Методическая разработка внеурочного воспитательного мероприятия Классный час.Тема: «Скажем наркотикам –нет»
методическая разработка
Цель классного часа:
Пропаганда здорового образа жизни;
Профилактика и предупреждение наркомании среди учащихся
Задачи:
1. познакомить учащихся с видами наркотических средств;
2. воспитывать негативное отношение к наркотикам;
3. выяснить причины употребления наркотиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka.docx | 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка внеурочного воспитательного мероприятия
Классный час
Тема: «Скажем наркотикам –нет»
КУРСК 2023
Классный час на тему: «Скажем наркотикам –НЕТ»
Пояснительная записка:
Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к молодому поколению. Молодые люди в возрасте 18-22 года – это будущее нашей великой страны, именно они будут управлять ей, когда они станут взрослыми и получат образование. Но они должны быть достойными гражданами своей страны. Мир очень сложен и противоречив, молодые наркотикам. Всё это пагубно влияет на их молодой организм и наркотики разрушают их люди в современном мире имеют много своих проблем: часто их не понимают родители, возникают спорные конфликты, поэтому они ищут утешения на улице среди своих сверстников, начинают курить и выпивать, привыкают даже к жизнь. Этот классный час посвящён проблеме наркомании, выясняем причины употребления наркотиков, сферу их влияния на молодые организмы. Всё учащиеся после такого обсуждения должны сделать вывод и сказать твёрдое: «НЕТ!» наркотикам.
Цель классного часа:
Пропаганда здорового образа жизни;
Профилактика и предупреждение наркомании среди учащихся
Задачи:
1. познакомить учащихся с видами наркотических средств;
2. воспитывать негативное отношение к наркотикам;
3. выяснить причины употребления наркотиков
Введение
Возможно, вам предлагали не наркотики, а всего лишь сигарету или выпивку в компании. Не возникало ли у вас при этом мысли: «Может, и правда станет веселее, жизнь изменится, друзья начнут уважать, стану нравиться девушкам, вот оно, счастье?» В этот момент мало кто задумывается, что все это обман. Не все так замечательно, как расписывают так называемые друзья. На самом деле они заботятся не о твоем благополучии, а о том, как поймать тебя в ловушку.
Сегодня мы поговорим о наркотиках.
Ход классного часа
Небольшая лекция о наркотических веществах и препаратах и последствиях их употребления.
Что такое наркотики. Их виды, последствия употребления.
Наркотики — это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.
В России проблема наркомании — одна из самых острых. С каждым годом катастрофически увеличивается количество людей, употребляющих наркотики. На сегодняшний день по приблизительным подсчетам их около 3 млн человек. Во всем мире количество наркоманов оценивается в 1 млрд человек.
При этом в последнее время наблюдается значительное омоложение армии наркоманов. Средний возраст людей, употребляющих наркотики - 18-22 года.
В 2020 − 2021 годах число наркоманов в России увеличилось до 5 млн, а периодически принимают наркотики примерно 13 млн россиян.
В ноябре 2022 года Минздрав заявил, что наркотической зависимостью в РФ страдает около 400 тыс. человек. Но представленная статистика учитывает лишь тех аддиктов, которые стоят на учете. По данным проекта «Трезвая Россия» реальная ситуация куда страшнее — в 2023 году количество людей с пристрастием к ПАВ (психоактивные вещества) приближается к 6 млн, а это 3,5% от численности населения страны.
Основные виды наркотических средств
Препараты, из конопли: анаша, план, гашиш, марихуана. Препаратами называют смесь веществ, которая содержит одно или несколько наркотических составляющих. Смесь может быть в любом виде — жидком, твердом, порошкообразном и т. д.
Препараты из конопли обладают резким специфическим запахом и очень горькие на вкус. Они обычно используются при курении, их смешивают с табаком и делают самодельные папиросы.
Курение препаратов из конопли вызывает возбуждение. При длительном употреблении наркотика появляются сонливость, рассеянность, невнимательность.
Признаки употребления препаратов из конопли:
1) расширенные зрачки;
2) на белках выступают кровеносные сосуды;
3) сухость во рту, жажда;
4) повышение аппетита;
5) беспричинный смех;
6) учащение сердцебиения;
7) сильное головокружение;
8) потеря ориентации в пространстве и во времени;
9) галлюцинации;
10) потеря контроля в поведении;
11) расстройство координации движений.
Последствия употребления препаратов из конопли:
1) снижается умственная деятельность, ухудшается успеваемость;
2) человек перестает контролировать свои действия (это приводит к травмам, авариям на дорогах и т. п.);
3) увеличивается риск заболевания раком легких, полости рта, кишечника и т. п. (причем этот риск в несколько раз больше, чем при курении обычных табачных изделий);
4) при длительном употреблении развивается психическая зависимость;
5) регулярное употребление часто становится ступенью к переходу на более сильные наркотики.
Транквилизаторы: снотворные и успокаивающие средства (барбитураты, радедорм, реланиум, элениум и др.). Транквилизаторы применяются в медицине для лечения стресса и бессонницы. Практически все эти препараты вызывают зависимость как психического, так и физического характера, особенно при длительном употреблении или превышении рекомендуемых доз. Среди наркоманов наиболее распространено употребление снотворного препарата реладорма.
Признаки употребления транквилизаторов:
1) сонливость;
2) бессвязная речь;
3) нарушение координации движений;
4) нарушение речи;
5) тремор (дрожание конечностей, в основном кистей рук, особенно заметно, когда руки находятся в покое; тремор является результатом разрушения специальных клеток головного мозга);
6) тремор в мышцах (частое и мелкое сокращение мышц, в результате чего возникают непроизвольные движения и дрожание рук);
7) неадекватные суждения;
8) беспорядочное движение глаз;
9) при резком отказе от употребления препарата может произойти остановка дыхания.
Последствия употребления транквилизаторов:
1) могут привести к сильной физической зависимости;
2) смертельный риск (на состояние опьянения этими препаратами приходится наибольшее количество смертей и несчастных случаев, чем при употреблении других наркотических веществ).
Психостимуляторы: эфедра, эфедрин, амфетамин, кокаин. Этот вид наркотических веществ обладает возбуждающим действием. В результате наблюдается ускорение мыслительных процессов, человек становится более разговорчивым, слишком активным, проявляет беспокойство, непоседливость. Возможны разные способы употребления.
Признаки употребления психостимуляторов:
1) бессонница;
2) потеря аппетита
3) сухость во рту;
4) тошнота и рвота;
5) помутнение в глазах;
6) галлюцинации;
7) агрессия;
8) истощение организма.
Последствия употребления психостимуляторов:
1) развиваются сердечно-сосудистые заболевания;
2) нередки попытки самоубийства;
3) человек теряет ощущение реальности;
4) перестает контролировать свое поведение, что приводит к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом;
5) организм быстро истощается и «изнашивается», что существенно сокращает жизнь.
Опиаты: маковая соломка, метадин, героин, морфий, кодеин, «Крокодил» (дезоморфин.)
Эти наркотики дают ощущение счастья. Они обладают очень сильным действием, особенно героин. Привыкание и зависимость вырабатываются очень быстро. Это самый опасный и разрушительный вид наркотиков. Их вводят внутривенно. Изготавливают опиаты в подпольных лабораториях.
Признаки употребления опиатов:
1) покраснение глаз;
2) сужение зрачков до точки;
3) зуд по всему телу;
4) снижение аппетита;
5) сразу после употребления наркотика возникает сонливость, вялость.
Последствия употребления опиатов:
1) подавляюще действуют на работу центральной нервной системы;
2) быстро развивается очень сильная физическая зависимость;
3) первая реакция — ощущение счастья — быстро проходит, с каждым следующим разом для достижения такого же эффекта требуется все большая доза;
4) при отказе от приема препарата возникает ломка;
5) характерен очень высокий риск смертельного исхода при передозировке или употреблении препаратов низкого качества с вредными примесями;
6) способствуют возникновению сепсиса и анафилактического шока;
7) высокий уровень риска заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом;
8) развиваются тяжелые заболевания печени;
9) возникают психические нарушения.
Галлюциногены: ЛСД, экстази, летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, растворители). В эту группу входят разные по химическому составу препараты.
Галлюциногены воздействуют на центральную нервную систему, мозг, эмоции. В результате происходят заметные изменения в ощущениях, чувствах, мышлении, самосознании. Человеку, употребляющему препараты этой группы, кажется, что он сам и мир вокруг него изменился, стал другим. Воздействие на человека летучих наркотических веществ аналогично воздействию алкоголя.
Признаки употребления галлюциногенов:
1) психические отклонения;
2) умственная деградация;
3) повышенная чувствительность к цвету и другим раздражителям;
4) искаженное восприятие пространства и времени;
5) необычные психические ощущения;
6) галлюцинации, видения.
Последствия употребления галлюциногенов:
1) нарушения психики;
2) формируется сильная зависимость;
3) проявление психических нарушений даже спустя несколько недель и месяцев после последнего приема наркотика;
4) развитие психических заболеваний;
5) генетические изменения, неполноценное потомство.
Почему молодые люди начинают употреблять наркотики.
Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же? 2. Как человек втягивается в употребление наркотиков? Кто становится наркоманом?
Ответы учащихся:
1. Дают пробовать в компании;
2. Пробуют многие, чтобы поднять настроение и уйти от проблем;
3. Чтобы стать более уверенными;
4. Чтобы преодолеть застенчивость и т.д.
5. Чтобы повзрослеть.
Классный руководитель:
Условно процесс втягивание в употребление наркотиков можно разделить на несколько стадий: первая проба происходит, как правило, в группе сверстников по совету более «опытных», из стремления «быть как все», значительно реже – самостоятельно, из любопытства или по каким-то личным мотивам. Дальше наблюдается знакомство с разными видами наркотиков или так называемое «поисковое» поведение. Затем возникает групповая зависимость, т. е. наркотики употребляются только в определенных условиях, например в знакомой компании. Отсюда рукой подать до формирования психической зависимости – наркотик употребляется для того, чтобы вновь испытать наркотическое опьянение или улучшить настроение. И, наконец, неизбежно формируется физическая зависимость: наркотическое вещество включается в систему обмена веществ в организме. Молодые люди чаще и легче становятся наркоманами из-за неустойчивости обмена веществ и психики. Среди молодых людей наркоманами становятся те, кто избегает физических и психологических нагрузок, нуждается в притоке легкой развлекающей информации. Другой тип характера наркоманов проявляется в склонности к «сильным» ощущениям, наркотическое опьянение для них – способ «разрядиться». Еще одна категория людей – те, кто любит покрасоваться перед сверстниками, быть в центре внимания. На самом деле, они нередко испытывают сильную неуверенность в себе и используют наркотик для повышения активности, преодоления страха. Стать наркоманом может как человек, имеющий наследственную предрасположенность в семье есть наркоманы), так и успешный и благополучный человек. Важную роль играет и возраст. В молодом возрасте риск формирования наркотической зависимости наиболее высок.
Вы согласны со мной? Высказывания учеников.
Затем классный руководитель подытоживает и что-то добавляет, систематизируя ответы, например, таким образом.
1. Скука и потеря интереса к жизни
Не все идет гладко в общении с друзьями и родителями или в учебе ничего не получается. Приняв наркотики, подросток попадает в другой мир, и жизнь становится красочнее, интереснее. Так ему кажется на первый взгляд.
2. Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.
3. Давление группы. Мнение сверстников для молодых людей важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и преподавателей.
4. Поиск себя. Молодой человек не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.
5. Любопытство. Учащемуся просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.
6. Бегство от проблем в воображаемый мир. Молодой человек не желает действовать, брать на себя ответственность, что-то решать в своей жизни.
7. Скука. Человек уже много испытал, ищет новых острых ощущений.
8. Стремление к свободе и независимости. Это чувство свойственно всем молодым людям. Они живут настоящим, стремятся получить удовольствие здесь и сейчас. О будущем и последствиях подростки не склонны размышлять.
Особенности поведения и черты, личности тех, кто употребляет наркотики.
Классный руководитель спрашивает, знают ли они людей, употребляющих наркотики, и каковы их впечатления от этих людей.
Обычно люди, предлагающие попробовать наркотик, сами являются наркоманами, причем с сильной зависимостью, хотя и скрывают это.
Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:
- всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;
- Бледность кожи.
- Расширенные или суженные зрачки.
- Покрасневшие или помутневшие глаза.
- Замедленная речь.
- Плохая координация движений.
- Похудение или прибавка в весе.
- Блеск в глазах.
- Нарушение пищеварения.
Эти признаки не универсальны и могут отсутствовать у наркоманов с маленьким стажем.
Классный руководитель предлагает ребятам сказать, по каким признакам можно узнать наркомана в общественном месте (в гостях, на вечеринке, в клубе и т. д.). Далее классный руководитель и ребята вместе обсуждают, как наркоманы ищут знакомств с новыми людьми. Если учащиеся не могут ответить на вопрос, классный руководитель помогает им и подчеркивает, что наркоман стремится к общению, к расширению круга своих знакомств. Часто он старается познакомиться с друзьями того, кого уже знает. Во время знакомства он сразу же пытается увлечь человека своей персоной, используя для этого различные способы. Они проявляют интерес к своему новому знакомому, расспрашивая про его жизнь, увлечения и т. д.
Затем классный руководитель спрашивает группу зачем, как они думают, наркоман стремится к расширению круга своего общения.
10 причин, по которым не стоит употреблять наркотики
- Ловушка зависимости
- Портятся отношения с родными
- Крах отношений с любимым человеком
- Плохая успеваемость
- Конец профессиональной карьеры
- Потеря самоуважения, откровенное призрение другими людьми
- Проблемы с законом и полицией
- Нарушение психики
- Разрушение физического здоровья
- Смерть
Последствия употребления наркотиков
- Бессонница, ночные кошмары
- Ухудшение памяти, внимания
- Нарушение работы головного мозга и центральной нервной системы
- Финансовые долги (преступления)
- Асоциальный образ жизни, деградация личности,
- искажение социального поведения
- Физическое истощение организма
- Ранее облысение, серый цвет кожи
- Ломкость и хрупкость ногтей, волос, зубов
- Рубцы (в местах уколов), незаживающие язвы
- Хроническая сердечная недостаточность
- Заболевания почек, печени, органов пищеварения
- СПИД и различные венерические заболевания
- Угасание функций органов
- Гибель человека
Наркомания и закон.
Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием.
Молодое поколение все больше вовлекается в этот криминальный мир, становится его активным участником — клиентом и торговцем.
Заключение
Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.
Список использованной литературы:
- Литвинова А. А. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов; Учитель - Москва, 2020.
- Ульяна Блюдина Борьба с наркоманией в современной России. Взгляд социолога права / Ульяна Блюдина. - М.: Издательство Ульяновского государственного университета, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса: "Представление программы профилактики употребления наркотиков и ПАВ среди молодежи"
В данной разработке предложены материалы занятия по профилактике употребления ПАВ среди молодежи...
Методическая разработка ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике наркомании среди подростков на тему: «Скажи наркотикам НЕТ!»
профилактика наркомании среди подростков...
Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги?»
Современному человеку уже не достаточно просто владеть набором компетенций. Ему необходимо уметь приобретать их все в большем объеме, а также применять в реальной жизни, реальной ситуации. Образовани...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Исследование химического состава чая
Чай как напиток настолько всем знаком и известен, что, казалось бы, ничего необычного в нем уже не обнаружишь. Мы решили посмотреть на чай с химической точки зрения. Целью нашего исследования является...
Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему "Фестиваль туризма"
Популяризовать спортивно-оздоровительный туризм в техникуме.Привлечь учащихся 1 курса к туризму как к одной из наиболее эффективных и доступных форм оздоровления и организации досуга.Повысить спортивн...
3. Методическая разработка внеурочного мероприятия по УД ОГСЭ07. Основы православной культуры Тема: «Сохрани жизнь!»
Цель мероприятия: раскрыть сущность аморальных явлений жизни; показать негативную роль зависимости; развивать навыки самопознания; раскрыть значение влияния дурной компании на современного подростка; ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия На тему: «Скажи наркотикам НЕТ»
На территории нашей страны с 5 по 14 апреля проводится первый этап ежегодной Всероссийской межведомственной комплексной оперативно-профилактической акции-операции «Дети России – 2021»...