РАБОЧАЯ ПРОГРАММА тех маш база
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Казанский авиационно-технический колледж имени П.В.Дементьева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины __ОП.16 «Гидравлические и пневматические системы»
для специальности 15.02.08. «Технология машиностроения»
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
Вводится в действие
с 1 сентября 2017 г.
Казань
2017
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Казанский авиационно-технический колледж имени П.В.Дементьева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины __ОП.16 «Гидравлические и пневматические системы»
для специальности 15.02.08. «Технология машиностроения»
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
Вводится в действие
с 1 сентября 2017г.
Казань
2017
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией спецдисциплин _____________________________ (наименование комиссии) _____________________________ _____________________________ Протокол № 1 от 28.09.17 Председатель Е.В.Мустафина (личная подпись) (инициалы, фамилия) ______________ (дата) | Составлена в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения (код) (название специальности) (приказ Минобрнауки России от «18»апреля 2014г. .№ 350) |
СОГЛАСОВАНО | |
Заместитель директора по научно- методической работе _____________ Е.В.Лазарева __________ (личная подпись) (инициалы, фамилия) (дата)
Разработчик (и): преподаватель КАТК (должность)
| В.П.Данилова |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 16 |
| 19 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Гидравлические и пневматические системы
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.08«Технология машиностроения» базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 12273 «Зуборезчик», 12277 «Зубошлифовщик», 14901 «Наладчик автоматов и полуавтоматов», 14914 «Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением», 16045 «Оператор станков с программным управлением», 17985 «Резьбофрезеровщик», 17986 «Резьбошлифовальщик», 18355 «Сверловщик», 18452 «Слесарь-инструментальщик», 18466 «Слесарь механосборочных работ», 18809 «Станочник широкого профиля», 19149 «Токарь», 19158 «Токарь-полуавтоматчик», 19163 « Токарь-расточник», 19165 «Токарь-револьверщик», 19479 «Фрезеровщик».
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина ОП.16 «Гидравлические и пневматические системы» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
- составлять принципиальные схемы гидравлических и пневматических систем;
- производить расчеты по определению параметров гидро- и пневмосистем;
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;
- устройства и принцип действия различных типов приводов гидро- и пневмосистем;
- методику расчета основных параметров разного типа приводов гидро- и пневмосистем;
В результате изучения дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2.Выбирать метод получения заготовки и схемы их базирования.
ПК1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК1.4.Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5.Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2.Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК2.3.Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК3.2Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям документации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 16 |
практические занятия | не предусмотрены |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Работа с технической литературой и составление конспектов. | 19 |
Решение задач. | 5 |
Изучение дополнительной литературы и подготовка доклада | 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Гидравлические и пневматические системы»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Физические основы функционирования систем | 28 | ||
Введение | Краткая история развития гидравлики, гидравлических машин и гидропневмоприборов. Значение гидравлических и пневматических систем в машиностроительном производстве. Задачи дисциплины в профессиональной деятельности. Достоинство и недостатки гидро- пневмоприводов, области их применения, структура , классификация.
| 2 | 1 |
Тема 1.1. Рабочие тела и масла
| Функциональное назначение рабочих жидкостей. Определение жидкости. Понятие реальной и идеальной жидкости. Основные механические и физические свойства жидкостей. Приборы для измерения вязкости жидкости. Зависимость физических свойств жидкости от температуры и давления. Характеристики рабочих жидкостей и их заменителей, требования к ним. Выбор рабочих жидкостей. Состав воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Пары, идеальный и реальный газы. Параметры состояния газа. Давление, удельный вес и температура.
| 4 | 3 |
Лабораторная работа №1 | 2 | ||
Измерение вязкости жидкости | |||
Самостоятельная работа: Работа с технической литературой по самостоятельному изучению и составлению кратких конспектов по основным физическим свойствам рабочих жидкостей. Решение задач. | 4 | ||
Тема 1.2. Основы гидростатики
| Основные задачи гидростатики. Силы, действующие в жидкости, находящейся в состоянии равновесия. Понятие гидростатического давления. Единицы измерения гидростатического давления в системе СИ. Основные свойства гидростатического давления. Закон Паскаля. Основное уравнение гидростатики. Понятие абсолютного, избыточного и вакуумметрического давления. Приборы для измерения давления. Гидростатические машины (гидравлические пресс и аккумулятор). Назначение, область применения, устройство и принцип действия.
| 4 | 3 |
Самостоятельная работа: Работа с литературой по самостоятельному изучению и составление конспекта о приборах для измерения давления сред и о гидростатических машинах (гидравлические пресс и аккумулятор). Назначение, область применения, устройство и принцип действия.
| 2 | ||
Тема 1.3. Основы гидродинамики
| Задачи гидродинамики. Виды движения жидкости. Поток жидкости. Гидравлические элементы потока: площадь живого сечения потока, смоченный периметр, гидравлический радиус, объемный и весовой расход жидкости, средняя скорость движения потока. Уравнение неразрывности для потока жидкости. Энергия элементарной струйки. Уравнение Бернулли. Геометрический и физический смысл уравнения Бернулли для идеальной жидкости. Полный напор и его составные части. Построение пьезометрических и напорных линий. Примеры применения уравнения Бернулли в технике. Измерение скорости потока и расхода жидкости. Режимы движения жидкостей: ламинарный и турбулентный. Потери напора на трение при ламинарном и турбулентном движении. Формула Дарси – Вейсбаха. Шероховатость. Зоны русла. Коэффициент Дарси. Местные сопротивления. Коэффициент местного сопротивления. Понятия простого и сложного трубопровода. Гидравлический расчет простого трубопровода. Три основные задачи при расчете простого трубопровода, определение напора, расхода и диаметра
| 8 | 3 |
Тема 1.4. Законы идеальных газов, законы термодинамики
| Лабораторные работы №№ 2, 3. | 4 | |
Измерение давления и расхода. Определение режима движения жидкости. | |||
Определение потерь напора по длине. | |||
Самостоятельная работа: Работа с литературой по самостоятельному изучению и составление конспекта о геометрическом смысле уравнения Бернулли, и о примерах и применении уравнений гидродинамики в технике (струйного насоса и измерительной диафрагмы). Решение задач: расчет числа Рейнольдса, скорости и расхода жидкости, величины потерь давления в гидросистеме, расчет простого трубопровода. Определение и задачи термодинамики. Удельная (объемная) теплоемкость газа. Первый и второй законы термодинамики. Уравнение состояния идеального газа. Закон Авогадро. Законы идеального газа (закон Гей-Люссака, Шарля и Бойля-Мариотта). | 7
4 |
3 | |
Самостоятельная работа: Работа с литературой. Решение задач. | 2 | ||
Раздел 2. Гидравлические и пневматические приводы. | 36 | ||
Тема 2.1. Структура и составные элементы гидропривода.
Тема 2.2.Общие сведения о гидравлических машинах
| Принцип работы гидравлического привода. Основные элементы объемных гидроприводов, их назначение. Требования к гидроприводам, их классификация, достоинство и недостатки. Область применения гидропривода. Условные графические обозначения элементов гидравлических и пневматических схем приводов изделий по ГОСТу. Основные параметры гидропривода. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Работа с литературой по самостоятельному изучению и составлению конспекта «Область применения гидро- и пневмоприводов». Выписать из ГОСТа условные графические обозначения гидравлических и пневматических элементов на схемах проводов изделий. Классификация гидравлических машин. Определения насосов и гидродвигателей. Классификация насосов. Назначение и область применения основных типов насосов и гидродвигателей. Подача, напор, число оборотов, с которыми работает насос, момент на валу, потребляемая мощность, коэффициент полезного действия и высота всасывания. Шестеренные насосы. Пластинчатые насосы. Устройство, принцип действия. Достоинство и недостатки. Требования к насосам. Схема и принцип действия поршневого насоса. Устройство, принцип действия радиально-поршневых и аксиально-поршневых насосов. Область применения. Гидроцилиндры.
|
4
|
3 |
. | |||
Лабораторная работа: №4, 5, 6. | 6 | ||
Определение рабочих характеристик шестеренного насоса. | |||
Определение характеристик гидродвигателя. | |||
Исследования характеристик объемного гидропривода с поступательным движением выходного звена. | |||
Самостоятельная работа: | 5 | ||
Работа с литературой по самостоятельному изучению и составлению кратких конспектов об устройстве и принципе действия гидроцилиндра. Примеры применения. Расчет гидроцилиндра по исходным данным. Выписать недостатки шестеренного насоса. | |||
Тема 2.3. Аппаратура гидроприводов
| Назначение гидроаппаратов. Конструкции запорно-регулирующих элементов. Аппаратура для регулирования и контроля давления. Типы клапанов, их устройство, принцип действия, подключение в гидросистему. Крановые и золотниковые распределители, их типы, принцип действия, подключение в гидросистему. Аппаратура для регулирования расхода рабочей жидкости. Регуляторы расхода, их типы, принцип действия. Дросселирующие распределители, их назначение, конструкция и принцип действия.
| 4 | 3 |
Лабораторные работы: №№ 7, 8. | 4 | ||
Исследование характеристик напорного гидроклапана. | |||
Исследование характеристик редукционного клапана. | |||
Самостоятельная работа: | 4 | ||
Работа с литературой по самостоятельному изучению и составление кратких конспектов о работе клапана перепада давлений и аппаратуре для регулирования расхода жидкости, их назначении и принципе действия. | |||
Тема 2.4. Регулирование скорости движения рабочих органов
| Способы гидравлического регулирования скорости рабочих органов. Сущность, достоинство и недостатки схем объемного регулирования. Сущность, схемы, достоинства и недостатки дроссельного регулирования. Способы стабилизации движения. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Работа с литературой. Примеры гидравлических схем. | 1 | ||
Тема 2.5. Вспомогательные элементы гидроприводов | Трубопроводы, их соединения и монтаж. Уплотнения подвижных и неподвижных соединений. Устройства для очистки масла. Типы фильтров, их конструкция, принцип действия. Способы подключения фильтров в гидросистему. Гидробаки. Теплообменники. Расчет и обоснование выбора гидробаков, теплообменников.
| 2 | 3 |
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Работа с литературой. Составление конспекта о трубопроводах, их соединениях и монтажах.
| |||
Тема 2.6.Структура и составные элементы пневмопривода.
| Устройство и принцип действия поршневого компрессора. Теоретический и действительный процесс сжатия в компрессоре. Основные понятия о пневматическом способе передачи энергии. Структурная схема преобразования энергии в пневматическом приводе. Терминология пневмоприводов в соответствии с ГОСТом. Достоинства и недостатки поршневого компрессора Схема получения сжатого воздуха. Основное и вспомогательное оборудование поршневой компрессорной станции. | 4 | 3 |
Самостоятельная работа: | 2 | ||
Работа с литературой по самостоятельному изучению и составлению конспекта на тему «Многоступенчатые компрессоры»., чтение индикаторной диаграммы поршневого компрессора. | |||
Тема 2.7. Принципиальные схемы пневмоприводов. | Назначение и область применения пневмоприводов. Основные элементы пневмоприводов и их функциональное назначение: пневмодвигатели, пневмоцилиндры, направляющая и регулирующая пневмоаппаратура. Достоинства и недостатки пневмоприводов. Типовые схемы пневматических приводов.
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Работа с технической литературой по самостоятельному изучению пневмоприводу. | |||
Тема 2.8. Системы смазки.
| Смазочные материалы. Назначение и функционирование устройств смазки. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Работа с литературой по составлению конспекта «Смазочные материалы»
| |||
Тема 2.9.Следящие приводы
| Назначение и применение следящего привода. Схемы следящего привода технологического оборудования.
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа: | 1 | ||
Изучение схемы следящего привода. | |||
Тема 2.10. Основы расчета гидро- и пневмосистем.
| Основы расчета гидропривода: определение параметров насоса, диаметров трубопровода, потерь давления в гидросистеме. Понятие о тепловом расчете пневмосистемы. | 2 | 3 |
Оценка качества обучения по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы» осуществляется согласно Государственному образовательному стандарту, который задает следующие качественные уровни освоения содержания обучения по учебным дисциплинам в следующих понятиях:
- уровень - “иметь представление, понимать” как способность идентифицировать объект изучения, дать его качественное описание, сформулировать характерные свойства; (компетентность не развита)
- уровень - “знать”, как способность воспроизвести изученный материал с требуемой степенью научности; (компетентность развита недостаточно)
3. уровень - “уметь” как способность использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы; (компетентность развита достаточно)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гидравлические и пневматические системы», снабженного оборудованием, с применением мультимедийных и интерактивных средств обучения.
Для закрепления теоретических знаний, приобретения практических навыков и умений рабочей программой дисциплины «Гидравлические и пневматические системы» предусматривается проведение лабораторных работ, ориентированных на базовые предприятия. Закрепляют получаемые знания по дисциплине студенты во время производственных экскурсий по тематике дисциплины в сборочные, испытательные цеха, отделы, лаборатории. Производственные экскурсии проводятся в период параллельно организованной производственной практики.
Кроме того, студенты в этот период непосредственно работают на конкретных рабочих местах, на производственных участках, в технологических бюро и отделах и участвуют в выпуске реальной продукции.
Таким образом, дисциплины «Гидравлические и пневматические системы» реализуется через календарно-тематическое и поурочное планирование содержания материала, применяемые формы и методы организации занятий.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Оборудование лаборатории:
-стенды: НТЦ-17 «Гидравлика», НТЦ-36 «Гидравлические машины и гидроприводы», НТЦ-37 «Гидравлические аппараты», установки лаборатории «Капелька», гидравлические жидкости, вискозиметры, ареометр.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- электронные ресурсы;
- кодоскоп (фолии по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы»).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Учебно-методическая литература по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы» включает в себя: учебники, учебные пособия, электронные учебники, справочники, задачники, энциклопедии, которые используются в учебном процессе, методические пособия по проведению деловых игр, методические пособия по разработки лекций, конспекты уроков, опорные конспекты для студентов, рабочую тетрадь, методические рекомендации по проведению лабораторных работ, методические разработки уроков, журналы-отчеты по выполнению лабораторных работ.
Кроме этого в учебном процесс важное значение приобретает целенаправленный отбор, систематизация и использование разного рода производственной документации, так при изучении специальной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы» используется техническая, технологическая, нормативная литература.
Список рекомендуемых информационных источников
I Основная литература
1.Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники: учебник для студ. сред. проф. образования / О.Н.Брюханов, А.Т.Мелик-Аракелян, В.И.Коробко - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008-240с
2.Брюханов О.Н. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики.: Учебник для СПО.- М.: ИНФРА – М,2008-254с.
3. Веригин И.С. Компрессорные и насосные установки: учебник для нач. проф. образования/ И.В.Веригин - М.: Издательский центр «Академия», 2007-288с.
4. Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / [Т.В. Артемьева, Т.М.Лысенко, А.Н.Румянцева, С.П.Стесин] ; под ред.С.П. Стесина. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008-336с.
5. Исаев Ю.М. Гидравлика и гидро- пневмопривод: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования / Ю.М.Исаев, В.П.Коренев. – М.: Издательский центр «Академия», 2009-176с.
6. Лепешкин А.В. Гидравлические и пневматические системы: Учебник для сред. проф.образования / А.В.Лепешкин, А.А.Михайлин; Под ред. Ю.А.Беленкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336с.
7. Никитин О.Ф., Холин К.М. Объемные гидравлические и пневматические приводы. Учебное пособие для техникумов. – М.: Машиностроение, 1981-269с.
8.Столбов Л.С. и др. Основы гидравлики и гидропривод станков: Учебник для техникумов по спец. «Металлообрабатывающие станки и автоматизированные линии», «Производство контрольно-измерительных инструментов и приборов», «Обработка металлов резанием», «Инструментальное производство»/ Л.С.Столбов, А.Д.Перова, О.В.Ложкин.- М.: Машиностроение, 1988.-256с.
9.Холин К.М., Никитин О.Ф. Основы гидравлики и объемные гидроприводы: Учебник для учащихся средних спец.учеб.заведений.- 2-е изд., перераб и доп.-М.: Машиностроение, 1989.-264с.
10.Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник. Ч.1: Основы механики жидкости и газа; 6-е изд., стереотип. – М.: МГИУ, 2007.- 264с.
II ЭБС IPR books
III дополнительная литература
- Кузнецов В.Г. Приводы станков с программным управлением: Учеб. пособие.- М.:Машиностроение, 1983 – 302с.
- Гидравлические и пневматические системы: Методические указания. –Казань, 2014.
Электронные издания:
- Ресурсы удаленного доступа (интернет-ресурсы):
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window/ edu.ru. Дата обращения: 26.12.2015.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами гибких практико-ориентированных текущих домашних заданий, увязанных с конкретным рабочим местом во время практики;
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
УМЕНИЯ | ||
Составлять простые принципиальные гидро- и пневмосистемы | - демонстрация точности распознавания условных обозначений гидро- и пневмоэлементов на принципиальных схемах, согласно ГОСТ 2.781-96; - демонстрация точности составление гидро- и пневмосхемы с использованием элементов гидро- и пневмосистем; - четкое и краткое объяснение функционального назначения элементов гидро- и пневмосистем - четкое и краткое объяснение схемы движения рабочего тела в гидро- и пневмосистемах; - успешное объяснение структурной схемы преобразования энергии в гидро- и пневмосистемах; - демонстрация настройки, регулировки и снятия характеристик элементов гидро- и пневмосистем. | Лабораторные работы №2, 5, 6, 7, 8.Дифф.зачет |
Производить расчеты по определению основных параметров гидро- и пневмоприводов | -успешное определение основных параметров гидро- и пневмосистем; - обоснование выбора формул для расчета основных параметров; -расчет и измерение основных параметров. | Лабораторные работы № 2, 3, 4, 5, 6 Дифф.зачет |
ЗНАНИЯ | ||
Физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем | - четкое и краткое изложение о назначении и основных механических и физических свойствах рабочих тел и масел; - точное оценивание характеристик рабочих тел и масел на соответствие требованиям технической документации; -четкое и краткое изложение основных понятий и законов гидростатики и гидродинамики; - успешное обоснование последовательности действий при определении потерь энергии в гидро- и пневмосистемах. -четкое и точное изложение структурной схемы преобразования энергии в гидро- и пневмосистемах; -аргументированное изложение функционального назначения элементов гидро- и пневмосистем. | Тестовые задания, устный опрос, решение задач, контрольная работа, самостоятельная работа. Дифф.зачет |
Устройства и принцип действия различных типов приводов гидро- и пневмосистем. | - четкое и точное объяснение назначения и области применения устройств гидро- и пневмосистем; -успешное понимание основных параметров гидро- и пневмоаппаратов; - четкое и краткое описание устройства и принцип работы гидро- и пневмоустроств; - четкое и краткое описание достоинства и недостатков гидро- и пневмоустройств | Тестовые задания, устный опрос, самостоятельная работа. Дифф.зачет |
Методику расчета основных параметров разного типа проводов гидро- и пневмосистем | -успешное понимание цели расчета; -успешное понимание последовательности действий при расчете основных параметров разного типа приводов гидро- и пневмосистем; -владение навыками поиска необходимой информации для выбора и расчета основных видов гидро- и пневмооборудования;
| Тестовые задания, устный опрос, самостоятельная работа. Дифф.зачет. |
КОМПЕТЕНЦИИ | ||
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ПК 1.1. Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж. ПК 2.1. Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки. ПК 2.2. Выбирать конструктивное решение узла.
ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании. ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). ПК 3.2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ.
|
Понимание предметных знаний в будущей профессии; участие в олимпиадах по дисциплине, научно-практических конференциях; - качественное выполнение учебных заданий.
Своевременное выполнение всех этапах учебного процесса на уроках, лабораторных работах; в процессе актуализации, формирования новых знаний и их закреплению. Оценка правильности постановки задачи и её выполнения в условиях лабораторных работ. Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные учебники. Подбор необходимой информации, включая Интернет ресурсы, для решения задач на занятиях, подготовки к зачету. Демонстрация знаний личностных качеств коллег для эффективной работы в команде; использование профессиональной лексики при взаимодействии с коллегами, преподавателями, и руководством в ходе обучения. Демонстрация знаний дополнительной технической литературы и журналов по профилю специальности. Демонстрация знаний по чтению рабочих чертежей на изготовление деталей, узлов и систем ЛА; по чтению чертежей на оснастку и сборочное приспособление для изготовления и монтажа деталей и узлов ЛА. Демонстрация знаний по конструкции несложных деталей и узлов изделия и соотнесения её с математической моделью ЛА; по способам и методам сборки в соответствии с требованиями чертежей на изготовление; по обоснованию увязки и базированию элементов изделий в сборочном приспособлении; по подбору высокопроизводительного и экономичного оборудования и инструментов. Демонстрация знаний и анализа по конструкции узла, его назначении в ЛА, способов изготовления и монтажа, о передовых технологиях и контроля. Демонстрация знаний: по поиску исходных данных и выбору формул для расчетов; подбору информационных технологий и программ. Демонстрация знаний по графическому изображению деталей и узлов для раскрытия формы и последовательности соединений элементов конструкции деталей и узлов. Демонстрация знаний требований технологической и конструкторской документации по изготовлению выпускаемой продукции и способам контроля её качества. | Оценка содержания портфолио студента; мониторинг выполнения работ на учебной практике. Беседа, наблюдение, оценка результатов выполнения лабораторных работ; практики на базовом предприятии.
Анализ и наблюдение за выполнением лабораторной работы с моделированием нестандартных ситуаций. Оценка и анализ работы оборудования, используемого в лабораторной работы. Оценка содержания теоретических знаний при защите лабораторных работ, и в процессе образовательной программы Оценка командной защиты лабораторных работ. Оценка содержания прочитанной и осмысленной дополнительной информации по гидравлическим и пневматическим системам. Оценка результатов выполнения лабораторных работ и соотнесения их к авиационному производству. Оценка знаний по устройству и сборке гидравлических и пневматических систем. Оценка знаний о передовых технология сборки. Оценка результатов расчетов по исходным данным. Оценка по чтению графических изображений и понимания сущности гидравлических и пневматических систем. Оценка качества сборки гидравлических и пневматических систем.
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами гибких практико-ориентированных текущих домашних заданий, увязанных с конкретным рабочим местом во время практики;
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем | лабораторная работа № 2, 3, 4 |
-производить расчет основных параметров гидро- ипневмоприводов | лабораторная работа № 2, 3 |
-пользоваться нормативными документами, справочной литературой и другими информационными источниками при выборе и расчете основных видов гидравлического и пневматического оборудования | лабораторная работа № 3,4 |
Знания: | |
-физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем | контрольная работа, домашняя работа |
- структуру систем автоматического управления на гидравлической и пневматической элементной базе | тестовые задания, устный опрос, домашняя работа |
-устройство и принцип действия гидравлических и пневматических устройств и аппаратов | тестовые задания, устный опрос, домашняя работа |
Традиционно применяются следующие виды контроля за ходом и качеством теоретического обучения по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы»:
-входной контроль – проводится в разовом порядке в начале чтения дисциплины с целью проверки базовых знаний по предшествующим дисциплинам «Конструкция летательных аппаратов», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Аэродинамика»;
-текущий контроль – проводится систематически, на каждом занятии с целью установления правильности понимания студентами учебного материала и уровней овладения им;
-рубежный контроль – проводится с целью проверки уровня усвоения учебного материала после изучения каждого раздела, и подтверждения результатов текущих оценок, полученных студентами ранее;
-итоговый контроль – проводится по окончанию изучения дисциплины «Гидравлические и пневматические системы» и определяет достигнутый уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине в целом, качество сформированных у них базовых знаний, умений, навыков, профессиональных компетенций.
Средства контроля по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы» представлены в следующих видах: на бумажном и электронном носителе (контрольные вопросы, тесты, контрольные работы, кроссворды, экзаменационные билеты и др.) и технические средства контроля (компьютерные контролирующие программы).
Контрольные вопросы используются при всех видах контроля: входном, текущем, рубежном, итоговом. Особую ценность представляют вопросы продуктивного характера, включающие объяснения, обоснования и решения практических задач по гидравлическим и пневматическим системам , требующих активного мышления студентов.
Тесты также используются при всех названных выше видах контроля по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы», они подразделяются на: тесты первого уровня (выборочные): тесты опознания, тесты различения, тесты соотнесения; тесты второго уровня: тесты-подставки, конструктивные тесты, тесты-процессы; тесты третьего уровня: тесты-задачи, тесты-процессы (приложение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Нормативная база информационной безопасности"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 090305 «Информационная безопасность автоматизированн...
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма" для специальности 100401(43.02.10) Туризм по программе углубленной подготовки на базе среднего общего образования
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физика»программы подготовки специалистов среднего звенадля всех специальностей технического профиляна базе основного общего образованияс получени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Штукатур на базе основного общего образования – 11 недель (330часов) группа ОВЗ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 11 недель (330часов)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования 5 недель 180час
РОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования 5 недель ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...