План - конспект по МДК 01.02. Проект производства работ
план-конспект занятия
Тема занятия: «Определение объемов земляных работ».
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия – рассмотреть исходные данные для производства земляных работ и порядок определения объемов земляных работ.
Применение образовательной технологии обратная связь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_ppr_obratnaya_svyaz.docx | 60.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
План - конспект
по
МДК 01.02. Проект производства работ
для специальности среднего профессионального образования
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Базовой подготовки
Квалификация техник
Форма обучения очная
2019 год
План – конспект занятия
Тема занятия: «Определение объемов земляных работ».
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия – рассмотреть исходные данные для производства земляных работ и порядок определения объемов земляных работ.
Применение образовательной технологии обратная связь.
Задачи:
1. Обучающие
- формирование у обучающихся представления о проведении земляных работ;
- понимать различие между основными, вспомогательными и дополнительными работами;
- научиться вычерчивать поперечный профиль местности;
- научиться рассчитывать объемы выемки и насыпи.
2. Коррекционно – развивающие
- эмоционально-волевую сферу через выполнение профиля местности, расчетов;
- внимание через выполнение рисунка и расчетов;
- мышление через выполнение расчетов.
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к учебе, дисциплине;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.).
Участники
- студенты 2 – го курса колледжа специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Оборудование
- доска;
- компьютер;
- экран;
- проектор.
Ход занятия
Этап | Цели | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя |
I. Вводный | |||
| Подготовка обучающихся к работе на занятии | - по звонку найти свое место; - взаимное приветствие; - рапорт старосты. | - запись даты; - настрой обучающихся на работу, организация внимания; - проверка готовности обучающихся (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); - сообщение темы и цели урока. |
Проверка домашнего задания | Повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. | Ответы на вопросы. | Устный фронтальный и индивидуальный опрос. |
| Организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. | Концентрация внимания. | Представление нового материала. |
II Основной | |||
Объяснение нового материала | Дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе. | Восприятие информации; вопросы по ходу изложения материала. | Повествование преподавателя с применением технологии обратная связь (ответы на вопросы преподавателя): - показать план местности с привязкой земляных сооружений, продольные и профильные разрезы; - рассмотреть исходные данные для составления ПП земляных работ (план местности, рельеф, сведения по объекту, гидрогеологические данные, существующие подземные и надземные сооружения; сведения о расстоянии до места выгрузки излишней земли, до карьера; данные о транспортных средствах; сроки проведения работ; перечень особых условий производства работ. |
Первичное закрепление | Закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. | Работа с тетрадью – выполнение профильного и поперечного разреза. | Вопрос: что можно отнести к подготовительным работам на стройплощадке? Продолжение: - рассмотреть различие между основными, вспомогательными, дополнительными работами; - изложить этапы возведения линейных земляных сооружений. |
Вторичное закрепление | Выполнение продольного и поперечного профиля. | Преподаватель показывает пример на экране, вычерчивает на доске. | |
III Заключительный | |||
Подведение итогов | Сделать вывод и подвести итог, как работала группа. | Активизация внимания. | Выводы; вопросы на понимание изученного материала; |
Объяснение домашнего задания | Объяснить содержание домашнего задания. | Разбор и запись домашнего задания: повторить основные понятия, проверить вычерченный профиль. | |
Оценивание | Оценить работу обучающихся. | Самооценка, взаимооценка работы обучающихся. | Оценка работы обучающихся. |
Рефлексия | В течение занятия для обучающихся предусматривается небольшая пауза на отдых глаз, рук. |
Преподаватель ____________ / В.В. Тарасевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по дисциплине ПМ.01 МДК 01.02 Проект производства работ тема: "Строительный генеральный план"
Проектирование строительных генеральных планов предназначено для лучшего обеспечения строительной площадки необходимыми производственными и бытовыми условиями, приемки, хранения и доставки на рабочее ...
план-конспект урока по материаловедению швейного производства "Натуральные волокна растительного происхождения. Их свойства"
на уроке рассматриваются натуральные растительные волокна, применяемые в текстильной промышленности, их свойства и применение...
Рабочая программа ПМ01 МДК01.02 Проект производства работ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании зданий МДК 01.02 Проект производства работ и сооружений разработана на основе Федерального...
Методические указания к курсовому проекту по МДК 01.02. "Проект производства работ" для специальности 08.02.01
Методические указания разработаны для обучающихся специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...
Методическая разработка по организации самостоятельной работы обучающихся по МДК 01.02 Проект производства работ
Методические рекомендации разработаны на основании ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, программы профессионального модуля 01 Участие в проектиров...
Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проект производства работ. Технологические карты"
Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проект производства работ. Технологические карты" для учащихся 1 курса....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...