Презентация на тему: "Эксплуатационные расходы путевого хозяйства"
презентация к уроку

Презентация на тему: "Эксплуатационные расходы путевого хозяйства" позволит эффективно изучитьосновные расходы, связанные с эксплуатацией железнодорожного пути и сооружений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПМ.04 Участие в организации деятельности структурного подразделения МДК.04.01. Экономика, организация и планирование в путевом хозяйстве Тема: Основные производственные расходы железнодорожного транспорта Преподаватель Руденко Т.А.

Слайд 2

Номенклатура эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта Планирование, прогнозирование и учет текущих (эксплуатационных) расходов железных дорог осуществляется в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «Российские железные дороги ». Номенклатура предусматривает группировку расходов по основным видам деятельности железнодорожного транспорта. С этой целью произведена классификация расходов по укрупненным группам работ. Структура и кодирование статей Номенклатуры расходов отвечают задачам автоматизации учета затрат на системной основе . В Номенклатуре доходов и расходов выделены основные признаки их классификации: по элементам затрат, статьям номенклатуры, отраслевым хозяйствам, по связи с производственным процессом, по укрупненным видам работ, видам деятельности . Кроме номенклатуры расходов, используемой подразделениями железнодорожного транспорта по эксплуатационной деятельности (перевозкам), установлена номенклатура расходов по подсобно – вспомогательной деятельности, т.е. для предприятий, финансируемых из прочих источников (механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, баз топлива, баз обслуживания пассажирских вагонов, путевых машинных станций, карьеров, складов материалов и др.).

Слайд 3

Классификация и структура эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: - затраты на оплату труда, - отчисления на социальные нужды, - расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты . Группировка расходов по элементам затрат осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат. По элементу «Затраты на оплату труда» отражают расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда состоящих в штате предприятия работников, занятых в эксплуатационной деятельности. По элементу «Отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование работников . В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции, на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава, других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др .

Слайд 4

Методы планирования эксплуатационных расходов Планирование эксплуатационных расходов железных дорог производится по однородным видам затрат, т.е. по экономическим элементам. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах железнодорожного транспорта занимают расходы по оплате труда Фонд оплаты труда представляет собой произведение среднемесячного заработка на контингент работников. При этом рассчитывают явочную численность работников и численность работников, находящихся в отпусках и выполняющих государственные и общественные обязанности. Отчисления на социальные нужды планируются по установленным законодательством нормам страховых взносов, в процентах от фонда оплаты труда. В расчетах численности эксплуатационного контингента предусматривается его сокращение за счет внедрения новой совершенной техники, автоматизированной системы управления, прогрессивных технологий, совершенствования системы мотивации труда, методов планирования контингента и оценки качества управления персоналом . Расходы на материалы, топливо, электроэнергию рассчитывают по величине этих видов ресурсов, необходимой для выполнения планируемого объема перевозок (видов работ и услуг), и цене единицы соответствующего ресурса. Материальные затраты планируют по объему работы подвижного состава и нормам расхода на единицу работы, по контингенту отдельных групп работников и нормам затрат на одного человека . Амортизационные отчисления планируются исходя из среднегодовой стоимости основных средств и норм отчислений на их полное восстановление. Исходными данными являются сведения о наличии основных средств на начало планируемого периода и их структура по важнейшим видам и группам, а также данные о намечаемом их поступлении и выбытии .

Слайд 5

Классификация и структура эксплуатационных расходов в путевом хозяйстве По путевому хозяйству к основным производственным расходам относятся расходы: на текущее содержание пути; одиночную замену элементов верхнего строения пути; охрану пути, переездов и искусственных сооружений; текущее содержание искусственных сооружений и защитных лесонасаждений; снего -, водо-, пескоборьбу и прочие расходы. Расходы на текущее содержание пути и постоянных устройств. В эту группу входят расходы, связанные с проведением работ по текущему содержанию пути, земляного полотна, стрелочных переводов; исправлению пути на участках с пучинами; содержанию постоянных устройств и переездов. Планирование и классификация эксплуатационных расходов путевого хозяйств Примерная структура расходов в путевом хозяйстве

Слайд 6

Номенклатура эксплуатационных расходов путевого хозяйства Расходы на текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101) В эту группу входят расходы, связанные с проведением работ по текущему содержанию пути, земляного полотна, стрелочных переводов; исправлению пути на участках с пучинами; содержанию постоянных устройств и переездов . отражаются также затраты на оплату труда, включая надбавки к тарифным ставкам (окладам) за разъездной характер работы, рабочих и бригадиров (в том числе освобожденных), занятых текущим содержанием земляного полотна, верхнего строения пути, постоянных устройств на перегонах и стрелочных переводов, и отчисления на социальные нужды. В составе расходов хозяйства пути предварительно выделяется доля расходов, связанная с текущим содержанием, капитальным ремонтом и амортизацией. Эта часть расходов выделяется пропорционально приведенной развернутой длине главных и станционных путей, включая подъездные пути, в статьях : - 2101;

Слайд 7

Расходы на одиночную смену материалов верхнего строения пути, пополнение и замену балласта (ст. 2102) В расходы по этой статье включаются затраты на оплату труда работников, занятых ремонтом старогодных элементов верхнего строения пути, используемых при их одиночной замене, а также отчисления на социальные нужды. - 2102;

Слайд 8

Расходы на охрану пути, переездов и искусственных сооружений (ст. 2103) В эту группу входят расходы по основной заработной плате путевых, мостовых и тоннельных обходчиков, обходчиков обвальных мест, дежурных по переездам, а также отчисления на социальные нужды. Материальные затраты по охране пути включают в себя стоимость материалов для освещения путевых сигналов, фонарей на мостах, ручных фонарей обходчиков, оплату труда дежурных по переездам, дорожных мастеров и бригадиров пути, а также электроэнергию для освещения переездов и искусственных сооружений. - 2103;

Слайд 9

Расходы на содержание искусственных сооружений (ст. 2104) С вязаны с содержанием мостовых опор, пролетных строений и мостового полотна, путепроводов, пешеходных мостов, труб, конусов, регуляционных сооружений, тоннелей, подвижных опорных частей, работы по промеру русел рек. Эти расходы устанавливают в зависимости от длины искусственных сооружений различных видов и норм расхода материалов на 100 м сооружений. - 2104 ;

Слайд 10

Расходы на содержание защитных лесонасаждений (ст. 2105 ) - 2105 ; По этой статье планируют расходы на текущее содержание снего -, ветро -, пескозащитных, почвоукрепительных, водоохранных , противоэрозийных и водорегулирующих лесонасаждений, естественных защитных лесов в железнодорожной полосе отвода и защито -озеленительных насаждений . Расходы на материалы для содержания лесозащитных насаждений определяют по нормативам, установленным на 1 га засеянной площади, 1 дерево-куст и т.п. в соответствии с запланированными измерителями работ.

Слайд 11

Расходы на работы по снего -, водо- и пескоборьбе (ст. 2106). В затраты по этой статье включаются: работы по очистке от снега и льда путей и земляного полотна на перегонах, очистке откосов насыпей и выемок; затраты по очистке обогревом стрелочных переводов, по удалению снежных валов после прохода снегоочистителей кирковкой и по уборке льда на путях и переездах, вывозке снега и льда со станционных и тракционных путей; перестановка снеговых щитов, открытие русел, кюветов и канав; спуск воды с путей при таянии снега; закрытие и открытие отверстий труб и малых мостов; подготовка искусственных сооружений и труб к зиме и т.п . На эту статью относят расходы по оплате труда рабочих и бригадиров (включая освобожденных), занятых обслуживанием снегоочистителей, снегоуборщиков, снеготаялок, компрессоров, подогревателей и других механических устройств, работников нештатного ( несписочного ) состава, работников эксплуатационного контингента при проведении перечисленных работ, а также отчисления на социальные нужды. - 2106 ; - и другие (2107,2108,2109, 2110, 2111, 2114, 2115, 2116, 2119, 2130—2133).

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Доходы и расходы"

Презентация включая тест на повторение, статьи доходов и расходов, закон Э.Энгеля, " Перевёртыши", задание на закрепление  изученной темы....

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство)

Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...

Иллюстрированный альбом "Требования охраны труда для работников путевого хозяйства"

Являясь одной из самых массовых на железнодорожном транспорте, профессия монтера пути и других схожих профессий, связанных с обслуживанием пути, имеют рад особенностей, диктующих повышенные требования...

ПТЭ Тема "Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства"

ПТЭ Тема "Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства"...

Практическое занятие Тема: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту

Материал для изучения эксплуатационных требований к компьютерному рабочему месту...

Средств малой механизации в путевом хозяйстве

Путевой инструмент – простые приспособления и ручные машины (с механизированным приводом) масса которых, как правило, не превышает 100 кг, применяемые на железнодорожном транспорте при тек...