Презентация на тему «Цена. Ценообразование на предприятии»
презентация к уроку на тему
Эта презентация предназначена для использования на уроке по дисциплине «Экономика отрасли».
Представленная в презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана при соблюдении авторских прав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsenoobrazovanie_na_predpriyatii.pptx | 968.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум» Презентация на тему «Цена. Ценообразование на предприятии» по дисциплине «Экономика отрасли» Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Разработчик: Т.И. Радченко. Рассмотрена на заседании цикловой комиссии экономических и бухгалтерских и юридических дисциплин Протокол № 4 от 02.12. 2013 Председатель Е.В.Чалая Острогожск 2013
Эта презентация предназначена для использования на уроке по дисциплине «Экономика отрасли». Представленная в презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана при соблюдении авторских прав. Аннотация
Цели и задачи занятия Понятие цены Выражение цены Функции цены Механизм ценообразования Подходы формирования цен Закрепление изученного материала Используемая литература Содержание
Цели и задачи занятия Изучить: Экономическую сущность ценообразования Функции ценообразования Систему и классификацию цен Механизм ценообразования 5 Содержание
Понятие цены Цена — это количество денег (или других товаров, услуг), уплачиваемое за единицу товара . 6 Содержание
Выражение цены Цена как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу). Цена формируется под влиянием спроса и предложения, а также цена выражает общественно-необходимые затраты на производство товара и колеблется около его стоимости. 7 Содержание
Функции цены Учетная функция цены позволяет сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам . Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения . 8 Содержание
Функции цены (1) Стимулирующая функция состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Ф ункция балансирования спроса и предложения состоит в том, что балансирование может быть достигнуто при определенном уровне цен. В условиях классического (нерегулируемого) рынка цена выполняет роль стихийного регулятора общественного производства. 9 Содержание
Механизм ценообразования Механизм ценообразования – это формирование цены под воздействием спроса на товар и его предложения. 10 Содержание
Подходы формирования цены 11 Содержание
Затратные При затратном ценообразовании выявляются затраты каждого фактора производства и, суммируясь с расчетной прибылью, дают цену товара, по которой он продается на рынке (прогрессивная калькуляция). Используется также регрессивная калькуляция, когда расчеты ведутся от заданной, планируемой цены, и после вычета всех фактических затрат определяется прибыль. 12 Содержание
Рыночные Методики рыночного (ценностного) ценообразования основаны на предположении, что: во-первых , все покупатели обладают полной информацией обо всех товарах аналогичного назначения, присутствующих на рынке , во-вторых , все покупатели являются экономическими людьми, т.е. всегда принимают решения рационально, сопоставляя информацию о цене товара и значении его основных параметров. 13 Содержание
Экономические Экономический метод строится на математико-статистических моделях, которые учитывают зависимость изменения затрат и цен от изменения технико-экономического уровня производимой продукции. 14 Содержание
Закрепление изученного материала Дать определение цены. Что выражает цена? Что характеризуют функции цен? Какие функции цен вы знаете? Дать определение механизма ценообразования. Перечислите виды подходов формирования цены. Что понимают под затратным методом ценообразования? Что понимают под рыночным методом ценообразования? 15 Содержание
Список литература Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / В.Е. Есипов. — СПб.: Питер, 2010. — 463 с. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование / И.К. Салимжанова. — М.: ЗАО «Финстатинформ», ЗАО «КноРус», 2013. — 304 с. Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: Учеб. пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 с 16 Содержание
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к теме "Рынок ценных бумаг"
Презентация по теме "Рынок ценных бумаг" может использоваться при изучении финансовых рынков по экономике и ...
Презентация на тему «Организационно-правовые формы предприятий»
Эта презентация предназначена для теоритического изучения организационно-правовых форм организации. Представленная в презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению форм орг...
Презентация на тему: "Порядок создания предприятия"
Презентация на тему: "Порядок создания предприятия"...
презентация к теме: "Бизнес-план - основа планирования предприятия"
Бизнес- план, как основа внутрифирменного планирования...
Методическая разработка: Применение индексного анализа для принятия управленческих решений по выбору стратегии ценообразования в предприятии питания.
Студенты колледжа, обучающиеся по специальности «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания»,имеют трудности с применениеминдексного ан...
Ценообразование на предприятии
Ценообразование на предприятии...
Презентация на тему "Цена победы над фашизмом"
Презентация на тему "Цена победы над фашизмом"....