Лабораторная работа. Основы информационной экономики
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №1.
Работа с информационными ресурсами общества.
Цели:
- ознакомление с мировыми информационными ресурсами, представленными на сайтах информационными корпорациями;
- ознакомление с информационными ресурсами, содержащими справочную правовую информацию;
- ознакомление с информационными ресурсами, содержащими биржевую и финансовую информацию;
- изучение образовательных информационных ресурсов;
- изучение методов описания и классификации информационных массивов;
- изучение системы учета и регистрации информационных ресурсов, действующей в РФ.
Порядок выполнения работы:
- Информационные корпорации, специализирующиеся на коммерческой информации.
Задание 1. Ресурсы компании Dun & Bradstreet.
- Наберите адрес сайта компании http://www.dnb.com. Перейдите на русскую версию сайта, выбрав из раскрывающегося списка Russia-CIS. Исследуйте структуру сайта.
- Используя ссылку «Поиск компании» заполните форму.
- Обратите внимание на дополнительные параметры поиска.
- Начните поиск. Исследуйте полученный список. Заполните таблицу (любые 10).
№ п.п. | Название организации |
- В поле введите название фирмы, например, Toyota. Затем, выберите США, введите в поле и осуществите поиск. Результат представить в таблице:
Страна | Город | Название фирмы | Количество найденных записей |
- Обратите внимание, что вся аналитическая информация платная.
Задание 2. QuestelOrbit.
- Наберите ссылку http://www.questel.orbit.com и перейдите на сайт информационной корпорации.
- На вкладке Ubout Us выберите Corporate Information.
- Составьте описание деятельности фирмы на русском языке.
Задание 3. LexisNexis.
- Наберите ссылку http://www.lexisnexis.com и перейдите на сайт корпорации. Выберите ссылку Worldwide, а в ней Russia. Тем самым Вы перейдете на русскую версию сайта.
- Изучите ресурсы, которые предоставляет корпорация (вкладка Наши решения-Сектор).
Задание 4. Исследование предлагаемых на русскоязычных сайтах информационных услуг и продуктов.
- Заполните таблицу об информационных агентствах России и ближнего зарубежья.
№ п/п | Название | Страна | Адрес | Телефон | Вид информации |
- Системы справочной правовой информации.
Задание 1. КонсультантПлюс.
- Ознакомьтесь с сайтом КонсультантПлюс.
- Исследуйте главную страницу и ее навигационную панель. В отчете представьте информацию о компании и продуктах.
- Найдите Постановления Госкомстата РФ, в отчете представьте список найденных документов в виде таблицы:
№ п.п. | Наименование постановления | Дата документа | Дата последней редакции |
- Найдите действующие документы, которые регулируют вопрос об исключении двойного налогообложения в отношении граждан России и граждан зарубежных стран, в отчете представьте список действующих документов.
- Найдите действующие документы, с номером 200. В отчете представьте перечень найденных документов.
- Найдите действующие документы, изданные органами, проводящими государственную политику и осуществляющими управление в сфере торговли и питания в стране. (Минторг СССР, Минторг РФ, Минторг РСФСР, Роскомторг, Министерство внешних экономических связей и торговли РФ). Результат представьте в таблице:
Наименование ведомства | Количество действующих документов |
Задание 2. Гарант.
1. Ознакомьтесь с сайтом правовой системы Гарант. Исследуйте структуру сайта. В отчете приведите информацию о компании и продуктах.
2. В системе найдите документ «Производственный календарь 2012». Изучите этот документ, в отчете представьте порядок работы в предпраздничные дни.
3. Найдите действующие документы, с номером 200. В отчете представьте перечень найденных документов. Сравните полученный перечень с перечнем документов, полученных с помощью системы КонсультантПлюс.
Задание 3. Референт.
- Ознакомьтесь с сайтом правовой системы Референт. В отчете приведите информацию о компании и продуктах, карту сайта.
Задание 4. Intralex.
1. Ознакомьтесь с сайтом. В отчете представьте информацию о компании и продуктах.
- Информационные ресурсы в области биржевой и финансовой информации.
Задание 1. Агентство Рейтер.
1. Ознакомьтесь с сайтом Агентства Рейтер. Перейдите на русскую версию сайта.
2. Исследуйте главную страницу и ее навигационную панель. В отчете представьте последние новости бизнеса и экономики.
3. С помощью валютного калькулятора в отчете приведите соотношение валют: Евро/доллар, Евро/Рубль, доллар/Рубль, Евро/Фунт стерлингов, доллар/Фунт стерлингов, Фунт стерлингов/рубль.
4. Откройте раздел О Томсон Рейтер. В отчете представьте краткое описание продуктов компании.
Задание 2. Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг.
- Ознакомьтесь с сайтом агентства РБК.
- С помощью вкладки исследования представить данные о содержащейся информации по теме Мониторинги рынков.
- Отчет должен содержать перечень представленных по теме статей и их краткое содержание.
- Открыть карту рынка (вкладка Quote). В отчете представить информацию об объемах торгов на фондовых биржах за 3 месяца, месяц, неделю.
Наименование фондовой биржи | Неделя (USD) | Месяц (USD) | 3 месяца(USD) |
РТС | |||
ММВБ |
Задание 3. АК&М.
- Ознакомьтесь с сайтом. В отчете представьте информацию о компании.
- В отчете представьте описание имеющихся баз данных.
Задание 4. Финмаркет.
1. Ознакомьтесь с сайтом. В отчете представьте информацию о компании.
2. В отчете представьте рейтинг банков по количеству выпущенных новостей за прошедшую неделю, за месяц (для отчета взять первых 10 предприятий с указанием количества выпущенных новостей).
Задание 5. Прайм-Тасс.
- Ознакомьтесь с сайтом. В отчете представьте информацию о компании.
- В отчете представьте перечень продуктов и услуг, предлагаемых компанией с указанием периодичности их предоставления подписчикам.
4. Образовательные информационные ресурсы.
1. Найти каталог образовательных информационных ресурсов сети Интернет. В отчете представить перечень Федеральных информационно-образовательных порталов и Федеральных информационно-образовательных ресурсов с указанием их электронного адреса.
2. Открыть портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
3. Ознакомиться со структурой портала. В разделе Библиотека найти электронных версий учебно-методических материалов по направлениям: «Информационная безопасность и защита компьютерной информации», «Прикладная информатика». Результаты представить в таблице:
Наименование направления | Наименование раздела | Количество материалов |
- Привести более подробное описание по разделу «Защита информационных процессов в компьютерных системах», «Корпоративные информационные системы». В отчете привести не менее 7 изданий. Результат оформить в таблице:
Авторы | Год издания | Библ. тип | Библ. ссылка | Аннотация |
5. В разделе Конференции найти доклад «Компьютерная поддержка системы качества». В отчете представить название конференции, секции, полное название доклада и указать авторов.
6. Открыть Федеральный образовательный портал – экономика, социология, менеджмент. Изучить структуру сайта. Изучить перечень учебных изданий по разделам: Эконометрика, Экономическая статистика, Экономика фирмы. Результаты представить в таблице:
Наименование раздела | Количество публикаций в разделе |
- По разделу Экономика фирмы найти интернет-ресурсы, в отчете привести их описание: Название ресурса, адрес в сети Internet, краткое описание.
- Методы описания и классификация информационных массивов.
1. В сети Интернет найти сайт НТЦ "Информрегистр". Изучить содержание сайта. В отчете представить:
- перечень наименований основополагающих нормативных документов, определяющих правовые основы деятельности НТЦ "Информрегистр".
- правила регистрации электронных изданий.
2. На сайте найти перечень информационных ресурсов, зарегистрированных в госрегистре, результат работы представить в таблице.
Наименование группы ресурсов | Кол-во найденных БД | Кол-во БД созданных или обновленных в текущем году |
Информатика | ||
Информационная служба | ||
Защита информации | ||
Сетевые технологии | ||
Обучающая система |
3. Из числа найденных БД, созданных или обновленных в текущем году, проанализировать по 3 БД каждого направления. Результаты представить в таблице.
Наименование ресурса | Год создания | Дата обновления информации | Период обновления | Объем ресурса (тыс. записей) | Объем ресурса (Мб) | Сетевой адрес | № госрегистрации | Владелец ресурса |
4. В отчете представить описание отобранных в п.3 информационных массивов в соответствии с набором данных, предназначенных для описания массивов, программных документов, представленных в Интернете:
- содержание информационного массива;
- источник информационного массива;
- принадлежность информационного массива к определенной организационной или информационной системе;
- форма собственности: государственная, муниципальная, собственность общественных организаций, акционерная, частная;
- характер использования информационного массива (назначение): массовые, образовательные, управленческие, межведомственные, ведомственные, региональные, внутрифирменные, личные и другие БД; объем информационного массива (выраженный в сопоставимых единицах измерения);
- открытость информации: открытая, секретная, конфиденциальная;
- форма представления информации: текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная и др.;
- носитель ИР: электронный, бумажный и др.
- способ распространения информации: сети (глобальные, локальные), эфирное вещание, полиграфические издания и проч.
5. На сайте найти перечень статей, соответствующих заданному поисковому запросу. Результат представить в таблице.
Поисковая фраза | Название статьи | Авторы | Журнал | Дата и № регистрации |
Электронная коммерция | ||||
Информационные технологии | ||||
Информационная безопасность |
6. Перейти на сайт Государственного научно-исследовательский института информационных технологий и телекоммуникаций. Изучить структуру сайта.
7. Открыть Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Открыть полнотекстовую учебно-методическую библиотеку.
8. Произвести отбор информационных ресурсов по следующим критериям:
Уровень образования – профессиональное; Аудитория – учащийся; Типы Интернет-ресурсов для системы образования – учебные материалы.
9. Затем произвести отбор по представленным выше критериям в каталоге. Результаты работы представить в таблице.
Поисковый запрос | Ресурсов всего в библиотеке | Отобранных ресурсов всего в библиотеке | Ресурсов всего в каталоге | Отобранных ресурсов всего в каталоге |
Информационная безопасность | ||||
Информатика | ||||
Компьютерная графика | ||||
Образовательные технологии |
- Учет и регистрация информационных ресурсов.
- Найти сайт федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (роспатент). Изучить карту сайта и представьте ее в отчете.
- В сети Интернет найти сайт Объединения «Росинформресурс». Изучить содержание сайта. В отчете представить перечень направлений деятельности объединения. Описать базы данных созданные объединением.
- Представить характеристику баз данных, содержащихся в электронном каталоге Объединения «Росинформресурс» (http://ecatalog.csti.yar.ru/index.php?dr=5&rubNumber=23.). Результаты представить в таблице.
Наименование группы баз данных | Кол-во найденных БД |
- Из каждой группы БД для анализа взять по 5 БД. Проанализировать выбранные БД по группе показателей. Результаты представить в таблице.
Название БД | Краткое описание | Год создания | Вид документа | Количество документов | Язык |
- На сайте в базах данных найти и описать имеющиеся научно-технические разработки в сфере информатики. Результат представить в таблице.
Название БД | УДК | Шифр | Раздел НИТ | Назначение новшества | Рекомендация для отраслей промышленности | Отличие от аналогов | Ожидаемый эффект |
- В электронном каталоге произвести поиск информации по заданному поисковому запросу. Результаты работы представить в таблице.
Поисковый запрос | Кол-во найденных документов |
Информационные технологии | |
Информационные системы | |
Информатика | |
Базы данных |
- В отчете представить описание 5 найденных документов по каждому поисковому запросу.
Оформите отчет по работе в формате doc (docx) и вышлите его преподавателю на электронную, указав в качестве имени файла свою фамилию и шифр групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационной экономики"
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационной экономики" разработана для специальности 080108 "Банковское дело"среднего профессионального образования (базовый уровень), и предназначена д...
Введение в основы информационной экономики
Введение в основы информационной экономики...
Комплекс лабораторных работ по дисциплине Основы программирования для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет
Комплекс лабораторных работ по дисциплине Основы программирования для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет рассчитан на 22 часа. Данный комплекс имеет тематическое направление, связа...
Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности
Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение прогр...
Практические и лабораторные работы "Основы физиологии кожи и волос"
Практические и лабораторные работы разработаны для профессии СПО 43.01.02 "Парикмахер"...
Методическая разработка. Ультразвуковой уровнемер. Контроль уровня. Лабораторная работа. Основы автоматизации технологических процессов.
Лабораторная работа. Контроль уровня. Ультразвуковой уровнемер. Лабораторная работа проводится с помощью ультразвукового уровнемера марки HCSR04, микроконтрол...