План урока по теме "Налогообложение"
план-конспект урока на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Предмет: «Экономика»

Тема: «Налогообложение»

Эпиграф к уроку.

«В мире неизбежны только смерть и налоги»

                  Бенджамин Франклин

Цели урока:

образовательные: обобщение ранее полученных знаний по теме «Налоги», продолжение изучения расчетов налогов для отдельных категорий налогоплательщиков;

развивающие: формирование у студентов  основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;

воспитательная: формирование адекватного отношения студентов к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Тип урока - комбинированный

Обеспечение урока: ПК, мультимедийная презентация, бланки Деклараций по ЕНВД,  видеоролик по заполнению Декларации по ЕНВД, беседа с индивидуальным предпринимателем.

Ход урока.

1. Организационный момент

1.1. Проверка наличия студентов  на уроке

1.2. Объявление темы и целей урока.

2. Основная часть

2.1. Актуализация знаний.

  • Дать понятие. Налог – это (обязательный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в пользу государства)
  • Назвать два вида налогов (прямые, косвенные)
  • Какие налоги относят к прямым (примеры) (НДФЛ, налог на прибыль, налог на имущество, налог на землю и т.д.)
  • Назвать налоги, относящиеся к косвенным (НДС, акцизы)
  • Почему их называю косвенными
  • Назвать три типа налогов по территориальному признаку (федеральные, региональные, местные)
  • Назвать функции налогов (фискальная, распределительная, стимулирующая, распределительная, контрольная)
  • В чем заключается сущность стимулирующей функции налога
  • Дать понятие субъекта налога
  • Дать понятие    объекта налога
  •  Дать понятие    налоговой базы
  • Дать понятие    налогового периода
  • Дать понятие    налоговой льготы
  • Решение задач
  • (Расчет НДФЛ, расчет НДС, Расчет налога на прибыль предприятия, расчет налога на доход КФХ)                    

Задача 1

Работнику начислена зарплата за месяц 15000 рублей. Определить НДФЛ и зарплату  к выдаче. Место работы основное, детей на иждивении нет.

Задача 2.

Работнику начислена зарплата за месяц 15000 рублей. Определить НДФЛ и зарплату  к выдаче. Место работы основное, детей 2 чел.

Проанализировать две задачи. В первом случае  - наблюдаем только фискальную функцию налога, а во втором еще и регулирующую.

Задача 3.

Определить НДС, если стоимость товара без учета НДС 150 руб, ставка налога 18%.

Задача 4.

Определить налог на прибыль предприятия. Затраты на производство продукции составили 450000 руб, а выручка от реализации  95000 руб. Ставка налога на прибыль 24%

Задача 5.

Определить налог на доход КФХ. Затраты на производство продукции составили  970000 р, выручка от реализации 2 млн. руб. Ставка налога на доход 6%.

3. Подготовка студентов к усвоению нового материала.

На практических примерах мы с вами рассмотрели некоторые виды налогов.

Но я хочу обратить ваше внимание на то, что вы в скором времени оканчиваете училище и, имея в руках такую творческую, востребованную профессию как парикмахер, можете открыть свое дело. Зарегистрируетесь в налоговой инспекции индивидуальным предпринимателем и будете зарабатывать. Но самый первый вопрос, который должен вас заинтересовать «Какие налоги и сколько вы будете платить».

4. Сообщение нового материала.

Сегодня у нас в гостях успешный предприниматель, недавняя  выпускница нашего училища Стрыгина Алена. Она то вам и расскажет о секретах налогообложения парикмахерских.

А сейчас я вам предлагаю представить себя в роли ИП, вид экономической деятельности – деятельность парикмахерских и салонов красоты. Закончился 3 квартал 2014 года. Необходимо заполнить квартальную Декларацию по ЕНВД.

Примечание. Несвоевременная подача Декларации в налоговую инспекцию наказывается штрафом в 1 тыс. рублей.

Просмотр видеоролика по заполнению Декларации по ЕНВД в программе Налогоплательщик

5. Закрепление полученных знаний.

  • какие налоги исчисляет и уплачивает в бюджет ИП вид деятельности «парикмахерские услуги»
  • От каких показателей зависит налог на вмененный доход (коэффициенты К1 и К2, физический показатель, количество рабочих мест), своевременная уплата взносов в пенсионный фонд

6. Подведение итогов

Оценка работы студентов.

Д/з

В заключении я хотела бы сказать о том, что через месяц или два вы можете забыть формулу расчета налога, но я хочу, чтобы вы запомнили следующее: каждый предприниматель обязан ежеквартально перечислять взносы в пенсионный фонд (даже если его деятельность приостановлена), за просрочку платежей – немалые штрафы. А в сети интернет вы всегда можете восполнить утраченные знания, забив в поисковой строке браузера фразу «Как рассчитать ЕНВД для парикмахерских»

7.  Рефлексия

1. Считаете ли Вы, что материал данного урока повысил уровень ваших знаний?

2. Необходимо ли впредь приглашать на уроки специалистов разного уровня?


Типы уроков

В педагогической литературе предлагаются различные классификации типов уроков. Дидакты считают, что классифицировать типы уроков нужно по признаку основной дидактической цели урока. Исходя из основной дидактической цели урока, можно указать такие типы уроков:

  • урок изучения нового;
  • урок закрепления;
  • урок комплексного применения знаний;
  • урок повторения, или повторительно-обобщающий;
  • контрольный урок;
  • объединенный (комбинированный).

Урок изучения нового материала.

Традиционный, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

Организация урока:

  • проверка домашнего задания;
  • подготовка учащихся к усвоению;
  • изучение нового материала;
  • первичная проверка усвоения знаний;
  • первичное закрепление знаний;
  • контроль и самопроверка знаний;
  • подведение итогов урока;
  • информация о домашнем задании.

Урок закрепления знаний.

Практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 

Алгоритм урока:

  • актуализация опорных знаний и их коррекция;
  • определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить;
  • пробное применение знаний;
  • упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний;
  • упражнения с переносом знаний в новые условия.

Урок комплексного применения знаний

Практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Алгоритм урока:

  • актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний;
  • обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
  • усвоение образца комплексного применения ЗУН;
  • применение обобщенных ЗУН в новых условиях;
  • контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 

Алгоритм урока:

  • подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы;
  • обеспечение учащихся необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое;
  • обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися);
  • подведение итогов. Обобщение единичных знаний учителем.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

В процессе учебно - познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.

Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.

Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.

Объединенный (комбинированный) урок.

На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний.

Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников.

В частности, своеобразие учебников математики состоит в том, что они построены поурочно, а главное - на каждом уроке предусматривается проведение работы по нескольким линиям: работа над ранее усвоенными знаниями с целью их повторения и закрепления, работа над изучением новых знаний и их закреплением, работа над материалом, готовящим к усвоению новых знаний.

Нестандартные уроки.

В последнее время во многих публикациях в научно - педагогических журналах, а также среди учителей приобрело распространение понятия так называемого "нестандартного урока", к которому относят "уроки-суды", "уроки-форумы", "уроки-диспуты", "уроки-диалоги", "уроки пресс-конференции", "уроки-концерты", "мастер-класс" и тому подобное.

Возникает вопрос: что же представляют собой названные и не названные нестандартные занятия - родившиеся в коллективном поиске новые типы урока, новые формы обучения?

Если их проанализировать с точки зрения характеристических признаков формы, то нетрудно заметить, что среди них нет ни одного, который нельзя было бы отнести к уроку определенного типа или к иной известной форме учебного занятия.

Возьмем для примера один из вариантов "урока-суда". На судебном заседании, участниками которого являются ученики класса с наперед определенными ролями (подсудимый, прокурор, адвокат, свидетели, публика), рассматривается дело Всемирной сети Интернет. Роль судьи играет учитель. Эта роль дает ему возможность направлять ход занятия в нужном направлении. Участники соответственно своим ролям оправдывают или осуждают конкретные действия сети Интернет. Итоги слушания дела подводит суд.

В конце концов, суд выносит решение: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, но нужно научить человека разумно использовать это великое достижение, а не превратиться в Интернет - зависимого пользователя. Это занятие проведено в форме дидактической игры, а точнее - ролевой дидактической игры, поскольку она отвечает основным характеристикам такого типа занятия.

Интегрированные уроки.

Такое название наиболее адекватно отображает, сущность этого занятия, которое состоит в объединении усилий учителей разных предметов в его подготовке и проведении, а также в интеграции знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных учебных дисциплин.

Интегрированные уроки можно классифицировать по смыслу и дидактической цели. Интегрированные уроки (в зависимости от дидактической цели) можно отнести к одной из групп: уроки изучения новых знаний, уроки систематизации обобщения знаний, комбинированные уроки.

Интегрированным урокам присущи значительные педагогические возможности. На таких занятиях ученики получают глубокие многогранные знания об объекте изучения. Употребляя информацию с разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления.

Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний с одной области в другую. В таких условиях стимулируется аналитическая деятельность учеников, развивается потребность в системном подходе к объекту познания, формируются умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной деятельности.

Все это обеспечивает формирование целостного восприятия действительности как необходимой предпосылки формирования научного мировоззрения.

Поиск дорог усовершенствования урока осуществляется в различных направлениях:

  • заинтересовывать учеников материалом или формой проведения урока, внешними его признаками. Это проведение урока поэтической свечи, урока - путешествия, урока - выставки, урока - клуба веселых и находчивых, урока - "брейн - ринга";
  • углубление знаний материала урока за счет реализации межпредметных связей. Это интегрированные, бинарные уроки, уроки - панорамы;
  • развитие творчества учеников, реализация их потребностей в общении, формирование идеала. Это - уроки словесности, риторики, отличные не только по смыслу, но и по форме проведения: творческая мастерская, пресс - конференция, заседание кружка;
  • реализация проблемно - поисковой, научно - опытной, экспериментальной работы учеников. Это касается уроков естественного цикла и тех уроков, на которых ученики решают поставленную задачу, защищают рефераты, проекты;
  • усовершенствование форм контроля знаний: урок - зачет, урок - экзамен, урок - консультация;
  • пробуждение фантазии, развитие эмоционального восприятия учебного материала. Это урок - сказка, урок-игра.

Нестандартные уроки вызывают живой интерес у учеников, а интерес, как известно, является стимулом познания, мотивирует процесс обучения, превращает школу из "школы зубрежки" в "школу радости".


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).

Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для  ма...

План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"

Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....

План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»

Урок  по дисциплине «Электропривод»,  тема:  Регулирование  скорости  электропривода   с  помощью  системы УВ-Д  «Управляемый  выпрямитель...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...