Рабочая программа по ПМ 02 Выполнение монтажа каркасно обшивных конструкций
рабочая программа
Рабочая программа для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 98.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА КАРКАСНО-ОБШИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ПРОФЕССИЯ
08.01.25 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ
Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД
2021 Г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 08.02.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, рабочей программой воспитания по профессии 08.02.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы по данной специальности.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства», г. Нижний Новгород.
Разработчик: Агафонова И.А.. преподаватель ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства», г. Нижний Новгород.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 3 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 37 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 38 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции, личностные результаты:
- Перечень общих компетенций, личностных результатов
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Код ЛР | Формулировка личностных результатов (дескрипторы) |
ЛР4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР9 | Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР13 | Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала |
ЛР14 | Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий |
ЛР15 | Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 | Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций |
ПК 2.1. | Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ при устройстве каркасно-обшивных конструкций, в соответствии с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. |
ПК 2.2. | Устраивать каркасно-обшивные конструкции, сборные основания пола с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 2.3. | Выполнять отделку каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными смесями с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 2.4. | Выполнять монтаж конструкций из гипсовых пазогребневых плит с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 2.5. | Выполнять монтаж бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 2.6. | Выполнять ремонт каркасно-обшивных конструкций с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 2.7. | Выполнять монтаж каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Подготовки рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами Выполнения подготовительных работ Монтажа и ремонта каркасно-обшивных конструкций Проверки работоспособности и исправности инструмента Выполнения монтажа сухих сборных стяжек (оснований пола) Выполнения отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием готовых составов и сухих строительных смесей Подготовки поверхностей для выполнения отделочных работ с использованием готовых составов и сухих строительных смесей Устройства конструкций из гипсовых пазогребневых плит Подготовки гипсовых пазогребневых плит к монтажу Устройства бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов Подготовки строительных листовых и плитных материалов к монтажу бескаркасных облицовок Подготовки материалов и инструментов для выполнения ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов Устройства каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы Подготовки материалов и инструментов для изготовления шаблонов и криволинейных и ломаных элементов КОК |
уметь | Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами Пользоваться установленной технической документацией; Выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола, гипсовых пазогребневых плит и бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов Складировать и транспортировать материалы для монтажа каркасов КОК; Проверять работоспособность и исправность инструментов; Применять приборы и приспособления для разметки и пространственной ориентации поверхностей и элементов конструкций; Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент для подготовки и монтажа каркасов КОК Складировать и транспортировать материалы для монтажа сухих сборных стяжек (оснований пола); применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент для подготовки и монтажа сухих сборных стяжек (оснований пола). Выполнять отделочные работы с использованием готовых составов и сухих строительных смесей Очищать и грунтовать поверхности перед нанесением шпаклевочных составов Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для выполнения шпаклевочных работ Выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола, гипсовых пазогребневых плит и бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов Складировать и транспортировать гипсовые пазогребневые плиты Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент для подготовки и монтажа гипсовых пазогребневых плит Выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола, гипсовых пазогребневых плит и бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов Складировать и транспортировать строительные листовые и плитные изделия; Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент для подготовки и монтажа строительных листовых и плитных материалов Определять дефекты и повреждения поверхностей обшивок из строительных листовых и плитных материалов; Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент для ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов; Подготавливать материалы, шаблоны для ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов; Осуществлять ремонт поверхностей, выполненных с использованием строительных листовых и плитных материалов Монтировать каркасно-обшивные конструкции сложной геометрической формы (криволинейные, ломаные, многоуровневые и прочие конструкции) Подготавливать материалы для изготовления шаблонов и криволинейных и ломаных элементов КОК; Пользоваться электрифицированным и ручным инструментом и вспомогательным оборудованием |
знать | Требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций Технологическую последовательность выполнения этапов подготовки (разметки, раскроя и прочих операций), монтажа и ремонта каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола Правила транспортировки и складирования материалов, деталей, приспособлений и инструмента в пределах рабочей зоны; Правила транспортировки и складирования материалов для монтажа сухих сборных стяжек (оснований пола); назначение и правила применения используемых инструмента, приспособлений и инвентаря. Способы отделки каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными смесями Способы подготовки поверхностей под различные виды работ; Технологическую последовательность монтажа гипсовых пазогребневых плит и бескаркасной облицовки строительными листовыми и плитными материалами Правила транспортировки и складирования гипсовых пазогребневых плит, приспособлений и инструмента в пределах рабочей зоны; Технологическую последовательность выполнения этапов подготовки (разметки, раскроя и прочих операций), монтажа и ремонта каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола Виды дефектов поверхностей обшивок, облицовок, оснований пола и способы их устранения; Способы подготовки материалов и шаблонов для ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов; Правила ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов Правила транспортировки и складирования материалов для изготовления шаблонов и криволинейных и ломаных элементов КОК Назначение и правила применения используемых инструмента, приспособлений и инвентаря |
1.3. Количество часов отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 797 часов,
Из них на освоение
МДК 149 часов,
на практики :
учебную 252 часов ,
производственную 396 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоятельная работа | ||||||||
Обучение по МДК, в час. | Практики | |||||||||||
Всего | Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
ПК 1.1 –ПК 1.5 ОК 1 -11 ЛР 4, 7, 9, 10, 13, 14, 15 | Раздел 1. Устройство каркасно-обшивных конструкций (КОК) из листовых и плитных материалов и конструкций из гипсовых пазогребневых плит. | 277 | 97 | 54 | - | 180 | * | |||||
ПК 1.6 ОК 1 -11 ЛР 4, 7, 9, 10, 13, 14, 15 | Раздел 2. Отделка внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с использованием строительных листовых и плитных материалов, готовых составов и сухих строительных смесей | 91 | 37 | 21 | 54 | * | ||||||
ПК 1.7 ОК 1 -11 ЛР 4, 7, 9, 10, 13, 14, 15 | Раздел 3. Устройство каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы | 33 | 15 | 7 | * | 18 | * | |||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 396 | 396 | * | |||||||||
Всего: | 797 | 149 | 82 | * | 252 | 396 | * |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Устройство каркасно-обшивных конструкций (КОК) из листовых и плитных материалов и конструкций из гипсовых пазогребневых плит. | 277 | ||
МДК 02.01. Технология каркасно-обшивных конструкций. | 797 | ||
Тема 1.1. Технология подготовки различных поверхностей. | Содержание | 2 | |
1. Виды работ по подготовке кирпичных, бетонных и других и поверхностей для монтажа КОК | |||
2. Подготовка рабочих мест, оборудования и инструментов для монтажа КОК в соответствии с инструкциями и регламентами. Назначение и правила используемых инструментов, приспособлений и инвентаря. | |||
3. Организация труда на рабочем месте. | |||
4. Техника безопасности при подготовке поверхностей под монтаж КОК. | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
1. Практическое занятие «Составление таблицы допустимых отклонений обрабатываемых поверхностей». | 2 | ||
2.Практическое занятие «Составление таблицы применяемых инструментов, приспособлений, инвентаря для подготовки поверхностей под монтаж КОК». | 2 | ||
3. Практическое занятие «Разработка инструкционно-технологических карт для выполнения работ по подготовке поверхностей». | 2 | ||
Тема 1.2. Виды и свойства материалов, применяемых при монтаже каркасно-обшивных конструкций. | Содержание | 10 | |
1. Виды и свойства строительных материалов для КОК. Гипсовые листовые и плитные материалы. Плитные материалы на цементной основе. 2. Профили металлические и деревянные каркасы. Соединители и крепежные элементы. | |||
3. Виды и свойства вспомогательных материалов и изделий: изоляционные материалы, материалы для заделки стыков и шпатлевания. | |||
4. Правила складирования и транспортирования материалов и изделий для монтажа КОК. Техника безопасности при работе с материалами. | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
1. Практическое занятие «Расчет расхода материалов». | 4 | ||
2. Практическое занятие «Составление таблицы «Выбор материалов КОК в соответствии с нормами противопожарной безопасности» | 2 | ||
Тема 1.3. Типы каркасно-обшивных конструкций | Содержание | 6 | |
1. Общие сведения о технологии применения каркасно-обшивных конструкций. Типы конструкций и основные элементы межкомнатных перегородок. Требования к производству работ. | |||
2. Типы конструкций и основные элементы облицовок. Требования к производству работ. | |||
3. Типы конструкций и основные элементы подвесных потолков. Требования к производству работ. Организация труда и техника безопасности при монтаже КОК. | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 16 | ||
1. Практическое занятие «Составление таблицы «Выбор типа перегородки в зависимости от высоты перегородки». | 2 | ||
2. Практическое занятие «Составление таблицы «Выбор типа ограждающих конструкций в зависимости от индекса изоляции воздушного шума (СП 51.13330.2011 «СНИП 23-03-2003 «Защита от шума»). | 2 | ||
3. Практическое занятие.«Разработка последовательности технологических операций для выполнения работ по монтажу КОК». | 2 | ||
4. Практическое занятие «Построение схемы организации рабочего места». | 2 | ||
5. Практическое занятие «Составление таблицы применяемых инструментов, приспособлений, инвентаря для монтажа КОК». | 2 | ||
6. Практическое занятие «Разработка инструкционно-технологических карт для выполнения работ по монтажу КОК». | 2 | ||
7. Практическое занятие «Расчёт потребности в материалах и расчет времени для монтажа КОК». | 2 | ||
8. Практическое занятие «Изучение чертежей и технологической документации по ЕСК данной теме». | 2 | ||
Тема 1.4. Разметка поверхностей | Содержание | 3 | |
1. Разметка поверхностей. Приемы и правила разметки поверхностей | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
1. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на разметку поверхностей». | 2 | ||
Тема 1.5. Монтаж элементов металлических и деревянных каркасов. | Содержание | 6 | |
1. Основные требования к монтажу каркасов КОК. | |||
2. Виды профилей для устройства металлических каркасов для наружных и внутренних поверхностей, их назначение и применение. | |||
3. Типы и особенности монтажа каркасов облицовок стен, перегородок, подвесных потолков. | |||
4. Способы удлинения и порядок крепления профилей | |||
5. Нормы расхода материалов. | |||
6. Технология монтажа металлических и деревянных каркасов. | |||
7. Конструкция основных узлов и элементов перегородок. | |||
8. Технология монтажа, узлов примыканий, внутренних и внешних углов, дверных проемов, мест сопряжения перегородок с инженерными коммуникациями, соединений с потолком и полом; способы устройства температурных и деформационных швов. | |||
9.Технология укладки электропроводки. | |||
10.Технология монтажа каркасов потолков с применением стандартных подвесов с учетом проектного положения светильников, электроприборов, вентиляции | |||
11.Требования СНиП к качеству выполненных работ. | |||
12.Техника безопасности и организация рабочего места при выполнении монтажных работ. | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
1. Практическое занятие «Изучение чертежей и технологической документации по данной теме.» | 2 | ||
2. Практическое занятие «Расчет расхода материалов при монтаже каркаса подвесного потолка на металлическом каркасе.» | 4 | ||
3. Практическое занятие «Составление таблицы «Пооперационный контроль качества выполняемых работ». | 2 | ||
Тема 1.6. Подготовка листовых материалов к монтажу. | Содержание | 2 | |
1.Виды листовых материалов, их технологические свойства, основные отличия и области применения. | |||
2.Температурно-влажностный, режим предъявляемый к материалам в помещении. | |||
3.Инструменты и приспособления для резки гипсовых строительных плит и гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель» внутренняя и «аквапанель» наружная и др. | |||
4.Правила раскроя и обработки гипсовых строительных плит, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель» внутренняя, «аквапанель» наружная и др. перед монтажом. | |||
5.Способы вырезания отверстий для розеток, выключателей, вентиляционных решёток и др., правила обработки торцов и стыковки листов. | |||
6.Техника безопасности при работе с режущими инструментами | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
1. Практическое занятие «Составление таблицы «Виды листовых материалов и области их применения». | 2 | ||
2. Практическое занятие «Составление алгоритма действий при подготовке листовых материалов к монтажу» | 2 | ||
Тема 1.7. Монтаж строительных листовых и плитных материалов КОК. | Содержание | 6 | |
1. Технология монтажа строительных листовых и плитных материалов (гипсовых строительных плит, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель» внутренняя, «аквапанель» наружная и др.). | |||
2. Особенности стыковки листов и плит, устройство внутренних и внешних углов и мест сопряжения с дверными коробками и др. | |||
3. Технология облицовки листовыми материалами потолочного каркаса. | |||
4. Правила крепления гипсокартонных, гипсоволокнистых листов к каркасу, технологические зазоры, допустимые расстояния между шурупами. | |||
5. Технологию монтажа двух и трехслойных перегородок из гипсовых строительных плит, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель» и др., облицовки инженерных коммуникаций, облицовки оконных и дверных проемов. | |||
7. Правила монтажа электрических и слаботочных сетей, установки электротехнических приборов | |||
8. Требования СНиП к качеству выполненных работ. | |||
9. Техника безопасности и организация рабочего места при выполнении работ. | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 10 | ||
1. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на установку ГСП». | 2 | ||
2. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на установку ГВЛ». | 2 | ||
3 Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на установку цементно-минеральных панелей типа «аквапанель». | 2 | ||
4 Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на облицовку оконного проема». | 2 | ||
5. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на укладку элементов пола». | 2 | ||
Тема 1.8. Монтаж конструкций из гипсовых пазогребневых плит. | Содержание | 2 | |
1. Технология монтажа конструкций из гипсовых пазогребневых плит: одинарные и двойные перегородки, облицовки в соответствии с технической документацией: чертежами, эскизами, схемами | |||
2. Устройство дверных и иных проёмов в конструкциях из гипсовых пазогребневых плит. | |||
3. Требования СНиП к качеству выполненных работ. | |||
4. Техника безопасности и организация рабочего места при выполнении работ. | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
1 Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на устройство перегородки из гипсовых пазогребневых плит». | 2 | ||
Дифференцированный зачет Определяется при формировании рабочей программы | 2 | ||
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1 1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по темам раздела. 2. Сообщение на тему «Гипсовые листовые и плитные материалы», «Плитные материалы на цементной основе» | 4 | ||
УП.02 Учебная практика при изучении раздела 1 Виды работ Подготовка площадки, инструмента и материалов для проведения работ по устройству КОК. Разметка поверхностей. Монтаж элементов металлических и деревянных каркасов КОК. Выполнение обрамления дверных, оконных и других проемов. Установка тепло- и звукоизоляционных материалов в КОК. Крепление строительных листовых и плитных материалов к каркасам. Приготовление монтажных растворов. Заделка стыков между строительными листовыми и плитными материалами. Приготовление монтажных растворов. Монтаж перегородок и облицовок из гипсовых пазогребневых плит с устройством оконных и дверных проемов. Подготовка различных поверхностей для выполнения конкретных видов работ Установка защитных уголков Приготовление шпаклевочных составов из сухих строительных смесей Заделка стыков и мест сопряжений, шпатлевание поверхностей. Шлифовка поверхностей после шпатлевания | 180 | ||
Раздел 2. Отделка внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с использованием строительных листовых и плитных материалов, готовых составов и сухих строительных смесей | 91 | ||
Тема 2.1. Заделка стыков и мест сопряжений. | Содержание | 2 | |
1. Требования к подготовке поверхностей для шпатлевочных работ. | |||
2. Правила и приемы полного или частичного шпатлевания поверхности, заделки торцевых швов, швов с утонённой кромкой, углублений от шурупов, дефектов поверхности. | |||
3. Номенклатуру и назначение инструментов для шпаклевочных работ, правила их применения. | |||
4. Назначение и применение армирующих лент. | |||
5. Контроль качества при производстве работ | |||
6. Техника безопасности при производстве работ. | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
1. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты по обработке швов с армирующей лентой». | 2 | ||
Тема 2.2. Бескаркасная облицовка стен. | Содержание | 6 | |
1. Правила подготовки и провешивания поверхностей | |||
2. Конструктивные решения облицовок | |||
3. Правила приготовления монтажных растворов | |||
4. Бескаркасная облицовка стен. | |||
5. Монтаж облицовки стен по варианту С611 А | |||
6. Монтаж облицовки стен по варианту С611 Б | |||
7. Монтаж облицовки стен по варианту С611 В | |||
8. Устройство примыканий к несущим конструкциям. | |||
9. Устройство оконных откосов. | |||
10. Контроль качества при производстве бескаркасной облицовки стен | |||
11. Техника безопасности при производстве бескаркасной облицовки стен. | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 12 | ||
1. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на облицовку стены по варианту С611 А» | 3 | ||
2. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на облицовку стены по варианту С611 Б» | 3 | ||
3. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на облицовку стены по варианту С611 В» | 3 | ||
4. Практическое занятие «Расчет расхода материалов при бескаркасной облицовке стен» | 3 | ||
Тема 2.3. Финишная отделка поверхностей. | Содержание | 4 | |
1. Требования к подготовке оснований для финишной отделки. | |||
2. Виды инструментов, назначение и правила пользования инструментом и приспособлениями для шпаклевания и шлифования различных поверхностей. | |||
3. Технология приготовления шпаклевочных составов из сухих строительных смесей. | |||
4. Приемы шпаклевания поверхностей. | |||
5. Контроль качества при производстве бескаркасной облицовки стен | |||
6. Техника безопасности при выполнении работ. | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
1. Практическое занятие « Составление инструкционно-технологических карт выполнения финишной отделки конкретных поверхностей (Q1-Q4)» | 2 | ||
Тема 2.4. Ремонт обшивок, облицовок, оснований пола. | Содержание | 4 | |
1. Общие сведения о ремонте поверхностей. | |||
2. Виды дефектов, способы их обнаружения и устранения. | |||
3. Особенности ремонта поверхностей, выполненных с использованием комплектных систем сухого строительства, гипсовых строительных плит, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель» и др. | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 5 | ||
1. Практическое занятие «Составление ведомости дефектов и повреждения поверхностей обшивок и облицовок» | 2 | ||
2. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологической карты на ремонт поверхностей» (малых и больших отверстий) | 3 | ||
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 2 Определяется при формировании рабочей программы | * | ||
УП.02 Учебная практика при изучении раздела 2 Виды работ Подготовка строительных листовых и плитных материалов к монтажу бескаркасных облицовок Подготовка поверхностей для устройства бескаркасных облицовок Приклеивание строительных листовых и плитных материалов к поверхностям Заделка стыков между строительными листовыми и плитными материалами Подготовка материалов к монтажу сухих сборных стяжек (оснований пола) Укладка вспомогательных и выравнивающих слоев оснований пола Устройство сухой сборной стяжки из элементов пола, малоформатных гипсоволокнистых листов или цементно-минеральных плит типа «аквапанель» Заделка стыков между элементами сухой сборной стяжки Подготовка материалов и инструментов для выполнения ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов Удаление повреждений, ремонт поверхностей и замена обшивок из строительных листовых и плитных материалов | 54 | ||
Раздел 3.Устройство каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы | 33 | ||
Тема 3.1. Устройство каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы. | Содержание | 2 | |
1. Основы конструирования и изготовления шаблонов и элементов каркасов КОК сложных геометрических форм. | |||
2. Технология разметки и установки КОК сложной геометрической формы. | |||
3. Технология изгиба гипсокартонных листов и других строительных листовых и плитных материалов на гипсовой основе. | |||
4.Технология изготовления ломанных элементов методом фрезерования из гипсовых строительных плит листов и других строительных листовых и плитных материалов | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 7 | ||
1. Практическое занятие «Составление инструкционно-технологических карт выполнения конкретных каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы» | 2 | ||
2. Практическое занятие «Расчет надежности крепления конструкций с дополнительными архитектурными и декоративными элементами» | 2 | ||
3. Практическое занятие «Создание эскиза или технического рисунка двухуровневого потолка с применением криволинейных форм.» | 3 | ||
Консультации | 2 | ||
Дифференцированный зачет Определяется при формировании рабочей программы | 2 | ||
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 3 1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по темам раздела. 2. Сообщение на тему «Изготовление ломанных элементов. Изгиб гипсокартонных листов» | 2 | ||
УП.02 Учебная практика при изучении раздела 3 Виды работ Подготовка материалов и инструментов для изготовления шаблонов и криволинейных и ломанных элементов КОК. Изготовление шаблонов. Изготовление криволинейных и ломанных элементов обшивок. Подготовка материалов для монтажа каркасов сложной геометрической формы. Разметка поверхностей. Установка элементов каркаса сложных конструкций. Установка в проектное положение элементов обшивки сложной геометрической формы. Крепление на каркас подготовленных криволинейных и ломанных элементов из строительных листовых и плитных материалов | 18 | ||
ПП.02 Производственная практика | 396 | ||
Виды работ Подготовка площадки для проведения работ по устройству ограждающих конструкций, перегородок, ремонту, реконструкции и отделке внутренних и наружных поверхностей помещений. Разметка поверхностей Подготовка различных поверхностей для выполнения конкретных видов работ: очистки, обеспыливания, грунтования. Подготовка материалов для монтажа каркасов. Монтаж элементов металлических и деревянных каркасов; выполнение обрамления дверных, оконных и других проемов. Установка пазогребневых плит в соответствии с технологией монтажа. Подготовка листовых материалов к монтажу. Установка листовых материалов в проектное положение, с укладкой теплозвукоизоляционных материалов. Устройство бескаркасных облицовок Монтаж сухих сборных стяжек пола. Ремонт обшивок, облицовок, оснований пола Заделка стыков и мест сопряжений, шпаклевание. Шлифовка поверхностей после шпаклевания. Монтаж каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы | |||
Всего | 797 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Реализация программы профессионального модуля осуществляется в следующих специальных помещениях:
кабинет «Основ общестроительных работ»,
оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя;
ученические столы и стулья;
учебная, справочная и нормативная литература;
образцы строительных материалов и изделий;
стенд «Современные материалы и технологии»;
ручные инструменты, приспособления для отделочных строительных работ;
оснащенный техническими средствами обучения:
персональный компьютер;
мультимедийный проектор
экран.
Лаборатории «Материаловедения», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Мастерская «Монтажа каркасно-обшивных конструкций», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.2. Примерной программы по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п. 6.1.2.3 Примерной программы по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
- Печатные издания
- Елизарова В.А. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192 с.
- Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192 с.
- Сухачев А.А. Охрана труда в строительстве: учебник. – Москва: КНОРУС, 2017. – 310 с.
3.2.2. Электронные издания
Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций на примере материалов и технологий КНАУФ [Электронное учебное пособие]. М.: Академия КНАУФ СНГ, 2016
ЭБС Znanium.com Черепахин, А. А. Основы материаловедения : учебник / А.А. Черепахин. — Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2022. — 240 с. https://znanium.com/read?id=378475 ЭБС Znanium.com Долгих, А. И. Отделочные работы: Учебное пособие / А.И. Долгих. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2017. - 366 с.: ил.; https://znanium.com/read?id=265758
Общие требования к организации образовательного процесса
Преподавание ПМ.02. имеет практическую направленность. Изучение тем включает практическую деятельность студентов направленную на устройство каркасно-обшивных конструкций.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующих тем.
В процессе изучения ПМ.02 преподаватели должны формировать у обучающихся навыки высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля, развивать техническое мышление, побуждать к творческому подходу в обучении.
Производственная практика по профилю профессии является необходимым продолжением учебных занятий, позволяющим применить в реальных условиях полученные знания и получить практический опыт.
Производственная практика проводится концентрированно по итогам изучения модуля.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, личностных результатов, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 2.1.Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ при устройстве каркасно-обшивных конструкций, в соответствии с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды | Оценка процесса подготовки рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов |
ПК 2.2. Устраивать каркасно-обшивные конструкции, сборные основания пола с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда | Оценка процесса выполнения подготовительных работ, монтажа и ремонта каркасно-обшивных конструкций, проверки работоспособности и исправности инструмента, выполнения монтажа сухих сборных стяжек (оснований пола) | |
ПК 2.3. Выполнять отделку каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными смесями с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда | Оценка процесса выполнения отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием готовых составов и сухих строительных смесей. Оценка процесса подготовки поверхностей для выполнения отделочных работ с использованием готовых составов и сухих строительных смесей | |
ПК 2.4. Выполнять монтаж конструкций из гипсовых пазогребневых плит с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда | Оценка процесса устройства конструкций из гипсовых пазогребневых плит. Оценка процесса подготовки гипсовых пазогребневых плит к монтажу | |
ПК 2.5. Выполнять монтаж бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда | Оценка процесса устройства бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов. Оценка процесса подготовки строительных листовых и плитных материалов к монтажу бескаркасных облицовок | |
ПК 2.6. Выполнять ремонт каркасно-обшивных конструкций с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда | Оценка процесса монтажа и ремонта каркасно-обшивных конструкций. Оценка процесса подготовки материалов и инструментов для выполнения ремонта обшивок из строительных листовых и плитных материалов | |
ПК 2.7. Выполнять монтаж каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда | Оценка процесса устройства каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы. Оценка процесса подготовки материалов и инструментов для изготовления шаблонов и криволинейных и ломаных элементов КОК | |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. ЛР10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. ЛР13Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала ЛР14 Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий ЛР15 Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии | ||
- обоснованность выбора способов решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. - оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач, -широта использования различных источников информации, включая электронные. -демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы - конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач. Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде. Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации -грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей -проявление толерантности в рабочем коллективе -соблюдать нормы экологической безопасности; -применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности - оперативность и результативность использования общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач. -использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на иностранных языках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по организации и выполнению практических работ МДК 01.01 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»
Настоящие указания имеют целью оказать студентам необходимую методическую помощь в выполнении практических работ по МДК 01.01 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций». Практическ...
Рабочая программа ПМ.02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.25, утверждённ...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального об
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуляПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций обязательной части основной профессиональной...
РП учебной практики профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обучающихся по профессии СПО ТОП-50
РП учебной практики профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для о...
РП производственной практики профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ для обучающихся по профессии СПО ТОП-50ТОП-50
РП производственной практики профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ...
КОС ПМ 02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций основной профессиональной образовательной программы
ПМ.02. Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкцийосновной профессиональной образовательной программы...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций
по профессии СПО08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ...