МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «Кладка дымовой трубы. Элементы трубы»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 339.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 277
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
«Кладка дымовой трубы. Элементы трубы»
Дисциплина: Технология кладки печей
Профессия: 16600 Печник
Разработчик: мастер производственного обучения Бауэр Е.В.
п. Громадск, 2023
План урока
Профессия: 16600 Печник
Тема урока: Кладка дымовой трубы. Элементы трубы
Формируемые компетенции:
ПК Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ
ПК Производить кладку различных типов печей
ПК Контролировать качество печных работ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Цели урока:
Обучающие:
- совершенствовать знания, умения и навыки по теме «Кладка дымовой трубы. Элементы трубы»;
- обеспечить усвоение темы через осмысление ранее полученных знаний;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать навыки мыслительной деятельности при планировании, самоанализе, рефлексии;
- развивать психическую деятельность: память, внимание;
- способствовать развитию внутрипредметных и межпредметных связей.
Воспитательные:
- воспитывать культуру учебного труда;
- воспитывать чувства организованности и ответственности за выполнение коллективной работы;
- воспитывать ответственное отношение к учебе, к приобретению профессиональных знаний, умений и навыков;
- воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Вид урока: лекция.
Норматив оснащения урока:
№ п/п | Средства обучения | Наименование |
1 | Учебно-наглядные пособия | Макеты полномерных и неполномерных кирпичей-700шт, порядовки дымовых труб («четверка», «пятерка», «шестерка»), презентация «Дымовые трубы», Учебные фильмы «Требования к дымовой трубе», «Кладка печной трубы». |
3 | Техническая документация и | Чертежи дымовых труб Литература: 2. Журавлев И.П. «Каменщик». 3. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: |
4 | Технические средства обучения | ПК, проектор, экран |
Ход урока
1. Организационная часть:
Приветствие;
Проверка посещаемости обучающихся
Цели, задачи, мотивация
2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков:
Вступительное слово преподавателя.
Виды кирпичных труб
Существует три разновидности конструкций дымовых труб, которые отличаются друг от друга местом расположения.
- Коренные, они же пристяжные печные трубы. Их сооружают отдельно от печи, то есть возводят рядом с нагревательным элементом, подключая последний дымоходным отводом (патрубком). Обычно такие дымоходные трубы устанавливают там, где необходимо провести подключение нескольких печек или каминов.
- Насадной вариант. Это самый распространенный вид дымоходной трубы. По названию становится понятным, что конструкцию устанавливают поверх печки, как бы насаживая на нее.
- Пристенная конструкция. Ее сооружают по наружной стене, то есть конструкция располагается снаружи дома, а не внутри, как два предыдущих варианта. При этом пристенная труба может быть как насадной, так и коренной. Это самый простой вариант в плане возведения дымохода, но затратнее, так как требует проведения большого объема теплоизоляционных работ.
Конструкция трубы
Рассмотрим насадную трубу, как о самой часто используемой. В состав дымоходной трубы входят (снизу от печи вверх):
- Шейка печи. По сути, это труба из кирпича прямоугольного сечения. Площадь шейки подбирается под мощность печи. Чем больше мощность, тем больше сечение. В шейке устанавливается стальная заслонка, с помощью которой регулируется сечение дымохода. С ее же помощью регулируется подача воздуха.
- Распушка. Это расширенная кладка кирпича, которую возводят в месте перекрытия между комнатами и чердаком. Ее назначение – защитить перекрытие от высоких температур. По сути, распушка – это все та же труба, только у нее толщина стенок больше.
- Стояк. Это самая длинная часть дымохода, которая проходит по чердачному помещению. Ее сечение такое же, как у шейки печи.
- Выдра. Так же конструкция, что и распушка. Назначение – защита кровельной конструкции от исходящих от трубы высоких температур, плюс усиление дымохода для того чтобы выдерживать ветровые нагрузки.
- Шейка печной трубы на крыше из кирпича. Это видимая с внешней стороны часть, возвышающаяся над кровлей дома.
- Оголовок. Его назначение – защита шейки трубы от подтеков, которые обычно возникают на вертикальных поверхностях при атмосферных осадках. То есть по внешнему диаметру оголовок больше диаметра шайки трубы.
- Колпак (флюгарка). Этот элемент дымоходной конструкции обычно изготавливают из оцинкованного стального листа. Назначение – защитить шахту дымохода от попадания внутрь атмосферных осадков.
#1057;овершенствование и применение знаний, умений, навыков.
Индивидуальная работа
Ознакомьтесь с учебным материалом: Чичерин И.И. «Общестроительные работы», стр. 154-155. Журавлев И.П. «Каменщик», стр.351-354.
Ознакомьтесь с чертежами горизонтальных разрезов (порядовок), дымовых труб различного сечения.
Дайте ответы на вопросы:
1. Какие требования предъявляются к дымовой трубе?
2. Какие противопожарные мероприятия должны выполняться прикладке печных труб?
3. перечислите элементы дымовой трубы.
4. Каковы требования к расположению трубы на крыше здания?
5. Что такое «рапушка» и «выдра»?
6. Какой должна быть высота дымовой трубы?
Групповая работа
Работа в звеньях.
1 звено: используя макеты кирпичей выполнить кладку дымовой трубы «четверка».
2 звено: используя макеты кирпичей выполнить кладку дымовой трубы «пятерка».
3 звено: используя макеты кирпичей выполнить кладку дымовой трубы «шестерка».
4. Рефлексия
Взаимопроверка и анализ выполненной работы.
#1055;одведение итогов занятия.
#1044;омашнее задание.
Мастер производственного обучения: Е.В. Бауэр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики» Разработка включает в себя пояснител...
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики» Разработка включает в себя пояснител...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-728577-1454441542.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по ОДП.п.13 Информатика на тему: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 2010» с применением элементов здоровье сберегающей технологии
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей информационных дисциплин. Она поможет в организации открытого урока по теме: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 201...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-949008-1505721682.jpg)
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/25/picture-1386230-1653448313.jpg)
Методическая разработка открытого классного часа на тему «Охрана зрения как элемент здорового образа жизни»
Охрана зрения является элементом здорового образа жизни. Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. В век информа...
Методическая разработка занятия по учебной практике «Пайка медных труб низкотемпературным (капиллярным) методом» с внедрением стандартов WorldSkills
Методическая разработка занятия по учебной практике «Пайка медных труб низкотемпературным (капиллярным) методом» с внедрением стандартов WorldSkill...
Методическая разработка открытого урока по теме: Создание объемного элемента из развертки
Создание объемного элемента из развертки...