КТП ОБЖ
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obzh_2017-2018_4_gruppy.docx | 53.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ
В.И. БОНДАРЕНКО"
ОДОБРЕНО На заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин Протокол № от «___» ________ 2017 г. Председатель: ___________ | УТВЕРЖДАЮ Соответствует требованиям ФГОС СПО Зам. директора по учебной работе «___» __________2017 г. |
.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2017 /2018 учебный год
по дисциплине Оп 09« Безопасность жизнедеятельности»
для специальностей:
09.02.03. «Программирование
23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
в компьютерных системах»
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Преподаватель ____________________________ Заяц Б.И.
(подпись) (Ф.И.О.)
Распределение часов по предмету на все виды обучения
Курс | Максимальная | Из них | |||||||||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Контрольные работы | Курсовое проектирование | Внеаудиторная самостоятельная работа | В т.ч.Расчетно- графические работы | |||||||||
1 сем. | 2 сем. | 1 сем. | 2 сем. | 1 сем. | 2 сем. | 1 сем. | 2 сем. | 1 сем. | 2 сем. | 1 сем. | 2 сем. | 1 сем. | 2 сем. | ||
3 | 105 | 34 | 36 | - | - | - | 20 | - | - | - | - | - | 35 | - | - |
№ занятия | Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы | К-во часов | Вид занятия/ Тип занятия | Технические средства обучения | Домашнее задание (основная и дополнительная литература) | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов, время на ее выполнение | Уровень освоения | |
На занятиях | Лаборат.и практич. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 1 Чрезвычайные ситуации: мероприятия по защите работающих и населения от негативного воздействия | 1 | |||||||
1 | Чрезвычайные ситуации. Понятие | 1 | Изучения нового учебного материала/ Лекция | конспект | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | 1 | ||
2 | Чрезвычайные ситуации. Виды | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
3 | Чрезвычайные ситуации. Классификация | Комбинированный / Смешанный. | Подготовка рефератов по темам на выбор: ЧС ЧС классификация | |||||
4 | Чрезвычайные ситуации и стадии их развития | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
5 | Чрезвычайные ситуации по причинам возникновения | Комбинированный / Смешанный. | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
6 | Понятие аварии | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
7 | Радиоактивное загрязнение. Понятие | Комбинированный / Смешанный. | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
8 | Виды аварий | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | ||||||
9 | Радиационная авария или радиоактивное загрязнение местности | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
10 | Характеристика радиационно опасных объектов | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
11 | Химическая авария | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
12 | Чрезвычайная ситуация на Ж/Д транспорте | Комбинированный / Смешанный. | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
13 | Чрезвычайная ситуация на автомобильном транспорте | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
14 | Чрезвычайная ситуация на воздушном транспорте | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Подготовка рефератов по темам на выбор: ЧС на транспорте. Правила Безопасности на транспорте | |||||
15 | Чрезвычайная ситуация на водном транспорте | Комбинированный / Смешанный. | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
16 | Химическое воздействие на человека и среду обитания | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
17 | Порядок обращения с опасными отходами | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
Раздел 2 Природные чрезвычайные ситуации | ||||||||
18 | ЧС-угроза безопасности России | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Подготовка рефератов по темам на выбор: ЧС угроза России. ЧС понятие | |||||
19 | Природные ЧС. Понятие.. Виды | Комбинированный / Смешанный. | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
20 | Природные ЧС. Факторы | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Подготовка рефератов по темам на выбор: Природные факторы. Климат Погода | |||||
21 | Природные ЧС. Причины возникновения | Комбинированный / Смешанный. | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
22 | Нормативно правовые акты в области предупреждения ликвидации ЧС природного характера и обеспечения пожарной безопасности | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Подготовка рефератов по темам на выбор: Предупреждение ЧС Ликвидация ЧС | |||||
23 | Ураган. Буры | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
24 | Переохлаждение | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
25 | Обморожение | Комбинированный / Смешанный. | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
26 | Гололед | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
27 | Опасные ветра | Комбинированный / Смешанный. | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
28 | Вихрь, шквал | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
29 | Как действовать во время урагана, бури, смерча | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
30 | Грозы, молнии, виды | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
31 | Как действовать во время грозы | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
32 | Как подготовиться к молнии | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
33 | Метель. как действовать во время сильной метели | Лекция. Изучение материала | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
34 | Землетрясение | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Подготовка рефератов по темам на выбор: Землетрясения Виды землетрясений | |||||
35 | Опасные космические явления и процессы | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
Раздел 3 Социальные чрезвычайные ситуации | ||||||||
36 | Виды ЧС социального характера | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | ||||||
37 | Захват заложников | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
38 | Бандитизм | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
39 | Терроризм | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
40 | Безопасность при террористических акциях или Памятка населению о действиях при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций | Изучение нового материала | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
41 | Безопасность при гидродинамических авариях | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Подготовка рефератов по темам на выбор: Аварии гидродинамические Разрывы плотин и шлюзов | |||||
42 | Безопасность в очаге инфекционного заболевания | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
43 | Безопасность при наводнение | Изучение нового материала | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
Раздел 4. Оповещение населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени | ||||||||
44 | Оповещение | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
45 | Убежища - коллективные средства защиты | 1 | Изучения нового учебного материала/ Лекция | конспект | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | 1 | ||
46 | Простейшие укрытия, их краткая характеристика | 1 | Комбинированный / Смешанный. | конспект | Подготовка рефератов по темам на выбор: Защитные сооружения Общий вид и устройство укрытий | 2 | ||
47 | Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях | 2 | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | ||||
48 | Средства индивидуальной защиты. Состав и назначение средств индивидуальной защиты | 1 | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | 1 | |||
49 | Первичные средства пожаротушения | 1 | Комбинированный / Смешанный. | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | 2 | |||
50 | Огнетушители | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
51 | Действия в случаи пожара | 1 | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Подготовка рефератов по темам на выбор: Пожар Виды пожаров | 1 | |||
Практическая работа. СИЗ одевание | 12 | Совершенствования знаний, умений и навыков. Практическая работа | 2 | |||||
Раздел 5 Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях | 11 | 2 | ||||||
52 | Оказание ПМП | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
53 | ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата | 1 | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | 1 | |||
54 | ПМП при ранениях | 1 | Комбинированный / Смешанный. | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | 2 | |||
55 | ПМП при обмороке, воздействии низких и высоких температур | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Подготовка рефератов по темам на выбор: ПМП при обмороке При обморожении При солнечнос ударе | |||||
56 | ПМП при укусах и заболеваний вследствие контакта с животными и насекомыми | 1 | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Подготовка рефератов по темам на выбор: ПМП при укусах ПМП при укусах диких животных ПМП при укусах насекомых | 1 | |||
57 | ПМП при кровотечении | 1 | Комбинированный / Смешанный. | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | 2 | |||
58 | Принципы и методы реанимации | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
59 | Переломы | 1 | Изучения нового учебного материала/ Лекция. | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | 1 | |||
60 | Вывихи | 1 | Комбинированный / Смешанный | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | 2 | |||
61 | Аллергические реакции | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
62 | Промывание желудка | 1 | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Подготовка рефератов по темам на выбор: ПМП при отравлении Виды отравлений | 1 | |||
Практическая работа. Первая помощь пострадавшим | 10 | Совершенствования знаний, умений и навыков. Практическая работа | ||||||
Раздел 6 оборона | ||||||||
63 | Гражданская оборона. Понятие | 1 | Совершенствования знаний, умений и навыков. | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | 2 | |||
64 | Основы планирования мероприятий ГО | 1 | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | 3 | |||
65 | Связь и оповещение в ГО | 1 | Совершенствования знаний, умений и навыков/ | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | 3 | |||
66 | Основы перевода ГО с мирного на военное время | 12 | 1 | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||
67 | Силы ГО | Совершенствования знаний, умений и навыков | Подготовка рефератов по темам на выбор: ГО ЧС Силы ГО ЧС | |||||
68 | Основные направления государственной политики:нормативно-правовые акты в области ГО | Изучения нового учебного материала/ Лекция | Систематическая проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы | |||||
Всего | 68 | 20 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу или под руководством);
3. продуктивный (самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
Рекомендуемая литература:
Основные источники:
- Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко, 8-е издание, перераб.-М. :Издательский центр «Академия», 2016.-336с.
- Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко, Е.Л. Побежимова 8-е издание, перераб.-М. :Издательский центр «Академия», 2015.-228с.
Дополнительные источники:
- Основы безопасности жизнедеятельности Авторы: Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др.
Город: М.
Издательство: Высшая школа
Год: 2015 (2-е изд., испр. и доп.)
Страниц: 448 с. - Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи
Авторы: Под ред Айзмана Р.И, Кривощекова С.Г, Омельченко И.В.
Город: Новосибирск
Издательство: Сиб. унив. изд-во
Год: 2016
Страниц: 396 с. - Российский общеобразовательный портал по «Безопасности Жизнедеятельности» http://school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=10&oll.ob_no_to=59&pg=1