Лабораторная работа. Основы информационной экономики
методическая разработка по теме

Лабораторная работа. Основы информационной экономики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l.r_1.doc354.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №1.

Работа с информационными ресурсами общества.

Цели:

- ознакомление с мировыми информационными ресурсами, представленными на сайтах информационными корпорациями;

- ознакомление с информационными ресурсами, содержащими справочную правовую информацию;

- ознакомление с информационными ресурсами, содержащими биржевую и финансовую информацию;

- изучение образовательных информационных ресурсов;

- изучение методов описания и классификации информационных массивов;

- изучение системы учета и регистрации информационных ресурсов, действующей в РФ.

Порядок выполнения работы:

  1.  Информационные корпорации, специализирующиеся на коммерческой информации.

Задание 1. Ресурсы компании Dun & Bradstreet.

  1. Наберите адрес сайта компании http://www.dnb.com. Перейдите на русскую версию сайта, выбрав из раскрывающегося списка Russia-CIS. Исследуйте структуру сайта.
  2. Используя ссылку «Поиск компании» заполните форму.

  1.  Обратите внимание на дополнительные параметры поиска.
  2. Начните поиск. Исследуйте полученный список. Заполните таблицу (любые 10).

№ п.п.

Название организации

  1. В поле введите название фирмы, например, Toyota. Затем, выберите США, введите в поле и осуществите поиск. Результат представить в таблице:

Страна

Город

Название

фирмы

Количество

найденных

записей

  1. Обратите внимание, что вся аналитическая информация платная.

Задание 2. QuestelOrbit.

  1. Наберите ссылку http://www.questel.orbit.com и перейдите на сайт информационной корпорации.
  2. На вкладке Ubout Us выберите Corporate Information.
  3. Составьте описание деятельности фирмы на русском языке.

Задание 3. LexisNexis.

  1. Наберите ссылку http://www.lexisnexis.com и перейдите на сайт корпорации. Выберите ссылку Worldwide, а в ней Russia. Тем самым Вы перейдете на русскую версию сайта.
  2. Изучите ресурсы, которые предоставляет корпорация (вкладка Наши решения-Сектор).

Задание 4. Исследование предлагаемых на русскоязычных сайтах информационных услуг и продуктов.

  1. Заполните  таблицу об информационных агентствах России и ближнего зарубежья.

№ п/п

Название

Страна

Адрес

Телефон

Вид информации

  1.  Системы справочной правовой информации.

Задание 1. КонсультантПлюс.

  1. Ознакомьтесь с сайтом КонсультантПлюс.
  2. Исследуйте главную страницу и ее навигационную панель. В отчете представьте информацию о компании и продуктах.
  3. Найдите Постановления Госкомстата РФ, в отчете представьте список найденных документов в виде таблицы:

п.п.

Наименование постановления

Дата документа

Дата последней

редакции

  1. Найдите действующие документы, которые регулируют вопрос об исключении двойного налогообложения в отношении граждан России и граждан зарубежных стран, в отчете представьте список действующих документов.
  2. Найдите действующие документы, с номером 200. В отчете представьте перечень найденных документов.
  3. Найдите действующие документы, изданные органами, проводящими государственную политику и осуществляющими управление в сфере торговли и питания в стране. (Минторг СССР, Минторг РФ, Минторг РСФСР, Роскомторг, Министерство внешних экономических связей и торговли РФ). Результат представьте в таблице:

Наименование ведомства

Количество действующих

документов

Задание 2. Гарант.

1. Ознакомьтесь с сайтом правовой системы Гарант. Исследуйте структуру сайта. В отчете приведите информацию о компании и продуктах.

2. В системе найдите документ «Производственный календарь 2012». Изучите этот документ, в отчете представьте порядок работы в предпраздничные дни.

3. Найдите действующие документы, с номером 200. В отчете представьте перечень найденных документов. Сравните полученный перечень с перечнем документов, полученных с помощью системы КонсультантПлюс.

Задание 3. Референт.

  1. Ознакомьтесь с сайтом правовой системы Референт. В отчете приведите информацию о компании и продуктах, карту сайта.

Задание 4. Intralex.

1. Ознакомьтесь с сайтом. В отчете представьте информацию о компании и продуктах.

  1.  Информационные ресурсы в области биржевой и финансовой информации.

Задание 1. Агентство Рейтер.

1. Ознакомьтесь с сайтом Агентства Рейтер. Перейдите на русскую версию сайта.

2. Исследуйте главную страницу и ее навигационную панель.  В отчете представьте последние новости бизнеса и экономики.

3. С помощью валютного калькулятора в отчете приведите соотношение валют: Евро/доллар, Евро/Рубль, доллар/Рубль, Евро/Фунт стерлингов, доллар/Фунт стерлингов, Фунт стерлингов/рубль.

4. Откройте раздел О Томсон Рейтер. В отчете представьте краткое описание продуктов компании.

Задание 2. Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг.

  1. Ознакомьтесь с сайтом агентства РБК.
  2. С помощью вкладки исследования представить данные о содержащейся информации по теме Мониторинги рынков.
  3. Отчет должен содержать перечень представленных по теме статей и их краткое содержание.
  4. Открыть карту рынка (вкладка Quote). В отчете представить информацию об объемах   торгов на фондовых биржах за 3 месяца, месяц, неделю.

Наименование

фондовой биржи

Неделя (USD)

Месяц (USD)

3 месяца(USD)

РТС

ММВБ

Задание 3. АК&М.

  1. Ознакомьтесь с сайтом. В отчете представьте информацию о компании.
  2. В отчете представьте описание имеющихся баз данных.

Задание 4. Финмаркет.

1. Ознакомьтесь с сайтом. В отчете представьте информацию о компании.

2. В отчете представьте рейтинг банков по количеству выпущенных новостей за прошедшую неделю, за месяц (для отчета взять первых 10 предприятий с указанием количества выпущенных новостей).

Задание 5. Прайм-Тасс.

  1. Ознакомьтесь с сайтом. В отчете представьте информацию о компании.
  2. В отчете представьте перечень продуктов и услуг, предлагаемых компанией с указанием периодичности их предоставления подписчикам.

4. Образовательные информационные ресурсы.

1. Найти каталог образовательных информационных ресурсов сети Интернет. В отчете представить перечень Федеральных информационно-образовательных порталов и Федеральных информационно-образовательных ресурсов с указанием их электронного адреса.

2. Открыть портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

3. Ознакомиться со структурой портала. В разделе Библиотека найти электронных версий учебно-методических материалов по направлениям: «Информационная безопасность и защита компьютерной информации», «Прикладная информатика». Результаты представить в таблице:

Наименование

направления

Наименование раздела

Количество материалов

  1. Привести более подробное описание по разделу «Защита информационных процессов в компьютерных системах», «Корпоративные информационные системы». В отчете привести не менее 7 изданий. Результат оформить в таблице:

Авторы

Год

издания

Библ. тип

Библ.

ссылка

Аннотация

5. В разделе Конференции найти доклад «Компьютерная поддержка системы качества». В отчете представить название конференции, секции, полное название доклада и указать авторов.

6. Открыть Федеральный образовательный портал – экономика, социология, менеджмент. Изучить структуру сайта. Изучить перечень учебных изданий по разделам: Эконометрика, Экономическая статистика, Экономика фирмы. Результаты представить в таблице:

Наименование раздела

Количество публикаций в разделе

  1. По разделу Экономика фирмы найти интернет-ресурсы, в отчете привести их описание: Название ресурса, адрес в сети Internet, краткое описание.

  1. Методы описания и классификация информационных массивов.

1. В сети Интернет найти сайт НТЦ "Информрегистр". Изучить содержание сайта. В отчете представить:

  1. перечень наименований основополагающих нормативных документов, определяющих правовые основы деятельности НТЦ "Информрегистр".
  2. правила регистрации электронных изданий.

2. На сайте найти перечень информационных ресурсов, зарегистрированных в госрегистре, результат работы представить в таблице.

Наименование группы ресурсов

Кол-во найденных БД

Кол-во БД созданных

или обновленных в

текущем году

Информатика

Информационная служба

Защита информации

Сетевые технологии

Обучающая система

3. Из числа найденных БД, созданных или обновленных в текущем году, проанализировать по 3 БД каждого направления. Результаты представить в таблице.

Наименование ресурса

Год создания

Дата обновления информации

Период обновления

Объем ресурса (тыс. записей)

Объем ресурса (Мб)

Сетевой адрес

№ госрегистрации

Владелец

ресурса

4. В отчете представить описание отобранных в п.3 информационных массивов в соответствии с набором данных, предназначенных для описания массивов, программных документов, представленных в Интернете:

  1. содержание информационного массива;
  2. источник информационного массива;
  3. принадлежность информационного массива к определенной организационной или информационной системе;
  4. форма собственности: государственная, муниципальная, собственность общественных организаций, акционерная, частная;
  5. характер использования информационного массива (назначение): массовые, образовательные, управленческие, межведомственные, ведомственные, региональные, внутрифирменные, личные и другие БД; объем информационного массива (выраженный в сопоставимых единицах измерения);
  6. открытость информации: открытая, секретная, конфиденциальная;
  7. форма представления информации: текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная и др.;
  8. носитель ИР: электронный, бумажный и др.
  9. способ распространения информации: сети (глобальные, локальные), эфирное вещание, полиграфические издания и проч.

5. На сайте найти перечень статей, соответствующих заданному поисковому запросу. Результат представить в таблице.

Поисковая фраза

Название статьи

Авторы

Журнал

Дата и №

регистрации

Электронная коммерция

Информационные

технологии

Информационная

безопасность

6. Перейти на сайт Государственного научно-исследовательский института информационных технологий и телекоммуникаций. Изучить структуру сайта.

7. Открыть Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Открыть полнотекстовую учебно-методическую библиотеку.

8. Произвести отбор информационных ресурсов по следующим критериям:

Уровень образования – профессиональное; Аудитория – учащийся; Типы Интернет-ресурсов для системы образования – учебные материалы.

9. Затем произвести отбор по представленным выше критериям в каталоге. Результаты работы представить в таблице.

Поисковый запрос

Ресурсов

всего в

библиотеке

Отобранных

ресурсов всего в

библиотеке

Ресурсов всего

в каталоге

Отобранных

ресурсов всего

в каталоге

Информационная

безопасность

Информатика

Компьютерная графика

Образовательные

технологии

  1.  Учет и регистрация информационных ресурсов.
  1. Найти сайт федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (роспатент). Изучить карту сайта и представьте ее в отчете.
  2. В сети Интернет найти сайт Объединения «Росинформресурс». Изучить содержание сайта. В отчете представить перечень направлений деятельности объединения. Описать базы данных созданные объединением.
  3. Представить характеристику баз данных, содержащихся в электронном каталоге Объединения «Росинформресурс» (http://ecatalog.csti.yar.ru/index.php?dr=5&rubNumber=23.). Результаты представить в таблице.

Наименование группы баз данных

Кол-во найденных БД

  1. Из каждой группы БД для анализа взять по 5 БД. Проанализировать выбранные БД по группе показателей. Результаты представить в таблице.

Название БД

Краткое

описание

Год создания

Вид

документа

Количество

документов

Язык

  1. На сайте в базах данных найти и описать имеющиеся научно-технические разработки в сфере информатики. Результат представить в таблице.

Название БД

УДК

Шифр

Раздел НИТ

Назначение новшества

Рекомендация для отраслей промышленности

Отличие от аналогов

Ожидаемый эффект

  1. В электронном каталоге произвести поиск информации по заданному поисковому запросу. Результаты работы представить в таблице.

Поисковый запрос

Кол-во найденных

документов

Информационные технологии

Информационные системы

Информатика

Базы данных

  1. В отчете представить описание 5 найденных документов по каждому поисковому запросу.

Оформите отчет по работе в формате doc (docx) и вышлите его преподавателю на электронную, указав в качестве имени файла свою фамилию и шифр групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационной экономики"

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационной экономики" разработана для специальности 080108 "Банковское дело"среднего профессионального образования (базовый уровень), и предназначена д...

Введение в основы информационной экономики

Введение в основы информационной экономики...

Комплекс лабораторных работ по дисциплине Основы программирования для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет

Комплекс лабораторных работ по дисциплине Основы программирования для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет рассчитан на 22 часа. Данный комплекс имеет тематическое направление, связа...

Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности

Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305)   Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение прогр...

Практические и лабораторные работы "Основы физиологии кожи и волос"

Практические и лабораторные работы разработаны для профессии СПО 43.01.02 "Парикмахер"...

Методическая разработка. Ультразвуковой уровнемер. Контроль уровня. Лабораторная работа. Основы автоматизации технологических процессов.

Лабораторная работа.  Контроль уровня.   Ультразвуковой уровнемер.  Лабораторная работа проводится с  помощью ультразвукового уровнемера марки HCSR04,  микроконтрол...