«Рекомендации по организации и проведению КВН по разделам и темам ОБЖ»
методическая разработка
«Рекомендации по организации и проведению КВН по разделам и темам ОБЖ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_2.docx | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А. С. ПУШКИНА»
«Рекомендации по организации и проведению КВН по разделам и темам ОБЖ»
Фещенко Николай Петрович
Преподаватель-организатор ОБЖ
ГБПОУ «Суражский педагогический колледж им. А.С.Пушкина», Брянской обл.
2020 г
Цель проведения КВН – контроль знаний, умений и навыков, учащихся по разделам и темам предмета ОБЖ, формирование умений проектировать свою деятельность в конкретных ситуациях, привлечение внимания учащихся к проблемам безопасности, расширение кругозора обучаемых.
КВН целесообразно проводить в конце учебного года с участием команд параллельных классов. Место проведения – актовый или спортивный зал. Ведущий – преподаватель – организатор ОБЖ. Каждое задание оценивает жюри по бальной системе. Состав жюри: заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе, заместитель директора по безопасности образовательного, учреждения, учителя-предметника, медицинского работника.
Примерная последовательность проведения КВН :
1.Вступительное слово ведущего.
2.Представление команд. Команды представляют на суд жюри и зрителей название своей команды, ее девиз, эмблему, приветствие участникам соревнований.
3.Разминка. Участники по очереди задают друг другу заранее подготовленные вопросы. Команда, которой задан вопрос, должна в течение минуты подготовить и представить четкий ответ на него.
4.Домашнее задание. Команды-участники представляют небольшую театральную постановку (или презентацию),посвященную проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Критерии оценки (максимальное количество балов – 10);
- актуальность – 2 балла;
- полнота и правильность раскрытия проблемы – 3 балла;
- оригинальность – 2 балла;
- артистичность – 2 балла;
- соблюдение регламента – 1 балл.
5.Конкурс капитанов. Капитанам необходимо ответить на три вопроса или дополнить предложение формулировки недостающими словами, выполнить практическое действие (например, из предложенных предметов выбрать, те, которые наиболее нужны в условиях вынужденного автономного существования человека в природных условиях). Оценка за каждый правильный ответ – 1 балл.
6. Ответы команд на вопросы ведущего. Командам необходимо аргументировать свой ответ. Оценка за каждый правильный ответ – 1 балл.
7. Выполнение практических заданий. Например, быстро и правильно соорудить макеты костров, завязать узлы, которые применяются в туристических походах, выполнить приемы по оказанию первой помощи пострадавшему (наложение бинтовых повязок, наложение транспортных шин) и др. Оценка за быстрое и правильное выполнение каждого задания – по 5 баллов.
8. Подведение итогов и награждение победителей. Команда-победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к организации и проведению семинарских занятий по учебной дисциплине "Детская невропатология"
Данный вопрос в настоящее время очень актуален, так как от того как организован семинар и проведен зависит эффективность усвоения пройденного материала студентами. В современном среднем образова...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...
Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики по ПМ.04. Выполнение работ кассира билетного для студентов, обучающихся по профессии 100120.04/43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте» для студентов очной формы обучения
Методическик рекомендации...
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по немецкому языку для специальности 22.02.06 Сварочное производство
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий дисциплины Иностранный язык (немецкий) предназначены для преподавателей цикла общеобразовательных дисциплин, ведущих практиче...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Организация и проведение тренинга эффективного взаимодействия родителей с сотрудниками ДОО по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Статья по теме: "Методические рекомендации по организации зачета пропущенных занятий теоретического раздела"
Методические рекомендации по организации зачетапропущенных занятий теоретического раздела...
Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...