РП и КИМ по предмету "Сметное дело" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа по теме
Сметное дело по специальности "Экономика и бухгалтерский учет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету " Сметное дело" | 37.72 КБ |
КОС по предмету "Сметное дело" | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРОДВИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» |
ПОУ «СЕВЕРОДВИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ПОУ СКУИТ |
УТВЕРЖДАЮ
Исполнительный директор
ПОУ СПО СКУИТ
___________________Е.П. ДУДИНА
«___»_______________20__год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СМЕТНОЕ ДЕЛО
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Сметное дело» разработана на основе ФГОС СПО:
по специальности 38.02.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненной группы профессий Сфера обслуживания утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «15» мая 2014 г. № 539
Рекомендована к использованию предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин, протокол № 1 от 10.09.2015 г.
Разработчики:
Организация-разработчик: ПОУ СПО «Северодвинский колледж управления и информационных технологий».
Преподаватель-разработчик: преподаватель первой категории Пригодич Наталья Васильевна
Эксперты:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Сметное дело»
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины» разработана на основе ФГОС СПО c добавлением часов на изучение дисциплины из вариативной части по специальности СПО: 38.02.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Основанием для введения учебной дисциплины «Сметное дело» в вариативную часть ОПОП является решение работодателей – потребителей специалистов (Протоколы №1 от 10.09.2015).
Данная рабочая программа может быть использована при освоении данной дисциплины углубленного уровня, а также в дополнительном образовании при подготовке по специальности «Продавец».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Сметное дело» входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин. Изучение дисциплины «Сметное дело» основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплин: Математика, Информационные технологии в профессиональной деятельности, ДОУ, Экономика организации.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- различать виды цен, определять элементы затрат, себестоимость, сметную стоимость;
- составлять сметную документацию с применением профессиональных программных комплексов по составлению сметной документации на основе современной сметно-нормативной базы
знать:
- содержание терминов (сметная цена, контрактная цена, договорная цена);
- методы определения сметных цен;
- структуру сметной стоимости, виды сметной документации
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_60_часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __40_ часов;
- самостоятельной работы обучающегося __20__ часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очное
Вид учебной работы | Объем часов |
1 | 2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 28 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Заочное
Вид учебной работы | Объем часов |
1 | 2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Сметное дело ОЧНОЕ
Раздел 1 Нормативная база составления смет в РФ. Тема 1.1. Методические положения современного ценообразования в строительстве | Содержание | ||
1.Экономические основы сметного дела. 2.Определения статей сметной стоимости строительных работ. | 2 | 2 | |
Тема 1.2. Состав и содержание сметной документации. | Содержание | ||
1.Накладные расходы, сметная прибыль, лимитированные затраты. 2.Методы составления смет. 3.Сметно-нормативные базы в строительстве. | 4 | 2 | |
Практическое занятие№1 Сметно-нормативные базы в строительстве с применением программного комплекса Гранд-Смета 7.0 | 2 | ||
Практическое занятие№2 Составление сметы базисно-индексным расчетом | 4 | ||
Практическое занятие№3 Составление сметы ресурсным методом | 4 | ||
Тема 1.3. Отчетная и исполнительная документация | Содержание | ||
1. Определение объемов работ | 2 | 2 | |
Практическое занятие №4 Изучение территориальных единичных расценок, федеральных единичных расценок, ГЭСН, СНИП | 4 | ||
Практическое занятие №5 Определение объемов работ с применением программного комплекса Гранд-Смета 7.0 | 4 | ||
Практическое занятие № 6 Ознакомление с проектными работами | 4 | ||
Раздел 2. Автоматизация сметных расчетов Тема 2.1. Особенности программного комплекса | Содержание | ||
1.Создание и настройка объекта, структура объекта, структура нормативных баз | 2 | 3 | |
Практическое занятие №7 Занесение объемов работ, расценок в смету с применением программного комплекса Гранд-Смета 7.0 | 8 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач самостоятельно с применением программного комплекса: 1.Занесения расценок в смету различными способами 2.Работа с основными и подчиненными строками 3.Определение объема работ 4. Подведение итогов сметы. 5.Определение лимитированных затрат 6. Формирование пользовательских итогов в программе 7. Экспорт смет. 8.Составление смет на основе примеров. 9.Составление формы КС-2, КС-3, списание материалов М-29, накопительной ведомости КС-6. | 20 |
Сметное дело ЗАОЧНОЕ
Раздел 1 Нормативная база составления смет в РФ. Тема 1.1. Методические положения современного ценообразования в строительстве | Содержание | ||
1.Экономические основы сметного дела. 2.Определения статей сметной стоимости строительных работ. | 2 | ||
Тема 1.2. Состав и содержание сметной документации. | Содержание | ||
1.Накладные расходы, сметная прибыль, лимитированные затраты. 2.Методы составления смет. 3.Сметно-нормативные базы в строительстве. | 2 | ||
Практическое занятие№1 Сметно-нормативные базы в строительстве с применением программного комплекса Гранд-Смета 7.0 | 1 | ||
Практическое занятие№2 Составление сметы базисно-индексным расчетом | 1 | ||
Практическое занятие№3 Составление сметы ресурсным методом | 1 | ||
Тема 1.3. Отчетная и исполнительная документация | Содержание | ||
1. Определение объемов работ | 2 | ||
Практическое занятие №4 Изучение территориальных единичных расценок, федеральных единичных расценок, ГЭСН, СНИП | 1 | ||
Практическое занятие №5 Определение объемов работ | 2 | ||
Практическое занятие № 6 Ознакомление с проектными работами | 2 | ||
Раздел 2. Автоматизация сметных расчетов Тема 2.1. Особенности программного комплекса | Содержание | ||
1. Создание и настройка объекта, структура объекта, структура нормативных баз | 3 | ||
Практическое занятие №7 Занесение объемов работ, расценок в смету с применением программного комплекса Гранд-Смета 7.0 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач самостоятельно с применением программного комплекса: 1.Занесения расценок в смету различными способами 2.Работа с основными и подчиненными строками 3.Определение объема работ 4. Подведение итогов сметы. 5.Определение лимитированных затрат 6. Формирование пользовательских итогов в программе 7. Экспорт смет. 8.Составление смет на основе примеров. 9.Составление формы КС-2, КС-3, списание материалов М-29, накопительной ведомости КС-6. | 50 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Номер | Наименование, | Кол-во | Оснащение места преподавателя (0/1) | Количество компью- | Тип | Дополнительное | |
Ком- | Проек- | ||||||
22 | Кабинет математики Экономики организации статистики экономической теории; инженерной графики, автоматизированных систем управления, Лаборатория архитектуры ЭВМ, операционных систем и сред, теории информации | 30 | 1 | 1 | 22 | Pentium IV и выше | Интерактивная доска |
24 | Кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита; финансов, денежного обращения и кредитов; теории бухгалтерского учета; анализа финансово-хозяйственной деятельности; лаборатория обработки информации отраслевой направленности, разработки и внедрения ПО; учебная бухгалтерия | 30 | 1 | 1 | 22 | Pentium IV и выше | Интерактивная доска |
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Нормативные и законодательные акты:
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)
- "ФЕР-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. (утв. Приказом Минстроя России от 30.01.2014 N 31/пр)
- ГЭСН-2001. Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы. Приложения" (утв. Приказом Минстроя России от 30.01.2014 N 31/пр)
- НК РФ Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция от 13.07.2015)
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015)
Основные источники:
1.Документирование хозяйственных операций и ведение бух.учета имущества организации: учебник для СПО/Брыкова Н.В., 2014
Дополнительная:
1. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет и документооборот в оптовой и розничной торговле. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: РОСБУХ: ГроссМедиа,2008.
2.Электронные источники
- www.grandsmeta.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверочных и контрольных работ, тестирования, а также оценивается выполнение обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
- навык применять нормативное регулирование сметной цены, контрактной цены, договорной цены; - навык применения методологических основ определения сметный цен; - навык использования сметной стоимости; -навык составления сметной документации | - экспертная оценка выполнения заданий на практических занятиях, - экспертная оценка выполнения контрольной работы, - экспертная оценка отчетов о внеаудиторной самостоятельной работе. |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВЕРОДВИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
(ПОУ СЕВЕРОДВИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПОУ «СКУИТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Исполнительный директор
__________Е.П. ДУДИНА
«10» октября 2013 год
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Сметное дело
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Северодвинск
2015г.
Разработчики:
Преподаватель ПОУ СКУИТ Н.В. Пригодич
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рассмотрено ПЦК экономических дисциплин
Протокол №_2 от «_10»_10___2015г.
Председатель ПЦК__________________/_Лукин___
1. Общие положения
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Сметное дело.
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Освоенные умения | Усвоенные знания |
|
|
3. Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины
3.1. Задания для проведения экзамена
Форма экзамена: устный по билетам, в каждом билете 2 вопроса и 1 задача
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: Кабинет бухгалтерского учета
2. Максимальное время выполнения задания: _до 40 мин_
3. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене, оборудование: -
Задания для экзамена
Теоретические вопросы:
1. Организация проектной подготовки строительства и ее анализ.
2. Проектирование, его значение и организация в строительстве.
3. Договор, регулирующий правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства ответственных сторон в проектно-сметном деле.
4.Технико-экономические показатели и требования заказчика.
5. Проверка соответствия принятых проектных решений условиям строительства, указанным в задании на проектирование.
6. Анализ состава и содержания проектной документации.
7. Проверка состава, полноты комплектности и качества рабочей документации.
8. Анализ конструктивных решений строительства зданий и
сооружений.
9. Анализ принятых в проекте методов строительства, средств
малой механизации, новой техники, технологии, техники безопасности
при производстве строительно-монтажных работ.
10. Проверка ведомостей объемов работ (ресурсов), спецификаций.
11. Сметной документация в строительстве.
12. Проверка полноты и состава сметной документации.
13. Проверка комплектности сметной документации в соответствии с положениями и формами, приводимыми в нормативно-методических документах на разных стадиях проектирования предприятий, зданий и сооружений.
14. Виды, состав и последовательность составления сметной документации
15. Проверка и анализ технико-экономических показателей,
оценка финансовых показателей эффективности проекта.
16. Проверка и анализ сводного сметного расчета
стоимости строительства по главам и графам.
17. Проверка стоимости строительства в составе предпроектных проработок.
- Проверка объектных сметных расчетов (смет), в соответствии с принятыми правилами (по нормативной базе, накладным расходам, сметной прибыли).
- Структура затрат, определяющих сметную стоимость СМР.
- Основные нормативные документы, применяемые в сметном строительстве
- Структура затрат, определяющих сметную стоимость строительных материалов.
- Структура затрат, определяющих сметную стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов.
- Порядок рассмотрения, согласования и утверждения обоснований инвестиций
и проектно-сметной документации с органами государственного надзора и заинтересованными организациями.
24. Получение разрешения на производство СМР
25. Порядок утверждения проектов в зависимости от видов финансирования.
26. Оценка технико-экономических показателей проекта, технического уровня основного технологического оборудования, экологической безопасности проектных решений, технологичности, потребительских качеств.
27. Особенности проектирования строительства за рубежом.
28. Особенности определения сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений.
Задачи
Задача 1(базисно-индексный метод)
Составить смету по устройству стяжек бетонных толщиной 35 мм., Площадью 20 м2. Учесть, что работы проводятся в районах крайнего Севера. Используем ФЕР
Задача 2 (Базисно-индексный метод)
Составить смету по устройству бетонных фундаментов общего назначения объемом 20 м3. А также по обработке стен поверхностей по дереву известковым раствором площадью 100 м2. Работы проводятся в стесненных условиях – 10 %. Применять к отделочным работам. (ФЕР)
Задача 3 (ресурсный расчет)
Составить смету для кладки стен кирпичных наружных сложных при высоте 6 этажей в условиях криволинейного очертания Объем 80 м. (ГЭСН). Работы проводятся в условиях стесненности – 25%. Работы проводятся в зимнее время – 2 % к СМР. Укрупненный норматив по НР – 112 %, по СП – 65 %.
Задача 4. (на замену ресурса)
Составить смету для устройства подстилающих и выравнивающих оснований: из песка природного для строительных работ средний. Объем 500 м3. (ТЕР). Укрупненный норматив к НР – 118%, по СП – 75 %.
Критерии оценивания теоретических заданий
5 – ответ полный и правильный, показывающий прочные знания в области профессиональной деятельности, материал изложен в логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
4 – ответ полный и правильный, показывающий прочные знания в области профессиональной деятельности, материал изложен в логической последовательности, литературным языком, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные самостоятельно по требованию преподавателя
3 – ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или неполный, несвязный
2 – при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания дисциплины или допущены существенные ошибки, который обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.
Критерии оценивания практических заданий
5 – задание выполнено полностью самостоятельно и полностью соответствует поставленной задаче или образцу
4 – задание выполнено полностью самостоятельно и полностью соответствует поставленной задаче или образцу , но при этом допущены несущественные неточности, устраненные без помощи преподавателя
3 – задание выполнено не в полном объеме или не полностью соответствует поставленной задаче или образцу, при этом могут быть допущены несущественные неточности, устраненные с помощью преподавателя
2 – задание не выполнено и полностью не соответствует поставленной задаче или образцу, допущены существенные неточности, которые обучающийся не может устранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сквозная задача по бухгалтерскому учету. Пособие для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет...
Учебно-методический комплекс по дисциплине профессионального цикла "Основы бухгалтерского учета" специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" (далее УМКД) предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...
Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Они содержат учебные цели и задачи, перечень образовательных результ...
Календарно-тематический план по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл
Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специ- ...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
КИМ включают контрольные материалы для итоговой аттестации в форме устного экзамена по дисциплине Основы бухгалтерского учета для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет....
Методическое пособие для проведения Интеллектуальной игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?" среди студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Интеллектуальная деловая игра "Знаю ли я бухгалтерский учет?" проводится среди студентов, обучающихся по специальности 080114 "Экономика и бухгал...
Методическая разработка Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Основными целями и задачами Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» (далее Олимпиада)являются:- ...