Методическая разработка внеурочного воспитательного мероприятия Классный час.Тема: «Скажем наркотикам –нет»
методическая разработка

Кобелева Ольга Юрьевна

Цель классного часа:

  Пропаганда здорового образа жизни;

     Профилактика и предупреждение наркомании среди учащихся

Задачи:

1. познакомить учащихся с видами наркотических средств;

2. воспитывать негативное отношение к наркотикам;

3. выяснить причины употребления наркотиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка внеурочного воспитательного мероприятия

Классный час


Тема: «Скажем наркотикам –нет»

КУРСК 2023

Классный час на тему: «Скажем наркотикам –НЕТ»

Пояснительная записка:

Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к молодому поколению. Молодые люди в возрасте 18-22 года – это будущее нашей великой страны, именно они будут управлять ей, когда они станут взрослыми и получат образование. Но они должны быть достойными гражданами своей страны. Мир очень сложен и противоречив, молодые наркотикам. Всё это пагубно влияет на их молодой организм и наркотики разрушают их люди в современном мире имеют много своих проблем: часто их не понимают родители, возникают спорные конфликты, поэтому они ищут утешения на улице среди своих сверстников, начинают курить и выпивать, привыкают даже к жизнь. Этот классный час посвящён проблеме наркомании, выясняем причины употребления наркотиков, сферу их влияния на молодые организмы. Всё учащиеся после такого обсуждения должны сделать вывод и сказать твёрдое: «НЕТ!» наркотикам.

Цель классного часа:

Пропаганда здорового образа жизни;

Профилактика и предупреждение наркомании среди учащихся

Задачи:

1. познакомить учащихся с видами наркотических средств;

2. воспитывать негативное отношение к наркотикам;

3. выяснить причины употребления наркотиков

Введение

Возможно, вам предлагали не наркотики, а всего лишь сигарету или выпивку в компании. Не возникало ли у вас при этом мысли: «Может, и правда станет веселее, жизнь изменится, друзья начнут уважать, стану нравиться девушкам, вот оно, счастье?» В этот момент мало кто задумывается, что все это обман. Не все так замечательно, как расписывают так называемые друзья. На самом деле они заботятся не о твоем благополучии, а о том, как поймать тебя в ловушку.

Сегодня мы поговорим о наркотиках.

Ход классного часа

Небольшая лекция о наркотических веществах и препаратах и последствиях их употребления.

Что такое наркотики. Их виды, последствия употребления.

Наркотики — это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.

В России проблема наркомании — одна из самых острых. С каждым годом катастрофически увеличивается количество людей, употребляющих наркотики. На сегодняшний день по приблизительным подсчетам их около 3 млн человек. Во всем мире количество наркоманов оценивается в 1 млрд человек.

При этом в последнее время наблюдается значительное омоложение армии наркоманов. Средний возраст людей, употребляющих наркотики - 18-22 года.

В 2020 − 2021 годах число наркоманов в России увеличилось до 5 млн, а периодически принимают наркотики примерно 13 млн россиян.

В ноябре 2022 года Минздрав заявил, что наркотической зависимостью в РФ страдает около 400 тыс. человек. Но представленная статистика учитывает лишь тех аддиктов, которые стоят на учете. По данным проекта «Трезвая Россия» реальная ситуация куда страшнее — в 2023 году количество людей с пристрастием к ПАВ (психоактивные вещества) приближается к 6 млн, а это 3,5% от численности населения страны.

Основные виды наркотических средств

Препараты, из конопли: анаша, план, гашиш, марихуана. Препаратами называют смесь веществ, которая содержит одно или несколько наркотических составляющих. Смесь может быть в любом виде — жидком, твердом, порошкообразном и т. д.

Препараты из конопли обладают резким специфическим запахом и очень горькие на вкус. Они обычно используются при курении, их смешивают с табаком и делают самодельные папиросы.

Курение препаратов из конопли вызывает возбуждение. При длительном употреблении наркотика появляются сонливость, рассеянность, невнимательность.

Признаки употребления препаратов из конопли:

1) расширенные зрачки;

2) на белках выступают кровеносные сосуды;

3) сухость во рту, жажда;

4) повышение аппетита;

5) беспричинный смех;

6) учащение сердцебиения;

7) сильное головокружение;

8) потеря ориентации в пространстве и во времени;

9) галлюцинации;

10) потеря контроля в поведении;

11) расстройство координации движений.

Последствия употребления препаратов из конопли:

1) снижается умственная деятельность, ухудшается успеваемость;

2) человек перестает контролировать свои действия (это приводит к травмам, авариям на дорогах и т. п.);

3) увеличивается риск заболевания раком легких, полости рта, кишечника и т. п. (причем этот риск в несколько раз больше, чем при курении обычных табачных изделий);

4) при длительном употреблении развивается психическая зависимость;

5) регулярное употребление часто становится ступенью к переходу на более сильные наркотики.

Транквилизаторы: снотворные и успокаивающие средства (барбитураты, радедорм, реланиум, элениум и др.). Транквилизаторы применяются в медицине для лечения стресса и бессонницы. Практически все эти препараты вызывают зависимость как психического, так и физического характера, особенно при длительном употреблении или превышении рекомендуемых доз. Среди наркоманов наиболее распространено употребление снотворного препарата реладорма.

Признаки употребления транквилизаторов:

1) сонливость;

2) бессвязная речь;

3) нарушение координации движений;

4) нарушение речи;

5) тремор (дрожание конечностей, в основном кистей рук, особенно заметно, когда руки находятся в покое; тремор является результатом разрушения специальных клеток головного мозга);

6) тремор в мышцах (частое и мелкое сокращение мышц, в результате чего возникают непроизвольные движения и дрожание рук);

7) неадекватные суждения;

8) беспорядочное движение глаз;

9) при резком отказе от употребления препарата может произойти остановка дыхания.

Последствия употребления транквилизаторов:

1) могут привести к сильной физической зависимости;

2) смертельный риск (на состояние опьянения этими препаратами приходится наибольшее количество смертей и несчастных случаев, чем при употреблении других наркотических веществ).

Психостимуляторы: эфедра, эфедрин, амфетамин, кокаин. Этот вид наркотических веществ обладает возбуждающим действием. В результате наблюдается ускорение мыслительных процессов, человек становится более разговорчивым, слишком активным, проявляет беспокойство, непоседливость. Возможны разные способы употребления.

Признаки употребления психостимуляторов:

1) бессонница;

2) потеря аппетита

3) сухость во рту;

4) тошнота и рвота;

5) помутнение в глазах;

6) галлюцинации;

7) агрессия;

8) истощение организма.

Последствия употребления психостимуляторов:

1) развиваются сердечно-сосудистые заболевания;

2) нередки попытки самоубийства;

3) человек теряет ощущение реальности;

4) перестает контролировать свое поведение, что приводит к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом;

5) организм быстро истощается и «изнашивается», что существенно сокращает жизнь.

Опиаты: маковая соломка, метадин, героин, морфий, кодеин, «Крокодил» (дезоморфин.)

Эти наркотики дают ощущение счастья. Они обладают очень сильным действием, особенно героин. Привыкание и зависимость вырабатываются очень быстро. Это самый опасный и разрушительный вид наркотиков. Их вводят внутривенно. Изготавливают опиаты в подпольных лабораториях.

Признаки употребления опиатов:

1) покраснение глаз;

2) сужение зрачков до точки;

3) зуд по всему телу;

4) снижение аппетита;

5) сразу после употребления наркотика возникает сонливость, вялость.

Последствия употребления опиатов:

1) подавляюще действуют на работу центральной нервной системы;

2) быстро развивается очень сильная физическая зависимость;

3) первая реакция — ощущение счастья — быстро проходит, с каждым следующим разом для достижения такого же эффекта требуется все большая доза;

4) при отказе от приема препарата возникает ломка;

5) характерен очень высокий риск смертельного исхода при передозировке или употреблении препаратов низкого качества с вредными примесями;

6) способствуют возникновению сепсиса и анафилактического шока;

7) высокий уровень риска заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом;

8) развиваются тяжелые заболевания печени;

9) возникают психические нарушения.

Галлюциногены: ЛСД, экстази, летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, растворители). В эту группу входят разные по химическому составу препараты.

Галлюциногены воздействуют на центральную нервную систему, мозг, эмоции. В результате происходят заметные изменения в ощущениях, чувствах, мышлении, самосознании. Человеку, употребляющему препараты этой группы, кажется, что он сам и мир вокруг него изменился, стал другим. Воздействие на человека летучих наркотических веществ аналогично воздействию алкоголя.

Признаки употребления галлюциногенов:

1) психические отклонения;

2) умственная деградация;

3) повышенная чувствительность к цвету и другим раздражителям;

4) искаженное восприятие пространства и времени;

5) необычные психические ощущения;

6) галлюцинации, видения.

Последствия употребления галлюциногенов:

1) нарушения психики;

2) формируется сильная зависимость;

3) проявление психических нарушений даже спустя несколько недель и месяцев после последнего приема наркотика;

4) развитие психических заболеваний;

5) генетические изменения, неполноценное потомство.

Почему молодые люди начинают употреблять наркотики.

Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же? 2. Как человек втягивается в употребление наркотиков? Кто становится наркоманом?

Ответы учащихся:

1. Дают пробовать в компании;

2. Пробуют многие, чтобы поднять настроение и уйти от проблем;

3. Чтобы стать более уверенными;

4. Чтобы преодолеть застенчивость и т.д.

5. Чтобы повзрослеть.

Классный руководитель:

Условно процесс втягивание в употребление наркотиков можно разделить на несколько стадий: первая проба происходит, как правило, в группе сверстников по совету более «опытных», из стремления «быть как все», значительно реже – самостоятельно, из любопытства или по каким-то личным мотивам. Дальше наблюдается знакомство с разными видами наркотиков или так называемое «поисковое» поведение. Затем возникает групповая зависимость, т. е. наркотики употребляются только в определенных условиях, например в знакомой компании. Отсюда рукой подать до формирования психической зависимости – наркотик употребляется для того, чтобы вновь испытать наркотическое опьянение или улучшить настроение. И, наконец, неизбежно формируется физическая зависимость: наркотическое вещество включается в систему обмена веществ в организме. Молодые люди чаще и легче становятся наркоманами из-за неустойчивости обмена веществ и психики. Среди молодых людей наркоманами становятся те, кто избегает физических и психологических нагрузок, нуждается в притоке легкой развлекающей информации. Другой тип характера наркоманов проявляется в склонности к «сильным» ощущениям, наркотическое опьянение для них – способ «разрядиться». Еще одна категория людей – те, кто любит покрасоваться перед сверстниками, быть в центре внимания. На самом деле, они нередко испытывают сильную неуверенность в себе и используют наркотик для повышения активности, преодоления страха. Стать наркоманом может как человек, имеющий наследственную предрасположенность в семье есть наркоманы), так и успешный и благополучный человек. Важную роль играет и возраст. В молодом возрасте риск формирования наркотической зависимости наиболее высок.

Вы согласны со мной? Высказывания учеников.

Затем классный руководитель подытоживает и что-то добавляет, систематизируя ответы, например, таким образом.

1. Скука и потеря интереса к жизни

Не все идет гладко в общении с друзьями и родителями или в учебе ничего не получается. Приняв наркотики, подросток попадает в другой мир, и жизнь становится красочнее, интереснее. Так ему кажется на первый взгляд.

2. Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.

3. Давление группы. Мнение сверстников для молодых людей важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и преподавателей.

4. Поиск себя. Молодой человек не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.

5. Любопытство. Учащемуся просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.

6. Бегство от проблем в воображаемый мир. Молодой человек не желает действовать, брать на себя ответственность, что-то решать в своей жизни.

7. Скука. Человек уже много испытал, ищет новых острых ощущений.

8. Стремление к свободе и независимости. Это чувство свойственно всем молодым людям. Они живут настоящим, стремятся получить удовольствие здесь и сейчас. О будущем и последствиях подростки не склонны размышлять.

Особенности поведения и черты, личности тех, кто употребляет наркотики.

Классный руководитель спрашивает, знают ли они людей, употребляющих наркотики, и каковы их впечатления от этих людей.

Обычно люди, предлагающие попробовать наркотик, сами являются наркоманами, причем с сильной зависимостью, хотя и скрывают это.

Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:

  1. всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;
  2. Бледность кожи.
  3. Расширенные или суженные зрачки.
  4. Покрасневшие или помутневшие глаза.
  5. Замедленная речь.
  6. Плохая координация движений.
  7. Похудение или прибавка в весе.
  8. Блеск в глазах.
  9. Нарушение пищеварения.

Эти признаки не универсальны и могут отсутствовать у наркоманов с маленьким стажем.

Классный руководитель предлагает ребятам сказать, по каким признакам можно узнать наркомана в общественном месте (в гостях, на вечеринке, в клубе и т. д.). Далее классный руководитель и ребята вместе обсуждают, как наркоманы ищут знакомств с новыми людьми. Если учащиеся не могут ответить на вопрос, классный руководитель помогает им и подчеркивает, что наркоман стремится к общению, к расширению круга своих знакомств. Часто он старается познакомиться с друзьями того, кого уже знает. Во время знакомства он сразу же пытается увлечь человека своей персоной, используя для этого различные способы. Они проявляют интерес к своему новому знакомому, расспрашивая про его жизнь, увлечения и т. д.

Затем классный руководитель спрашивает группу зачем, как они думают, наркоман стремится к расширению круга своего общения.

10 причин, по которым не стоит употреблять наркотики

  1. Ловушка зависимости
  2. Портятся отношения с родными
  3. Крах отношений с любимым человеком
  4. Плохая успеваемость
  5. Конец профессиональной карьеры
  6. Потеря самоуважения, откровенное призрение другими людьми
  7. Проблемы с законом и полицией
  8. Нарушение психики
  9. Разрушение физического здоровья
  10. Смерть

Последствия употребления наркотиков

  1. Бессонница, ночные кошмары
  2. Ухудшение памяти, внимания
  3. Нарушение работы головного мозга и центральной нервной системы
  4. Финансовые долги (преступления)
  5. Асоциальный образ жизни, деградация личности,
  6. искажение социального поведения
  7. Физическое истощение организма
  8. Ранее облысение, серый цвет кожи
  9. Ломкость и хрупкость ногтей, волос, зубов
  10. Рубцы (в местах уколов), незаживающие язвы
  11. Хроническая сердечная недостаточность
  12. Заболевания почек, печени, органов пищеварения
  13. СПИД и различные венерические заболевания
  14. Угасание функций органов
  15. Гибель человека

Наркомания и закон.

Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием.

Молодое поколение все больше вовлекается в этот криминальный мир, становится его активным участником — клиентом и торговцем.

Заключение

Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.

Список использованной литературы:

  1. Литвинова А. А. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов; Учитель - Москва, 2020.
  2. Ульяна Блюдина Борьба с наркоманией в современной России. Взгляд социолога права / Ульяна Блюдина. - М.: Издательство Ульяновского государственного университета, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса: "Представление программы профилактики употребления наркотиков и ПАВ среди молодежи"

В данной разработке предложены материалы занятия по профилактике употребления ПАВ среди молодежи...

Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги?»

Современному человеку уже не достаточно просто владеть набором компетенций. Ему необходимо уметь приобретать их все в большем объеме, а также применять в реальной жизни, реальной ситуации. Образовани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Исследование химического состава чая

Чай как напиток настолько всем знаком и известен, что, казалось бы, ничего необычного в нем уже не обнаружишь. Мы решили посмотреть на чай с химической точки зрения. Целью нашего исследования является...

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему "Фестиваль туризма"

Популяризовать спортивно-оздоровительный туризм в техникуме.Привлечь учащихся 1 курса к туризму как к одной из наиболее эффективных и доступных форм оздоровления и организации досуга.Повысить спортивн...

3. Методическая разработка внеурочного мероприятия по УД ОГСЭ07. Основы православной культуры Тема: «Сохрани жизнь!»

Цель мероприятия: раскрыть сущность аморальных явлений жизни; показать негативную роль зависимости; развивать навыки самопознания; раскрыть значение влияния дурной компании на современного подростка; ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия На тему: «Скажи наркотикам НЕТ»

На территории нашей страны с 5 по 14 апреля проводится первый этап ежегодной Всероссийской межведомственной комплексной оперативно-профилактической акции-операции «Дети России – 2021»...