Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
учебно-методический материал на тему

СРС МДК 02.01 Специальнгость 38.02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СРС МДК 02.01 Специальнгость 38.02.0172.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания

по   организации и выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

в  ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

                                                     Уфа, 2015

Рассмотрено                                                                     Утверждаю

На заседании ПЦК спецдисциплин                                Зам. директора по УПР

Протокол №____                                                              

_________                                                                            _____________

«___»___________2015 г.                                               «___»________________2015 г.

Составитель:

Преподаватель  АНО ПО БКТ    ____________       Л.Р.Абкаирова

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .........................................................................................3

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ....................................................4

3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ
 САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
...................................................6

4.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ.........................................................................................7

5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ....................................................................................................................17

ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................................………………….19

Приложение  1 .....................................................................................................19

Образец титульного листа ..............................................................................19

Образец оглавления .........................................................................................20

Приложение 2 ................................................................................……………..21

Образец оформления конспекта .................................................................... 21

Приложение 3 ................................................................................…………..…22

Образцы тестов ................................................................................................22

Приложение 4  ............................................................................…………..….23

Образец составления и решения ситуационных задач (кейсов) .................23

Приложение 5 ....................................................................................................27

Образец оформления презентации ....................................……………….27

4

Пояснительная записка

           В Федеральном Законе РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании РФ" самостоятельная работа квалифицируется как форма организации учебного процесса, как объективное условие формирования познавательной, исполнительской, творческой активности и самостоятельности обучающихся при изучении учебного материала. Самостоятельная работа обучающихся (СРС) формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования, возможность постоянно повышать свою квалификацию, а если нужно – переучиваться, быть сознательным и активным профессионалом.

       Данные методические рекомендации  предназначены  для  выполнения  самостоятельной работы обучающимися  по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» при изучении дисциплины МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации». Согласно учебного плана  для внеаудиторной  самостоятельной работы  выше указанной дисциплины предусмотрено 23 часа, формы и методы определены  рабочей программой.

         Методические рекомендации по   организации и выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся  имеют следующую структуру:

  • методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;
  • характеристику основных видов заданий самостоятельной работы;
  • ориентировочные затраты времени на выполнение заданий;
  • балльную оценку заданий;
  • карту-маршрут самостоятельной работы;
  • критерии оценки самостоятельной работы.

В приложении помещены образцы оформления отдельных видов заданий.

Общие сведения по организации внеаудиторной

самостоятельной работы обучающихся

        Цель самостоятельной работы – содействие оптимальному усвоению  учебного материала обучающимися, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Задачи самостоятельной работы:

- углубление и систематизация знаний;

- постановка и решение познавательных задач;

-развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объему и
виду информацией, учебной и научной литературой;

- практическое применение знаний, умений;

- практическое применение формирования общих и профессиональных компетенций;

- развитие исследовательских умений;

- развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью.

Формы и виды самостоятельной работы обучающихся:

1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное

изучение материала по литературным источникам.

2. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

3. Работа со словарем, справочником.

4. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

5. Конспектирование источников.

6. Реферирование источников.

7. Составление обзора публикаций по теме.

8. Составление и разработка словаря (глоссария).

11. Составление  и разработка, кроссвордов,  тестовых заданий и контрольных ответов к ним.

12. Разработка ситуационных заданий , кейсов.

Виды  контроля :

1.Устный контроль – опрос на лекциях, практических занятиях;

2. Включение предлагаемого для изучения вопроса в перечень вопросов для  экзамена;

3. Тестовый контроль;

4.Проверка преподавателем правильности  и полноты составления схем и таблиц;

5.Защита рефератов, сообщений;

6. Выступления на семинарских занятиях,  применение изученного учебного  материала при выполнении практических работ.

Методические рекомендации по организации внеаудиторной

самостоятельной работы обучающихся

1. Перед началом самостоятельной работы обучающимся следует  изучить содержание основных видов заданий: их краткую характеристику, ориентировочные затраты времени на их подготовку, алгоритм действий и объем. Обязательные задания предлагаются преподавателем в начале изучения каждой темы, который сообщает требования по их выполнению, сроки исполнения, критерии оценки и пр.

2.Расчет объема часов самостоятельной работы по каждой теме складывается из суммы ориентировочных затрат времени (см. табл. 1) на выполнение обязательных и выбранных ими дополнительных заданий. При этом общий объем времени по каждой теме не должен быть менее количества часов, отведенных на ее изучение по рабочей программе.

3. Перед началом выполнения СРС  обучающиеся знакомятся с образцами заданий, критериями их оценки. Обучающиеся подбирают необходимую литературу, получая консультации преподавателя.

 4.Обучающиеся выполняют задания самостоятельной работы и сдают выполненные работы преподавателю, при необходимости представляя их результаты на практическом занятии.

5. Оценка выполненных заданий в баллах проставляется преподавателем в карте-маршруте самостоятельной работы.

6. Итоговая сумма набранных обучающимися баллов, суммируются .

7. Обучающийся, не набравший необходимого количества баллов не допускается к итоговой аттестации по учебной дисциплине.

8.Выполнение СРС по МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

 в целом способствует формированию  профессиональных компетенций

9. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

        С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины  должен

уметь:

 рассчитывать заработную плату сотрудников;

определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

проводить учет нераспределенной прибыли;

 проводить учет собственного капитала;

 проводить учет уставного капитала;

проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

 проводить учет кредитов и займов;

знать:

учет труда и заработной платы; учет труда и его оплаты;

учет удержаний из заработной платы работников;

учет финансовых результатов и использования прибыли;

учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

учет нераспределенной прибыли;

учет собственного капитала;

учет уставного капитала;

учет резервного капитала и целевого финансирования; учет кредитов и займов;

        2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

     практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

-работа с учебником, конспектом, законодательными и нормативными документами,

- таблицы, схемы

- написание реферата

- составление тестов

- доклады

- сообщение

- составление кроссворда

- составление презентации

Итоговая аттестация в форме экзамена

                                                                               

Характеристика заданий

           1. Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

 Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1- 2ч, максимальное количество баллов – 2.

Инструкция для  обучающегося:

собрать и изучить литературу по теме;

составить план или графическую структуру сообщения;

выделить основные понятия;

ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

оформить текст письменно;

сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

актуальность темы;

соответствие содержания теме;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования источников;

наличие элементов наглядности.

        2. Написание доклада -. различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

Доклад — вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где обучающийся  раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом:

подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников);

составление библиографии;

обработка и систематизация материала, подготовка выводов и обобщений.

разработка плана доклада.

написание;

публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль.

Академический стиль — это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:

предложения могут быть длинными и сложными;

часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;

часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;

употребляются вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш взгляд»;

авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения «я», «моя (точка зрения)»;

в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

Регламент озвучивания доклада – 5-7 мин.

 Ориентировочное время на подготовку – 2 ч, максимальное количество баллов – 5.

Инструкция для обучающегося: идентична при подготовке информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:

выбора литературы (основной и дополнительной);

изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

оформления доклада согласно установленной форме.

Критерии оценки:

актуальность темы;

соответствие содержания теме;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования источников;

соответствие оформления доклада требованиям.

        3. Написание реферата – это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы обучающегося, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях (приложение 1). Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5.

Инструкция для обучающегося: идентична при подготовке информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:

выбора литературы (основной и дополнительной)

изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

оформления реферата согласно установленной форме.

Критерии оценки:

актуальность темы;

соответствие содержания теме;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования источников;

соответствие оформления реферата требованиям.

        4. Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме (приложение 2,3). В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если обучающийся излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.

  Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 2 ч (максимальное количество баллов – 3), монографии, главы книги, учебника – 4 ч (максимальное количество баллов – 5).

Инструкция для  обучающегося:

прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;

установить логическую связь между элементами темы;

записывать только то, что хорошо уяснил;

выделять ключевые слова и понятия;

заменять сложные развернутые обороты текста более лаконичными (свертывание);

разработать и применять свою систему условных сокращений.

Критерии оценки:

содержательность конспекта, соответствие плану;

отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

соответствие оформления требованиям;

грамотность изложения;

конспект сдан в срок.

        5. Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы обучающегося по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа) (приложение 4). Обучающийся  должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности.

 Задание оформляется письменно.

        Ориентировочное время на подготовку одного тестового задания – 0,1 ч, максимальное количество баллов – 0,05.

Инструкция для  обучающегося:

изучить информацию по теме;

провести ее системный анализ;

создать тесты;

создать эталоны ответов к ним;

представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

соответствие содержания тестовых заданий теме;

включение в тестовые задания наиболее важной информации;

разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

наличие правильных эталонов ответов;

тесты представлены на контроль в срок.

        6. Составление и решение ситуационных задач (кейсов) – это вид самостоятельной работы обучающегося по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем (приложение 5). Решение ситуационных задач – чуть менее сложное действие, чем их создание. Оформляются задачи и эталоны ответов к ним письменно. Количество ситуационных задач и затраты времени на их составление зависят от объема информации, сложности и объема решаемых проблем, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного ситуационного задания и эталона ответа к нему – 1 ч, максимальное количество баллов – 3.

Инструкция для  обучающегося:

изучить учебную информацию по теме;

провести системно – структурированный анализ содержания темы;

выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с преподавателем;

дать обстоятельную характеристику условий задачи;

критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности);

выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения проблемы (если она на стандартная);

оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

соответствие содержания задачи теме;

содержание задачи носит проблемный характер;

•    решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов;

продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;

задача представлена на контроль в срок.

        7. Составление кроссвордов по теме и ответов к ним.

 Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объемом не менее 10 слов – 1 ч, максимальное количество баллов – 1.

Инструкция для обучающегося:

изучить информацию по теме;

•    создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

грамотная формулировка вопросов;

кроссворд выполнен без ошибок;

работа представлена на контроль в срок.

        8. Создание презентаций – это вид самостоятельной работы обучающихся по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (приложение 6). Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. Материалы-презентации готовятся обучающимся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

        Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч, максимальное количество баллов –

Инструкция для  обучающегося:

изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

установить логическую связь между элементами темы;

представить характеристику элементов в краткой форме;

выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

правильная структурированность информации;

наличие логической связи изложенной информации;

эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

работа представлена в срок.

      9. Составление опорных  блок-схем или схем, таблиц - это умение  большой объём информации, выстраивать  в логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности.

Схема требует от обучающегося самостоятельного размышления и приводит к обобщению, является средством активизации познавательной деятельности, средством целостного осмысления материала, также служит приёмом, дающим возможность научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями, событиями произведения, систематизировать, обобщать изучаемый материал. 

Ориентировочное время на подготовку – 2ч, максимальное количество баллов – 2.

Инструкция для  обучающегося:

изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

установить логическую связь между элементами темы;

представить характеристику элементов в краткой форме;

выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

правильная структурированность информации;

удобство восприятия и воспроизведения, непохожесть опорных конспектов между собой

наличие логической связи изложенной информации;

эстетичность оформления, цветовое оформление;

работа представлена в срок.

Содержание учебного материала МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Раздел 1   Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Тема 1.1. Учет труда и заработной платы

 Порядок начисления заработной платы и ее учет. Правовые основы организации и оплаты труда в Российской Федерации. Виды, формы и системы оплаты труда. Первичные документы по учету численности работников, отработанного времени и выработки

Тема 1.2 Учет кредитов и займов

     Нормативное регулирование бухгалтерского учета кредитов и займов. Понятие кредитов и займов, их виды. Документальное оформление операций по получению кредитов и займов. Учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию.

Тема 1.3  Учет собственного капитала.

Понятие собственного капитала организации, его состав. Уставный капитал организации, порядок его формирования и изменения

 Учет формирования и изменения уставного капитала. Учет расчетов с учредителями

Формирование и использование резервного капитала. Формирование и использование добавочного капитала

Порядок поступления средств целевого финансирования. Учет целевого финансирования

Тема 1.4 Учет финансовых результатов

Нормативное регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности организации. Понятие доходов организации, порядок их признания в бухгалтерском учете. Классификация доходов (расходов) организации

Структура финансового результата деятельности организации. Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации

Учет финансовых результатов деятельности организации. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности. Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности. Учет нераспределенной прибыли

Выявление и отражение в учете нераспределенной прибыли. Направления использования прибыли. Отражение в учете использования прибыли.


Таблица 1

Темы, вынесенные на самостоятельную проработку и затраты времени на выполнение заданий

по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

темы

Наименование изучаемой темы

Тема самостоятельной  работы

Форма выполнения

Час.

Количество баллов

Раздел 1  Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

1.1

Учет труда и заработной платы

Виды, формы и системы оплаты труда

Презентация

2

Оплата труда в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни

реферат

2

1.2

Удержания из заработной платы

Расчет удержаний из оплаты труда работников: НДФЛ, по исполнительным листам, поручениям работников

Ситуационная задача

2

Виды отпусков и порядок их предоставления

сообщение

2

1.3

Учет кредитов и займов. Понятие кредитов и займов и нормативное регулирование их учета

Формирование пакета документов, необходимых для получения кредита (займа)

Таблица

2

Кредитный договор: содержание, структура, обязательные условия

Схема

2

Особенности учета товарных кредитов

Реферат

2

1.4

Учет собственного капитала

Решение ситуационных задач по усвоению учета уставного капитала, учета расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал

Ситуационная задача

2

Международная практика учета собственного капитала

Сообщение

2

Добавочный капитал: понятие, структура и порядок формирования

Реферат

2

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи для осуществления целевых расходов

сообщение

2

1.4

Учет финансовых результатов

Классификация доходов и расходов организации в зависимости от вида осуществляемой деятельности

сообщение

2

Определение порядка формирования и учета финансовых результатов в зависимости от вида осуществляемой деятельности

конспект

2

Сравнительная  характеристика порядка выявления финансовых результатов деятельности согласно требованиям ПБУ и гл. 25 НК РФ

Доклад

2

Итого:

28

        Шкала оценок по разделу 1:

  1.  50-55 баллов – «отлично»;
  2.  44-49 баллов – «хорошо»;
  3.  38– 48 баллов – «удовлетворительно»;
  4.  27 и менее баллов – «неудовлетворительно»

                                                                                                                                                                  Таблица 2

Карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

  студента_____курса,       группы_________,    специальность__________________________________

    Ф.И.О_________________________________________________________

тема

Задания внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во баллов

реферат

кейс,

ситуации

тесты

доклад

кроссворд

глоссарий

сообщение

конспект

презентация

таблицы схемы

баллы

5

4

1

4

2

2

2

4

2

Учет труда и заработной платы

Удержания из заработной платы

Учет кредитов и займов. Понятие кредитов и займов и нормативное регулирование их учета

Учет собственного капитала

Учет финансовых результатов

                       


Критерии оценки

внеаудиторной самостоятельной работы

обучающегося

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы обучающихся  с использованием балльно-рейтинговой системы. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых обучающимся компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов, указанное в табл. 2 самостоятельной работы обучающегося по каждому виду задания, обучающийся получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания им данного материала.

70~89% от максимального количества баллов обучающийся получает, если:

  • неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания им
    данного материала.

50~69% от максимального количества баллов обучающийся получает, если:

  • неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
  • знает и понимает основные положения данной темы, не допускает неточности в формулировке понятий;
  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
  • 49% и менее от максимального количества баллов обучающийся получает, если:
  • неполно (менее 50% от полного) изложено задание;
  • при изложении были допущены существенные ошибки. В "0" баллов преподаватель вправе оценить выполненное обучающимся задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель обучающегося. Рейтинговый показатель обучающегося влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.

Если рейтинговый показатель обучающегося составляет:

  • максимальное количество баллов, то он на дифференцированном зачете претендует на оценку "отлично";
  • 70-89% от максимального количества баллов, то обучающийся на дифференцированном

зачете претендует на оценку "хорошо";

  • 50-69% от максимального количества баллов, то обучающийся на дифференцированном зачете претендует на оценку "удовлетворительно";
  • 49% и менее от максимального количества баллов, то обучающийся до дифференцированного зачета  или экзамена не допускается.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.Учебники

1.        Бухгалтерский учет, В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, изд.Феникс, Москва 20014г;

2.        Бухгалтерский учет, В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, Ростов- на – Дону, Феникс ,2013г;

3.        Сборник задач по бухгалтерскому учету (учебное пособие)        А.Д.Ларионова, изд.Феникс, Москва 20014г;

Дополнительные источники:

- учебники и пособия:

1.        Бухгалтерский учет, Ю.А.Бабаев, Юнити Москва, 2010г.;

2.        Бух. Учет, И.Н.Богатая, Ростов- на – Дону, Феникс ,2008г.;

3.         «21 положение по бухгалтерскому учету»        Сборник документов, Омега – Л, Москва 2010 г.;

4.        Введение в профессию бухгалтера, В.Д.Андреев, И.В.Лисихина, Магистр Москва, 2010 г.;

5.        Практикум по бухгалтерскому учету, В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, Н.Б.Донченко Ростов- на – Дону, Феникс ,2014г.;

7.        Бухгалтерский учет в торговле, Г.А.Николаева, Л.П.Блицау, Приориздат., Москва, 2008г.;

8.        План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета, Н.П.Кондраков, И.Н.Кондраков, изд. Проспект, Москва, 2009г.;

9.        Практикум по теории бухгалтерского учета А.М.Сайгидмамедов,В.В.Даитов, изд. Форум, Москва, 2009г.;

10.        Бухгалтерский (финансовый) учет практикум, Ю.А.Бабаев, изд. ВЗФЭИ, Москва, 2008г.;

11.        Бухгалтерский учет в схемах и рисунках (учебное пособие), Н.А.Каморджанова, И.В.Корташова, Инфра – М, Москва, 2008г.;

14.        Сборник задач по ТБУ, Л.М.Железнова, изд.Экзамен, Москва, 2008г.;

15.        Аудит практикум, Н.В.Парушина, С.П.Суворова, Е.В.Галкина, , Изд. Форум – инфра – М, Москва,2009г.

- Отечественные журналы:

«Главбух»

- Отечественные газеты:

«Экономика и жизнь»

3.Интернет-ресурсы:

Гарант - www.garant.ru

Консультант + www.consultant.ru

Сборник законов-www.bazazakonov.ru

                                                                                           

                                                               

                                                                  ПРИЛОЖЕНИЯ

                      

                                                                                                                                                             

                                                                                                 Приложение 1

Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АНО ПО БАШКООПТЕХНИКУМ

Реферат (доклад)

Тема:

                                                                                           Выполни л (а)________________________

                                                                                                     (ФИО обучающегося)

                                                                            курс ______ группа________________

                                                                            специальность____________________

                                                                            ________________________________

                                                                                          Преподаватель________________________

                                                                                                     (ФИО обучающегося)

                                                                                                                                               

                                                                                       

Уфа, 2015

 Приложение  2

Образец содержания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................ 2

Глава 1 ........................................................................................................................ .3

 

1.1  

1.2  

Глава 2 ........................................................................................................................ 6

Глава 3 ....................................................................................................................... 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................16

                                                                                                                 Приложение  3

Образец оформления конспекта

КОНСПЕКТ

Первоисточника (главы монографии, учебника, статьи и пр.)

«________________________________________________________»

выполнил Ф.И.О. обучающегося, курс, группа, профессия

Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания

План (схема простого плана):

1.

2.

3.

4.

План (схема сложного плана):

1. ________________________;

    ________________________:

а) _____________________;

б) _____________________;

в) _____________________.

1.2. _______________________:

а) _____________________;

б) _____________________.

2. ________________________.

2.1. __________________ и т.д.

(далее раскрываются вопросы плана)

1.

1.1.

1.2.

2.

2.1.

Приложение 4

Образцы тестов

Тестовые задания закрытого типа

Инструкция: выбрать один правильный ответ.

        При выполнении задания такого типа необходимо привести букву пункта, в котором изложен правильный ответ.

Пример:

Счет, в котором сальдо может быть и дебетовое и кредитовое:

а) активный;

б) активно-пассивный;

в) пассивный;

г) регулирующий.

Ответ: б

                         Тестовые задания на установление соответствия

Инструкция: установить соответствие.

При выполнении задания такого типа необходимо привести номера элементов первого столбца и соответствующие им буквы элементов второго столбца.

Пример:

 

Хозяйственные операции

Бухгалтерские проводки

1

Поступили материалы от поставщиков

а

Дт 70, Кт 50

2

Выдана из кассы заработная плата

б

Дт 68, Кт 51

3

С расчетного счета перечислены налоги в бюджет

в

Дт 71, Кт 50

4

Выданы из кассы денежные средства подотчетному лицу

г

Дт 10, Кт 60

Ответ: 1г; 2а; 3б; 4в

Тестовые задания открытого типа

Инструкция: дополнить.

Пример:

Сальдо это -   ___________________________.

Ответ: остаток счета

        

                    Тестовые задания на альтернативный выбор «Да» или «Нет»

          При выполнении задания такого типа необходимо ответить «да» или «нет».

Пример:        

Баланс, в котором нет статей «Амортизация основных средств» и «Амортизация нематериальных активов» , т.е. счетов 02, 05, называется- баланс-нетто

Ответ: да

Приложение  5

Образец оформления презентации

  1. Первый слайд:

Тема информационного сообщения (или иного вида задания):

_____________________________________________________

Подготовил: Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность

Руководитель: Ф.И.О. преподавателя

  1. Второй слайд

План:

1. ______________________________.

2. ______________________________.

3. ______________________________.

  1. Третий слайд

Литература:

  1. Четвертый слайд

Лаконично раскрывает содержание информации, можно

включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы

и другие способы наглядного отображения информации

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества»

Тест контроля текущих и  остаточных знаний МДК  02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования  имущества»...

Рабочая тетрадь для практических занятий МДК 0201 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации » Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая тетрадь для практических занятий МДК 0201  «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации»   Специальность 38.02.01....

Тест по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации

Тест по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации...

Тест по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации

Тест по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.02.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ для профессии/специальности среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И

Место учебного предмета в структуре профессиональной программы СПО     МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации является часть...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерск

Экзамен по междисциплинарному курсу по практическим основам бухгалтерского учета источников формирования активов организации (далее проф. предмет) для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерс...