Рабочая программа учебной дисциплины
рабочая программа на тему

Основы технологии общестроительных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._distsiplina_obshchestroitelnye_raboty_-lvova_kopiya.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
  3. по профессии среднего профессионального образования
  4. 08.01.07 Мастер общестроительных работ
  5. 2017г.

  1. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего профессионального образования (далее СПО) 08.01.07 Мастер общестроительных работ
  2. Организация-разработчик:
  3. Государственное областное автономное  профессиональное образовательное учреждение "Липецкий индустриально-строительный колледж"
  4. Разработчики:
  5. _Львова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин
  6.                                 
  7. Рекомендована методическим советом ГОАПОУ «Липецкий индустриально-строительный колледж»
  8. Заключение методического совета № 4  от «27»июня 2017 г.

  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы технологии общестроительных работ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.07  Мастер общестроительных работ по укрупненной группе 080000 Техника и технологии строительства:

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:   14612 Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, 14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования, 11196 Бетонщик, 12680 Каменщик.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов;

читать инструкционные карты и карты трудовых процессов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

виды общестроительных работ;

классификацию зданий и сооружений;

элементы зданий;

строительные работы и процессы;

инструкционные карты и карты трудовых процессов;

основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих;

классификацию строительных машин

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часа;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

     практические занятия

24

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

Итоговая аттестация в форме                            дифференцированного  зачета


  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы технологии общестроительных работ 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Типы зданий и их конструктивные элементы.

Содержание учебного материала

4

1

Виды зданий и сооружений на рубеже 18-21вв

1

2

Классификация зданий и сооружений.

Виды зданий и сооружений. Требования к зданиям и сооружениям. Классификация зданий по назначению, этажности, по конструкции стен, по технологии возведения, по степени долговечности и огнестойкости, по классам.

2

3

Единая модульная система в строительстве.

Понятия унификация, стандартизация, типизация. Единая координатная система в строительстве. Основные параметры здания: шаг колонны, высота, пролёт, расстояние между осями.

2

4

Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах.

Понятие о строительном производстве и строительных процессах.

2

5

Общие сведения о строительных работах.

Погрузочно-разгрузочные работы, земляные, кровельные, отделочные, каменные, печные, бетонные, монтажные, стропальные, электро-монтажные, санитарно-технические.

2

6

Строительные рабочие и организация труда.

Определение специальности, квалификации, квалификационная характеристика по профессии «Мастер общестроительных работ»

2

Практические работы

Основные конструктивные схемы гражданских зданий.

Бескаркасные (из кирпича, мелких блоков, камней, крупноблочные, крупнопанельные); каркасные, здания с неполным каркасом; объёмно-блочные здания.

Основные архитектурно – конструктивные элементы гражданских зданий.

Части здания, функции конструктивных элементов в зависимости от назначения. Характеристика частей здания (фундаменты, стены, перегородки, перекрытия, покрытия, крыш, окон, дверей, фонарей, лестничных маршей и клеток, лифтовых шахт)

Составление таблицы: «Элементы зданий».

Конструкции промышленных зданий.

Классификация вариантов выполнения каркаса в промышленных зданиях.

Основные конструктивные элементы одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий.

Основные типы фундаментов. Основные типы железобетонных колонн.  Подкрановые балки.. Железобетонные балки покрытий. Железобетонные фермы покрытий. Стены промышленных зданий. Плиты покрытия промышленных зданий. Световые фонари промышленных зданий.

Металлические конструкции здания.

Основа каркаса зданий с металлическим каркасом. Классификация отдельных элементов метолоконструкций зданий. Способы крепления их между собой.

12

Контрольные работы

Классификация зданий и сооружений, основные конструктивные элементы здания, основные архитектурно-конструктивные элементы здания.

1

Самостоятельная работа обучающихся

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

7

Тема 2. Машины, механизмы и оборудование для общестроительных работ.

Содержание учебного материала

5

1.

Машины для производства каменных работ  и монтажа сборных конструкций.

Самоходные стреловые краны. Краны на железнодорожном ходу. Краны на гусеничном ходу.

2

2.

Машины для производства каменных работ  и монтажа сборных конструкций.

Автомобильные краны. Краны на пневмоколёсном ходу. Тракторные и специальные краны.

2

3.

Машины для производства каменных работ  и монтажа сборных конструкций.

Башенные краны. Козловые краны. Портально-стреловые краны. Мачтово-стреловые краны

2

4.

Простейшие грузоподъёмные устройства.

Монтажные мачты. Шевр. Монтажные порталы. Подъёмники

5.

Средства механизации при земляных работах. Средства механизации при разработке грунта: экскаваторы, бульдозер, буровые установки.

6.

Выбор монтажных кранов.

2

Практические работы

Выбор монтажных кранов.

6

Контрольные работы.

Циклы основного периода производства.

1

Самостоятельная работа обучающихся

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

5

Тема 3. Общие сведения об организации строительного производства

Содержание учебного материала

5

Понятие о строительном производстве и строительном процессе.

Строительное производство. Строительно-монтажные работы. Процессы (операционные, комплексные, заготовительные, монтажно-укладочные)

1.

Организационные формы управления строительным производством.

Классификация  работ по капитальному строительству. Общие сведения о хозяйственном способе. Общие сведения о подрядном способе.

2

2.

Сведения об индустриальных методах строительства.

Индустриализация, унификация, типизация. Методы возведения зданий и сооружений.. Строительные потоки.

1

3

Назначение и состав проекта производства работ.

Назначение и состав проекта производства работ.

1

4

Общие сводения о сетевом планировании.

Сетевое планирование. Сетевой график.

1

5.

Чтение чертежей.

Рассмотрение и разбор основных строительных чертежей.

3

6.

Виды и назначения стройгенплана.

Определение стройгенплана. Виды стройгенплана. Назначение стройгенплана. Состав стройгенплана.

1

7.

Технологические карты.

Сущность технологической карты. Классификация технологических карт. Состав технологической карты.

3

8.

Карты трудовых процессов и нормокомплект рабочего.

Сущность карт трудовых процессов. Разделы трудовых карт. Разработка трудовой карты.

3

9

Прогрессивные формы организации труда рабочих.

Специализированные бригады. Комплексные бригады. Состав бригад. Бригадный подряд. Оплата труда подрядных хозрасчётных бригад.

1

Практические занятия

Работа с справочником ЕТКС.

Составление технологических карт на заданные виды работ.

Составление карт трудовых процессов на заданные виды работ.

Чтение строительных чертежей и схем: ответы на вопросы

6

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- чтение строительных чертежей и схем: ответы на вопросы

8

Всего:

60


  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета технологии общестроительных работ; лаборатория

информационных технологий по  информационным технологиям.

Оборудование учебного кабинета технологии общестроительных работ:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
  • комплект инструментов и приспособлений;
  • макеты по общестроительным работам.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории информационных технологий:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
  • сетевое периферийное оборудование;
  • периферийное оборудование для ввода и вывода информации;
  • мультимедийное оборудование.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Чичерин И.И. Общестроительные работы: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. профобразования.- 2-е издание., стереотип.- М.: ИРПО; изд. центр «Академия»; 2011 г.- 416 с
  2. Н.П. Сугробов «Общестроительные работы»: учебное пособие для нач. проф. образования – М. : Изательский центр «Академия», 2011. – 432с.
  3. Строительное черчение: учебник / Е.А. Гусарева [и др.]; под ред. Ю.О. Полежаева. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 336 с.  
  4. В. А. Барановский Мастер общестроительных работ Серия: Строительство и дизайн Издательство: , 2011г.
  5. Альбом плакатов изд. 2-е стереотип «Опалубочные, арматурные и бетонные работы» М.: ИРПО; изд. центр «Академия»; 2011 г

Дополнительные источники:

  1. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-81-02-06-2001 сборник 6,7

Периодические издания (отечественные журналы):

  1. «Строительство: новые технологии – новое оборудование»,
  2. «Технологии строительства»,
  3. «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»

Интернет-ресурсы:

  1. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  2. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения

составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов;

- оценка результатов практической работы;

- тестирование;

читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;

- оценка результатов практической работы;

- тестирование;

знания

виды общестроительных работ;

- тестирование;

классификацию зданий и сооружений;

- контрольная  работа;

- тестирование;

элементы зданий;

- контрольная  работа;

- тестирование;

строительные работы и процессы;

- контрольная  работа;

- тестирование;

инструкционные карты и карты трудовых процессов;

- оценка результатов практической работы;

- тестирование;

основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих;

- контрольная  работа;

- тестирование;

классификацию строительных машин

- контрольная  работа;

- тестирование;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...