курсова работа
учебно-методическое пособие по теме
САНКТ-ПЕТЕРБУРГАСКАЯ АКАДЕМИЯ
ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт развития образования
Кафедра профессионального образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Профессиональный модуль образовательной программы по профессии «Слесарь-сборщик авиационной техники»
Фамилия: Сергеева
Имя: Светлана
Отчество: Владимировна
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение Техникум «Приморский»
Куратор курса
Крылова Анна Алексеевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_word.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГАСКАЯ АКАДЕМИЯ
ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт развития образования
Кафедра профессионального образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Профессиональный модуль образовательной программы по профессии «Слесарь-сборщик авиационной техники»
Фамилия: Сергеева
Имя: Светлана
Отчество: Владимировна
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение Техникум «Приморский»
Куратор курса
Крылова Анна Алексеевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………………………..2
Заключение
Используемая литература …………………………………………………………..12
Приложения (презентация профессии)…………………………………………… 13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный профессиональный модуль на основе которого разработан урок производственного обучения формирует общие компетенции, которые включают в себя:
- Понимание сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявления к ней устойчивый интерес.
- Организацию собственной деятельности исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценку и коррекцию собственной деятельности несения ответственности за результаты своей работы.
- Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
- Работа в команде, эффективное общение с коллегами и руководством.
Введение
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики(далее программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО входящим в состав укрупнённой группы 160000 Авиационная и Ракетно-космическая техника по направлению подготовки 160100 Авиастроение по профессии 160108.02 Слесарь-сборщик авиационной техники (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
- Область профессиональной деятельности выпускников: производство и модернизация вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов, сборка летательных аппаратов различных типов, а также опытных и экспериментальных изделий, комплексная отработка и проверка взаимодействия систем собранных изделий.
- Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: летательные аппараты различного типа, их узлы, агрегаты и системы.
- Обучающийся по профессии «слесарь-сборщик авиационной техники» готовится к следующим видам деятельности:
3.1.Сборка узлов и агрегатов средней сложности по чертежам и технологиям с применением сборочного инструмента, установка на изделие агрегатов, не требующих нивелировки и регулировки.
3.2.Выполнение слесарных операций (сверление, развертывание отверстий, подгонка простых деталей).
3.3.Распаковка, расконсервация деталей и узлов двигателя.
3.4.Стыковка и нивелировка агрегатов самолета с доводкой стыкуемых поверхностей по 7-10 квалитетам.
3.5.Установка деталей каркаса на герметик, монтаж труб гидравлических и топливных систем, системы управления, промывка и испытание систем на герметичность.
Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
Сборка узлов и агрегатов средней сложности по чертежам и технологиям с применением сборочного инструмента, установка на изделие агрегатов, не требующих нивелировки и регулировки.
1. Фиксировать детали узлов в стапеле или сборочном приспособлении.
2. Пользоваться сборочной оснасткой и инструментом.
3. Фиксировать агрегаты на изделие.
4. Выполнять болтовые соединения.
5. Пользоваться ручным и механизированным инструментом для постановки болтов.
6. Производить контровку болтовых соединений различными способами.
Выполнение слесарных операций (сверление, развертывание отверстий, подгонка простых деталей).
1. Выполнять слесарные операции сверления, развертывания отверстий.
2. Пользоваться инструментами для выполнения отверстий.
3. Производить опиливание и обрезку деталей.
Распаковка, расконсервация деталей и узлов двигателя.
1. Производить разборку двигателей и ее узлов.
2. Удалять смазку ручным и механизированным способом.
Стыковка и нивелировка агрегатов самолета с доводкой стыкуемых поверхностей по 7-10 квалитетам.
1. Производить нивелировку агрегатов.
2.Пользоваться точным измерительным инструментом и приборами.
3.Производить монтаж и отработку агрегатов при стыковке.
4. Пользоваться тарированными ключами.
5. Выполнять доводку стыкуемых поверхностей по 7-10 квалитетам.
6. Проверять взаимодействие смонтированных агрегатов после стыковки, устранять дефекты после стыковки.
Установка деталей каркаса на герметик, монтаж труб и топливных систем, системы управления, промывка и испытание систем на герметичность.
1. Устанавливать детали каркаса на герметик..
2. Производить сборку каркаса после герметизации.
3. Испытывать агрегаты на герметичность с применением аппаратуры и течеискателей.
4. Управлять испытательные стендами и настраивать их.
5. Производить прокладку, крепление трубопроводов и систем управления.
6. Управлять установками для промывки и испытания трубопроводов.
Программа учебной практики может быть использована после соответствующей доработки: - в программах профессиональной подготовки по профессии рабочих ОКПР 18567 «слесарь сборщик летательных аппаратов», 18563 «слесарь сборщик двигателей» при наличии основного общего образования;
в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственных профессий по профессии рабочих ОКПР; 18567 «слесарь сборщик летательных аппаратов», 18563 «слесарь сборщик двигателей» требуется профессиональная подготовка; требования к опыту и стажу работы не предъявляются.
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения программы и приобретения практического опыта
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- сборки узлов и агрегатов средней сложности по чертежам и технологиям, установки агрегатов на изделие без нивелировки;
- разборки и расконсервации двигателей и агрегатов;
- слесарной обработки материалов и соединения деталей;
- демонтажа – монтажа двигателей для выполнения восстановительных работ, отправки на ремонт и хранение;
- стыковки и нивелировки агрегатов с обработкой поверхностей и отверстий по 7-10 квалитетам;
- устранения дефектов, проверки взаимодействия агрегатов;
- испытаний на герметичность агрегатов и систем;
уметь:
- фиксировать детали и узлы в сборочном приспособлении и между собой;
- пользоваться сборочной оснасткой и инструментом;
- производить разборку двигателя, удалять смазку с деталей и узлов
двигателя; - обеспечивать безопасность работ;
- выполнять все виды слесарной обработки материалов;
- выполнять отверстие под заклепки и болты;
- производить соединения деталей заклепками и болтами;
- производить монтаж узлов и систем двигателя в соответствии с технической документацией;
- собирать, нивелировать, регулировать и стыковать агрегаты, проверять их взаимодействие, обрабатывать стыкуемые поверхности и отверстия по 7-10 квалитетам, устранять дефекты;
- пользоваться точными измерительными приборами, инструментом, тарированными ключами;
- производить промывку и испытание на герметичность агрегатов и систем, пользоваться течеискателями;
- управлять испытательными стендами и настраивать их;
знать:
- технологические процессы сборки, типы и устройства спасателей, устройства двигателей, виды консервации двигателя и способы расконсервации.
- технику безопасности при работе;
- назначение, взаимодействие и конструкцию узлов и агрегатов летательных аппаратов;
- технологические процессы всех видов слесарной обработки материалов;
- назначение и правила пользования простым механизмом оборудованием и инструментом;
- основные виды инструментов и сборочной техоснастки;
- основные виды смазки и способы ее удаления;
- технику безопасности при работе;
- назначение, взаимодействие и конструкцию узлов и агрегатов летательных аппаратов;
- технологические условия на монтаж, обработку, регулировку монтируемых агрегатов, взаимодействие и принцип работы монтируемых агрегатов;
- сложные общесборочные чертежи, правила пользования точным измерительным инструментом и приборами, устройство стыковочных стендов;
- устройство, настройку контрольно-измерительных приборов;
- правила пользования наземными стендами и установками для испытаний, технические условия на испытания различных систем.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
всего – 1308 часов, в том числе:
ПМ01 Сборка узлов и агрегатов средней сложности по чертежам и технологиям с применением сборочного инструмента, установка на изделие агрегатов, не требующих нивелировки и регулировки- 192 часа;
ПМ02 Выполнение слесарных операций (сверление, развертывание отверстий, подгонка простых деталей)- 210 часов;
ПМ03 Распаковка, расконсервация деталей и узлов двигателя- 306 часов;
ПМ04 Стыковка и нивелировка агрегатов самолета с доводкой стыкуемых поверхностей по 7-10 квалитетам- 252 часа;
ПМ05 Установка деталей каркаса на герметик, монтаж труб и топливных систем, системы управления, промывка и испытание систем на герметичность- 348 часов.
План урока
производственного обучения
Профессия | Слесарь-сборщик А.Т. |
Место проведения | Учебные слесарные мастерские |
Дата проведения | |
Тема № | |
Время на тему | |
Урок № |
Цели
Учебная | Научится комплексу приемов рациональной организации рабочего места и труда при изучении темы «Опиливание». Принимать правильную рабочую позу. |
Воспитательная | Воспитать у учащихся бережное отношение к инструменту и приспособлениям, экономного расходования материалов. |
Развивающая | Развивать навыки правильных приемов по опиливанию наружных (базовых) плоских поверхностей. |
Материальное оснащение урока
Накладные губки, напильники: драчевые и личные, линейки, угольники; штангенциркули, молотки, кернеры.
Учебное задание
№ п/п | № раб. | Фамилия учащихся | Базовая | Колич. | Разряд | Норма | Выполн. | Фактич. | % вып. | оценка | ||
На шт. | На | Годн. | брак | |||||||||
1 | 9 | Иванов А. | 1 | + | - | 45 мин. | 100 | 5 | ||||
2 | 11 | Петров В. | 1 | + | - | 45 мин. | 100 | 4 | ||||
3 | 3 | Попов А. | 1 | + | - | 45 мин. | 100 | 5 | ||||
3 | 6 | Сидоров Г. | 1 | + | - | 45 мин. | 100 | 3 | ||||
5 | 8 | Смирнов Б. | 1 | + | - | 45 мин. | 100 | 4 | ||||
4 | 2 | Ткачев А. | 1 | + | - | 45 мин. | 100 | 4 |
Вводный инструктаж
- Организационная часть
1. Принять рапорт дежурного;
2. Осмотреть внешний вид учащихся;
3. Сообщить тему урока, цель, основные вопросы, время, краткий порядок проведения урока.
- Провести беседу по пройденному материалу
Что называется резкой? Способы выполнения и инструменты. Назначение и устройство ножовки. Подготовка к работе ножовкой. Процесс резки. Охрана труда.
- Изложение нового материала и передовых методов труда
Опиливание, классификация напильников по числу насечек и их типы. Ручки напильников. Выбор напильников. Подготовка поверхности к опиливанию. Закрепление заготовки. Опиливание плоских поверхностей. Контроль. ОТ при опиливании.
Практически показать
Положение корпуса. Положение ног и рук. Координации усилий. Опиливание плоских поверхностей. Проверка и чистка напильников.
Предложить учащимся повторить приемы
Рабочая поза при опиливании. Опиливание наружных поверхностей. Проверка и контроль качества.
Дать учащимся контрольные вопросы.
Дать указание разойтись по рабочим местам.
Самостоятельная работа учащихся и текучий инструктаж.
Опилить плоскую поверхность по размерам.
Обходы рабочих мест учащихся в ходе самостоятельной работы с помощью проверки
Обратить внимание на:
- Положение корпуса; рук; ног при выполнении операции при опиливании поверхностей;
- Организацию рабочего места;
- Охрану труда;
Правильности выполнения задания.
Сдать работы мастеру (на изделии поставить клеймо с номером рабочего мастера)
Уборка рабочих мест.
Заключительный инструктаж
Провести анализ урока:
- Продемонстрировать наиболее удачные работы;
- Разобрать ошибки неудачных работ и методы их исправлений;
- Оценить работу учащегося за учебный урок.
Заключение
Отработав урок производственного обучения, учащиеся осваивают необходимые умения, знания и навыки профессиональной деятельности, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения с учетом профиля, получаемого профессионального образования.
Используемая литература:
А.М. Катаев, «Слесарное дело», 2010
В.А. Скакун, «Руководство по обучению слесарному делу», 2011
Н.И. Макиенко, «Общий курс слесарного дела», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа, Ключеревой Н.Н., руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- Дом ночного пребывания, задачи, функции
Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Ключеревой Н.Н., руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- Дом ночного пребывания, задачи, функции...
Курсовая работа студентки Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы
Курсовая работа студентки Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы...
Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы
Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие о...
Рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы, курсовой работы, нормоконтроль ГАУ АО АМК
Рекомендации помогают студентам планировать работу по выполнению ВКР и КР, оформить результаты работы согласно требованиям СПО...
Тематика курсовых работ по ПМ.02 Организация работы органов СЗ, ПФ РФ
Приблизительная тематика курсовых работ по ПМ.02....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению курсовой работы по ПМ 04 Организация работы структурного подразделения. по специальности СПО 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
В пособии предоставлены методических рекомендация по оформлению курсовой работы по ПМ 04 Организация работы структурного подразделения по специальности СПО 260203 «Технология мяса и мясных проду...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА ПМ.05 Выполнение работ по профессии Пожарный
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а такж...