Рабочая программа МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации"
рабочая программа по теме

Рабочая программа дисциплины МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организаций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_2015_mdk.01.01_praktich_osnovy.doc621.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ,  ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦАРИЦЫНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

МДК.01.01   Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (углубленная подготовка)

2015

ОДОБРЕНА

на заседании кафедры

экономики и управления

протокол №_1_

от  «31» августа  2015г.

Зав.кафедрой ___________ /Фролова М.В./

                                              (подпись)                    

СОСТАВЛЕНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учет

(углубленная подготовка)

Заместитель директора по координации учебных работ и проектов___________ /Фомина О.В./

                                                     (подпись)                       (Ф.И.О.)

Составитель:

Ермолина Н.А., к.в.н., доцент экономики,  преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса  информационных технологий «Царицыно»

Рецензент:

Гришина Т.В., к.э.н., доцент, доцент кафедры «Финансы и кредит» Московского филиала Автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК…………………………..........4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК………………………….............................9

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК……………………………...............11

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК………………..…….....45

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ МДК (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).................................................51


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05

МДК 01.01   Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) -является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет, входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:

- профессиональной подготовки / переподготовки работников в области бухгалтерского учета  (по отраслям) при наличии среднего или высшего профессионального образования неэкономического профиля.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
  • организовывать документооборот;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • оформлять денежные и кассовые документы;
  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
  • проводить учет основных средств;
  • проводить учет нематериальных активов;
  • проводить учет долгосрочных инвестиций;
  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • проводить учет материально-производственных запасов;
  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;
  • проводить учет текущих операций и расчетов;
  • проводить учет труда и заработной платы;
  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
  • проводить учет собственного капитала;
  • проводить учет кредитов и займов;

знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
  • понятие первичной бухгалтерской документации;
  • определение первичных бухгалтерских документов;
  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов:
  • формальной, по существу, арифметической;
  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;
  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
  • понятие и классификацию основных средств;
  • оценку и переоценку основных средств;
  • учет поступления основных средств;
  • учет выбытия и аренды основных средств;
  • учет амортизации основных средств;
  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
  • понятие и классификацию нематериальных активов;
  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;
  • амортизацию нематериальных активов;
  • учет долгосрочных инвестиций;
  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • учет материально-производственных запасов:
  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;
  • синтетический учет движения материалов;
  • учет транспортно-заготовительных расходов;
  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
  • систему учета производственных затрат и их классификацию;
  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
  • учет потерь и непроизводственных расходов;
  • учет и оценку незавершенного производства;
  • калькуляцию себестоимости продукции;
  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
  • технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);
  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 320 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 320 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 213 часов; самостоятельной работы обучающегося – 107 часов;

учебной практики –часов

производственной практики – часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации,        в        том        числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК.1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК.1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК.1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4

Осуществлять        поиск        и        использование        информации,        необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать        информационно-коммуникационные        технологии        в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать        повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

НАИМЕНОВАНИЕ  МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, часов

Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа, часов

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности)

часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

7

8

9

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

85

53

24

32

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

87

62

30

25

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

73

48

26

25

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

75

50

28

25

Производственная практика (по профилю специальности), часов

Всего:

320

213

108

107

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1.        – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.        – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.        – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

№ занятий

Наименование разделов,

МДК, тем профессионального модуля

Количество часов

Вид

занятий

Материально-техническое обеспечение занятия,

Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

Виды

Внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополнительная

литература

Аудиторных

Занятий

Внеаудиторной

(самостоятель

ной)

работы

1

Сущность и значение бухгалтерских документов

6

Лекция

Схема, (1)

(1; с. 4-22)

(8; с. 5-10)

Самостоятельная работа №1

 ФЗ №402 «О бух. учете» и ПБУ №34н в деятельности бухгалтера

6

Самостоятельная работа

(10) , (11)

Подготовка сообщения на тему

(8; с. 5-18)

2

Формы и реквизиты документов

6

Урок изучения нового учебного материала

Плакат, (9), (12)

(1; с. 25-36)

3

Порядок составления бухгалтерских документов

6

Комбинированный урок

Раздаточный материал, схема, (14)

(6; с. 6-19)

4

Обработка бухгалтерских документов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»

6

Урок изучения нового учебного материала

Плакат, схема, (15)

(6; с. 24-32)

5

Документальное оформление движения основных средств

6

Урок изучения нового учебного материала

Бланки первичной документации

(6; с. 34-42)

Самостоятельная работа № 2

Оформление бланков первичной документации

6

Самостоятельная работа

Заполнение бланков требований, накладных, приходного и расходного ордеров

6

Учет поступления и выбытия основных средств

6

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 131-136)

Самостоятельная работа № 3

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

5

Самостоятельная работа

Оформление бланков акта и  инвентарной карточки

7

Практическое занятие  № 1

Учет операций по поступлению основных средств

6

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

8

Порядок расчета амортизации основных средств разными способами

6

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 138-141)

Самостоятельная работа № 4

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

6

Самостоятельная работа

Оформление бланков акта и  инвентарной карточки

9

Практическое занятие  № 2

Учет операций по выбытию основных средств

6

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

Самостоятельная работа № 5

Работа по решению задач

6

Самостоятельная работа

Решение задач

10

Практическое занятие  № 3

Расчет и учет амортизации основных средств

6

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

11

Учет аренды основных средств

6

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(2,  стр. 76-82)

Самостоятельная работа № 6

Работа по изучению нормативной документации

4

Самостоятельная работа

Работа по изучению нормативной документации

12

Практическое занятие  № 4

Учет аренды основных средств

6

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

13

Нематериальные активы, учет поступления и выбытия

6

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 113-117)

Самостоятельная работа № 7

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

4

Самостоятельная работа

Заполнение бланков акта

14

Практическое занятие  № 5

Учет поступления и выбытия нематериальных активов

6

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

15

Амортизация нематериальных активов

3

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 117-118)

Самостоятельная работа № 8

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

4

Самостоятельная работа

Оформление бланков

16

Практическое занятие  № 6

Учет амортизации нематериальных активов

4

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

17

Учет долгосрочных инвестиций

4

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 102)

Самостоятельная работа № 9

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

4

Самостоятельная работа

Оформление бланков

18

Практическое занятие №7

 Записи на счетах операций по учету долгосрочных инвестиций

6

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

Самостоятельная работа № 10

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

4

Самостоятельная работа

Оформление бланков

19

Практическое занятие № 8

Заполнение ведомости затрат по вложениям во внеоборотные активы

4

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

Тема 2.7. Учет финансовых вложений

20

Особенности учета финансовых вложений

4

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 108-111)

Самостоятельная работа № 11

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

4

Самостоятельная работа

Оформление бланков

21

Практическое занятие № 9

Отражение на счетах операций по учету финансовых вложений

6

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

Самостоятельная работа № 12

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

4

Самостоятельная работа

Оформление бланков

22

Практическое занятие № 10

 Расчет первоначальной стоимости и результата от списания финансовых вложений

4

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

Тема 2.8. Учет материально-производственных запасов

23

Учет материально-производственных запасов. Документальное оформление

4

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 153-157,161-163)

Самостоятельная работа № 13

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

4

Самостоятельная работа

Оформление бланков

24

Практическое занятие № 11

Обработка и заполнение первичных документов по движению материально-производственных запасов

4

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

Самостоятельная работа № 14

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

3

Самостоятельная работа

Работа с конспектом

25

Практическое занятие № 12

Расчет фактической стоимости материально-производственных запасов

4

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

26

Аналитический учет производственных запасов

4

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 165-168)

Самостоятельная работа № 15

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

4

Самостоятельная работа

Оформление бланков

27

Практическое занятие № 13

Отражение на счетах операций по приобретению, расходу и списанию материально-производственных запасов

2

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

Самостоятельная работа № 16

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

2

Самостоятельная работа

Оформление бланков

28

Практическое занятие № 14

Синтетический учет материально-производственных запасов

2

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

Самостоятельная работа № 17

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

2

Самостоятельная работа

29

Практическое занятие № 15

Оформление учетных регистров по учету материально-производственных запасов

2

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

Оформление бланков

30

Учет транспортно-заготовительных расходов

4

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 177-179)

Самостоятельная работа № 18

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

2

Самостоятельная работа

Оформление бланков

31

Практическое занятие № 16

 Расчет транспортно-заготовительных расходов

2

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

Тема 2.9. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

32

Понятие и система учета затрат, расходов. Группировка расходов

4

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 221-227)

Самостоятельная работа № 19

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

4

Самостоятельная работа

Оформление бланков

33

Практическое занятие № 17

Группировка расходов

2

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

34

Синтетический и аналитический учет затрат основного производства

4

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 227-230)

Самостоятельная работа № 20

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

6

Самостоятельная работа

Оформление бланков

35

Практическое занятие № 18

 Расчет фактической производственной себестоимости

2

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

Самостоятельная работа № 21

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

6

Самостоятельная работа

Оформление бланков

36

Практическое занятие № 19

Расчет и распределение общепроизводственных  и общехозяйственных расходов

2

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

37

Понятие и виды вспомогательных производств.

4

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(5; с. 315-318)

38

Учет и распределение услуг вспомогательных производств.

6

Комбинированный урок

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 246-249)

Самостоятельная работа № 22

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

6

Самостоятельная работа

Оформление бланков

39

Практическое занятие № 20

Расчет себестоимости затрат вспомогательных производств и их распределение

2

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

40

Порядок учета непроизводственных расходов и потерь

6

Урок изучения нового учебного материала

(1, стр. 253-260)

Самостоятельная работа № 23

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

6

Самостоятельная работа

Оформление бланков

41

Практическое занятие № 21

 Учет непроизводственных расходов и потерь

2

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

42

Оценка и учет незавершенного производства

6

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 242-246)

Самостоятельная работа № 24

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

6

Самостоятельная работа

Оформление бланков

43

Практическое занятие № 22

 Оценка и учет незавершенного производства

2

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

Тема 2.10. Учет готовой продукции

44

Готовая продукция, ее виды, оценка и синтетический учет.

6

Урок изучения нового учебного материала

План счетов, нормативная документация, первичные документы

(1; с. 179-181)

Самостоятельная работа № 25

Работа по изучению конспекта и подготовке к практической работе

6

Самостоятельная работа

Оформление бланков

45

Практическое занятие № 23

 Документальное оформление движения готовой продукции

2

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

46

Практическое занятие № 24

 Учет отгрузки продукции, работ, услуг

4

47

Практическое занятие № 25

 Определение и списание расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг

4

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

48

Практическое занятие № 26

Учет продажи продукции. Определение финансового результата от продажи

4

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

49

Практическое занятие №  27

 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

4

Практическое занятие

Методические указания для проведения практических занятий

Всего часов

213

107


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы профессионального модуля ПМ01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин»; лаборатории «Учебная организация»     с использованием        специализированного программно-технического обеспечения

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места для 3 обучающихся

- рабочее место преподавателя (1);

- компьютер (1)

Технические средства обучения:

- компьютер (1);

- телевизор;

- электронная доска;

- видеопроектор электронный.

Оборудование лаборатории «Учебная организация»и рабочих мест лаборатории:

 - специализированное программно-техническое обеспечение.

- первичные учетные документы.

- компьютер

- принтер

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. 

Основные источники:

1.О бухгалтерском учете. Федеральный Закон.

2.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению.

3.Антони Роберт Н. Основы бухгалтерского учета. - М., 2013.-673с.

4.Артеменко В.Г. Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Дело и сервис, 2012.

5.Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. - М: Бухгалтерский учет, 2012.

6.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия- М.: ИНФРА-М, 2012. – 215с.

7.Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2012.

8.Патрушева С.М., Веретенникова Е.Г., Савельева Н.Г. Компьютер в работе бухгалтера.- Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2010.

9.Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 720с.

10.Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.:. ИНФРА-М, 2012.

Дополнительные источники

1. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование/ Под. Ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. М.:. Финансы и статистика,2012г.

2.Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учеб.пособие: В 2 ч. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2013.

3.Коваль Л. С. «Бухгалтерский (финансовый) учет» Учебно-методическое пособие: Гелиос АРВ, 2012 г. –464 с.

4.Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций: методология, задачи, ситуации, тесты: Учеб.пособие для студ. вузов / З. Д. Бабаева, В. А. Терехова, И. М. Рендухов, Т. Н. Шеин. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 544 с.

Интернет-ресурсы:

1. Главбух. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://forum.glavbukh.ru/showthread.php?p=94006

2. Интернет-ресурс для бухгалтеров. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.buh.ru/document-1719

3. Консультант+. [Электронный ресурс] – Режим доступа:   http:// www.consultant.ru

4. Система Главбух – налогообложение, бухгалтерский учет и отчетность. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.buhonline.ru

5. Средство массовой информации для бухгалтера. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http:// www.buhsmi.ru  

6.Федосова Т.В. Бухгалтерский учет: конспект лекций/ Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012.HTTP://WWW.AUP.RU/BOOKS/I013.HTM

7.Т.В.Федосова Бухгалтерский учетКонспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012. http://www.aup.ru/books/m176/13_1.htm

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин        «Финансы,        денежное обращение и кредит»,        «Бухгалтерский        учет».

Реализация программы модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории «Учебная организация» с использованием специализированного программного обеспечения.

Производственная        практика        (по        профилю        специальности)        проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтверждаемых отчетами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.

Учебная и производственная практика завершаются зачетом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме общего зачета как комплексной оценки выполнения студентами зачетных мероприятий по модулю.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по        

междисциплинарному курсу (курсам):

- наличие высшего профессионального образования по специальности экономического направления, соответствующей профилю модуля «Осуществление операций, связанных с выполнением учреждениями Банка России основных функций»,

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы,

- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин «Финансы, денежное обращение и кредит», «Бухгалтерский учет», «Организация бухгалтерского учета в банках», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные

Основные показатели

Формы и методы

профессиональные

оценки результата

контроля и оценки

компетенции)

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Демонстрация знаний нормативно-

правовых актов, положений,

инструкций и других документов по

ведению кассовых операций;

Понятие первичной бухгалтерской

документации;

Определение первичных

бухгалтерских документов;

Текущий

контроль в форме:

- устного и письменного

опроса;

-контрольных работ по темам

МДК;

защиты по самостоятельным и

практическим

работам;

Зачет по учебной практике

Экзамен по

Профессиональному модулю

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

демонстрация правильного

оформления кассовых и банковских

документов;

-демонстрация правильного

оформления операций с денежными

средствами и ценными бумагами и

бланками строгой отчетности;

обязательные реквизиты в

первичных документах по кассе;

демонстрация формальной проверки

документов, проверки по существу,

арифметической проверки;

демонстрация правильной

группировки первичных

бухгалтерских документов по ряду

признаков;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

демонстрация правильного

оформления кассовых и банковских

документов;

оформление операций с денежными

средствами, ценными бумагами,

бланками строгой отчетности;

обязательные реквизиты в

первичных документах по кассе;

демонстрация формальной проверки

документов, проверки по существу,

арифметической проверки;

демонстрация правильной

группировки первичных

бухгалтерских документов по ряду

признаков;

Демонстрация правил ведения

кассовой книги; демонстрация

знаний номенклатуры дел;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

демонстрация правильного

оформления кассовых и банковских

документов;

-демонстрация правильного

оформления операций с денежными

средствами и ценными бумагами и

бланками строгой отчетности;

обязательные реквизиты в

первичных документах по кассе;

демонстрация формальной проверки

документов, проверки по существу,

арифметической проверки;

демонстрация правильной

группировки первичных

бухгалтерских документов по ряду

признаков;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.

Результаты (освоенные

Основные показатели

Формы и методы

общие компетенции)

оценки результата

контроля и оценки

Демонстрация устойчивого

Экспертное наблюдение и

ОК 1. Понимать сущность

интереса к будущей

оценка

на

Практических

и  социальную  значимость

профессии;

занятиях при выполнении

своей будущей профессии,

участие в работе научно-

индивидуальных

проявлять

к

ней

студенческих обществ;

домашних

заданий,  работ

устойчивый интерес.

выступления

на

научно-

по

учебной

И

практических

производственной

конференциях

практике

ОК 2. Организовывать

Точность,  правильность  и

Экспертное наблюдение и

собственную

деятельность,

полнота

выполнения

оценка

на

Практических

выбирать типовые методы и

профессиональных задач;

занятиях при выполнении

способы

выполнения

проявление

интереса    к

работ

по

учебной

И

профессиональных

задач,

инновациям

в

области

производственной

оценивать

их

профессиональной

практике,

эффективность и качество.

деятельности

индивидуальных

домашних заданий

ОК 3. Принимать решения

Демонстрация

Экспертное наблюдение и

в

стандартных

и

способности

принимать

оценка

Активности

нестандартных  ситуациях

решения в стандартных и

студента

при  проведении

и

нести

за

них

нестандартных  ситуациях

учебно-воспитательных

ответственность.

и

нести

за

них

мероприятий

ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск

Эффективный поиск

Экспертное наблюдение и

и

использование

необходимой информации;

оценка

на

Практических

информации,

необходимой

использование различных

занятиях при выполнении

для

эффективного

информационных

работ

по

учебной

И

выполнения

источников, включая

производственной

профессиональных

задач,

электронные, при изучении

практике,

профессионального

и

теоретического материала и

индивидуальных

личностного развития.

прохождении различных

домашних заданий

этапов учебной и производ-

ственной практики

ОК

5.

Использовать

Использование в учебной и

Экспертное наблюдение и

информационно-

профессиональной

оценка

на

Практических

коммуникационные

деятельности различных

занятиях при выполнении

технологии

в

видов программного

работ

по

учебной

И

профессиональной

обеспечения, в том числе

производственной

деятельности.

специального, при

практике

выполнении и оформлении

всех видов работ

ОК

6.

Работать

в

Коммуникабельность при

Экспертное наблюдение и

коллективе

и

команде,

взаимодействии:

оценка

Использования

эффективно

общаться

с

- с  обучающимися

при

студентом

коллегами,

руководством,

выполнении

коллективных

коммуникативных

потребителями.

заданий,

методов

и

приемов

При

- с преподавателями в

подготовке

и

Проведении

процессе обучения,

учебно-воспитательных

-   с   коллегами   в   ходе

мероприятий

производственной

практики

ОК   7.   Брать   на   себя

Самоанализ и коррекция

Экспертное наблюдение и

ответственность за работу

результатов

оценка

на

Практических

членов

команды

собственной деятельности

занятиях при выполнении

(подчиненных),

результат

при выполнении

работ

по

учебной

И

выполнения заданий.

коллективных заданий,

производственной

ответственность

за

практике,  при  работе  в

результат

выполнения

малых группах

заданий.

ОК

8.

Самостоятельно

Планирование и

Экспертное наблюдение и

определять

задачи

качественное выполнение

оценка

Использования

профессионального

и

заданий для

студентом

методов

И

личностного

развития,

   самостоятельной работы

приемов

Личной

заниматься

при изучении

организации

в   процессе

самообразованием,

теоретического материала и

освоения образовательной

осознанно

планировать

прохождении различных

программы

повышение квалификации.

этапов производственной

практики

ОК  9.  Ориентироваться  в

Адаптация к изменяющимся

Экспертное наблюдение и

условиях

частой    смены

условиям

оценка

на

Практических

технологий

в

профессиональной

занятиях при выполнении

профессиональной

деятельности

работ

по

учебной

И

деятельности.

производственной

практике, при выполнении

домашних заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Календарно-тематический план по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.на 2015/2016 г....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...

Проверочная работа по УП МДК 01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

Праверочная работа по УП МДК 01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» специальности «Экономика и бухгалтерский учет»...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПМ01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по МДК 0101«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет по отраслям

РАБОЧАЯ   ТЕТРАДЬ для практических занятий по МДК 0101«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет...