Работа детского объединения «ЮИДД»
статья на тему
Актуальной проблемой современной жизни является детский дорожный транспортный травматизм. С возрастанием активности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. С увеличением количества машин на улицах города увеличилось и количество ДТП с участием детей, и подростков.
Ежегодно в ДТП в мире погибает 1 млн 200тыс. человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями (данные из доклада генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения») к сожалению дорожные происшествия на Дубенских дорогах по-прежнему не редкость. Наиболее неблагополучные по аварийности днями стали пятница, суббота и воскресенье, утреннее и вечернее время суток. Основные виды ДТП - столкновения, опрокидывание и наезд на пешехода. За 11 месяцев 2014года произошло 30 ДТП, в которых пострадали 35 человек, погибли 11 участников дорожного движения. Из них с участием детей - 4 ДТП, один ребенок погиб и пять пострадали.
Детский дорожный-транспортный травматизм устойчиво занимает ведущее место среди других видов и, пожалуй, труднее всего поддается снижению. Она из причин происходящих ДТП, в результате которых страдают дети, показывает, что главной причиной является недисциплинированность детей на дороге и легкомысленное отношение к опасности на дорогах. Отсутствие навыков и автоматизма оценки опасности дорожной ситуации. Пренебрежительное по недоумению отношения к последствию безопасного восприятия опасности.
Опыт работы показывает: наибольшая эффективность, как по усвоению ПДД, так и по выработке автоматизма безопасного поведения, что является основной целью обучения детей, достигается при применении методик, подобных игровым видам спорта. Именно они включали в себя все сферы восприятия и закрепления навыков детей (познавательную, психоэмоциональную, релаксомоторную). Дорожно-транспортные происшествия – это всегда трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице, соблюдение детьми правил безопасного поведения на дорогах с учетом их психологических и физиологических особенностей.
Дети в силу своих возрастных особенностей навсегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что делали в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. Установлено, что дети иначе чем взрослые, переходят через дорогу.
Взрослые подходя проезжей части уже из далека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же5 начинают наблюдения только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате ребенок не успевает усвоить информацию и правильно отреагировать на ситуацию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек (например: реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться так же мгновенно, как игрушечные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Содержание, методы и формы воспитания в детском объединении дополнительного образования (на примере преподавания в хореографическом коллективе)»
Общая характеристика форм,методов и средств воспитательной работы в хореографическом коллективе....
ВОЗРОЖДЕНИЕ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
статья о возрождении народной культуры Тарского Прииртышья на занятиях в детских объединениях...
Анализ работы методического объединения
Пример анализа работы методического объединения...
Полугодовые контрольные работы в объединении "Мягкая игрушка" 3 года обучения, "Конструирование из ткани" 1 год обучения.
Контрольные тесты и задания по пройденному материалу и технике безопасности....
Содержание учебной деятельности детского объединения
Содержание учебной деятельности детского объединения ДО, методы и принципы обучения в системе ДО...
Аналитическая справка 5.2. .Участие в работе методического объединения
. Участие в работе методического объединения...
Методическая разработка "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Юный пешеход", "Пешеходная грамота", "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель"
В работе представлена "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель" ИУЦ "Автогр...