Пикировка
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
юзГосударственное казенное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края ОТКРЫТЫЙ УРОК по учебной дисциплине ОП.03. Технология выращивания цветочно-декоративных растений Тема: Ассортимент пикируемых растений. Сроки проведения и правила пикировки Разработала: преподаватель: Кунда С.А Рассмотрена на заседании методической комиссии № 3 Протокол №__ от «__»_____ 20__ г. Председатель ______А.М. Иваненко Армавир, 2021г. |
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
теоретического обучения по учебной дисциплине
ОП.03. Технология выращивания цветочно-декоративных растений.
Дата проведения: 24.02.2021 г
Время проведения: 1240 – 13 25
Место проведения: Мастерская №4
Группа № 42, курс 1, II семестр.
Вид учебного занятия: теоретическое
Тип урока: комбинированный
Тема 7. Ассортимент растений, подлежащих пикировке, сроки проведения пикировки и ее правила.
Тема урока 7.1 Ассортимент пикируемых растений. Сроки проведения и правила пикировки.
Цели и задачи:
Обучающие цели:
- обучить правильному пониманию ассортимента пикируемых растений, правильному пониманию и значимости сроков проведения и правил пикировки;
- обобщить и систематизировать знания по теме;
- обучить новым терминам, пополнить словарный запас.
Развивающие цели:
- развивать умение слушать, анализировать;
- обобщать, рационально организовывать и планировать свою деятельность;
- развивать поисковый стиль мышления и работы на уроке;
- зрительно контролировать правильность и точность новой информации.
Воспитательные цели:
- формировать нравственные, поведенческие и другие личностные качества обучающихся; чувства долга и ответственности, чувства коллективизма, трудолюбия; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней;
- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
МТО: фотослайды, карточки-задания, интернет – ресурс.
ТСО: Компьютер; монитор, мультимедийный проектор, аудиторная доска
Методы и приемы обучения: устно - рассказ; наглядный-иллюстративный.
Формы, методы и приемы проверки знаний, обучающихся: фронтальный и индивидуальный опрос, работа по карточкам.
Образовательная технология: Объяснительно- иллюстративная
Межпредметные связи: Связь с учебными дисциплинами: УП.01 «Учебная практика». Тема 01.3.21. Ознакомление с приемами пикировки всходов цветочных культур, Тема 01.3.22. Выполнение приемов пикировки и высадки рассады.
Используемая литература: Учебно-методический комплекс: Цветочно-декоративные растения и дендрология: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ О.Н. Бобылева, И.Ю. Бочкова, Д.А. Бочков. – М.: Издательский центр «Академия»,2019 – стр 53-57
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент – 1 минута (проверка присутствия обучающихся на уроке, внешнего вида;
2. Начальная мотивация учебной деятельности: - 2 минуты (этап подготовки обучающихся к позитивному взаимодействию на уроке.
3. Сообщение темы и целей урока: – 2 минуты;
4. Фронтальный опрос обучающихся по вопросам – 10 минуты;
5. Изучение нового материала: - 20 минут (последовательное изложение по принципу «от простого к сложному» с демонстрацией наглядных пособий и фиксированием технологической терминологии в учебную тетрадь).
5.1. Физкульт – минутка – 1 минута
6. Закрепление нового материала: - 3 минут.
7. Рефлексия – 3 минуты
8. Итог урока - 3 минут (комментирование оценок, выдача домашнего задания)
Ход урока.
I. Организационный момент. Преподаватель приветствует обучающихся. По необходимости интересуется причиной отсутствия или опоздания на урок, если таковое имеет место.
II. Начальная мотивация учебной деятельности:
- Ребята, мне хотелось бы вам рассказать о пользе растений для человека. Растения для человека несут огромную пользу, они являются продуктами питания для человека; вырабатывают кислород для дыхания, преобразую углекислый газ из атмосферы; выполняют эстетическую функцию - «радуют наш взор», защитную функцию - защищают от ветра, в посадках на полях; являются живой изгородью. Видите, как много полезного дают нам растения.
А одним из этапов выращивания растения является пикировка.
III. Сообщение темы и целей урока.
Преподаватель: тема нашего урока «Ассортимент пикируемых растений. Сроки проведения и правила пикировки». (В рабочих тетрадях обучающиеся фиксируют дату и тему урока).
IV.Фронтальный опрос:
Преподаватель: Этапу пикировки предшествует процесс подготовки и посева семян. Давайте вспомним основные моменты этих этапов.
Вопросы:
1. Какую пользу приносят зеленые насаждения нашей планете?
(Зелёные насаждения украшают улицы городов и помогают экологии нашей планеты ,деревья, растения вырабатывают кислород, а поглощают углекислый газ. Снижают солнечную радиацию, Зелёные насаждения хорошо улавливают пыль, токсичные газы, увеличивают влажность воздуха, радуют своей красотой глаз человека. Без растительного мира жизнь человека и животного мира невозможна Зелёные растения служат сырьем для легкой, пищевой промышленности. Многие виды растений являются лечебным материалом, и входят в состав лекарственных средств. Зелёные насаждения в виде лесополос защищают от ветров сельскохозяйственные угодья и задерживают влагу после сильных дождей и снега…)
2. При каком виде размножения (вегетативное, семенное) цветочно-декоративных растений используется калибровка?
Калибровка используется при семенном размножении цветочно-декоративных растений.
3. Что такое Скарификация?
Скарификация- это механическое повреждение твердых и плотных оболочек семян.
4. Какие Вы знаете технологические операции которые используются при семенном размножении цветочно-декоративных растений?
Калибровка, Намачивание в воде, Протравливание, Скарификация, Пикировка.
V. Изучение нового материала:
Преподаватель: Теперь внимательно слушаем и стараемся запомнить ту информацию, которую я вам расскажу.
- Я хочу, чтобы вы пришли к верному и правильному пониманию значимости ассортимент пикируемых растений. Сроки проведения и правила пикировки.
Конспект к уроку:
1. Понятие о ассортименте пикируемых растений, сроках проведения и правилах пикировки.
1. Пикировка – это пересадка сеянцев с целью увеличения площади питания. Если сеянцы растут слишком густо, их пересаживают (пикируют) в другие емкости. Чем раньше проводиться эта операция, тем безболезненное для сеянцев она протекает. Нужна ли пикировка? По большому счету пикировка не нужна. В хороших условиях всходы сумеют отрастить крепкие корни, стебли и листья без всяких прищипок и пересадок. И зачем же тогда этим заниматься?
2.Значение пикировки-
Во –первых , пикировка позволяет отбраковывать слабые, поврежденные и недоразвитые сеянцы. Дает возможность выбрать самые сильные и жизнеспособные всходы.
Во-вторых , маленьким всходам очень важен доступ к кислороду. При посадке сразу в большие стаканчики часто не хватает дренажа. Вода задерживается в почве, воздухообмен нарушается. Сеянцы тормозятся в развитии.
В- третьих, появляется дополнительное пространство и растению (сеянцу) легче и лучше расти , так как увеличивается площадь питания.
3. Ассортимент пикируемых растений — Пикировать можно все растения, есть растения которые очень хорошо переносят пикировку это: Петуния, Виола, Лобелия, Агератум, Алиссум, но есть некоторые растения которые плохо переносят пикировку и для которых пикировку стараются не проводить, это: Садовая земляника, Фенхель, Базилик, Бархатцы.
Есть растения которые вообще нельзя пикировать, это Мальва, Штокроза, Мак, Аквелия.
4. Сроки пикировки- Большинство растений пикируют 1 раз, медленноразвивающиеся культуры ( например) – 2-3 раза.
Первую пикировку проводят в стадии семядольных листочков или при появлении первого настоящего листа, последующие- по мере необходимости, с интервалом в 1 месяц.
5. Правила пикировки – Пикировку проводят с помощью специального колышка, в пикировочные ящики или горшки диаметром 7 или 9 см. У большинства растений при пикировке корешки укорачивают на 1/3 длины, что способствует развитию мощной корневой системы.
Ёмкости и субстрат для пикировки готовят так же, как и для посева.
Если проводят две пикировки, то первая делается по норме сева. Если проводится две пикировки, то первая делается по норме 200 шт. на ящик, вторая- 100 шт. на ящик.
В последнее время в цветочных хозяйствах для пикировки используются пластиковые кассеты различных размеров. В зависимости от марки кассеты различаются диаметром ячеек и их количеством.
Распикированные сеянцы опрыскивают, защищают от сквозняков, прямых солнечных лучей и в течении 3-5 дней держат в помещении с повышенной температурой, а затем выставляют на хорошо освещенное и вентилируемое место и поливают. Через неделю после пикировки рассаду необходимо подкормить комплексными минеральными удобрениями ( 1 г на 1 л воды).
Демонстрация фотослайдов на экран с мультимедийного проектора…
Давайте запомним новые слова, которые вы запишите себе в тетрадь:
Пикировка - это пересадка сеянцев с целью увеличения площади питания. Пикировочный колышек- инструмент используемый при пикировке растений.
Пикировочный ящик – ящик ( от посевных отличаются большей высотой-60*30*7 см).
Есть ли вопросы? Все ли всем понятно?
Физкульт – минутка:
Преподаватель: Ребята, дружно встали, руки на пояс! Поворот направо; поворот налево! На носочках потянулись вверх и дружно сели!
VI. Закрепление нового материала :
Закрепление темы урока в устном опросе:
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое пикировка?
2. С помощью чего проводят пикировку?
3. Для чего проводят пикировку?
4. В какие сроки ( когда) проводят пикировку?
5. Какие растения не пикируют?
VII. Рефлексия.
Заполните лист самооценки который лежит перед вами.
Лист самооценки
На уроке я работал | активно / пассивно хорошо / плохо |
Своей работой на урок я | доволен / не доволен |
Урок для меня показался | коротким / длинным |
За урок я | не устал / устал |
Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
Материал урока мне был | полезен / бесполезен интересен / скучен |
VIII. Итог урока:
1. Подведение итогов работы обучающихся на уроке.
(Анализ учебной деятельности обучающихся на уроке. Соблюдения правил поведения на уроке (внимательность, активность при опросе и обсуждении темы урока, опрятность внешнего облика); взаимодействие с преподавателем. Опрос обучающихся при закреплении изученного нового материала на уроке.
2. Комментированное выставление оценок.
3. Домашнее задание: 1 Цветочно-декоративные растения и дендрология: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ О.Н. Бобылева, И.Ю. Бочкова, Д.А. Бочков. – М.: Издательский центр «Академия»,2019 – стр 53-57 (прочитать).
Урок провела преподаватель: ______________ Кунда С.А
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Лист самооценки ФИО обучающегося _____________________ гр.№___
На уроке я работал | активно / пассивно хорошо / плохо |
Своей работой на урок я | доволен / не доволен |
Урок для меня показался | коротким / длинным |
За урок я | не устал / устал |
Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
Материал урока мне был | полезен / бесполезен интересен / скучен |
Лист самооценки ФИО обучающегося _____________________ гр.№___
На уроке я работал | активно / пассивно хорошо / плохо |
Своей работой на урок я | доволен / не доволен |
Урок для меня показался | коротким / длинным |
За урок я | не устал / устал |
Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
Материал урока мне был | полезен / бесполезен интересен / скучен |
Лист самооценки ФИО обучающегося _____________________ гр.№___
На уроке я работал | активно / пассивно хорошо / плохо |
Своей работой на урок я | доволен / не доволен |
Урок для меня показался | коротким / длинным |
За урок я | не устал / устал |
Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
Материал урока мне был | полезен / бесполезен интересен / скучен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пикировка растений"
Презентация "Пикировка растений для использования на уроках учебной практики по проессии "Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства"...