Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Охрана труда по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Охрана труда разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 965
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op.09_ohrana_truda_stroiteli.docx | 61.75 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30.08.2019 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора №109/1-о от 30.08.2019 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Охрана труда
по специальности СПО
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
(базовый уровень подготовки)
Учебная нагрузка: Максимальная учебная нагрузка - 72часа Самостоятельная учебная работа - 24часа Обязательная аудиторная нагрузка- 48 часов |
2019
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Охрана труда разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 965;
Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Фокина С.Д. - преподаватель
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
__________________Рослякова О.Н.
СОГЛАСОВАНО
главный энергетик
ООО «Жилищник»
________________Ю.А. Соколов
СОДЕРЖАНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| 7 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Охрана труда
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является основной частью профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего общего образования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный учебный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- применять первичные средства пожаротушения;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
- защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами;
- пользоваться основными нормативными правовыми актами по охране труда;
- обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;
- вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
- проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объёме инструкций с записью в журнале инструктажа;
знать:
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
- правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;
- гражданское, трудовое, административное законодательство;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- нормативные правовые акты, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
- основные законодательные нормативные акты в области охраны труда и окружающей среды;
- инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;
- методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
- технику безопасности при производстве работ;
- организацию производственной санитарии и гигиены;
В результате освоения учебной дисциплины должны формироваться соответствующие общие и профессиональные компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Выполнять подготовительные работы на строительной площадке; |
ПК 2.2. | Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства; |
ПК 2.3. | Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов; |
ПК 2.4. | Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов; |
ПК 3.1. | Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов. |
ПК 3.2. | Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач. |
ПК 3.3. | Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. |
ПК 3.4 | Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов |
ПК 4.1. | Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий. |
ПК 4.2. | Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений. |
ПК 4.3. | Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий. |
ПК 4.4. | Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часа,
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий; | 24 |
Итоговая аттестация – по текущей успеваемости |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 «Охрана труда»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||
Раздел 1. Общие вопросы охраны труда | 6 | |||||||
Тема 1.1. Управление безопасностью труда | Содержание учебного материала | 1 | ||||||
1 | Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда | 2 | ||||||
2 | Права работников на охрану труда в РФ | 2 | ||||||
Самостоятельная работаобучающихся - работа с конспектом лекций; - работа с нормативными документами. | 2 | |||||||
Раздел 2 . Классификация негативных факторов | 19 | |||||||
Тема 2. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Классификация негативных факторов в строительстве | 2 | ||||||
2 2 | Источники негативных фактора, их действие на человека | 2 | ||||||
333 | Подъемно-транспортное оборудование. Работа кранов на стройплощадке. | 2 | ||||||
4 | Физические негативные факторы, защита от физического воздействия | 2 | ||||||
5 | Вибрационные явления, источники вибрации, защита от вибрации | 2 | ||||||
66 | Электрический ток, источники электрической опасности, защита от электротока | 2 | ||||||
Практическое занятие | ||||||||
7 | Шумовые явления, источники шума, защита от шума | 2 | ||||||
Самостоятельная работаобучающихся - работа с конспектом лекций; - работа с нормативными документами. Воздействие электрического тока на человека. Основные меры защиты человека от поражения электрическим током. Подключение и эксплуатация электрооборудования. Электрозащитные средства в установках напряжением до 1000 в. Производство работ в охранных зонах вблизи электропередач. | 5 | |||||||
Раздел 3 Безопасная организация работ на стройплощадке | 18 | 2 | ||||||
Тема 3. Требования техники безопасности к подготовке и содержанию территории стройплощадки. | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Организация рабочих мест на стройплощадке | 2 | ||||||
2 2 | Работы нулевого. Вертикальная планировка территории. | 2 | ||||||
3 | Устройство фундамента | 2 | ||||||
4 | Организация строительно-монтажных работ. | 2 | ||||||
5 | Безопасная эксплуатация лесов, подъемников и стремянок | 2 | ||||||
Самостоятельная работаобучающихся - работа с конспектом лекций; - работа с нормативными документами. Эксплуатация грузоподъёмных машин. Требования к местам установки стреовых кранов. Эксплуатация строительных подъёмников. Эксплуатация лебёдок и люлек. Эксплуатация автопогрузчиков. | 8 | |||||||
Раздел 4. Основы пожарной безопасности. | 11 | |||||||
Тема 4 Пожарная защита на производственных объектах | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Характеристика горючих материалов и их классификация | 2 | ||||||
2 | Меры пожарной безопасности на стройплощадке | 2 | ||||||
3 | Средства пожаротушения | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Классификация объектов по взрывопожаробезопасности. Противопожарная защита объекта. Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Виды и методы применения огнетушащих веществ. | 5 | |||||||
Раздел 5. Обеспечение комфортных условий в строительстве | 18 | |||||||
Тема 5 Микроклимат на стройплощадке | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Механизмы теплообмена между человеком и окружающей средой | 2 | ||||||
2 | Терморегуляция организма человека. Работа строителей при различных температурных режимах. | 2 | ||||||
3 | Нормирование параметров микроклимата | 2 | ||||||
4 | Первая помощь пострадавшим при несчастном случае | 2 | ||||||
5 5 | Экономический ущерб от производственного травматизма и профзаболеваний | 2 | ||||||
6 | Методы и способы улучшения условий труда в строительном комплексе. | 2 | ||||||
Практическое занятие | ||||||||
7 | Климат и здоровье человека. Измерения климатических факторов окружающей среды. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся работа с конспектом лекций. Первая помощь при ранениях и кровотечениях. Первая помощь при вывихах и переломах. Первая помощь при поражении электрическим током. Первая помощь при обмороках, ожогах, растяжениях. | 4 | 2 | ||||||
Всего: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- комплект учебно-наглядных пособий «Средства индивидуальной защиты», «Оказание первой медицинской помощи».
Технические средства обучения:
- сканер;
- принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия», 2014г.–352 с.
- Сухачев А.А. Охрана труда в строительстве: учебник для среднего профессионального образования - М: «Кнорус», 2013 – 272 с.
- СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Дата актуализации 05.05.2015 г.
- СО 153-34.21.122-2003г. Инструкция по устройству зданий, сооружений и к промышленным коммуникациям. Дата актуализации 05.05.2015 г.
- Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002г. №73 «Об утвержденииформ документов необходимых для расследования и учёта несчастных случаев на производстве, и Положения обособенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. (с изменениями и дополнениями) Редакция от 14.11.2014 г.
Дополнительные источники:
1. www.consultant. ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. Оценка выполнения и защиты практической работы |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. Оценка выполнения и защиты практической работы. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
Знать: | |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. |
| Оценка устного или письменного опроса по теме. Тестирование. Оценка выполнения и защиты практической работы |
Итоговая аттестация – по текущей успеваемости |
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины
ОП.09 Охрана труда
Составитель программы: – преподаватель Фокина Светлана Дмитриевна.
Рассмотрев программу учебной дисциплины ОП.09 Охрана труда
по профилю подготовки 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
, предметно-цикловая комиссия установила:
Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данной дисциплины с другими частями ППКРС | Соответствует Не соответствует |
Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС | Соответствует |
Все разделы программы разработаны и заполнены согласно требованиям. Требования к знаниям и умениям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС. | Соответствует |
Количество часов на освоение программы соответствует учебному плану. | Соответствует |
Аудиторная и самостоятельная нагрузка соответствует учебному плану | Соответствует |
Процент лекционных занятий от аудиторной нагрузки – 50% | Соответствует |
Наличие междисциплинарных связей с последующими дисциплинами | Присутствует |
Разделы программы дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания. | Соответствует |
Соответствие видов самостоятельной работы требованиям ФГОС | Соответствует |
Последовательность и логичность изучения тем программы методически целесообразны. | Соответствует |
Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала. | Соответствует |
Объем и содержание лабораторных, практических и самостоятельных работ определены дидактически правильно. | Соответствует |
Соответствие контрольно-оценочных материалов требованиям к контролю и оценки результатов освоения учебной дисциплины | Соответствует |
Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно. | Соответствует |
Содержание программы учебной дисциплины предусматривает формирование общих компетенций | Соответствует |
Перечень учебных кабинетов (лабораторий и др.) обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой дисциплины. | Соответствует |
Перечисленное оборудование обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины. | Соответствует |
Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины. | Соответствует |
Заключение Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Охрана труда» по профилю подготовки 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» соответствует данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение педагогическим советом. Протокол заседания ПЦК Общепрофессионального и профессионального циклов по специальностям 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» № _____от_____________2019 г. Председатель комиссии _____________Л.М.Юденич |
Рецензия
на рабочую программу по дисциплине ОП.09 «Охрана труда»
по программе подготовки специалистов среднего звена
специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Образовательная организация, реализующая программу
СОГБОПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
Срок реализации программы 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Программа учебной дисциплины по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» от 11 августа 2014 г. № 965.
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ по специальности СПО, 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» предназначена для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.
Структура программу по дисциплине ОП.09 «Охрана труда»:
- паспорт программы учебной дисциплины;
- структура и содержание учебной дисциплины;
-условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения .
Программа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями.
В рабочей программе реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность, учтены межпредметные связи, особенности обучения по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовый уровень подготовки СПО). Структура программы логична. Сначала разбираются теоретические вопросы тем, а затем полученные знания закрепляются на практике выполняя лабораторные и практические занятия обеспечивающие практико- ориентированную подготовку обучающихся.
Установлены цели и задачи программы, сформулированы требования к условиям реализации, осуществлению контроля и оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС и запросами работодателей к условию подготовки выпускников.
Главная цель программы ориентирована на формирование знаний :
- мер пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
- правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;
- гражданское, трудовое, административное законодательство;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- нормативные правовые акты, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
- основные законодательные нормативные акты в области охраны труда и окружающей среды;
- инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;
- методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
- технику безопасности при производстве работ;
- организацию производственной санитарии и гигиены;
Рекомендуемая литература к программе достаточна.
В целом рецензируемая программа заслуживает высокой оценки, она хорошо продумана и ориентирована на подготовку обучающихся к использованию полученных навыков в своей профессиональной деятельности.
Программа предусматривает разноуровневное обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся.
Представленная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый уровень подготовки) отражает современные инновационные тенденции в развитии отрасли с учетом потребностей работодателей и соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника по данной специальности.
Рецензент:
главный энергетик
ООО «Жилищник»
________________Ю.А. Соколов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика для специальности 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений на 210 часов максимальной нагрузки....
Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации разработаны на основе ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 «Охрана труда» по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Рабочая программа ОП 14.Охрана труда специальности МЭВСУКВ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 09 «Охрана труда» по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа ОП 09 Охрана труда специальности 08.02.01 СЭЗС...
Контроль-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.03 Основы электротехники по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники.КОС разработан на основании рабочей программы...
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Методические указания обучающимся по выполнению практических работучебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельностиспециальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий...