творческий проект
методическая разработка на тему
методическая разработка урока на тему "Корреспонденция счетов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sirazov.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ДПО «Межрегиональный Институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема урока: «Корреспонденция счетов»
Выполнил: Сиразов Ильгизар Нурлисламович, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ «Апастовский аграрный колледж», второй квалификационной категории.
Руководитель: Бахтина И.А.
Казань, 2015 год
Методическая разработка урока.
Занятие по теме «Корреспонденция счетов» входит в состав междисциплинарного курса МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» профессионального модуля ПМ.01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» по специальности среднего профессионального образования «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Курс: первый
Тема урока: Корреспонденция счетов
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Форма организации обучения: урок-практикум
Форма обучения: работа в малых группах
Продолжительность урока: 90 мин.
Цели урока:
I. Дидактическая (обучающая): обобщить и систематизировать знания и умения студентов по теме «Корреспонденция счетов».
II. Развивающая: развивать мышление, доброжелательность по отношению друг к другу и преподавателю, коммуникабельность, желание помочь другим, творческие способности студентов.
III. Воспитательная: воспитание чувства ответственности за порученное дело, умение работать в коллективе, исполнительности, аккуратности, добросовестности.
Формируемые на данном занятии профессиональные и общие компетенции:
1. ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
2. ПК 1.2 Разрабатывать и согласовать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
3. ПК1. 3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
4. ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
5. ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
6. ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
7. ОК.3 Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
8. ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
9. ОК.5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий
10. ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
11. ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ), результат выполнения заданий
12. ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
13. ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
В результате изучения данной темы обучающиеся должны:
уметь:
Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на её проведение. Принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей. Проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов.
Проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку.
Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.
Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.
Понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Проводить учет ОС.
Проводить учет нематериальных активов.
Проводить учет долгосрочных инвестиций.
Проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг.
Проводить учет материально-производственных запасов.
Проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости.
Проводить учет готовой продукции и её реализации.
Проводить учет текущих операций и расчетов.
Проводить учет труда и заработной платы.
Проводить учет финансовых результатов и использование прибыли.
Проводить учет собственного капитала.
Проводить учет кредитов и займов.
знать:
Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций.
Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации.
Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета.
Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации.
Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре.
Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.
Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.
Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах.
Междисциплинарные связи: математика, культура делового общения, экономика, АФХД.
Учебное оборудование(оснащение) занятия:
Плакаты, учебники.
Компьютеры, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, калькулятор.
Обучающая программа.
Методическое обеспечение занятия:
1. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, учебник бухгалтерский учет, 2010 год.
2. Н.В. Брыкова, сборник задач, бухучет в промышленности, 2010 год.
3. Мультимедийная обучающая программа «Корреспонденция счетов»
Хронокарта урока:
I. Организационная часть:
Приветствие.
Проверка отсутствующих студентов (староста сообщает об отсутствующих на уроке), готовности студентов к уроку.
Сообщение темы, целей и задач урока, мотивация студентов (что должны знать и уметь), сообщение плана урока. (5 мин)
II. Проверка теоретических знаний. (20 мин)
Задание 1-3.
-определение целей на данном этапе урока
-определение возможных действий преподавателя и обучающихся в случае, если не удается достичь ответов в ходе опроса
III. Выполнение практического задания. (30 мин)
Задание 4-6.
- постановка учебной цели на данном этапе
- организация самостоятельной роботы обучающихся
- определение уровня внимания и интереса обучающихся к теме
- мотивирование учебной активности в ходе освоения нового материала
IV. Подведение итогов занятия. (27 мин)
- постановка цели на данном этапе урока
- определение степени усвоения обучающимися нового материала
V. Рефлексия (5 мин)
VI. Информация о домашнем задание. (3 мин)
Конспект урока
МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»
Тема: «Корреспонденция счетов»
Рефлексия
Раздать обучающимся листья (вырезанные из цветной бумаги) на обратной стороне которых написаны короткие вопросы и начало предложений. Слайд (13 )
1."На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
3."Я похвалил бы себя…";
4."Особенно мне понравилось…";
5."После урока мне захотелось…";
6."Я мечтаю о …";
7."Сегодня мне удалось…";
8."Я сумел…";
Итоги, оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Джинсовый MIX"
Сайд 1Музыка 1Пролог:Меняется наша жизнь, меняются правила игры, меняется мода и стиль, выбранный нами однажды, тоже не должен стоять на месте, он обязан меняться вместе с нами, отражая то, что мы соб...
Творческий проект "Изготовление табурета"
Творческий проект "Изготовление табурета"...
творческий проект "постановка современного танца "Мастера"
поэтаный план создания хореографического номера совместно с участниками танцевального коллетива. использование различных предметов и компьютерного стула в постановке сюжета номера. развитие импр...
творческий проект "постановка современного танца "Мастера"
поэтаный план создания хореографического номера совместно с участниками танцевального коллетива. использование различных предметов и компьютерного стула в постановке сюжета номера. развитие импр...
Творческий проект
Доказать, что контрольно-кассовая техника выполняет функции компьютера и определить , как уровень использования счетной техники влияет на обслуживание покупателей...
Творческий проект Ворожейуиной М., студентки 3 курса в рамках темы "Негативное пространство"
Учебная творческая работа студентки тертьего курса, работа выполнена в графическом редакторе Adobe Illustrator в рамках программы курса "Компьютерная графика", раздел "Векторная графика",тема "Негатив...
Детский творческий проект "я частушку как частушку ,как на ниточку вяжу"
Тема: «Я частушку на частушку ...