Методическая разработка внеклассного мероприятия "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен
методическая разработка

22 июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война в истории.

В памяти русских людей этот день остался не просо роковой датой, но и рубежом начала отсчета долгих 1418 дней и ночей до победного салюта. Бессмертен подвиг простого русского солдата, победившего фашизм.

    Вправе ли мы забыть  уроки войны, забыть тех, кто погиб, защищая Родину? Вправе ли мы забыть, исковерканные судьбы детей, до основания разрушенные города и села, разбитые фабрики, заводы, железные дороги, реки крови, море пота и слез, миллионы, миллионы человеческих жизней? Разве можно забыть, какой ценой была оплачена ПОБЕДА? 

Нет, год за годом, день за днём  мы будем вспоминать тех, кто воевал за родную землю, кто встречал первый мирный день, ощущая в предрассветный час легкий озноб то ли от свежего весеннего ветра, то ли от пронзительного крылатого чувства Победы, и тех. кто погиб, проливая свою кровь ради нашего счастья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

IV Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление

Гражданское и патриотическое воспитание

Тема методической разработки

«ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН…»

Автор: Лукьянчикова Ольга Николаевна, преподаватель

Государственное областное автономное профессиональное

образовательное учреждение «Липецкий колледж

транспорта и дорожного хозяйства» (ГОАПОУ «ЛКТиДХ»)

2023 год

 

Содержание

Введение                                                                                3

  1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия                 и обоснование её выбора (актуальность)                                        4
  2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия                5
  3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы

классного руководителя                                                        6

  1. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия                                                                                7
  2. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование

её выбора                                                                                8

  1. Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые

для достижения планируемых результатов.                                9

  1. Этапы подготовки и проведение мероприятия                         10
  2. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия                                                                                       11
  3. Рекомендации по использованию методической разработки                         в практике работы классных руководителей                                     11

Заключение                                                                                 12

Список использованных источников                                           13

Введение

Война – страшное слово. Это ужас и разрушения, это безумие и уничтожение всего живого.

22 июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война в истории.

В памяти русских людей этот день остался не просо роковой датой, но и рубежом начала отсчета долгих 1418 дней и ночей до победного салюта. Бессмертен подвиг простого русского солдата, победившего фашизм.

    Вправе ли мы забыть  уроки войны, забыть тех, кто погиб, защищая Родину? Вправе ли мы забыть, исковерканные судьбы детей, до основания разрушенные города и села, разбитые фабрики, заводы, железные дороги, реки крови, море пота и слез, миллионы, миллионы человеческих жизней? Разве можно забыть, какой ценой была оплачена ПОБЕДА?  

Нет, год за годом, день за днём  мы будем вспоминать тех, кто воевал за родную землю, кто встречал первый мирный день, ощущая в предрассветный час легкий озноб то ли от свежего весеннего ветра, то ли от пронзительного крылатого чувства Победы, и тех. кто погиб, проливая свою кровь ради нашего счастья.

В ходе мероприятия будут звучать строки стихотворений, написанных в разные годы, песни в исполнении студентов, демонстрироваться слайды презентации, зрители смогут посмотреть театрализованную постановку солдатского привала.

Таким образом, одно из важнейших направлений воспитания – это нравственное и патриотическое становления личности.

Любовь к Родине, к родному краю – основа духовной культуры. А изучение истории Отечества, русской литературы - неисчерпаемый источник воспитания гражданских и патриотических чувств у подрастающего поколения.

  1. Пояснительная записка
  1. Тематическое направление, тема  воспитательного мероприятия

и обоснование её выбора (актуальность)

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в ГОАПОУ ЛКТ и ДХ является патриотическое воспитание студентов.

Это способствует:

- формированию патриотических чувств: любви к своей Родине, краю, гордости за свой народ;

- воспитанию интереса к историческому прошлому страны;

- развитию гражданско-патриотических качеств, способности стать на защиту государственных интересов страны.

Великая Отечественная война – тяжелое испытание, выпавшее на долю нашего народа. Именно в это время борьба за свободу и независимость своей Родины стала главным содержанием жизни каждого человека. Это требовало от людей предельного напряжения духовных и физических сил.

Юноши и девушки, оторванные от любимого дела и родных мест, уходили на фронт. Они яростно сражались с фашистами, не жалели своей жизни ради мира и счастья на Земле, проявляли такие качества характера, как верность Отчизне, мужество, долг, товарищество.

  1. Тема воспитательного мероприятия

Воспитательное мероприятие на тему «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» посвящен мужеству и героизму русского солдата, победившего сильного и жестокого врага. Простые русские парни сражались до последней капли крови, ради прекрасного и светлого будущего.

  1. Актуальность и обоснование выбора темы

Данная тема актуальна, так как 2023 год - год памяти и славы в связи с  78-летием Победы в войне 1941-1945 гг.  Ежегодно 3 декабря – в России отмечается День Неизвестного солдата.

Великая Отечественная война – страшное событие в жизни нашего народа, а подвиг простого русского бойца и победителя бессмертен.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, которая активно используется во внеурочной работе классного руководителя. Это по существу - система организуемых им различных мероприятий: часов классного руководства, экскурсий, бесед, встреч, праздников.      [4]

Значение этого способа организации деятельности обучающихся состоит в том, что оно позволяет выработать у них определенную систему отношений к окружающей действительности, будущей профессии, формирует ценные качества, учит ответственности за свои поступки.

Проведение воспитательных мероприятий носит системный характер.

Вся внеурочная деятельность моих студентов – это полная свобода творчества, мнений, импровизации, это особый мир, в котором обучающийся может реализовать свои возможности в том направлении, которое ему интересно, где он может оказать неоценимую помощь.

Поэтому каждое мероприятие должно вести студентов к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние новизны, праздника, стремления к добру и красоте. Воспитательное мероприятие решает следующие педагогические задачи:

- усвоение студентами навыков познавательной, проектной, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления

- формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития творческих способностей студентов.

Успеху внеурочной воспитательной работы способствует чёткая организация всей системы внеклассной работы в техническом колледже, а важным условием действенности всех видов воспитательной работы является

обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

  1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Современный этап развития образования и воспитания студентов связан с формированием творческих возможностей, созданием реальных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального и нравственного потенциала, стимулированием у них стремления реализовать себя.

Эти качества особенно важны студентам-первокурсникам, ведь они только делают первые шаги в профессиональном и личностном развитии.

Воспитательное мероприятие на тему «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» особенное, серьёзное, ответственное, требующее тщательной подготовки.

Ведь патриотизм – самое глубокое и священное чувство каждого  гражданина. А что может быть для человека важнее, чем чистота его души и любовь к стране, в которой он родился!

Целевая аудитория:

- преподаватели,

- мастера производственного обучения,

- классные руководители,

- обучающиеся 1-4 курсов.

Считаю, что наше старшее и юное поколения не вправе забывать ужасы войны, разлуку, страдания, боль и смерть миллионов людей, а должны хранить память о тех, кто жертвовал собой ради мирного и светлого будущего. Учитывая напряжённую эпидемиологическую ситуацию, зрители

смогут посмотреть это мероприятие дистанционно, используя современные технические средства.

  1. Цель

Воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел студенческого коллектива, направленных на достижение вопросов воспитания и развития личности.

Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности студента и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.  [7]

Цель внеклассного мероприятия на тему «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…»:

- формировать и развивать патриотическую направленность личности студентов, способность и готовность к защите Отечества.

1.7.  Задачи

Основные задачи:

- расширить представление ребят о поэзии военных и послевоенных лет, показать, как война за одно мгновение меняла жизнь человека, закаливала, обнажила лучшие черты его характера, заставив отдать за Родину самое дорогое, что у него есть – ЖИЗНЬ;

- сформировать у студентов навыки, умения грамотного высказывания по интересующей их теме: они должны знать необходимый минимум сведений по истории и литературе, помогающий им правильно оценивать главные события войны;

- пробудить интерес студентов к главным военным событиям Великой Отечественной войны, .

1.8. Планируемые результаты воспитательного мероприятия

Планируемый результат:

-   формирование у зрителей ценностного отношения к России, своему народу, своему краю, культурно-историческому наследию, событиям Великой Отечественной войны, эмоциональный настрой, обмен мнениями.

Таким образом,  умело организованная  внеклассная работа формирует личность студента, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации его творческих способностей.

  1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора

Форма проведения воспитательного на тему «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» - тематическая литературно-музыкальная композиция.

Тематическая композиция – тема Великой Отечественной войны раскрывается путем использования музыки и литературных произведений разных авторов.

Литературная композиция – это значит, в основе сценария художественная литература – проза и поэзия. Музыкальная композиция – потому что используются музыкальные произведения, которые наравне с литературным материалом оказывают на зрителей эмоциональное воздействие. [8]

Материал для создания литературно-музыкальной композиции:

- художественный и документальный текст, связанный со сценарием;

- иллюстративный материал;

- краеведческий материал.

Главным звеном литературно-музыкальной композиции являются ведущие, от мастерства которых зависит успех мероприятия. Они должны обладать актерскими данными, выразительной внешностью, коммуникабельностью, владеть культурой речи и поведения на сцене.

 В методику подготовки литературно-музыкальной композиции входит подбор литературных текстов, музыкальных произведений, инсценировок, слайдов, декораций, фотографий, световых эффектов и других наглядных средств. Затем следует процесс монтажа всех компонентов композиции и завершается процесс подготовки демонстрацией ее зрителям.

Основные педагогические требования:

- литературные и музыкальные произведения должны быть высокохудожественными;

- композиция должна быть четко выстроена, быть лаконичной.

  1. Воспитательные методы и  приёмы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов

Воспитательная (педагогическая) технология - совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. [5]

Методы воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности педагога и студентов, направленной на решение воспитательных задач; это конкретные пути влияния на их сознание, чувства и поведение (рис.1).

Приёмы воспитания - элементы педагогической технологии метода, педагогическая техника его реализации: инструктирование, распределение ролей, распределение инициативы, театрализованная инсценировка, вокальное мастерство.  Каждый педагог сам определяет выбор приёма, который подходит для конкретных условий воспитательного процесса, при необходимости вносит изменения или коррективы. [6]

  1. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Кадровые ресурсы:

- обучающиеся,

- классный руководитель,

- заведующий воспитательной работой,

- методист,

- сотрудник библиотеки,

- музыкальный руководитель.

Методические ресурсы:

- распоряжение Правительства РФ от 29.05.15 № 996-р г. Москва,

- методические рекомендации о методах воспитания и обучения.

Материально-технические ресурсы:

- персональный компьютер с программным обеспечением;

-экран, мультимедийный проектор;

- музыкальные инструменты, микрофоны;

- костюмы, декорации.

Информационные ресурсы:

- сборники стихотворений, тексты песен;

-  иллюстрации, фотографии из личного архива, интернет-ресурсы.

  1. Основная часть

2.1. Описание  подготовки воспитательного мероприятия

Чтобы реализовать свои творческие способности и в срок провести литературно-музыкальную композицию, её нужно готовить по следующему алгоритму:

1. Составление педагогом совместно со студентами плана проведения воспитательного мероприятия.

2. Уточнение темы и генерирование идей. На этом этапе классный руководитель и работающая с ним инициативная группа делают то, что называется «копилкой гениальных идей». То есть собираются идеи студентов с целью выбора наилучших и их последующей реализацией.

3. Выбор цели, содержания, формы, места проведения мероприятия.

4. Индивидуальная и групповая деятельность.

5. Составление сценария, подбор стихов, песен, подготовка презентации. Эту работу выполняет либо инициативная группа, используя метод мозговой атаки, либо преподаватель вместе с отдельными студентами.

Роль классного руководителя состоит в том, чтобы разбудить фантазию, создать эмоциональный фон увлеченности и азарта, инициировать творчество.

6. Генеральный просмотр проводится обязательно, даже в том случае, если подготовка проходила точно по плану. На этом просмотре необходимо заслушать все мнения студентов, внести коррективы, а затем провести репетицию сценария или наиболее сложных и ответственных его частей.

7. Организационный момент. Оформление сцены, подготовка реквизита, декораций. Проверка работы всех технических средств.

Рисунок 1 – Педагогические технологии, методы воспитания

8. Проведение мероприятия.

9. Анализ и оценка результативности классного часа. Этот этап обязателен для выяснения, достигнуты ли поставленные цели и задачи.

Если соблюдать эти правила, то у педагога будут блестящие воспитательные мероприятия и интересующиеся, увлечённые обучающиеся.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия

Для проведения литературно-музыкальной композиции предлагается следующий  сценарий.

Презентация (Слайды 1 - 5)

Преподаватель:           Какое слово светлое – Отчизна.

Оно, как свет, струящийся по листьям.
Оно, как шёпот в травах родника.
Как белые, зимой в полях, снега.
Какое слово тёплое – Отчизна.
Оно, как дом, как печь, как хлеб душистый.
Как детский сон под маминым крылом.
Как трель скворца весною за окном.
Какое слово гордое – Отчизна.
Я в нём читаю деда с фронта письма,
Он не пришёл тогда назад с войны,
Его победе – слышишь, нет цены!
Какое слово мудрое – Отчизна.
Оно, как русло бесконечной жизни:
Живая в нём и мёртвая вода
Смешались в сплав единый навсегда.
Всего семь букв – и сколько сразу смысла.
                       Какое слово ёмкое – Отчизна…        [11]

Да, красива и величественна наша Родина! Много испытаний вынесла она, но самое страшное из них – Великая Отечественная война. Именно в это время борьба за свободу и независимость своей Родины стала главным содержанием жизни всех людей.

О них, простых и бесстрашных, мужественных и смелых – солдатах той долгой и кровопролитной битвы с фашистами мы поговорим сегодня.

Звучит тихая музыка, на сцену выходят ведущие.

1 ведущий:                 Солдату я слагаю оду,

Был ратный путь его тяжел.

Он всё прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня.

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

И, полная творящей силы,
Вся в блеске солнца, не в дыму,
Стоит спасённая Россия,
   Как вечный памятник ему.  [11]

2  ведущий:             Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слезы да страдания несет она

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей…

Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки.

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье.

А сколько в том огне жестоком,

Не избежав безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых,

Мечтавших заглянуть в глаза родных.     [11]

1 ведущий: Грозный сорок первый… Он стремительно изменил судьбы всех людей, обагрил кровью и слезами детство и юность, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала уходили на войну.

Как хотели они вернуться в теплые дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели, но бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу, застывали в камне и бронзе.

2 ведущий: Путь к победе был долгим. Каждый день – кровь, смерть, горечь отступлений, радость больших и малых побед, вера в светлое будущее. А в минуты короткого затишья, солдаты шутили, вспоминали забавные истории из своей жизни, писали письма, пели.      (Слайд 6)

(Землянка, горит костер, бойцы расположились на привал после тяжелого боя)     (Слайд 7)

1 ведущий:                       Огонек чадит в землянке,

Дым махорочный столбом,

Семь бойцов сидят в землянке

И мечтают, кто о чем…

1 боец:                        Я видел боль и горечь отступлений,

И кровь, и скорбь, и слезы на глазах,

И в пепел превращенные селенья,

И воронье в багровых небесах.

Я видел сучья виселиц, и трупы

Убитых женщин, стариков, детей.

Я в ярости кусал сухие губы

И ненависть копил в душе своей.

Я в жарких схватках не боялся смерти,

Водой питался, ночевал в лесу.

Победы знамя сохранил я в сердце –

И над спасенным миром вознесу.   [11]

2 боец:        Я бы с песни начал свой рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала

В холод, в стужу столько раз

Эта песня нас в землянке согревала

(Звучит песня «В землянке» в исполнении бойца)

3 боец:       На улице полночь, костер догорает,

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвется такая любовь!

… Давно мы из дома. Огни наших комнат

За дымом войны не видны.

Но тот, кого любят,

Но тот, кого помнят,

Как дома – и в дыме войны!

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь

И родину слышишь.

Как голос за тонкой стеной…

Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.

И время такое придет:

Останутся грусть и разлука за дверью,

И в дом только радость войдет.  [1]

(Звучит песня «Темная ночь» в исполнении бойца)

4 боец:                                     А я расскажу, вам, ребята,

Как однажды за языком ходил.

Вот сижу я, значит, братцы

Под покровом темноты,

Слышу: шорох, вижу, братцы,

Немец лезет…

5 боец: Ну а ты?

4 боец:                                 Ну, а я  конечным делом,

Притаился меж сосен,

Белый снег, и я весь в белом.

Жду бандита …

6 боец: Ну, а он?

4 боец:                                 Ну, а он ползет по лесу,

Только вижу я, браты,

Много в том фашисте весу,

Как бугай он…

5 боец: Ну, а ты?

4 боец:                                      Ну, а я по весу муха,

Как полезешь на рожон?

Ах, ты, думаю, поруха,

Как с ним сладить?

1 боец: Ну, а он?

4 боец:                               Ну, а он все ближе, ближе…

Только вижу я, браты,

Брюхом он лежит на лыже,

Снег глубокий…

6 боец: Ну, а ты?

4 боец:                                      Ну, а решил упрямо:

Взять живьем его должон,

Автомат наставил прямо.

Будь что будет…

2 боец: Ну а он?

4 боец:                                Ну, а он совсем уж рядом,

Норовит вильнуть в кусты.

Водит, вижу, волчьим взглядом.

Подползает…

5 боец: Ну а ты?

4 боец:                                      Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком

И на фрица, на верзилу,

Прямо с маху сел верхом.

«Хальт, - кричу, - не то стреляю!

Ходу чертова душа!»

И к затылку приставляю

Свой заветный «Пэ-пэ-ша»

3 боец: Ну а он?

4 боец:                                       Куда ж деваться?

Подчинился мне, подлец,

И повез меня он, братцы,

Как хороший жеребец.

Ох, уж утром было смеху!

Из лесочка, под уклон

Так на пленном я и въехал

В свой гвардейский батальон.     [8]

5 боец:  С этой песни все и началось –

Первые сражения и беды…

Сколько нам их петь ни довелось,

Эта песня – с нами, до Победы…

(Звучит песня «На безымянной высоте» в исполнении бойца)      

За кадром слышится команда: Подъем. Готовься к бою! Солдаты строятся и уходят.        (Слайды 8-10)              

1 ведущий:                   Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Тогда нас не было еще на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы пришли домой,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей Земли, от всей Земли!..       [11]

2 ведущий:                А были дни и ночи — стали даты,

нас, разделив на мертвых и живых.

Читают постаревшие солдаты

воспоминанья маршалов своих.

Листают, возвращаются и — дальше…

Сон не идет. При тишине любой.

Ага, деревня помнится на марше,

а вот еще — а дальше первый бой.

Передовая — это нам известно.

А здесь траншея, правильно, была,

здесь ночевали сумрачно и тесно,

здесь ранило — отметина цела.

1 ведущий:                Читают… Удивительно солдату,

как в Ставке, там - в далеком далеке,

его дороги наносил на карту

Верховный сам, с карандашом в руке.

Как от Генштаба и до рядового,

до сердца, замеревшего в груди,

летело — долетало слово в слово —

заветное: «В атаку выходи!»

А на груди не так уж и светило.

С подвозом трудно — шли в снегу, в грязи.

Немыслимо, чтобы на всех хватило

медалей, — нам снаряды подвози!

Разглядывают карты битв великих:

к Берлину — стрел стальные острия.

Вот где-то тут, в кровавых этих бликах,

находят точку, — вот она, моя!

Трехверстку бы достать — другое дело,

масштаб не тот, а то бы и нашли

свою травинку в прорези прицела,

свою кровинку на комке земли.

Вперед, вперед! В жарыни и в метели

бегом за танком — не жалей ноги!

Шинели длиннополые свистели, кирзовые стучали сапоги.

Затягивали ватники потуже,

бежали в шапках — звездочкой вперед.

2 ведущий:               Четыре года спали без подушек,

из котелков кидали что-то в рот.

Четыре года жизни — год за годом,

четыре года смерти — день за днем,

во имя мира всем земным народам

бежали, опоясаны огнем.

Всё, что свершили, - памятно и свято.

Навеки будут рядом, без конца, - могила Неизвестного солдата

и счастье победившего бойца!  [3]

1 ведущий:          Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

Их голоса тоже когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти…

(В зале гаснет свет, слышны звуки метронома). Минута молчания.

Выходят все бойцы. (Слайд 11)

1 боец:                        Люди! Покуда сердца стучатся, -  помните!

Какой ценой завоевано счастье, -  пожалуйста, помните!

2 боец:                           Песню свою, отправляя в полет, помните!

О тех, кто уже никогда не споет, - помните!

3 боец:                         Встречайте трепетную весну, люди Земли!

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

4 боец:                  Мечту пронесите через года, и жизнью наполните!

5 боец:         Ну а тех, кто уже не придет никогда, - заклинаем, - помните! [6]

2 ведущий: Мемориал воинской славы – дань памяти жителей нашего города землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.      (Слайд 12)

В мемориальный комплекс входят: стелы и плиты с именами погибших, мраморный камень с памятной доской памяти 263 воинов, захороненных на Красной Площади, а также памятник Неизвестному Солдату (рис.1).

На высоком постаменте стоит фигура воина-освободителя, скорбящего по погибшим товарищам. Он стоит с низко склоненной головой и опущенным знаменем в руке.

Солдат удивительно напоминает Льва Прокоповича, который умер от ран в одном из госпиталей города Грязи, сына архитектора – автора              

памятника. На постаменте надпись: «Доблестным Советским Воинам, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины. 1941–1945».

За памятником - высокие величественные ели.    

Преподаватель: Великая Отечественная война – величайшее историческое событие, которое не принадлежит только прошлому.   (Слайд 13,14)     Рис. 1. Неизвестный солдат                    

Каждое новое поколение воспринимает ее как часть собственной биографии, как победу народа, отстоявшего честь и независимость своей Родины. В благодарной памяти живущих, в ярком пламени Вечного огня, в величественных мемориалах и скромных обелисках отражаются и по достоинству оцениваются героизм, мужество, отвага и честь, доблесть и великие страдания русского народа, народа-победителя.

Исполняется «Песнь о солдате»

Список использованных источников

1. Великая Отечественная война: сборник стихотворений. - М., 2015

2. Великая Отечественная война: фотоальбом. – М., 2010

3. «Идёт война народная…» стихи. – М., 2017

4. Поэзия Великой Отечественной войны: сборник. – М., 2018

5. Присягаем победой: стихи о Великой Отечественной войне. – М., 2000

6. Рождественский Р. Стихотворения. – М., 2012

7. Сценарии праздников: методическое пособие. – М., 2018

8. Твардовский А. Избранные произведения. – М., 2016

9. Эх, дороги…: стихи и песни военных лет. – М., 2002

10. https://proza.ru/

11.  https://infourok.ru/

  1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Великая Отечественная война – страшное событие в жизни нашего народа. Простые русские парни сражались до последней капли крови, не щадя своей жизни ради мира и счастья. Их подвиг забыть нельзя.

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия на тему «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» адресована классным руководителям для использования в своей работе с обучающимися.

Заключение

Проблема войны и мира актуальна всегда. Любая война, а их в истории человечества было немало, является страшной трагедией не только для человека, но и для человечества в целом.

Дорого досталась победа нашему народу. Безмерно тяжелы жертвы и утраты. Не было у нас ни одной семьи, которой не коснулась беда и которая не потеряла родного человека. Поэтому для нашего народа день Победы является праздником воинской славы, отмечаемым со слезами на глазах.

Вечная память павшим воинам! И вечная слава мужественным ветеранам Великой Отечественной войны.

Воспитательное мероприятие  на тему «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» проведено в форме литературно-музыкальной композиции.

Следует отметить активное участие обучающихся в подборе текстового и иллюстративного материала, музыки, фотографий, изготовлении декораций.

Данное мероприятие, несомненно, вызовет большой интерес у зрителей. В ходе трансляции мероприятия не останется ни одного равнодушного человека.

Оформление зала, проникновенные строки стихотворений, трогательные слова песен, музыка, иллюстрации и слайды презентации отбирались студентами тщательным образом.

Таким образом, переход к становлению нового типа обучения и воспитания в образовательных организациях невозможен без использования новых современных технологий, методов, форм и приёмов для создания условий для развития индивидуальных способностей, познавательных интересов у обучающихся.

Чем богаче, разнообразнее формы проведения воспитательных мероприятий, тем положительней они будут влиять на культурный потенциал обучающихся, настоящего профессионала и защитника Отечества.

Список использованных ресурсов

  1. Бахтигулова, Л. Б.  Методика воспитательной работы: учебное пособие  / Л. Б. Бахтигулова, А. В. Гаврилов. - М: Юрайт, 2019
  2. Теория и методика воспитания: учебник / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ИНФРА-М, 2020
  3. Щуркова, Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. - М.: Юрайт, 2019
  4. https://ped-kopilka.ru/ 
  5. https://nsportal.ru/ 
  6. https://www.art-talant.org/
  7. https://infourok.ru/
  8. https://www.sites.google.com/site/poetyeroshenkov/home/literaturno-muzykalnyj-sbornik-kompozicij


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»

Тема: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»Цели классного часа:1.     Образовательная: включение студентов в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование акт...

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать  чувство патриотизма. Формировать активную  гражданскую  позицию. Способствовать развитию сочувствия, с...

Беседа на тему: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». ( К Дню Памяти Неизвестного солдата).

Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать  чувство патриотизма. Формировать активную  гражданскую  позицию. Способствовать развитию сочувствия, с...

Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен "

       Победа нашего народа в Великой Отечественной войне досталась дорогой ценой. Ее история знает множество примеров мужества, стойкости и массового героизма. В сражениях ...

Классный час на тему: "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"

Класс: 7Направление: гражданско – патриотическое.Цель классного часа: Воспитывать личность – патриота России, способного гордиться своей страной.Задачи классного часа:1. Формиров...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ УРОК МУЖЕСТВА «Ж И В А Я П А М Я Т Ь» ко Дню Неизвестного солдата

В ходе мероприятия познакомить студентов с историей празднования исторического события – Дня Неизвестного солдата. Обогатить эмоциональный мир детей нравственными переживаниями и формированием н...