Технологическая карта занятия по МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений
план-конспект урока
Тема занятия «Аукцион знаний»
Цели занятия:
- обучающиеся: проверка и закрепление знаний по темам дисциплины; знакомство с правилами проведения аукционов; умение работать индивидуально;
- воспитательные: воспитание интереса к будущей профессии; воспитание творческого отношения и активности к занятиям; воспитание положительного интереса к изучаемой дисциплине;
- развивающие: развитие умений применять полученные знания в самостоятельной работе; развитие внимательности, наблюдательности, умений выделять главное; способствовать решению практических задач; восполнить пробелы в знаниях; проявление эрудиции;
- реализация образовательных технологий: игровой, информационной, диалоговой, обратной связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya.docx | 62.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Технологическая карта занятия
по
МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений
для специальности среднего профессионального образования
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Базовой подготовки
Квалификация техник
Форма обучения очная
2019 год
Технологическая карта учебного занятия
Урок - интеллектуальная игра «Аукцион знаний»
Преподаватель: В.В. Тарасевич, ГАПОУ МО ПК «Энергия» СП Богородское (Электроугли)
Дисциплина: МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений.
Группа: 3СЭ1 – 15Э
Тип занятия: игра
Тема занятия «Аукцион знаний»
Цели занятия:
- обучающиеся: проверка и закрепление знаний по темам дисциплины; знакомство с правилами проведения аукционов; умение работать индивидуально;
- воспитательные: воспитание интереса к будущей профессии; воспитание творческого отношения и активности к занятиям; воспитание положительного интереса к изучаемой дисциплине;
- развивающие: развитие умений применять полученные знания в самостоятельной работе; развитие внимательности, наблюдательности, умений выделять главное; способствовать решению практических задач; восполнить пробелы в знаниях; проявление эрудиции;
- реализация образовательных технологий: игровой, информационной, диалоговой, обратной связи.
Материально – техническое оснащение:
- вопросы – лоты, продаваемые на аукционе;
- номера участников;
- гонг;
- бланки – лицевые счета участников (таблица 1).
Таблица 1.
Лицевой счет
Участник ____________________________________________________
№ п/п | Приход | Расход | Остаток |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
В графе приход указываются все поступившие суммы в ходе аукциона, в графе «расход» - выплаченные суммы, по каждой операции считается остаток. Пример оформления лицевого счета приведен в таблице 2.
Таблица 2.
Лицевой счет
Участник Любознательный Мирон
№ п/п | Приход | Расход | Остаток |
1 | 1000 | - | 1000 |
2 | - | 200 | 800 |
3 | 1500 | - | 2300 |
4 | И т.д. | ||
5 |
Основные понятия:
- аукцио́н - публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства, и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона.
- аукционист - человек, ведущий аукцион;
- лот – предмет продажи, в нашей игре – вопросы;
- банкир - физическое лицо, занимающееся финансовыми операциями в качестве менеджера или владельца банка.
- номера участников;
- гонг – предмет, оповещающий о совершении события.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Ожидаемый результат/ форма контроля |
| Выбор темы игры «Аукцион» – «Строительные конструкции», постановка цели игры – оценка знаний по изученному разделу «Строительные конструкции», определение задач: подготовка сценария, необходимого материала, выбор основных участников. Построение логической схемы проведения игры. Написание сценария игры Представление координатора. Представление аукциониста. Представление банкира. Объяснение хода игры и правил: - каждый участник получает первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита – 1000 ден. ед. под 15% годовых; - в конце аукциона участники должны вернуть 1150 ден. ед.; - участники получают номера; - лоты, продаваемые на аукционе, это вопросы; - правильный ответ на вопрос, приносит участнику прибыль; - аукцион проводится в три тура: 1) открытый лот – конкретный вопрос; 2) полузакрытый лот – область знаний по МДК; 3) закрытый лот – неизвестный вопрос. | Координатор. | Аукционист. Банкир. Участники. | Оценивание по 5-ти балльной системе. |
6. Проверка | Аукционист проверяет готовность участников. Банкир проверяет лицевые счета всех участников. | |||
7. Проведение игры Начало аукциона | 1 тур. Открытый лот – конкретный вопрос - Аукционист задает вопрос. - Право на вопрос может купить любой участник с номером и заплативший наибольшую сумму в ходе торгов. - Первоначальная стартовая цена каждого лота – 100 ден. ед. - Аукционный шаг (подъем цены) – 50 ден. ед. - Участник, купивший лот, платит в банк соответствующую сумму. - За правильный ответ участник поучает денежное вознаграждение 800 – 900 ден. ед. - Участник, ответивший неверно, платит в банк штраф – 100 ден. ед. Лот снимается с торгов или выставляется в конце тура. Деньги участнику не возвращаются. - Участник, у которого закончились деньги, может взять еще кредит до 1000 ден. ед. по 20% годовых. - Расчеты безналичные – через лицевые счета. | |||
8. Продолжение | 2 тур. Полузакрытый лот – область знаний по МДК. - Цена за правильный ответ – 1300 – 1500 ден. ед. - Штраф – 100 ден. ед. - Лот с неправильным ответом снимается с торгов и выставляется в конце тура как открытый лот. | Координатор. | Аукционист. Банкир. Участники. | Оценивание по 5-ти балльной системе. |
9. Продолжение | 3 тур. Закрытый лот – неизвестный вопрос. - Цена за правильный ответ 1800 – 2300 ден. ед. - денежное вознаграждение за правильный ответ – 2200 ден. ед. | Координатор. | Аукционист. Банкир. Участники. | Оценивание по 5-ти балльной системе. |
10. Заключительный - анализ результатов игры | Аукционист просит участников проверить суммы на лицевых счетах. Участники возвращают кредитные суммы с учетом %. | Координатор. | Аукционист. Банкир. Участники. | Оценивание по 5-ти балльной системе. |
11. Контроль | Банкир проверяет расчетные счета и называет победителя, у которого на руках большая сумма денежных единиц. | Координатор. | Аукционист. Банкир. Участники. | Оценивание по 5-ти балльной системе. |
12. Подведение итогов | Каждый участник получает соответствующую оценку. | Координатор. | Аукционист. Банкир. Участники. | Оценивание по 5-ти балльной системе. |
Вопросы
Раздел 2 «Строительные конструкции»
№ п/п | Открытый лот | Денежное вознаграждение |
1 | Какая нагрузка действует на конструктивный элемент или конструкцию? | 800 |
2 | Что такое нормативное сопротивление материалов? | 900 |
3 | По каким группам предельных состояний рассчитываются конструкции? | 800 |
4 | Чем отличается нормативная нагрузка от расчетной? | 800 |
5 | От чего зависит величина снеговой нагрузки на покрытие? | 800 |
6 | Что такое призменная прочность бетона? | 900 |
7 | Какую классификацию арматуры вы знаете? | 900 |
8 | Что такое фундамент? | 800 |
9 | Что такое глубина заложения фундамента? | 800 |
10 | Какие грунты являются идеальными для строительства? | 900 |
№ п/п | Полузакрытый лот | Денежное вознаграждение |
1 | Расчет по деформациям, относится к какому виду предельных состояний? | 1300 |
2 | Какими физическими характеристиками обладают грунты? | 1400 |
3 | Как называется арматура класса А400? | 1500 |
4 | Что такое сжатая зона бетона? | 1400 |
5 | Как обозначается кубиковая прочность бетона? | 1600 |
6 | Как работают бетон и арматура? | 1500 |
7 | Для чего необходим коэффициент надежности по нагрузке? | 1500 |
8 | Какие помещения называются подвалом? | 1400 |
9 | Как называется конструкция, объединяющая сваи по верху? | 1300 |
10 | Что такое спецификация? | 1500 |
№ п/п | Закрытый лот | Денежное вознаграждение |
1 | Как называются конструктивные элементы промышленных зданий? | 1800 |
2 | Как называются конструктивные элементы необходимые для зданий выше одного этажа? | 2000 |
3 | Назовите типы крыш? | 2200 |
4 | Как называется конструкция для поддерживания кровли? | 1900 |
5 | В различие между подземной и надземной частями здания? | 2300 |
6 | Какие существуют проемы в зданиях? | 2000 |
7 | Назовите классификацию зданий по количеству этажей? | 1800 |
8 | Основным исходным планом при проектирование является? | 1400 |
9 | Какой процесс называется проектированием? | 1300 |
10 | Из какого материала выполняются стены здания? | 1500 |
Игра может быть применена для проведения любого занятия. Количество вопросов может быть увеличено или сокращено, в зависимости от выделенного времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы ПМ 01 "Участие в проектировании зданий и сооружений" тема 2.1 "Основы проектирования строительных конструкций"
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений.Методические рекоме...
ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит
ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ. 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений»
В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Участие в проектировании зданий и сооружений». В процессе ...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений МДК 01.01. Раздел 2. Проектирование строительных конструкций
Методические указания предназначены для упорядочивания внеаудиторной самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК 01.01. Участие в проектировании зданий и сооружений (Раздел II.Проектирова...
Экзаменационные билеты ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Экзаменационные билеты разработаны для сдачи экзамена по дисциплине профессионального модуля ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений специальность 08.02.01 Строительство зданий и сооружений...
Презентация к уроку МДК.01.01 " Проектирование зданий и сооружений" по Теме: " Общие сведения о зданиях и сооружениях"
Данный материал преднозначен в помощь преподавателям для проведения открытого урока...
Методическая разработка открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений
Методика проведения открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...