КТП по дисциплине "Статистика"
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" для СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "Статистика" | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Всероссийский аграрный колледж заочного образования»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебной работе
____________ Н.В.Ильина
«___» ______________ 2012г.
____________ Н.В.Ильина
«___» ______________ 20__г.
____________ Н.В.Ильина
«___» ______________ 20__г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя Клюевой Любови Вячеславовны
По дисциплине «Статистика»
Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной ___________
__________________________________________________________________
Распределение часов по дисциплине на все виды обучения
Курс | Максимальное кол-во часов | Общее кол-во часов | из них | Внеаудиторная самостоятельная работа (часов) | ||||||||||
Теоретические занятия | Лабораторные занятия | Практические занятия | Контрольные работы | Курсовые работы (проекты) | ||||||||||
1сем | 2сем | 1сем | 2сем | 1сем | 2сем | 1сем | 2сем | 1сем | 2сем | 1сем | 2сем | |||
I | ||||||||||||||
II | 81 | 54 | 34 | 18 | 2 | 27 | ||||||||
III | ||||||||||||||
IV | ||||||||||||||
V | ||||||||||||||
Всего часов | 81 | 54 | 34 | 18 | 2 | 27 |
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии ________________
___________________________________________________________ дисциплин
Протокол № ____ от «____» ______________________ 20 ___г.
Председатель предметно (цикловой) комиссии ____________________________
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем программ, устанавливающий распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, цикла, модуля как из расчета максимальной учебной нагрузки студентов, так и аудиторных занятий. Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведение лабораторных работ и практических занятий.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
- Календарно-тематический план по дисциплине составляется в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.
- На титульном листе календарно-тематического плана проставляется количество часов, предусмотренное рабочим учебным планом, рабочей программой по дисциплине, циклу, модулю (теоретические занятия, лабораторные работы, практические занятия).
- В «Наименовании разделов и тем» последовательно отражается весь материал программы, распределяемый по разделам, темам (графа 2).
- Основные темы выделяются с разбивкой на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов (графа 3).
- В графе 4 «Вид занятий» указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторные работы, контрольная работа, консультация, курсовое проектирование, выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы).
- В графе 5 «Материальное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование.
- В графе 6, 7 «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов*» указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, отчетные работы). Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу должен соответствовать рабочему учебному плану и рабочей программе учебной дисциплины.
____________________________________________________________________
* домашнее задание так же отражается в графах 6 и 7 с учетом максимальной нагрузки студентов
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
- Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992 г. № 2761-1 (с изменениями)
- Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий. Утверждено Государственной налоговой службой Российской Федерации 12 апреля 1993 г., № ЮУ –4-12/65 Н (с изменениями).
- В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская Статистика: учебное пособие – М.: Кнорус, 2009
- Мхитарян В.С., Дуброва Т.А., др. Статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ под ред. Мхитаряна В.С. – М., ИЦ Академия, 2008г.
Дополнительные источники:
- Журнал «Вопросы статистики»
- Статистические ежегодники
Интернет-ресурсы: Консультант плюс, Гарант
- http:// www.buh.ru (Бухгалтерские услуги, статьи и обзоры)
- ЭБС «ZNANIUM.сom»
№ п/п | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол-во часов | Вид занятия | Материальное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Примечания | |
вид занятия | кол-во часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Введение в статистику | |||||||
1 | Тема 1.1 . Тема 1.1. Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в РФ | 2 | Урок изучения нового материала | Компьютерная презентация Схемы | Л4 стр. 6-12 тнрминология | 1 | |
Раздел 2. Статистическое наблюдение | |||||||
2 | Тема 2.1. Этапы проведения и программно- методологические вопросы статистического наблюдения | 1 | Урок изучения нового материала | Компьютерная презентация. Таблицы | Л4 стр. 13-19, стр19 задачи №1-5 | 1 | |
Тема 2.2. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения | 1 | Урок изучения нового материала | Компьютерная презентация. Таблицы | Л4 стр. 19-27, подготовить сообщение | 1 | ||
Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных. | |||||||
3 | Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы | Л4 стр. 33-34,терминология | 1 | |
4 | Тема 3.2. Метод группировки в статистике | 2 | Урок комбинированный | Таблицы | Л4 стр. 34-44, стр54-55 задачи №1-8 | 1 | |
5 | Тема 3.3. Ряды распределения в статистике | 2 | Урок комбинированный | Таблицы | Л4 стр. 49-51, стр56 задачи №12-18 | 1 | |
6 | Практическая работа №1. Группировка статистических данных в соответствии с поставленными задачами. Определение вида группировок. | 2 | практическое занятие | Инструкционные карты. | Повторить терминологию | ||
7 | Практическая работа №2 Построение рядов распределения и их графическое изображение. | 2 | практическое занятие | Инструкционные карты. | Повторить терминологию | ||
Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных. | |||||||
8 | Тема 4.1 Правила построения таблиц в статистике. Статистические графики | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы, графики | Л4 стр. 58-65, оформить работу | 1 | |
9 | Практическая работа №3 Построение различных видов статистических таблиц и изображение статистических данных на графиках. | 2 | практическое занятие | Инструкционные карты. | Повторить терминологию | ||
Раздел 5. Статистические показатели. | |||||||
10 | Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины в статистике | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы, графики | Л4 стр. 89-93, стр99 задачи №10-12 | 2 | |
11 | Тема 5.2. Средние величины в статистике | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы, графики | Л4 стр. 101-116, стр120 задачи №10-13 | 2 | |
12 | Тема 5.3. Показатели вариации в статистике | 2 | Урок комбинированный | Таблицы | Л4 стр. 116-119, стр120 задачи №14-15 | 2 | |
13 | Тема 5.4. Структурные характеристики вариационного ряда распределения | 2 | Урок комбинированный | Таблицы | Подготовить реферат | 1 | |
14 | Практическая работа №4.Расчет различных видов относительных величин. Расчет средних уровней с использованием различных видов средних величин. | 2 | практическое занятие | Инструкционные карты. | Повторить терминологию | ||
15 | Практическая работа №5.Расчет абсолютных и относительных показателей вариации. Расчет структурных средних величин. | 2 | практическое занятие | Инструкционные карты. | Повторить терминологию | ||
Раздел 6. Ряды динамики в статистике | |||||||
16 | Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы, графики | Л4 стр. 205-222, стр247 задачи №1-6 | 1 | |
17 | Тема 6.2. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики, сезонных колебаний | 2 | Урок комбинированный | Таблицы, графики | Л4 стр. 229-246, стр248 задачи №7-10 | 2 | |
18 | Практическая работа №6.Расчет показателей ряда динамики. | 2 | практическое занятие | Инструкционные карты. | Повторить терминологию | ||
19 | Практическая работа №7.Анализ основной тенденции ряда динамики, построение сезонной волны. | 2 | практическое занятие | Инструкционные карты. | Повторить терминологию | ||
Раздел 7. Индексы в статистике. | |||||||
20 | Тема 7.1 Индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата явления, базе сравнения, форме построения, объекту исследования | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы, графики | Л4 стр. 122-131, стр141-142 задачи №12-15 | 2 | |
21 | Практическая работа №8.Расчет общих индексов агрегатной формы. Расчет средних индексов, индексов структурных сдвигов | 2 | практическое занятие | Инструкционные карты. | Повторить терминологию | ||
Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике. | |||||||
22 | Тема 8.1. Способы формирования выборочной совокупности | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы | Л4 стр. 159-165, разработать план проведения выборочного наблюдения | 2 | |
23 | Тема 8.2. Методы оценки результатов выборочного наблюдения | 2 | Урок комбинированный | Таблицы | Л4 стр. 165-167, стр180-181 задачи №12-15 | 2 | |
24 | Практическая работа №9.Расчет ошибки выборки, генеральной совокупности | 2 | практическое занятие | Инструкционные карты. | Повторить терминологию | ||
Раздел 9. Статистическое изучение связи между явлениями | |||||||
25 | Тема 9.1. Методы изучения связи между явлениями | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы, графики | Л4 стр. 182-185, стр203 задачи №11-12 | 2 | |
26 | Тема 9.2. Корреляционно- регрессионный анализ | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы, графики | Л4 стр. 185-200 | 2 | |
27 | Итоговое занятие (зачёт) | 2 | Урок проверки знаний | Типовые задачи, схемы, таблицы |