 10 %. Применять к отделочным работам. (ФЕР)

Задача 3 (ресурсный расчет)

Составить смету для кладки стен кирпичных наружных сложных при высоте 6 этажей в условиях криволинейного очертания Объем 80 м. (ГЭСН). Работы проводятся в условиях стесненности – 25%. Работы проводятся в зимнее время – 2 % к СМР. Укрупненный норматив по НР – 112 %, по СП – 65 %.

Задача 4. (на замену ресурса)

Составить смету для устройства  подстилающих и выравнивающих оснований: из песка природного для строительных работ средний. Объем 500 м3. (ТЕР). Укрупненный норматив к НР – 118%, по СП – 75 %.


Критерии оценивания теоретических заданий

5 – ответ полный и правильный, показывающий прочные знания в области профессиональной деятельности, материал изложен в логической  последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

4 – ответ полный и правильный, показывающий прочные знания в области профессиональной деятельности, материал изложен в логической последовательности, литературным языком, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные самостоятельно по требованию преподавателя

3 – ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или неполный, несвязный

2 – при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания дисциплины или допущены существенные ошибки, который обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Критерии оценивания практических заданий

5 – задание выполнено полностью самостоятельно и полностью соответствует поставленной задаче или образцу

4 – задание выполнено полностью самостоятельно и полностью соответствует поставленной задаче или образцу , но при этом допущены несущественные неточности, устраненные без помощи преподавателя

3 – задание выполнено не в полном объеме или не полностью соответствует поставленной задаче или образцу, при этом могут быть допущены несущественные неточности, устраненные с помощью преподавателя

2 – задание не выполнено и полностью не соответствует поставленной задаче или образцу, допущены существенные неточности, которые обучающийся не может устранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сквозная задача по бухгалтерскому учету. Пособие для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет...

Учебно-методический комплекс по дисциплине профессионального цикла "Основы бухгалтерского учета" специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" (далее УМКД) предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...

Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Они содержат учебные цели и задачи, перечень образовательных результ...

Календарно-тематический план по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл

Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для  специ-   ...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

КИМ включают контрольные материалы для итоговой аттестации в форме  устного экзамена по дисциплине Основы бухгалтерского учета для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет....

Методическое пособие для проведения Интеллектуальной игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?" среди студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Интеллектуальная деловая игра "Знаю ли я бухгалтерский учет?" проводится среди студентов, обучающихся по специальности 080114 "Экономика и бухгал...

Методическая разработка Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Основными целями и задачами Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» (далее Олимпиада)являются:-        ...