Рабочая программа по ПМ 02 Выполнение монтажа каркасно обшивных конструкций
рабочая программа

Рабочая программа для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа98.2 КБ

Предварительный просмотр:

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА КАРКАСНО-ОБШИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ПРОФЕССИЯ

 08.01.25 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ

Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

2021 Г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 08.02.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, рабочей программой воспитания по профессии 08.02.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы по данной специальности.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства», г. Нижний Новгород.

Разработчик: Агафонова И.А.. преподаватель ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства», г. Нижний Новгород.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

37

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

38

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  2. 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции, личностные результаты:

  1. Перечень общих компетенций, личностных результатов

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Код ЛР

Формулировка личностных результатов

 (дескрипторы)

ЛР4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,

осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к

формированию в сетевой среде личностно и профессионального

конструктивного «цифрового следа».

ЛР7

Осознающий приоритетную ценность личности человека;

уважающий собственную и чужую уникальность в различных

ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и

безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо

преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных

веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую

устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся

ситуациях.

ЛР10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой.

ЛР13

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать

поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной

отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного

роста как профессионала

ЛР14

Способный ставить перед собой цели под для решения

возникающих профессиональных задач, подбирать способы

решения и средства развития, в том числе с использованием

информационных технологий

ЛР15

Содействующий формированию положительного образа и

поддержанию престижа своей профессии

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 2

Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ при устройстве каркасно-обшивных конструкций, в соответствии с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 2.2. 

Устраивать каркасно-обшивные конструкции, сборные основания пола  с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.3. 

Выполнять отделку каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными  смесями с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.4. 

Выполнять монтаж конструкций из гипсовых пазогребневых плит с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.5. 

Выполнять монтаж бескаркасных облицовок стен из строительных   листовых и плитных материалов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.6. 

Выполнять ремонт каркасно-обшивных конструкций с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.7. 

Выполнять монтаж каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

Подготовки рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами

Выполнения подготовительных работ

Монтажа и ремонта каркасно-обшивных конструкций

Проверки работоспособности и исправности инструмента

Выполнения монтажа сухих сборных стяжек (оснований пола)

Выполнения отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием готовых составов и сухих строительных смесей

Подготовки поверхностей для выполнения отделочных работ с использованием готовых составов и сухих строительных смесей

Устройства конструкций из гипсовых пазогребневых плит

Подготовки гипсовых пазогребневых плит к монтажу

Устройства бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов

Подготовки строительных листовых и плитных материалов к монтажу бескаркасных облицовок

Подготовки материалов и инструментов для выполнения ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов

Устройства каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы

Подготовки материалов и инструментов для изготовления шаблонов и криволинейных и ломаных элементов КОК

уметь

Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами

Пользоваться установленной технической документацией;

Выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола, гипсовых пазогребневых плит и бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов

Складировать и транспортировать материалы для монтажа каркасов КОК;

Проверять работоспособность и исправность инструментов;

Применять приборы и приспособления для разметки и пространственной ориентации поверхностей и элементов конструкций;

Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент для подготовки и монтажа каркасов КОК

Складировать и транспортировать материалы для монтажа сухих сборных стяжек (оснований пола);

применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент для подготовки и монтажа сухих сборных стяжек (оснований пола).

Выполнять отделочные работы с использованием готовых составов и сухих строительных смесей

Очищать и грунтовать поверхности перед нанесением шпаклевочных составов

Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для выполнения шпаклевочных работ

Выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола, гипсовых пазогребневых плит и бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов

Складировать и транспортировать гипсовые пазогребневые плиты

Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент для подготовки и монтажа гипсовых пазогребневых плит

Выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола, гипсовых пазогребневых плит и бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов

Складировать и транспортировать строительные листовые и плитные изделия;

Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент для подготовки и монтажа строительных листовых и плитных материалов

Определять дефекты и повреждения поверхностей обшивок из строительных листовых и плитных материалов;

Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент для ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов;

Подготавливать материалы, шаблоны для ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов;

Осуществлять ремонт поверхностей, выполненных с использованием строительных листовых и плитных материалов

Монтировать каркасно-обшивные конструкции сложной геометрической формы (криволинейные, ломаные, многоуровневые и прочие конструкции)

Подготавливать материалы для изготовления шаблонов и криволинейных и ломаных элементов КОК;

Пользоваться электрифицированным и ручным инструментом и вспомогательным оборудованием

знать

Требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций

Технологическую последовательность выполнения этапов подготовки (разметки, раскроя и прочих операций), монтажа и ремонта каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола

Правила транспортировки и складирования материалов, деталей, приспособлений и инструмента в пределах рабочей зоны;

Правила транспортировки и складирования материалов для монтажа сухих сборных стяжек (оснований пола); назначение и правила применения используемых инструмента, приспособлений и инвентаря.

Способы отделки каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными смесями

Способы подготовки поверхностей под различные виды работ;

Технологическую последовательность монтажа гипсовых пазогребневых плит и бескаркасной облицовки строительными листовыми и плитными материалами

Правила транспортировки и складирования гипсовых пазогребневых плит, приспособлений и инструмента в пределах рабочей зоны;

Технологическую последовательность выполнения этапов подготовки (разметки, раскроя и прочих операций), монтажа и ремонта каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола

Виды дефектов поверхностей обшивок, облицовок, оснований пола и способы их устранения;

Способы подготовки материалов и шаблонов для ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов;

Правила ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов

Правила транспортировки и складирования материалов для изготовления шаблонов и криволинейных и ломаных элементов КОК

Назначение и правила применения используемых инструмента, приспособлений и инвентаря

1.3. Количество часов отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 797 часов,

Из них на освоение

МДК 149 часов,

на практики :

учебную 252  часов ,

производственную 396 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоятельная работа

Обучение по МДК, в час.

Практики

Всего

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов) 

Учебная

Производственная

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.1 –ПК 1.5

ОК 1 -11

ЛР 4, 7, 9, 10, 13, 14, 15

Раздел 1.

Устройство каркасно-обшивных конструкций (КОК) из листовых и плитных материалов и конструкций из гипсовых пазогребневых плит.

277

97

54

-

180

*

ПК 1.6

ОК 1 -11

ЛР 4, 7, 9, 10, 13, 14, 15

Раздел 2.

Отделка внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с использованием строительных листовых и плитных материалов, готовых составов и сухих строительных смесей

91

37

21

54

*

ПК 1.7

ОК 1 -11

ЛР 4, 7, 9, 10, 13, 14, 15

Раздел 3.

Устройство каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы

33

15

7

*

18

*

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

396

396

*

Всего:

797

149

82

*

252

396

*


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Устройство каркасно-обшивных конструкций (КОК) из листовых и плитных материалов и конструкций из гипсовых пазогребневых плит.

277

МДК 02.01. Технология каркасно-обшивных конструкций.

797

Тема 1.1. Технология подготовки различных поверхностей.

Содержание

2

1. Виды работ по подготовке кирпичных, бетонных и других и поверхностей для монтажа КОК

2. Подготовка рабочих мест, оборудования и инструментов для монтажа КОК в соответствии с инструкциями и регламентами. Назначение и правила используемых инструментов, приспособлений и инвентаря.

3. Организация труда на рабочем месте.

4. Техника безопасности при подготовке поверхностей под монтаж КОК.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6

1. Практическое занятие  «Составление таблицы допустимых отклонений обрабатываемых поверхностей».

2

2.Практическое занятие  «Составление таблицы применяемых инструментов, приспособлений, инвентаря для подготовки поверхностей под монтаж КОК».

2

3. Практическое занятие  «Разработка инструкционно-технологических карт для выполнения работ по подготовке поверхностей». 

2

Тема 1.2. Виды и свойства материалов, применяемых при монтаже каркасно-обшивных конструкций.

Содержание

10

1. Виды и свойства строительных материалов для КОК. Гипсовые листовые и плитные материалы. Плитные материалы на цементной основе.

2. Профили металлические и деревянные каркасы. Соединители и крепежные элементы.

3. Виды и свойства вспомогательных материалов и изделий: изоляционные материалы, материалы для заделки стыков и шпатлевания.

4. Правила складирования и транспортирования материалов и изделий для монтажа КОК. Техника безопасности при работе с материалами.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6

1. Практическое занятие  «Расчет расхода материалов».

4

2. Практическое занятие  «Составление таблицы «Выбор материалов КОК в соответствии с нормами противопожарной безопасности»

2

Тема 1.3. Типы каркасно-обшивных конструкций

Содержание

6

1. Общие сведения о технологии применения каркасно-обшивных конструкций. Типы конструкций и основные элементы межкомнатных перегородок. Требования к производству работ.

2. Типы конструкций и основные элементы облицовок. Требования к производству работ.

3. Типы конструкций и основные элементы подвесных потолков. Требования к производству работ. Организация труда и техника безопасности при монтаже КОК.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

16

1. Практическое занятие «Составление таблицы «Выбор типа перегородки в зависимости от высоты перегородки».

2

2. Практическое занятие «Составление таблицы «Выбор типа ограждающих конструкций в зависимости от индекса изоляции воздушного шума (СП 51.13330.2011 «СНИП 23-03-2003 «Защита от шума»).

2

3. Практическое занятие.«Разработка последовательности технологических операций для выполнения работ по монтажу КОК».

2

4. Практическое занятие «Построение схемы организации рабочего места».

2

5. Практическое занятие «Составление таблицы применяемых инструментов, приспособлений, инвентаря для монтажа КОК».

2

6. Практическое занятие «Разработка инструкционно-технологических карт для выполнения работ по монтажу КОК».

2

7. Практическое занятие «Расчёт потребности в материалах  и расчет времени для монтажа КОК».

2

8.  Практическое занятие «Изучение чертежей и технологической документации по ЕСК данной теме».

2

Тема 1.4. Разметка поверхностей

Содержание

3

1. Разметка поверхностей. Приемы и правила разметки  поверхностей

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на разметку поверхностей».

2

Тема 1.5. Монтаж элементов металлических и деревянных каркасов.

Содержание

6

1. Основные требования к монтажу каркасов КОК.

2. Виды профилей для устройства металлических каркасов для наружных и внутренних поверхностей, их назначение и применение.

3. Типы и особенности монтажа каркасов облицовок стен, перегородок, подвесных потолков.

4. Способы удлинения и порядок крепления  профилей

5. Нормы расхода материалов.

6. Технология монтажа металлических и деревянных каркасов.

7. Конструкция основных узлов и элементов перегородок.

8. Технология монтажа, узлов примыканий, внутренних и внешних углов, дверных проемов, мест сопряжения перегородок с инженерными коммуникациями, соединений с потолком и полом; способы устройства температурных и деформационных швов.

9.Технология укладки электропроводки.

10.Технология монтажа каркасов потолков с применением стандартных подвесов с учетом проектного положения светильников, электроприборов, вентиляции

11.Требования СНиП к качеству выполненных работ.

12.Техника безопасности и организация рабочего места при выполнении монтажных работ.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

8

1. Практическое занятие «Изучение чертежей и технологической документации по данной теме.»

2

2. Практическое занятие «Расчет расхода материалов при монтаже каркаса подвесного потолка на металлическом каркасе.»

4

3. Практическое занятие «Составление таблицы «Пооперационный контроль качества выполняемых работ».

2

Тема 1.6. Подготовка листовых материалов к монтажу.

Содержание

2

1.Виды листовых материалов, их технологические свойства, основные отличия и области  применения.

2.Температурно-влажностный, режим предъявляемый к материалам в помещении.

3.Инструменты и приспособления для резки гипсовых строительных плит и гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель» внутренняя и «аквапанель» наружная  и др.

4.Правила раскроя и обработки гипсовых строительных плит, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель» внутренняя, «аквапанель» наружная  и др. перед монтажом.

5.Способы вырезания отверстий для розеток, выключателей, вентиляционных решёток и др., правила  обработки торцов и стыковки листов.

6.Техника безопасности при работе с режущими инструментами

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

1. Практическое занятие «Составление таблицы «Виды листовых материалов и области их применения».

2

2. Практическое занятие «Составление алгоритма действий при подготовке листовых материалов к монтажу»

2

Тема 1.7. Монтаж строительных листовых и плитных материалов КОК.

Содержание

6

1. Технология монтажа строительных листовых и плитных материалов (гипсовых строительных плит, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель» внутренняя, «аквапанель» наружная и др.).

2. Особенности стыковки листов и плит, устройство внутренних и внешних углов и мест сопряжения с дверными коробками и др.

3. Технология облицовки листовыми материалами потолочного каркаса.

4. Правила крепления гипсокартонных, гипсоволокнистых листов к каркасу, технологические зазоры, допустимые расстояния между шурупами.

5. Технологию монтажа двух и трехслойных перегородок из гипсовых строительных плит, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель» и др., облицовки инженерных коммуникаций, облицовки оконных и дверных проемов.

7. Правила монтажа электрических и слаботочных сетей, установки электротехнических приборов

8. Требования СНиП к качеству выполненных работ.

9. Техника безопасности и организация рабочего места при выполнении работ.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

10

1. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на установку ГСП».

2

2. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на установку ГВЛ».

2

3 Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на установку цементно-минеральных панелей типа «аквапанель».

2

4 Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на облицовку оконного проема».

2

5. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на укладку элементов пола».

2

Тема 1.8. Монтаж конструкций из гипсовых пазогребневых  плит.

Содержание

2

1. Технология монтажа конструкций из гипсовых пазогребневых плит: одинарные и двойные перегородки, облицовки в соответствии с технической документацией: чертежами, эскизами, схемами

2. Устройство дверных и иных проёмов в конструкциях из гипсовых пазогребневых плит.

3. Требования СНиП к качеству выполненных работ.

4. Техника безопасности и организация  рабочего места при выполнении работ.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1 Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на устройство перегородки из гипсовых пазогребневых плит».

2

Дифференцированный зачет

 Определяется при формировании рабочей программы

2

Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1

1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по темам раздела.

2. Сообщение на тему «Гипсовые листовые и плитные материалы», «Плитные материалы на цементной основе» 

4

УП.02 Учебная практика при изучении раздела 1

Виды работ

Подготовка площадки, инструмента и материалов для проведения работ по устройству КОК.

Разметка поверхностей.

Монтаж элементов металлических и деревянных каркасов КОК.

Выполнение обрамления дверных, оконных и других проемов.

Установка тепло- и звукоизоляционных материалов в КОК.

Крепление строительных листовых и плитных материалов к каркасам.

Приготовление монтажных растворов.

Заделка стыков между строительными листовыми и плитными материалами.

Приготовление монтажных растворов.

Монтаж перегородок и облицовок из гипсовых пазогребневых плит с устройством оконных и дверных проемов.

Подготовка различных поверхностей для выполнения конкретных видов работ

Установка защитных уголков

Приготовление шпаклевочных составов из сухих строительных смесей

Заделка стыков и мест сопряжений, шпатлевание поверхностей. Шлифовка поверхностей после шпатлевания

180  

Раздел 2. Отделка внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с использованием строительных листовых и плитных материалов, готовых составов и сухих строительных смесей

91

Тема 2.1. Заделка стыков и мест сопряжений.

Содержание

2

1. Требования к подготовке поверхностей для шпатлевочных работ.

2. Правила и приемы полного или частичного шпатлевания поверхности, заделки торцевых швов, швов с утонённой кромкой, углублений от шурупов, дефектов поверхности.

3. Номенклатуру и назначение инструментов для шпаклевочных работ, правила их применения.

4. Назначение и применение армирующих лент.

5. Контроль качества при производстве работ

6. Техника безопасности при производстве работ.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты по обработке швов с армирующей лентой».

2

Тема 2.2. Бескаркасная облицовка стен.

Содержание

6

1. Правила подготовки и провешивания поверхностей

2. Конструктивные решения облицовок

3. Правила приготовления монтажных растворов

4. Бескаркасная облицовка стен.

5. Монтаж облицовки стен по варианту С611 А

6. Монтаж облицовки стен по варианту С611 Б

7. Монтаж облицовки стен по варианту С611 В

8. Устройство примыканий к несущим конструкциям.

9. Устройство оконных откосов.

10. Контроль качества при производстве бескаркасной облицовки стен

11. Техника безопасности при производстве бескаркасной облицовки стен.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

12

1. Практическое занятие   «Составление инструкционно-технологической карты на облицовку стены по варианту С611 А»

3

2. Практическое занятие   «Составление инструкционно-технологической карты на облицовку стены по варианту С611 Б»

3

3. Практическое занятие   «Составление инструкционно-технологической карты на облицовку стены по варианту С611 В»

3

4. Практическое занятие   «Расчет расхода материалов при бескаркасной облицовке стен»

3

Тема 2.3. Финишная отделка поверхностей.

Содержание

4

1. Требования к подготовке оснований для финишной отделки.

2. Виды инструментов, назначение и правила пользования инструментом и приспособлениями для шпаклевания и шлифования различных поверхностей.

3. Технология приготовления шпаклевочных составов из сухих строительных смесей.

4. Приемы шпаклевания поверхностей.

5. Контроль качества при производстве бескаркасной облицовки стен

6. Техника безопасности при выполнении работ.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическое занятие  « Составление инструкционно-технологических карт выполнения финишной отделки конкретных поверхностей (Q1-Q4)»

2

Тема 2.4. Ремонт обшивок, облицовок, оснований пола.

Содержание

4

1. Общие сведения о ремонте поверхностей.

2. Виды дефектов, способы их обнаружения и устранения.

3. Особенности ремонта поверхностей, выполненных с использованием  комплектных систем  сухого строительства, гипсовых строительных плит, гипсоволокнистых  листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель»  и др.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

5

1. Практическое занятие   «Составление ведомости дефектов и повреждения поверхностей обшивок и облицовок»

2

2. Практическое занятие   «Составление инструкционно-технологической карты на ремонт поверхностей» (малых и больших отверстий)

3

Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 2

Определяется при формировании рабочей программы

*

УП.02 Учебная практика при изучении раздела 2

Виды работ

Подготовка строительных листовых и плитных материалов к монтажу бескаркасных облицовок

Подготовка поверхностей  для устройства бескаркасных облицовок

Приклеивание строительных листовых и плитных материалов к поверхностям

Заделка стыков между строительными листовыми и плитными материалами

Подготовка материалов к монтажу сухих сборных стяжек (оснований пола)

Укладка вспомогательных и выравнивающих слоев оснований пола

Устройство сухой сборной стяжки из элементов пола, малоформатных гипсоволокнистых листов или цементно-минеральных плит типа «аквапанель»

Заделка стыков между элементами сухой сборной стяжки

Подготовка материалов и инструментов для выполнения ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов

Удаление повреждений, ремонт поверхностей и замена обшивок из строительных листовых и плитных материалов

54

Раздел 3.Устройство каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы

33

Тема 3.1. Устройство каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы. 

Содержание

2

1. Основы конструирования и изготовления шаблонов  и элементов каркасов КОК сложных геометрических форм.

2. Технология разметки и установки КОК сложной геометрической формы.

3. Технология изгиба гипсокартонных листов и других строительных листовых и плитных материалов на гипсовой основе.

4.Технология изготовления ломанных элементов методом фрезерования из  гипсовых строительных плит листов и других строительных листовых и плитных материалов

Тематика практических занятий и лабораторных работ

7

1. Практическое занятие   «Составление инструкционно-технологических карт выполнения конкретных  каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы»

2

2. Практическое занятие   «Расчет надежности крепления конструкций с дополнительными архитектурными и декоративными элементами»

2

3. Практическое занятие   «Создание эскиза или технического рисунка двухуровневого потолка с применением криволинейных форм.»

3

Консультации

2

Дифференцированный зачет

 Определяется при формировании рабочей программы

2

Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 3

1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по темам раздела.

2. Сообщение на тему «Изготовление ломанных элементов. Изгиб гипсокартонных листов»

2

УП.02 Учебная практика при изучении раздела 3

Виды работ

Подготовка материалов и инструментов для изготовления шаблонов и криволинейных и ломанных элементов КОК.

Изготовление шаблонов.

Изготовление криволинейных и ломанных элементов обшивок.

Подготовка материалов для монтажа каркасов сложной геометрической формы.

Разметка поверхностей.

Установка элементов каркаса сложных конструкций.

Установка в проектное положение элементов обшивки сложной геометрической формы.

Крепление на каркас подготовленных криволинейных и ломанных элементов из строительных листовых и плитных материалов

18

ПП.02 Производственная практика

396

Виды работ

Подготовка площадки для проведения работ по устройству ограждающих конструкций, перегородок, ремонту, реконструкции и отделке внутренних и наружных поверхностей помещений.

Разметка поверхностей

Подготовка различных поверхностей  для выполнения конкретных видов работ: очистки, обеспыливания, грунтования.

Подготовка  материалов для монтажа каркасов.

Монтаж элементов металлических и деревянных каркасов; выполнение обрамления дверных, оконных и других проемов.

Установка пазогребневых плит в соответствии с технологией монтажа.

Подготовка листовых материалов к монтажу.

Установка листовых материалов в проектное положение, с укладкой  теплозвукоизоляционных материалов.

Устройство бескаркасных облицовок

Монтаж сухих сборных стяжек пола.

Ремонт  обшивок, облицовок, оснований пола

Заделка стыков и мест сопряжений,  шпаклевание.

Шлифовка поверхностей после шпаклевания.

Монтаж каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы

Всего

797

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 

3.1. Реализация программы профессионального модуля осуществляется в следующих специальных помещениях:

кабинет «Основ общестроительных работ»,

оснащенный оборудованием:

рабочее место преподавателя;

ученические столы и стулья;

учебная, справочная и нормативная литература;

образцы строительных материалов и изделий;

стенд «Современные материалы и технологии»;

ручные инструменты, приспособления для отделочных строительных работ;

оснащенный техническими средствами обучения:

персональный компьютер;

мультимедийный проектор

экран.

Лаборатории «Материаловедения», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по профессии 08.01.25 Мастер отделочных  строительных и декоративных работ.

Мастерская «Монтажа каркасно-обшивных конструкций», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.2. Примерной программы по профессии 08.01.25 Мастер отделочных  строительных и декоративных работ.

Оснащенные  базы практики,  в соответствии с п. 6.1.2.3  Примерной программы по профессии 08.01.25 Мастер отделочных  строительных и декоративных работ.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе 

  1. Печатные издания

  1. Елизарова В.А. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192 с.
  2. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192 с.
  3. Сухачев А.А. Охрана труда в строительстве: учебник. – Москва: КНОРУС, 2017. – 310 с.

3.2.2. Электронные издания

Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций на примере материалов и технологий КНАУФ [Электронное учебное пособие]. М.: Академия КНАУФ СНГ, 2016

        ЭБС Znanium.com Черепахин, А. А. Основы материаловедения : учебник / А.А. Черепахин. — Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2022. — 240 с. https://znanium.com/read?id=378475 ЭБС Znanium.com Долгих, А. И. Отделочные работы: Учебное пособие / А.И. Долгих. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2017. - 366 с.: ил.; https://znanium.com/read?id=265758

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Преподавание ПМ.02. имеет практическую направленность. Изучение тем включает практическую деятельность студентов направленную на устройство каркасно-обшивных конструкций.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующих тем.

В процессе изучения ПМ.02 преподаватели должны формировать у обучающихся навыки высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля, развивать техническое мышление, побуждать к творческому подходу в обучении.

Производственная практика по профилю профессии является необходимым продолжением учебных занятий, позволяющим применить в реальных условиях полученные знания и получить практический опыт.

Производственная практика проводится концентрированно по итогам изучения модуля.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, личностных результатов, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 2.1.Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ при устройстве каркасно-обшивных конструкций, в соответствии с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды

Оценка процесса подготовки рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами 

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

оценка процесса,

оценка результатов

ПК 2.2. Устраивать каркасно-обшивные конструкции, сборные основания пола  с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда

Оценка процесса выполнения подготовительных работ, монтажа и ремонта каркасно-обшивных конструкций, проверки работоспособности и исправности инструмента, выполнения монтажа сухих сборных стяжек (оснований пола)

ПК 2.3. Выполнять отделку каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными  смесями с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда

Оценка процесса выполнения отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием готовых составов и сухих строительных смесей.

Оценка процесса подготовки поверхностей для выполнения отделочных работ с использованием готовых составов и сухих строительных смесей

ПК 2.4. Выполнять монтаж конструкций из гипсовых пазогребневых плит с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда

Оценка процесса устройства конструкций из гипсовых пазогребневых плит.

Оценка процесса подготовки гипсовых пазогребневых плит к монтажу 

ПК 2.5. Выполнять монтаж бескаркасных облицовок стен из строительных   листовых и плитных материалов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда

Оценка процесса устройства бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов.

Оценка процесса подготовки строительных листовых и плитных материалов к монтажу бескаркасных облицовок 

ПК 2.6. Выполнять ремонт каркасно-обшивных конструкций с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда

Оценка процесса монтажа и ремонта каркасно-обшивных конструкций.

Оценка процесса подготовки материалов и инструментов для выполнения ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов 

ПК 2.7. Выполнять монтаж каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда

Оценка процесса устройства каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы. Оценка процесса  подготовки материалов и инструментов для изготовления шаблонов и криволинейных и ломаных элементов КОК 

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,

осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального

конструктивного «цифрового следа».

ЛР7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;

уважающий собственную и чужую уникальность в различных

ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и

безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо

преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных

веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую

устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой.

ЛР13Способный при взаимодействии с другими людьми достигать

поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

ЛР14 Способный ставить перед собой цели под для решения

возникающих профессиональных задач, подбирать способы

решения и средства развития, в том числе с использованием

информационных технологий

ЛР15 Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

- обоснованность выбора способов решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

- оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения   профессиональных задач,

-широта использования различных источников информации, включая электронные.

-демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы

- конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач.

Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе

Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде.

Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

-грамотность устной и письменной речи,

- ясность формулирования и изложения мыслей

-проявление толерантности в рабочем коллективе

-соблюдать нормы экологической безопасности;

-применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

- оперативность и результативность использования общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач.

-использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на иностранных языках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по организации и выполнению практических работ МДК 01.01 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»

Настоящие указания имеют целью оказать студентам необходимую методическую помощь в выполнении практических работ по МДК 01.01 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций». Практическ...

Рабочая программа ПМ.02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  08.01.25, утверждённ...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального об

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуляПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций обязательной части основной профессиональной...

РП учебной практики профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обучающихся по профессии СПО ТОП-50

РП учебной практики профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»  для о...

РП производственной практики профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ для обучающихся по профессии СПО ТОП-50ТОП-50

РП  производственной  практики профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ...

КОС ПМ 02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций основной профессиональной образовательной программы

ПМ.02. Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкцийосновной профессиональной образовательной программы...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций

по профессии СПО08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ...