КОС по дисциплине "Логистика"
учебно-методический материал на тему
Контрольно- оценочные средства предназначены для контроля знаний по дисциплине "Логистика " по специальности 38.02.04 Коммерция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_logistika.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Комплект контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
учебной дисциплины ОП.06 Логистика
для
специальности 38.02.04. Коммерция ( по отраслям)
Составитель преподаватель Молчанова В.В.
2015
КОС предназначены для определения соответствия качества подготовки обучающихся СПО к требованиям ФГОС по учебной дисциплине ОП.06. «Логистика» (для обучающихся по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям ).
I. Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения компетенций по дисциплине ОП.06. «Логистика»
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Таблица 1[1]
Результаты освоения[2] (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии[3] | Тип задания; № задания[4] | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
У1.Применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков | Правильность и аргументированность в выявлении и анализе основных видов логистических цепей | практическая работа | зачет |
У2.Управлять логистическими процессами организации | Знание принципов управления логистическими процессами | практическая работа | зачет |
З1. Цели, задачи, функции и методы логистики; логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы; | Точность и полнота знаний по целям, задачам , функциям и методам логистики | тестирование | зачет |
З2.контроль и управление в логистике | Точность и полнота знаний по методам контроля и управления в логистике. | тестирование | зачет |
З3.Закупочную и складскую логистику | Знание методик закупки и рациональных складских процессов | тестирование | зачёт |
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Раздел 1 | Контрольная работа №1 | У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7 | У1, У2, У3, У4 З 1, З2, З3, З4, З5 ОК 3, ОК 7 | |||
Тема 1.1 | Устный опрос Самостоятельная работа | У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7 | ||||
Тема 1.2 | Устный опрос Самостоятельная работа | У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7 | ||||
Тема 1.3 | Устный опрос Самостоятельная работа | |||||
Тема 1.4 | Устный опрос Самостоятельная работа | |||||
Тема 1.5 | Устный опрос Самостоятельная работа | Контрольная работа №1 | ||||
Раздел 2 | Контрольная работа №2 | У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7 | Экзамен | У1, У2, У3, У4 З 1, З2, З3, З4, З5 ОК 3, ОК 7 | ||
Тема 2.1 | Устный опрос Практическая работа №3 Практическая работа №4 Тестирование Самостоятельная работа | У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7 | ||||
2. Комплект оценочных средств[5]
Задания для проведения экзамена
ЗАДАНИЕ (теоретическое) № 1
Текст задания:
ТЕСТ ВАРИАНТ 1
1. С точки зрения логистического подхода объектом управления на макроуровне является:
а) служба сбыта;
б) служба снабжения;
в) сквозной материальный поток.
2. Логистика пришла в экономику из:
а) строительства;
б) медицины;
в) военного дела.
3. Что представляет собой логистическая операция?
а) совокупность действий направленных на преобразование материальных или информационных потоков;
б) совокупность всех операций фирмы;
в) ряд операций направленных на общее улучшение финансового благосостояния организации.
г)элементарные арифметические действия логического содержания.
4. Какое из событий не является фактором развития логистики:
а) энергетический кризис 70-х годов;
б) компьютеризация управления;
в) холодная война.
5. С какими функциональными областями деятельности фирмы не связанна логистика?
а) производство;
б) финансы;
в) маркетинг;
г) транспорт;
д) связанно со всеми перечисленными.
6. К какой функциональной области логистики относится задача выбора поставщика?
а) производственная логистика;
б) закупочная логистика;
в) транспортная логистика.
7. В чём заключается взаимосвязь логистики и маркетинга?
а) в проведении аналитических исследований;
б) в процессе сегментации рынка;
в) в планировании товара и ассортимента выпускаемой продукции.
8. Управлением транспортом на предприятии занимается служба:
а) логистики;
б) маркетинга;
в) финансов.
9. Материальный поток измеряется в:
а) м/сек, км/ч;
б) шт./суток, тон/год;
в) шт., тонн.
10. Легковесные грузы это:
а) грузы легче 1 тонны;
б) грузы, не позволяющие полностью использовать грузоподъёмность транспорта;
в) грузы, занимающие объём менее 2 м кубических на тонну груза.
11. Что не относится к видам материальных потоков?
а) внешний поток;
б) интегральный поток;
в) внутренний поток.
12. Какая классификация материальных потоков учитывается в основном, при перевозках продовольственных товаров?
а) по удельному весу;
б) по степени совместимости грузов;
в) по количественному признаку.
13. Подсистема, обеспечивающая выбытие из системы материального потока:
а) закупка;
б) планирование и управление производством
в) сбыт;
14. Что лежит в основе системного подхода к формированию систем?
а) конечная цель, ради которой создаётся система;
б) проверенная информация;
в) промежуточные цели.
15. Какая связь в логистической системе позволяет её совершенствовать?
а) информационная;
б) прямая;
в) обратная.
16. В чём заключается экономический эффект от использования логистики?
а) снижаются запасы на всём пути движения материального потока;
б) производитель увеличивает объёмы производства;
в) сокращается время прохождения товаров по логистической цепи.
17. Задачу «сделать, или купить» решает:
а) закупочная логистика;
б) транспортная логистика;
в) распределительная логистика.
18. Что такое закупочная логистика?
а) управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьём и материалами;
б) управление материальными потоками на транспорте;
в) управление материальными потоками в момент реализации готовой продукции.
19. При, каких условиях задачу «сделать самим, или купить» решается в пользу того, что бы купить?
а) потребность в комплектующем изделии велика;
б) отсутствуют кадры необходимой квалификации;
в) комплектующие изделие может быть изготовлено на собственном оборудовании.
20. В каком случае решение против закупок принимается в пользу собственного производства?
а) отсутствуют кадры необходимой квалификации;
б) потребность в комплектующем изделии стабильна и достаточно велика;
в) комплектующие изделие не может быть изготовлено на имеющимся оборудовании.
21. Кто из участников логистического процесса осуществляет управление складскими операциями?
а) экспедиционная фирма;
б) предприятие оптовой торговли;
в) коммерческо-посреднические организации;
22. Какую из ниже перечисленных функций склады не выполняют?
а) временное размещение и хранение материальных запасов;
б) улучшение свойств, хранимой продукции;
в) обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
23. С какого времени в нашей стране начали активно изучаться проблемы предпринимательства?
А) с 1917 г.;
Б) с 1953 г.;
В) с начала 90-х годов;
Г) с конца 70-х годов.
24. Какое понятие в логистике является основополагающим в общетеоретическом и концептуальном плане?
А) интегрированность;
Б) самодостаточность;
В) целостность;
Г) автономность;
Д) оптимальность.
25.Назовите фактор, позволяющий интегрировать все элементы логистической системы в четко функционирующий механизм.
А) материальный поток;
Б) обработка грузов;
В) сбыт;
Г) транспортировка;
Д) складирование.
26. За счет чего достигается основной экономический эффект логистики?
А) за счет доставки грузов «точно в срок»;
Б) оптимизации материальных потоковых процессов;
В) унификации грузовых единиц;
Г) оптимизации складирования;
Д) за счет сокращения объемов запасов материальных ресурсов и времени доставки грузов.
27. Какие два противоположных принципа удается совместить в рамках логистической цепи?
А) централизацию и самостоятельность;
Б) планирование и рыночную стихию;
В) директивное управление и менеджмент;
Г) дефицит и перепроизводство товаров;
Д) конкуренцию и кооперацию.
28. Назовите методологический аспект общей теории систем.
А) синтез;
Б) анализ;
В) дедукция;
Г) системный подход;
Д) индукция.
29. Как называется внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы?
А) структура системы;
Б) свойство системы;
В) характеристика системы;
Г) совокупность элементов;
Д) организация системы.
30. Что соединяет объекты и свойства в системном процессе в целое?
А) зависимости;
Б) функции.
В) взаимодействия;
Г) свойства;
Д) связи;
БЛАНК ОТВЕТОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО ТЕСТА
1 | 16 | ||
2 | 17 | ||
3 | 18 | ||
4 | 19 | ||
5 | 20 | ||
6 | 21 | ||
7 | 22 | ||
8 | 23 | ||
9 | 24 | ||
10 | 25 | ||
11 | 26 | ||
12 | 27 | ||
13 | 28 | ||
14 | 29 | ||
15 | 30 |
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1 | В | 16 | В |
2 | В | 17 | А |
3 | А | 18 | А |
4 | В | 19 | Б |
5 | Д | 20 | Б |
6 | Б | 21 | В |
7 | В | 22 | Б |
8 | А | 23 | В |
9 | Б | 24 | Д |
10 | Б | 25 | А |
11 | Б | 26 | Б |
12 | Б | 27 | Б |
13 | В | 28 | Г |
14 | А | 29 | А |
15 | в | 30 | д |
Критерии оценки
Условия выполнения задания[6]
1. Место (время) выполнения задания - учебная аудитория
2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин.
3.Используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, - бумага,ручка.)
__________________________________________________
ЗАДАНИЕ (практические задания) № 2
Текст задания:
1. Входной поток склада равен 9700 т в год. Доля товаров, поставляемых в нерабочее время, составляет 15 %. Доля товаров, подлежащих распаковке на участке приёмки – 20 %. Доля товаров,подлежащих комплектованию – 70 %. Уровень централизованной доставки – 40 %. Доля доставленных товаров, не подлежащих механической выгрузке – 60 %. Доля товаров, загружаемых в транспортное средство вручную – 30 %. Кратность обработки товаров на участке хранения 2,0. Рассчитать совокупный материальный поток.
2. Уложить первичные грузовые единицы - упаковки с минеральной водой размером: длина 450 мм * ширина 300мм * высота350мм в количестве 30 упаковок в пакет.
А)на поддон 1200*800 мм; Б) на поддон 1200*800 мм
Нарисовать схему размещения упаковок в каждом ряду и изобразить нежесткий контейнер.
Эталон ответов
1. А1=15%, А2=20%;A3=70%;А4=40%;А5-=100-60-=40,А6=30%,А7=2.
Совокупный МП поток определяется по формуле (1):
P = Ppp + Pмp + Ppп + Pмп + Pэ + Pпк + Px + Pпг, (1)
где Р – совокупный материальный поток; Ррр, Рмр – материальный поток при ручной и механической разгрузке, соответственно; Ррп, Рмп – материальный поток при ручной и механической погрузке, соответственно; Рэ – материальный поток на экспедиционных участках; Рпк – материальный поток на участках приёмки и комплектации; Рх – материальный поток в зоне хранения; Рпг – внутрискладское перемещение грузов.
Грузопоток при ручной разгрузке (Ррр) определяется по формуле (2):
Ррр = ТхА5/100, (2)=9700х40/100=3880
где Т – входной поток (грузооборот склада), т.
Грузопоток при механической разгрузке определяется по формуле:
Рмр = Тх(1 – А5/100). (3)=9700-3880=5820
Аналогично определяется грузопоток при ручной и механической погрузке. В итоге Ррп+Рмп=9700
Материальный поток на экспедиционных участках рассчитывается по формуле (4):
Рэ= Тх(А1 + А4)/100. (4)=9700х0,55=5335
Подобным образом определяется материальный поток на участках приёмки и комплектации:
Рпк = Тх(А2 + А3)/100. (5)=9700х0,9=8730
В зоне хранения в результате множества таких операций, как, например, перекладывание товара с одного яруса на другой или отбор товара, возникает группа материальных потоков, сумма которых может быть представлена как величина, кратная грузообороту склада:
Рх = ТхА7. (6)=9700х2=19400
Внутрискладское перемещение грузов равно сумме выходных грузовых потоков всех участков, кроме последнего:
Рпг = Тразгрузка + ТхА1/100 + ТхА2/100 + Тхранение + ТхА3/100 + ТхА4/100. (7)=3880+5820+9700х0,15+9700х0,2+19400+9700х0,7+9700х0,4=9700+1455+1940+19400+6790+3880=41225
ИТОГО P = Ppp + Pмp + Ppп + Pмп + Pэ + Pпк + Px + Pпг=9700+9700+5335+8730+19400+41225=94090
ОТВЕТ 94090 т
2.4. Пакет экзаменатора[7]
2.4. Пакет экзаменатора[8]
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА на каждого студента | ||
Задание № 1-тестирование__________________ указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание | ||
Результаты освоения (объекты оценки) | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
знать цели, задачи, функции и методы логистики | Точность и полнота знаний по целям, задачам , функциям и методам логистики | балльная оценка |
Знать логистические цепи и схемы | Знание основ организации логистических цепей их типов | балльная оценка |
Знать логистические процессы | Знание основ организации логистических процессов их типов | балльная оценка |
контроля и управления в логистике | Точность и полнота знаний по методам контроля и управления в логистике. | балльная оценка |
Знать современные складские технологии | Полнота знаний по основным современным складским технологиям. | балльная оценка |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА на каждого студента | ||
Задание № 2 (практические и ситуационные задачи)__________________ указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание | ||
Результаты освоения (объекты оценки) | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков | Правильность в сравнении различных видов их анализе, выборе | балльная оценка |
Управлять логистическими процессами организации | Знание методик, формул, правильность расчетов | балльная оценка |
Условия выполнения заданий Время выполнения задания мин./час. 20 мин. Оборудование: бумага, ручка Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____-________________________________________________ Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)___-__________________________________________ |
Основные источники:
- Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2014 — 472 с.
- Логистика: учеб. пособие / Аникин Б.А. [и др.]; под ред. Аникина Б.А., Родкиной Т.А. – ТК Велби, изд-во Проспект2014 – 408 с.
Дополнительная литература для студентов
- Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред. В. Щербакова. СПб.: Питер, 2014- 432 с.
- Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: информационные системы и технологии: Учебно.-практическое. пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2014 607 с.
Интернет-источники
1.www.alogistica.ru
2. www.lobanov-logist.ru
3. www.loginfo.ru
4. www.logistics.ru
5. www.loglink.ru
6. www.logist.ru
7. www.logistpro.ru
8. www.economy.samregion.ru
[1] Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС
[2] Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины (знания, умения) или профессионального модуля ( общие, профессиональные компетенции, умения, знания, практический опыт). Подробнее см. разъяснения по разработке КОС
[3] Критерии указываются, если необходимы для того чтобы впоследствии эксперты могли дать ответ в экспертном листе, используя дуальную систему: «выполнил – не выполнил»; «да-нет» и т.п. Чаще всего помимо показателей требуются критерии при разработке оценочных средств по программам СПО.
[4] № задания указывается, если предусмотрен.
[5] Заполняется пункт (пункты), соответствующие результатам (объектам) и типам аттестации, указанным в разделе 1. Остальные удаляются.
[7] Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания.
[8] Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания.