Группа Вс 21, 5.05.2022 г., техническая механика
методическая разработка
Группа Вс 21, 5.05.2022 г., 1 пара, лекция по теме: Общие рекомендации по проектированию привода и разработка кинематической схемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch.rekom_._po_proekt._privoda.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие рекомендации по проектированию привода и разработке кинематической схемы
Привод – это устройство, состоящее из источника энергии (двигателя) и передаточного механизма (передачи), которое служит для приведения в действие исполнительного механизма (рабочего органа).
При проектировании привода необходимо руководствоваться эксплуатационными, технологическими и экономическими требованиями. Кинематическую схему целесообразно разрабатывать в следующей последовательности:
- составить расчётную схему, включающую в себя основные элементы привода;
- выбрать двигатель;
-определить общее передаточное число и разбить его по ступеням.
Условия эксплуатации машин в производстве очень разнообразны. Они могут характеризоваться повышенной влажностью, наличием агрессивной среды (аммиака, диоксида углерода, сероводорода), пыли органического и минерального происхождения, различными режимами нагрузки и продолжительностью работы.
В этих условиях наиболее широко применяют трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором серии 4А и АИ. Их преимущество с двигателями другого типа – простота конструкции и обслуживания, высокая эксплуатационная надёжность и сравнительно низкая стоимость. Промышленность выпускает асинхронные электродвигатели серии 4А мощностью 0,12…400 кВт. Кроме основного исполнения существуют модификации этих двигателей, различающиеся по конструкции, условиям окружающей среды и специализации, которые выпускают с повышенным пусковым моментом, повышенным скольжением, со встроенной температурной защитой и многоскоростными. По степени защиты двигатели изготавливают двух исполнений: закрытые обдуваемые и защищенные. Первые надежнее и удобнее в эксплуатации.
1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Для выбора электродвигателя следует знать требуемую (расчетную) мощность. Исходными данными, которые необходимы для расчета привода и подбора электродвигателя чаще всего служат номинальный вращающий момент, на приводном валу машины и частота вращения или угловая скорость этого вала.
Требуемую (расчетную) мощность электродвигателя определяют по формуле:
Угловая скорость привода вала:
.
Коэффициент полезного действия (КПД) всего привода равен произведению КПД последовательно включенных передач, подшипников и муфт, то есть
КПД передач, подшипников и муфт принимаем по таблицам учебников Шейнблита, Чернавского и Ерохина. Номинальная мощность двигателя должна быть больше требуемой, но допускается превышение наоборот не более 5%.
Разные двигатели могут иметь одинаковую номинальную мощность при различных частотах вращения. Промышленность выпускает двигатели с числом полюсов 2, 4, 6 и 8, что соответствует синхронной частоты вращения 3000, 1500, 1000 и 750 об/мин. Чем больше число пар полюсов, тем меньше частота вращения вала двигателя и больше его размеры, масса и стоимость. В тоже время применение высокооборотных двигателей приводит к увеличению передаточного числа и стоимости передачи. Поэтому следует рассматривать несколько вариантов и выбрать оптимальный, соответствующий конкретным условиям. При проектировании привода рекомендуется ориентироваться на двигатели с синхронной частотой вращения вала ротора 1500 об/мин.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА ПРИВОДА
Передаточное число является одной из основных характеристик передачи. Оно существенно влияет на выбор её типа и число ступеней.
Общее передаточное число привода определяется по формуле:
где - асинхронная частота вращения двигателя (по каталогу);
- частота вращения приводного вала рабочей машины;
– угловая скорость двигателя;
- угловая скорость рабочей машины.
В приводах широко используют различные ременные, цепные, зубчатые и червячные передачи. Передачи выбирают в зависимости от предъявляемых к ним требований, передаточного числа, передаваемой мощности предполагаемого относительного расположения сборочных единиц (схемы компоновки). При выборе типа передачи необходимо учитывать её кинематические параметры, КПД, габаритные размеры, массу, требования к технологии изготовления и экономические показатели.
При выборе типа передач для привода необходимо учитывать тот факт, что передачи с гибкой связью (ременные и цепные) нецелесообразно применять, если межосевое расстояние не определяется условиями компоновки.
По сравнению с зубчатыми передачами у червячных отмечены следующие недостатки: низкий КПД, более высокая стоимость, значительные эксплуатационные расходы. Потери на трение в червячных передачах в 3-4 раза превышают потери в заменяющих их двухступенчатых зубчатых передачах. Поэтому червячные передачи применяют, когда это необходимо по условиям компоновки, при повышенных требованиях к плавности и бесшумности, а так же при использовании эффекта самоторможения.
Разбивку передаточного числа привода по ступеням с учетом кинематических возможностей передачи выполняют согласно табличным значениям. Значения передаточных чисел зубчатых передач согласно ГОСТ 2185-66 нужно выбирать из следующих рядов:
1-й ряд: 1,00 1,25 1,6 2,00 2,5 3,15 4,0 5,0 6,3
2-й ряд: 1,12 1,40 1,8 2,24 2,8 3,55 4,5 5,6 7,1
Значения передаточных чисел червячных передач согласно ГОСТ 2144-76 выбирают из следующих рядов:
1-й ряд: 8 10 12,5 16 20 25 31,5 40 50 63 80;
2-й ряд: 9 11,2 14 18 22,4 28 35,5 45 56 71
При выборе передаточного числа зубчатых или червячных передач первый ряд следует предпочитать второму.
Рекомендуемые значения передаточных чисел для различных понижающих передач
Цепная передача | 2…5 |
Ременная передача: с плоским ремнем клиновым ремнем | 2…4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Группа Вс 21, 12.01.2022 г., техническая механика
Группа Вс 21, 12.01.2022 г., 2 пара, лекция по теме: Классификация нагрузок. Формы элементов конструкций...
группа Т 21. 12.01.2022 г. техническая механика
группа Т 21, 12.01.2022 г., практичееское занятие по теме: Построение эпюр продольных сил, нормальных напряжений и определение перемещений бруса. Методика решения задач....
Группа Ст 21, 3.02.2022 г., техническая механика
Группа Ст 21, 3.02.2022 г., 2 пара, лекция по теме: Пространственная система сходящихся сил...
Группа Ст 21, 3.02.2022 г, техническая механика
Группа Ст 21, 03.02.2022 г., практическое занятие по теме: Центр тяжести плоских фигур. Статический момент. Координаты центра тяжести....
Группа Св 21. 14.01.2022 г., техническая механика
Группа Св 21, 14.01.2022 г., лекция по теме: Нагрузки внешние и внутренние. Метод сечений. Внутренние силовые факторы...
Группа А 21, 14.01.2022 г., техническая механика
Группа А 21, 14.01.022 г., 4 пара, занятие по теме: Пространственная сходящаяся система сил...
Группа Вс 21, 19.01.2022 г., техническая механика
Группа Вс 21, 2 пара, 19.01.2022 г., лекция по теме: Напряжения...