МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «Кладка дымовой трубы. Элементы трубы»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_bauer_e.v.docx | 339.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 277
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
«Кладка дымовой трубы. Элементы трубы»
Дисциплина: Технология кладки печей
Профессия: 16600 Печник
Разработчик: мастер производственного обучения Бауэр Е.В.
п. Громадск, 2023
План урока
Профессия: 16600 Печник
Тема урока: Кладка дымовой трубы. Элементы трубы
Формируемые компетенции:
ПК Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ
ПК Производить кладку различных типов печей
ПК Контролировать качество печных работ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Цели урока:
Обучающие:
- совершенствовать знания, умения и навыки по теме «Кладка дымовой трубы. Элементы трубы»;
- обеспечить усвоение темы через осмысление ранее полученных знаний;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать навыки мыслительной деятельности при планировании, самоанализе, рефлексии;
- развивать психическую деятельность: память, внимание;
- способствовать развитию внутрипредметных и межпредметных связей.
Воспитательные:
- воспитывать культуру учебного труда;
- воспитывать чувства организованности и ответственности за выполнение коллективной работы;
- воспитывать ответственное отношение к учебе, к приобретению профессиональных знаний, умений и навыков;
- воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Вид урока: лекция.
Норматив оснащения урока:
№ п/п | Средства обучения | Наименование |
1 | Учебно-наглядные пособия | Макеты полномерных и неполномерных кирпичей-700шт, порядовки дымовых труб («четверка», «пятерка», «шестерка»), презентация «Дымовые трубы», Учебные фильмы «Требования к дымовой трубе», «Кладка печной трубы». |
3 | Техническая документация и | Чертежи дымовых труб Литература: 2. Журавлев И.П. «Каменщик». 3. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: |
4 | Технические средства обучения | ПК, проектор, экран |
Ход урока
1. Организационная часть:
Приветствие;
Проверка посещаемости обучающихся
Цели, задачи, мотивация
2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков:
Вступительное слово преподавателя.
Виды кирпичных труб
Существует три разновидности конструкций дымовых труб, которые отличаются друг от друга местом расположения.
- Коренные, они же пристяжные печные трубы. Их сооружают отдельно от печи, то есть возводят рядом с нагревательным элементом, подключая последний дымоходным отводом (патрубком). Обычно такие дымоходные трубы устанавливают там, где необходимо провести подключение нескольких печек или каминов.
- Насадной вариант. Это самый распространенный вид дымоходной трубы. По названию становится понятным, что конструкцию устанавливают поверх печки, как бы насаживая на нее.
- Пристенная конструкция. Ее сооружают по наружной стене, то есть конструкция располагается снаружи дома, а не внутри, как два предыдущих варианта. При этом пристенная труба может быть как насадной, так и коренной. Это самый простой вариант в плане возведения дымохода, но затратнее, так как требует проведения большого объема теплоизоляционных работ.
Конструкция трубы
Рассмотрим насадную трубу, как о самой часто используемой. В состав дымоходной трубы входят (снизу от печи вверх):
- Шейка печи. По сути, это труба из кирпича прямоугольного сечения. Площадь шейки подбирается под мощность печи. Чем больше мощность, тем больше сечение. В шейке устанавливается стальная заслонка, с помощью которой регулируется сечение дымохода. С ее же помощью регулируется подача воздуха.
- Распушка. Это расширенная кладка кирпича, которую возводят в месте перекрытия между комнатами и чердаком. Ее назначение – защитить перекрытие от высоких температур. По сути, распушка – это все та же труба, только у нее толщина стенок больше.
- Стояк. Это самая длинная часть дымохода, которая проходит по чердачному помещению. Ее сечение такое же, как у шейки печи.
- Выдра. Так же конструкция, что и распушка. Назначение – защита кровельной конструкции от исходящих от трубы высоких температур, плюс усиление дымохода для того чтобы выдерживать ветровые нагрузки.
- Шейка печной трубы на крыше из кирпича. Это видимая с внешней стороны часть, возвышающаяся над кровлей дома.
- Оголовок. Его назначение – защита шейки трубы от подтеков, которые обычно возникают на вертикальных поверхностях при атмосферных осадках. То есть по внешнему диаметру оголовок больше диаметра шайки трубы.
- Колпак (флюгарка). Этот элемент дымоходной конструкции обычно изготавливают из оцинкованного стального листа. Назначение – защитить шахту дымохода от попадания внутрь атмосферных осадков.
#1057;овершенствование и применение знаний, умений, навыков.
Индивидуальная работа
Ознакомьтесь с учебным материалом: Чичерин И.И. «Общестроительные работы», стр. 154-155. Журавлев И.П. «Каменщик», стр.351-354.
Ознакомьтесь с чертежами горизонтальных разрезов (порядовок), дымовых труб различного сечения.
Дайте ответы на вопросы:
1. Какие требования предъявляются к дымовой трубе?
2. Какие противопожарные мероприятия должны выполняться прикладке печных труб?
3. перечислите элементы дымовой трубы.
4. Каковы требования к расположению трубы на крыше здания?
5. Что такое «рапушка» и «выдра»?
6. Какой должна быть высота дымовой трубы?
Групповая работа
Работа в звеньях.
1 звено: используя макеты кирпичей выполнить кладку дымовой трубы «четверка».
2 звено: используя макеты кирпичей выполнить кладку дымовой трубы «пятерка».
3 звено: используя макеты кирпичей выполнить кладку дымовой трубы «шестерка».
4. Рефлексия
Взаимопроверка и анализ выполненной работы.
#1055;одведение итогов занятия.
#1044;омашнее задание.
Мастер производственного обучения: Е.В. Бауэр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики» Разработка включает в себя пояснител...
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики» Разработка включает в себя пояснител...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по ОДП.п.13 Информатика на тему: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 2010» с применением элементов здоровье сберегающей технологии
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей информационных дисциплин. Она поможет в организации открытого урока по теме: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 201...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Методическая разработка открытого классного часа на тему «Охрана зрения как элемент здорового образа жизни»
Охрана зрения является элементом здорового образа жизни. Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. В век информа...
Методическая разработка занятия по учебной практике «Пайка медных труб низкотемпературным (капиллярным) методом» с внедрением стандартов WorldSkills
Методическая разработка занятия по учебной практике «Пайка медных труб низкотемпературным (капиллярным) методом» с внедрением стандартов WorldSkill...
Методическая разработка открытого урока по теме: Создание объемного элемента из развертки
Создание объемного элемента из развертки...