Рабочая программа по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _______________ Н.А.Янченко «___» _________ 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальности: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
11.02.02. Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
22.02.02 Металлургия цветных металлов
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Уровень подготовки – базовый
Ачинск, 2019г.
ОДОБРЕНО
Цикловой методической комиссией
Председатель ЦМК
Общеобразовательных дисциплин
Капустина Я.В.
_____________ __________________
«30» августа 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №1 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО)
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса».
Разработчики: А.А.Перевалов - преподаватель безопасности жизнедеятельности общеобразовательного цикла
Рекомендовано Методическим советом
Протокол № 1 от «30» августа 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"Основы безопасности жизнедеятельности"
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №1 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015г.ФГАУ «ФИРО) по специальностям технического профиля. Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
.
1.3 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:
• личностных:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• метапредметных:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять раз личные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- развитие умения применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
• предметных:
- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненноважной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
- получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
- сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
- сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
- развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
- развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
- законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 105часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 70часов;
- самостоятельной работы студента 35 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов, всего | в т.ч. по курсам, семестрам | |
1 | 2 | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 | 51 | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 | 34 | 36 |
в том числе: | |||
практические занятия | 10 | 4 | 6 |
лабораторные занятия | - | - | - |
контрольные работы | - | - | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 | 17 | 18 |
в том числе: | |||
Промежуточная (итоговая) аттестация в форме (указать) | дифференцированный зачет |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов, всего | в т.ч. по курсам, семестрам | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | - | - | - |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | - | - | - |
в том числе: | - | - | - |
практические занятия | - | - | - |
лабораторные занятия | - | - | - |
контрольные работы | - | - | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - | - | - |
в том числе: | - | - | - |
- | - | - | |
Промежуточная (итоговая) аттестация в форме (указать) | - | - | - |
2.2 Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины
"Основы безопасности жизнедеятельности"
№ занятия | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Техническое, дидактическое обеспечение и наглядные пособия | Виды учебного занятия | Форма текущего контроля | Уровень освоения | Код формируемых компетенции | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
1 | Введение | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | 28 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
2 | 1 | Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | 1 | Л1,М12, П4 | |||||||||||
3 | 2 | Факторы, способствующие укреплению здоровья | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 2 | Л3,М11, П6 | ||||||||||
4 | 3 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 2 | Л6,М1, П5 | ||||||||||
5 | 4 | Вредные привычки и их профилактика | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 2 | Л4,М7, П4 | ||||||||||
6 | 5 | Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 2 | Л3,М2, П9 | ||||||||||
7 | 6 | Правовые основы взаимоотношения полов | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 2 | Л6,М8, П9 | ||||||||||
8 | 7 | Правила и безопасность дорожного движения. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 2 | Л1,М12, П4 | ||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||
9 | 8 | Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. | 2 | Доп.литература Интернет ресурсы | Практическое занятие | Выполнение презентаци й | 2 | Л1,М12, П4 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 10 | Доп.литература Интернет ресурсы | Выполнение презентаци й | 3 |
| |||||||||||||
Раздел 2 Государственная система обеспечения безопасности населения | 24 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
10 | 1 | Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л6,М7, П9 | ||||||||||
11 | 2 | Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 2 | 2 | Л5,М4, П5 | |||||||||||||
12 | 3 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 2 | 2 | Л1,М6,П1 | |||||||||||||
13 | 4 | Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. | 2 | 2 | Л1,М4, П7 | |||||||||||||
14 | 5 | Современные средства поражения и их поражающие факторы. Организация инженерной защиты населения | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л1,М12, П7 | ||||||||||
15 | 6 | Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л6,М8, П7 | ||||||||||
16 | Изучение первичных средств пожаротушения. | 2 | 2 | Л6,М8, П7 | ||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||
17 | 7 | Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени. | 2 | Доп.литература Интернет ресурсы | Практическое занятие | Устный опрос | Л6,М8, П7 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 7 | Доп.литература Интернет ресурсы | Выполнение презентаций | 3 | ||||||||||||||
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность | 28 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
18 | 1 | История создания Вооруженных Сил России. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 1 | Л2,М3, П1 | ||||||||||
19 | 2 | Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П1 | ||||||||||
20 | 3 | Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П1 | ||||||||||
21 | 4 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П1 | ||||||||||
22 | 5 | Должностные и специальные обязанности военнослужащих. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П1 | ||||||||||
23 | 6 | Прохождение военной службы по контракту. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П11 | ||||||||||
24 | 7 | Альтернативная гражданская служба. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П12 | ||||||||||
25 | 8 | Воинская дисциплина и ответственность | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П12 | ||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||
26 | 9 | Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства | 2 | Доп.литература Интернет ресурсы | Практическое занятие | Выполнение презентаци й | Л2,М3, П12 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 10 | Доп.литература Интернет ресурсы | 3 | |||||||||||||||
Раздел 4. Основы медицинских знаний | 25 | |||||||||||||||||
27 | 1 | Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 1 | Л6,М2, П4 | ||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||
28 | 2 | Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Практическое занятие | Устный опрос | 2 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
29 | 3 | Первая помощь при синдроме длительного сдавливания | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 1 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
30 | 4 | Понятие и виды кровотечений. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 1 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
31 | 5 | Первая помощь при ожогах | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
32 | 6 | Первая помощь при воздействии низких температур | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
33 | 7 | Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
34 | 8 | Первая помощь при отравлениях. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
Практические занятия | , | |||||||||||||||||
35 | 9 | Первая помощь при отсутствии сознания | 2 | Доп.литература Интернет ресурсы | Практическое занятие | Отработка реанемационных мероприятий | 2 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику | 8 | Доп.литература Интернет ресурсы | Выполнение презентаций | 3 | ||||||||||||||
Всего: | 105 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Основная литература:
- Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. - 9-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2019.
- Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум [Текст] / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2018.
Дополнительная литература:
- Мельников В.П. – М. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие: КУРС: ИНФРА-М, 2017 [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://znanium.com
- Лычев В.Г., Карманов В.К. Первичная доврачебная медицинская помощь. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com.
Интернет-ресурсы:
- Учебно-методический журнала «Безопасность жизнедеятельности» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://novtex.ru/bjd/ .
- Образовательный портал по ОБЖ [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.obzh.ru/ .
- Знаки и таблички по технике безопасности и охране труда, плакаты по электробезопасности, знаки пожарной безопасности, журналы, уголки, плакаты по охране труда [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.infoznak.ru .
- Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://bzhde.ru/ .
- Военная служба, законодательство, структура вооруженных сил [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.mil.ru/ .
- Журнал «Военное право» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.voennoepravo.ru/ .
- Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.1st-aid.ru/ .
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
В рамках изучения дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий: проблемная лекция, лекция-диалог, практические занятия.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий
Результаты обучения | Формируемые компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - ориентироваться в современной ситуации при возникновении ЧС различного характера мирного и военного времени - выявлять причины, метод распространения последствия возникающих проблем. | Л2,М3, П1 | Письменные зачётные работы по темам Тестирование по отдельным темам Отчётные работы (конспектирование, составление плана, аннотации) Устные выступления Письменные отчёты о выполненной работе |
Знания: - основные причины возникновения различного рода ЧС. - Зоны распространения, методы ликвидации, последствия техногенных катастроф; -основные процессы работоспособности. Положительные методики улучшения процесса работы, применения новых технологий в процессе работы; - назначение различных средств индивидуальной защиты органов дыхания, коллективной защиты, укрытий. - Знать основные признаки поражения отравляющими веществами гражданского и военного характера, уметь применять средства индивидуальной защиты - уметь оказывать первую медицинскую помощь при различных формах поражения. | Л2,М3, П12 Л1,М8М13, П13 |
Лист согласования
рабочей программы , календарно-тематического
плана дисциплины
ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальности: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
22.02.02 Металлургия цветных металлов
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Зав.отделением ____________ В.В.Борисова
Зав. Библиотекой ____________ Т.Н.Колтышева
Зав.учебной частью _____________ А.В.Шмаргунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса
Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса. Программа будет интересна учителям ОБЖ специальных (коррекционных) школ 8 вида....
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформитель...
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 050720 "Физическая культура" СПО
Рабочая программа по ФГОС нового поколения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по профессии СПО: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
1. Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в с...
Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.06"Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"
Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06...
Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.05. вве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.03 "Судовождение"
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.0...