«Берегите эти земли, эти воды…»
классный час по теме
мероприятие прививающее бережное отношение и любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_beregite_eti_zemli_eti_vody.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАОУ СПО
«Ровеньский политехнический техникум»
«Берегите эти земли,
эти воды…»
Подготовила:
Мастер производственного обучения
Иляшенко И.С.
Ровеньки, 2011
Цель урока: воспитание у учащихся экологической культуры.
Задачи урока: привить интерес к природе и проблемам ее охраны, нравственные и экологические чувства по отношению к ней, научить экологически грамотной деятельности и поведению личности в природном окружении.
Место проведения: районный краеведческий музей, залы природы.
Аудитория: учащиеся ОГАОУ СПО РПТ
Ведущий. Здравствуйте ребята, уважаемые гости! На сегодняшнем музейном уроке мы поговорим о природе. Кто мне скажет, что такое природа? (Дети отвечают)
Правильно ребята. Природа – это все то, что нас окружает: вода, воздух, горные породы, растения, животные и конечно же леса. Леса – большая составляющая часть природы, это легкие нашей планеты. Без них не мыслима жизнь на Земле.
Имеются леса и в нашем районе. Их общая площадь составляет 7460 га.
Сегодня профессиональный праздник работников леса. Я пригласила в гости людей, чья жизнь непосредственно связана с лесом, людей для кого забота не только о лесах, но и о всей природе нашего района является самым главным делом.
Пожалуйста, знакомьтесь: Анатолий Григорьевич Сердюков, заместитель директора Ровеньского лесничества и Анатолий Тимофеевич Мирошниченко, бывший лесничий нашего района, ныне пенсионер.
Более чем по три десятка лет прослужили эти люди на данной службе и сейчас они расскажут вам о своей работе, о состоянии природы нашего района и о том, как мы, люди, относимся к ней.
(Перед детьми выступают А.Г.Сердюков и А.Т.Мирошниченко, отвечают на их многочисленные вопросы. Дети знакомятся с экспозицией зала природы.)
Ведущий. Мы с большим интересом выслушали Анатолия Григорьевича и Анатолия Тимофеевича, благодаря их рассказам и экспозициям, увиденным в залах природы еще больше узнали о природе нашего края, о том, что она нежна, хрупка и так нуждается в том, чтобы мы ее любили и берегли.
К сожалению, нередко встречаются факты варварского отношения к природе. Я бы хотела поговорить о другом, о хорошем.
Сегодня у нас в гостях буденовские школьники. Их отношение к природе, является примером для всех. На базе этой школы уже много лет действует школьное лесничество. Об этом нам расскажет учитель биологии Ровеньской основной школы Манченко.
Ведущий. С профессиональным праздником наших гостей и своих старших товарищей и наставников пришли поздравить юные любители и охранники природы- учащиеся Буденовской школы
1-й ученик. Лесник – это хозяин леса. Каждый видит повсюду столько лесов, что может задать вопрос: почему мы так беспокоимся, чтобы защитить лес? Разве у нас мало лесов, разве в них мало деревьев?
Представьте сколько мы получаем от леса. Плоды, орехи, сахар – это только некоторые из лесных даров. Дома, мебель, лодки – все это делается из дерева. Бумага, ткани, игрушки, карандаши – список может быть бесконечным. В лесу люди собирают грибы и ягоды, отдыхают.
2-й ученик. Лес приносит много пользы, поэтому его нужно беречь. Заботится о лесе лесник. Он знает свой лес очень хорошо: знает, какие зверьки в нем живут, знает все их повадки, знает все ручейки и болота в лесу. Он лечит деревья, убирает старые, погибшие и на их место высаживает молодые, быстро растущие. Если этого не делать, то старые не вырубленные деревья, в конце концов, начинают гнить и становятся опасными источниками заражения других деревьев, а так же птиц и зверей. Лесник следит за тем, чтобы не было лесных пожаров. Каждый день с утра до вечера: летом верхом, а зимой на лыжах – он объезжает свое хлопотное хозяйство. Это очень трудная, но такая необходимая профессия!
3-й ученик.
Прогремели летом грозы,
Молния сожгла березу.
Лучше дерево спилить,
Молодое посадить!
К этому труду привык
Врач деревьев – наш лесник!
4-й ученик.
А от засухи в жару
Может быть огонь в бору.
Если видит дым лесник,
Он приходит в тот же миг,
Сам пожар предотвратит
И пожарных известит!
5-й ученик.
На природе был пикник.
Нерадивые туристы
Мусор бросили. Лесник
Уберет все очень чисто!
1-й ученик.
Пересох лесной родник?
Оживит его лесник!
Маленький дубок поник?
Вылечит его лесник!
2-й ученик.
Хитрым дядькам-браконьерам
Запретит он очень строго
Лезть с ружьем к волчатам серым
И к медведице в берлогу.
3-й ученик.
Летом на лошадке рыжей,
А зимой на крепких лыжах
Он осмотрит каждый куст,
Знает каждой ветки хруст!
4-й ученик.
Под охраной ель и дуб,
Ежик, зайчик и кулик.
Есть у них надежный друг –
Добросовестный лесник!
5-й ученик.
Кто работает в лесу,
Любит дятла и лису?
Чьей заботой окружен
Каждый дуб и каждый клен?
Кто лесную жизнь постиг?
Правильно, друзья, лесник!
1-й ученик.
Хорошо в лесу зверькам,
Птичкам, ящеркам, жучкам!
Вот мелькает барсучок,
Белка села на сучек.
2-й ученик.
А еще живет в лесу,
Ест малину, пьет росу
Медвежонок, бур и дик,
Тот, кто лазит к пчелам в соты.
Любит всех зверей лесник.
У него в лесу работа!
Он весь лес оберегает,
Деревце любое знает!
Ведущий.
Ребята! Все знают, что в гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обидеть хозяев, чтобы приятно, когда ты к ним приходишь. Помни, что в поле, на лугу, в лесу – ты гость! Ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет! И здесь есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать.
1-й ученик.
Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните – они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает свое, полезное в природе дела.
2-й ученик.
Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется, что птичка в беде, убегает, летать не умеет. Но она умеет спрятаться, что бы ее не нашел хищник. А родители обязательно найдут своего птенца.
3-й ученик.
Не оставляйте после себя мусор, не оставляйте непогашенных костров. Все это грозит большой бедой для природы. помните – что вы – друзья природы
4-й ученик.
Дерево, трава, цветок и птицы
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
5-й ученик.
Земля наш дом. Нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное. А вокруг столько жесткости к природе. Луга, реки, леса оказываются на грани гибели. И наша задача – предотвратить это.
Больших проблем нам пока не решить, но кое-что мы можем сделать: посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну.
1-й ученик.
Надеемся, что наша сегодняшняя встреча не пройдет даром, и все мы станем настоящими защитниками природы.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
2-й ученик.
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых.
Где пляшет резво лодка у причала,
Где теплый ветер так порою тих!
Пусть на земле, не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаются в ней навеки
Студеная и вкусная вода.
3-й ученик.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм.
С лесами, тянущими руками
Навстречу солнцу и ветрам.
Он снят в любое время суток,
Открыл для нас в жару и в стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
4-й ученик.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лиши на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрит удивленно.
Берет свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Ведущий. Уважаемые ребята, на этом уроке мы встретились с интересными людьми, поговорили о лесах района и о природе вообще. К какому же мы выводу пришли? (ответы детей).
Правильно, природа – наша мать, мы ее дети. Люди не престают удивляться ее разнообразию. Величественное, сияющее Солнце и маленькие бабочки, летающие над лугом; таинственные звезды на ночном небе и зеленая трава под нашими ногами; огромные необозримые океаны и крошки муравьи в своих муравейниках, домашние и дикие животные… Все это природа. Она нежна и хрупка и нуждается в бережном отношении, в нашей защите. Мы всегда должны помнить об этом.
И закончить наш урок я хочу словами из стихотворения Е.Евтушенко:
«Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите землю, берегите!»
Сценарий22 апреля во всем мире отмечается как День Земли.Международный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официальной эта дата считается только с 1998 года. В наше...
Исследовательская работа "Вода. Свойства воды"
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки Исследовательская работа Вода. Свойства воды....
Берегите эти земли!
Расширить представление детей об экологических законах, способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях....
Методическая разработка УЗ на тему: Вода. Свойства воды.
Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Естествознание». В группах 1 курса....
Тест по методам очистки воды для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях"
В документе представлен тест-опрос в двух вариантах по разделу "Водоподготовка на электростанциях" для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических ст...
Учебный материал (презентация для интерактивной доски) на тему: "Экология природных ресурсов. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ. ФАКТЫ О ВОДЕ".
Данная презентация предназначена для изучения темы «Экология природных ресурсов. Водные ресурсы Земли. Факты о воде», по дисциплине «Экологические основы природопользования». Д...
География на английском. Вода на Земле
материал со словарем...