Олимпиада по бухгалтерскому учету
олимпиадные задания на тему
Олимпиада - это соревнование студентов в творческом применении знаний и умений по изучаемым в колледже дисциплинам, а также в подготовленности к применению этих знаний и умений в специальной области.
Цель проведения олимпиады – практическое закрепление знаний, полученных в результате изучения дисциплины «Бухгалтерский учет».
Задачи олимпиады:
- изучение теоретических положений бухгалтерского учета, основанных на исторических традициях и современных тенденциях развития учетной науки
- расширение и углубление знаний студентов по данной дисциплине в процессе подготовки к олимпиаде;
- формирование у студентов умений по использованию теоретических знаний в практической деятельности.
- создание условий для интеллектуального роста студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение по олимпиаде по бухгалтесркому учету | 67.99 КБ |
Презентация к олимпиаде по бухгалтерскому учету | 286.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Московский технический техникум»
ПОЛОЖЕНИЕ
для проведения предметной олимпиады
в рамках недели специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет»
Москва, 2015.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Олимпиада - это соревнование студентов в творческом применении знаний и умений по изучаемым в колледже дисциплинам, а также в подготовленности к применению этих знаний и умений в специальной области.
- К участию в олимпиаде допускаются студенты 3 и 4 курсов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
- Настоящее положение определяет порядок организации и проведения олимпиады по Бухгалтерскому учету.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
2.1. Цель проведения олимпиады – практическое закрепление знаний, полученных в результате изучения дисциплины «Бухгалтерский учет».
2.2. Задачи олимпиады:
2.2.1. изучение теоретических положений бухгалтерского учета, основанных на исторических традициях и современных тенденциях развития учетной науки
2.2.2. расширение и углубление знаний студентов по данной дисциплине в процессе подготовки к олимпиаде;
2.2.3. формирование у студентов умений по использованию теоретических знаний в практической деятельности.
2.2.4. создание условий для интеллектуального роста студентов.
Темы по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Тема 1. Предмет и метод бухгалтерского учета.
Тема 2. Бухгалтерский баланс.
Тема 3. Система счетов и двойная запись.
Тема 4. Обобщение учетной информации для составления бухгалтерской отчетности.
III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОЛИМПИАДЫ
Участникам необходимо выполнить в течение 1 пары (1 час 30 мин.) 3 типа заданий.
Предлагаются следующие виды конкурсных заданий:
- 24 тестовых вопросов по бухгалтерскому учету (Приложение 1). Каждый участник выполняет тестовое задание. Правильный ответ оценивается в 1 балл. На решение дается 20 минут. Максимальная оценка - 24 балла.
- Экономические задачи (Приложение 2). Каждый участник тура выполняет 5 задач. За каждую правильно решенную задачу дается 10 баллов. На решение дается 25 минут. Максимальная оценка – 50 баллов.
- Кроссворд (Приложение 3). Каждый участник тура разгадывает кроссворд. За каждый правильно угаданный вопрос дается 1 балл. На решение дается 30 минут. Максимальная оценка – 25 баллов.
Максимальное количество баллов по всем видам заданий, которое может получить студент 99 баллов.
IV. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
4.1. Олимпиада по Бухгалтерскому учету проводится во втором семестре в рамках недели специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
V. ЖЮРИ ОЛИМПИАДЫ
5.1. Правом разрабатывать, утверждать, проверять и оценивать конкурсные задания олимпиады и выносить решение о выявлении победителей обладает жюри олимпиады, в состав которой входят ведущие преподаватели экономических дисциплин, а также приглашенные специалисты.
5.2. При оценке заданий жюри учитывает в качестве главных факторов:
- уметь работать с различными источниками информации;
- владеть специальной терминологией, а также соблюдать регламент мероприятия.
5.4. Награждение победителей осуществляется представителем жюри после проведения олимпиады.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ
И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
6.1. Каждое задание оценивается каждым членом жюри, а затем баллы суммируются. Бланк для жюри представлен в Приложении 4.
6.2. По итогам олимпиады устанавливается первое, второе и третье место в зависимости от количества набранных очков:
1 место – не менее 75% от максимально возможного количества баллов;
2 место –74-60% от максимально возможного количества баллов;
3 место – 59 - 50% от максимально возможного количества баллов.
6.3. Мотивированным решением жюри в случае одинакового количества баллов число призеров может быть увеличено.
6.4. Вручение дипломов победителям олимпиады производится после подведения итогов всех конкурсов.
Приложение 1.
Тестовые вопросы
Выберите правильные ответы
1. К особенностям бухгалтерского учета относят
а) быстроту получения информации;
б) регистрация, обобщение и изучение массовых качественно однородных социально-экономических явлений;
в) документирование всех хозяйственных операций;
2. С помощью трудовых измерителей рассчитывают
а) количество материальных ценностей;
б) производительность труда;
в) оплату труда;
3. С помощью денежного измерителя
а) рассчитывают обобщающие показатели о разнородных видах имущества;
б) исчисляют количество материальных ценностей;
в) определяют количество затраченного труда.
4. Предметом бухгалтерского учета является
а) кругооборот активов;
б) контроль за использованием активов;
в) состояние и движение активов, источников их образования и результатов
деятельности организации.
5. Под методом бухгалтерского учета понимают
а) совокупность приемов изучения предмета бухгалтерского учета;
б) совокупность способов и приемов для учета кругооборота капитала;
в) элементы изучения предмета бухгалтерского учета
6. Бухгалтерский баланс — это обобщенное отражение и экономическая группировка активов организации
а) в денежной оценке по видам и источникам образования на определенную дату;
б) в денежной форме по видам и источникам образования за определенный период времени;
в) на определенную дату в натурально-стоимостных показателях;
7. Операции первого типа связаны с:
а) перегруппировкой активов;
в) увеличением имущества;
г) выбытием имущества.
8. Операции второго типа связаны с:
а) перегруппировкой источников образования имущества;
в) выбытием активов;
г) увеличением активов.
9. Основной принцип учета — это
а) отражение хозяйственных операций в системе счетов;
б) ведение записей на карточках или в таблицах;
в) открытие на каждую группу (вид) средств или источников отдельного счета;
10. Установите соответствие статей актива баланса его разделам
Разделы актива баланса: | Статьи: |
I. Внеоборотные активы; II. Оборотные активы. | а) сырье и материалы; б) готовая продукция; в) нематериальные активы; г) товары отгруженные; д) основные средства; е) финансовые вложения (краткосрочные); ж) касса; з) незавершенное строительство; и) расчетные счета; к) финансовые вложения (долгосрочные). |
11. Установите соответствие статей пассива баланса его разделам
Разделы пассива баланса: | Статьи: |
| а) кредиты банка (долгосрочные); б) уставный капитал; в) займы (краткосрочные); г) задолженность поставщикам и подрядчикам; д) добавочный капитал; е) задолженность перед персоналом организации по оплате труда; ж) собственные акции, выкупленные у акционеров; з) резервы предстоящих расходов; и) нераспределенная прибыль; к) кредиты банка (краткосрочные). |
12. Счет — это способ
а) группировки активов и источников их образования;
б) группировки, текущего учета и контроля за активами, источниками их образования и хозяйственными процессами;
в) текущего учета и контроля за активами, источниками их образования и хозяйственными процессами;
13. Двойная запись — это способ
а) группировки объектов учета;
б) отражения хозяйственных операций;
в) обобщения данных бухгалтерского учета.
14. Синтетические счета — это счета для
а) обобщенного учета хозяйственных средств, источников их образования и хозяйственных процессов;
б) подробной характеристики объектов учета;
в) текущего контроля за хозяйственными операциями.
15. Аналитические счета — это счета для
а) укрупненной группировки и учета однородных объектов;
б) отражение детальных данных по каждому отдельному виду хозяйственных средств;
в) текущего контроля за хозяйственными операциями.
16. Субсчет — это
а) способ группировки данных аналитических счетов;
б) счет синтетического учета;
в) счет аналитического учета;
17. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета предназначена для проверки
а) проверки правильности ведения бухгалтерского учета;
б) полноты аналитического учета;
г) текущего контроля за хозяйственными операциями.
18. Налоговая ставка это:
а) элемент налогообложения;
б) название раздела в НК РФ;
в) название штрафа за налоговое преступление.
19. Для того чтобы правильно уплачивать налоги и сборы, необходимо знать:
а) место, где собирают налоги;
б) мобильный телефон налогового инспектора;
в) нормы налогового законодательства, зафиксированные в НК РФ.
20. Уплата налогов и сборов это:
а) дело добровольное;
б) обязанность только холостяков;
в) конституционная обязанность.
21. Функция налогообложения, которая считается основной это:
а) фискальная;
б) стабилизирующая;
в) регулирующая.
22. Налог это;
а) подать сохранившаяся со времен Петра 1;
б) спонсорская помощь жертвам пожаров;
в) платеж в пользу государства.
23. Налоги и сборы в стране делятся на:
а) маленькие и большие;
б) федеральные и местные;
в) региональные и муниципальные.
24. Какой налог должен платить физическое лицо со своих доходов:
а) НДС;
б) Налог добычу полезных ископаемых;
в) Налог на доходы физических лиц.
Приложение 2.
Экономические задачи
Задача № 1.
Задание: Определить к какому виду по отношению к балансу относятся следующие счета:
- 10 «Материалы»
- 20 «Основное производство»
- 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
- 80 «Уставный капитал»
- 91 «Прочие доходы и расходы»
- 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
- 04 «Нематериальные активы»
- 50 «Касса»
- 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»
- 25 «Общепроизводственные расходы»
Решение:
- 10 «Материалы» - Активный
- 20 «Основное производство» - Активный
- 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» - Пассивный
- 80 «Уставный капитал» - Пассивный
- 91 «Прочие доходы и расходы» - Активно-пассивный
- 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - Активный
- 04 «НМА» - Активный
- 50 «Касса» - Активный
- 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» - Активно-пассивный
- 25 «Общепроизводственные расходы» - Активный
Задача № 2.
Задание: Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции способом двойной записи
- С расчетного счета получены деньги в кассу – 500 тыс. руб.
- Выдана заработная плата рабочим вспомогательного производства 400 тыс. руб.
- Выдана из кассы сумма на командировочные расходы 80 тыс. руб.
- Отпущено топливо в основное производство 5 тыс. руб.
- Перечислено в погашение задолженности банку по краткосрочному кредиту 150 тыс. руб.
- Возвращены на склад не использованные в производстве материалы 40 тыс. руб.
- Погашена задолженность органам социального страхования и обеспечения 5 тыс. руб.
Решение:
- Д 50 К 51 – 500 т. руб.
- Д 70 К 50 – 400 т. руб.
- Д 71 К 50 – 800 т. руб.
- Д 20 К 10/3 – 5 т. руб.
- Д 66 К 51 – 150 т. руб.
- Д 10 К 20 – 40 т. руб.
- Д 69 К 51 – 5 т. руб.
Задача № 3.
Задание: Произвести группировку хозяйственных средств по составу и источникам образования:
- кредиты банка
- добавочный капитал
- расходы будущих периодов
- задолженность перед поставщиками
- денежные средства
- готовая продукция
- прибыль
- акции
- затраты незавершенного производства
- здание цеха
- резервный капитал
- целевое финансирование и поступления
- задолженность перед бюджетом
- уставный капитал
- деловая репутация организации
- краткосрочные финансовые вложения
Решение:
По составу | По источникам формирования |
3. Расходы будущих периодов | 1. Кредиты банка |
5. Денежные средства | 2. Добавочный капитал |
6. Готовая продукция | 4. Задолженность перед поставщиками |
8. Акции | 7. Прибыль |
9. Затраты НЗП | 11. Резервный капитал |
10. Здание цеха | 12. Целевое финансирование и поступления |
15. Деловая репутация организации | 13. Задолженность перед бюджетом |
16. Краткосрочные финансовые вложения | 14. Уставный капитал |
Задача № 4.
Задание: Определите к какому типу балансовых изменений относятся хозяйственные операции:
- Сдана из производства готовая продукция на склад - 6 000 руб.
- Поступило топливо от поставщиков на сумму 10000 р.
- Начислена заработная плата работникам основного производства – 120000 руб.
- Удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы работников основного производства - 30000 руб.
- Перечислены с расчетного счета платежи налогов в бюджет – 30000 руб.
- Выдана из кассы сумма на командировочные расходы 80 тыс. руб.
- Перечислено в погашение задолженности банку по краткосрочному кредиту 150 тыс. руб.
- Погашена задолженность органам социального страхования и обеспечения 5 тыс. руб.
Решение:
- I тип
- III тип
- III тип
- II тип 7. IV тип
- IV тип 8. IV тип
- I тип
Задача № 5.
Задание: Составить бухгалтерский баланс:
- Запасы 8000 руб.
- Расчеты по оплате труда 3000 руб.
- Расчеты с дебиторами 1300 руб.
- Нераспределенная прибыль 2000 руб.
- Уставный капитал 5000 руб.
- Касса 200 руб.
- Валютный счет 4000 руб.
- Краткосрочные кредиты банка 5000 руб.
- Основные средства 2000 руб.
- Расчеты с поставщиками 1500 руб.
- Расчеты по налогам и сборам 2200 руб.
- Расчетный счет 3200 руб.
Решение:
Бухгалтерский баланс на 01.11.2004г.
Актив | Пассив | ||
Наименование статей | Сумма т. руб. | Наименование статей | Сумма т. руб. |
Основные средства | 2000 | Краткосрочные ссуды | 5000 |
Валютный счет | 4000 | Нераспределенная прибыль | 2000 |
Расчетный счет | 3200 | Уставный капитал | 5000 |
Касса | 200 | Расчеты с поставщиками | 1500 |
Материалы | 8000 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 3000 |
Расчеты с разными дебиторами | 1300 | Расчеты с бюджетом | 2200 |
БАЛАНС | 18700 | БАЛАНС | 18700 |
Приложение 3.
Кроссворд
Вопросы к кроссворду
По горизонтали
1. - лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать …
5. Собственный капитал организации, создаваемый из прибыли организации и используемый в строго определенных целях
6. Ведомость составленная в стоимостном выражении
7. Единая система информации о финансовом положении предприятия, за определённый период времени
16. Как называется требование в котором затраты нак ведение б.у на предприятие не должны превышать пользы об использовании его данных
20. Какую тайну обязаны хранить лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета
22. Как ведется бухгалтерский учет в организации с момента регистрации
24. Сверка фактического наличия имущества и обязательств с данными бух. учёта
По вертикали
2. Баланс помимо остатков средств и источников образования имущества на начало, и конец периода содержит данные об их движении
3. Система экономических показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности предприятий
4. В соответствии с планом счетов на балансе предприятия может отражаться ...... являющееся собственностью организации
8. Все нормативные документы в зависимости от их ... и статуса делятся на уровни
9. Первичным звеном бухгалтерского учета является
10. Эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от эмитента облигации в оговоренный срок её номинальную стоимость деньгами или в виде иного имущественного эквивалента
11. Счета, которые увеличивают оценку
12. Денежные суммы, выданные подотчетным лицам на предстоящие расходы
13. Отягощение кого-либо дополнительными обязанностями
14. Процесс проверки документов и сдача их в архив
15. Способ юридического оформления документами хозяйственных операций
17. Для чего предназначены регистры бухгалтерского учета
18. Поручение банку о выплате определенной суммы физическому или юридическому лицу при выполнении указанных в аккредитивном письме условий. Условное …
19. Счета, предназначенные для учета хоз. процессов
21. Определение затрат в денежной форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств
23. Задолженность перед поставщиками является …
25. Проверка наличия и состояния материальных ценностей
Приложение 4
Протокол итогов Олимпиады
№ п/п | ФИО участника | Сумма набранных баллов | Присуждаемое место |
1 | Астахова Маргарита | ||
2 | Борисова Майя | ||
3 | Кораблева Анна | ||
4 | Иванова Ирина | ||
5 | Клейман Дмитрий | ||
6 | Гулый Денис | ||
7 | Короткова Мария | ||
8 | Короткова Анастасия | ||
9 | Спиридонова Юлия | ||
10 | Павлова Анастасия | ||
11 | Молодых Наталия | ||
12 | Оськин Игорь | ||
13. | Пантелеев Сергей | ||
14. | Яковлева |
Протокол заверяется подписью председателя цикловой комиссии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ Цель проведения олимпиады – практическое закрепление знаний, полученных в результате изучения дисциплины «Бухгалтерский учет». Задачи олимпиады: - изучение теоретических положений бухгалтерского учета, основанных на исторических традициях и современных тенденциях развития учетной науки; - расширение и углубление знаний студентов по данной дисциплине в процессе подготовки к олимпиаде; - формирование у студентов умений по использованию теоретических знаний в практической деятельности; - создание условий для интеллектуального роста студентов
ОЦЕНКА ЖЮРИ При оценке заданий жюри учитывает в качестве главных факторов : уметь работать с различными источниками информации; владеть специальной терминологией; соблюдать регламент мероприятия.
ЭТАПЫ ОЛИМПИАДЫ Выполнение тестовых заданий. II. Экономические задачи . III. Кроссворд . Максимальное количество баллов по всем видам заданий, которое может получить студент 99 баллов.
ПЕРВЫЙ ЭТАП Выполнение тестовых заданий ( 24 вопроса). Правильный ответ оценивается в 1 балл. На решение дается 20 минут. Максимальная оценка - 24 балла .
ВТОРОЙ ЭТАП Экономические задачи (5 задач). За каждую правильно решенную задачу дается 10 баллов. На решение дается 25 минут. Максимальная оценка – 50 баллов.
ТРЕТИЙ ЭТАП Кроссворд. За каждый правильно угаданный вопрос дается 1 балл. На решение дается 30 минут. Максимальная оценка – 25 баллов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Каждое задание оценивается каждым членом жюри, а затем баллы суммируются. По итогам олимпиады устанавливается первое, второе и третье место в зависимости от количества набранных очков: 1 место – не менее 75% от максимально возможного количества баллов; 2 место –74-60% от максимально возможного количества баллов; 3 место – 59 - 50% от максимально возможного количества баллов.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сквозная задача по бухгалтерскому учету. Пособие для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет...
Методическая разработка Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Основными целями и задачами Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» (далее Олимпиада)являются:- ...
Олимпиада Проф.мастерства по дисциплине ОП.08 «Основы бухгалтерского учета»
ОлимпиадаПроф.мастерствапо дисциплине ОП.08 «Основы бухгалтерского учета»...
Задание олимпиады "Бухгалтерский учет" на английском языке
Задание олимпиады "Бухгалтерский учет" на английском языке...
Приказ об участии в Областной Олимпиаде по специальности 38.02.01" Экономика и бухгалтерский учет" ( по отраслям).
О направлении студента Ануфриева Павла для участия в Областной Олимпиаде по бухгалтерскому учету....
Олимпиада по "Бухгалтерскому учету"
Олимпиада по "Бухгалтерскому учету"...
Методическая разработка проведения Олимпиады по учебной дисциплине: «Экономика организации» для обучающихся на 2 курсе дневного отделения по ППССЗ сп. 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методическая разработка представляет собой сценарий мероприятия, где использованы игровые технологии. Представлены разнообразные конкурсы, подобран интересный материал. Вопросы и задания отражают терм...