План урока по теме "Растворы для обычных штукатурок"
план-конспект урока на тему

Урок по предмету Материаловедение по профессии 19727 Штукатур для лиц с ОВЗ. Урок разработан с целью способствовать углублению и систематизации знаний о классификации растворов, выбор  растворов в зависимости от вида оштукатуриваемой поверхности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_teme_rastvory_dlya_obychnyh_shtukaturok.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по теме:  «Растворы для обычных штукатурок»

Преподаватель: Червова Наталья Викторовна

ОУ: ГПОУ с. Тарасово

Профессия: «Штукатур»

Дисциплина: Материаловедение

Тема урока: «Растворы для обычных штукатурок»

Тип урока: изучение новых знаний

 Цель урока:  обобщение и систематизация знаний о  характеристике, составе растворов, области применения.

Задачи:

Образовательная:          

1. способствовать обобщению  знаний классификации растворов, их состава и области применения;

2. систематизировать и углубить знания о выборе растворов в зависимости  вида оштукатуриваемых поверхностей;

3.  применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Развивающая:  

  1. содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать, делать выводы, вносить предложения;
  2. обеспечивать развитие речи учащихся.
  3. развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе.

Воспитательная: 

  1. Способствовать развитию ответственности, товарищества;
  2. Повышать интерес к выбранной профессии.
  3. Закреплять навыки коллективной деятельности.

Формы организации учебно-познавательной  деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: работа в микрогруппах, практическая работа (карточки - задания), демонстрация слайдов, беседа.  

Междисциплинарные связи: специальная технология, производственное обучение.

Материально-техническое оснащение: ТСО (проектор)        

Учебно-методическое обеспечение: 

  1. инструкционные карты;
  2. методические рекомендации;
  3. рабочие тетради учащихся;
  4. учебник В.А.Смирнов  «Материаловедение»;
  5. карточки – задания;
  6. образцы материалов.

Ход урока

1. Организационный момент

        Приветствие, сверка списочного состава, активизация учащихся к выполнению работы, целеполагание.

2. Проверка ранее усвоенного материала. На прошлом уроке мы говорили о свойствах растворных смесей и растворов.

…………………………………………………………………………………………………….

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 1  по закреплению материала по теме:

« Свойства растворов и растворных смесей»

Задание № 1: Заполните схему «Классификация свойств растворной смеси»

……………………………………………………………………………………………………………….

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №2 по закреплению материала по теме:

« Свойства растворов и растворных смесей»

Задание № 2: Соотнесите свойства растворных смесей с их определениями (стрелочками).

Свойства растворов

Определения

Подвижность

Способность смеси легко

укладываться на пористое основание

Расслаиваимость 

Способность смеси

удерживать воду при укладке, перевозке

Удобоукладываемость

Способность смеси

разделяться на твердую и

жидкую фракции

Водоудерживающая

способность 

Способность смеси                                                    растекаться под действием                                                      собственного веса

……………………………………………………………………………………………………

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №3 по закреплению материала по теме:

« Свойства растворов и растворных смесей»

Задание 1.Вставьте пропущенные слова, чтобы ответ был логичным, используя подсказки.

1. Легкие растворы готовят на ......................................................................................................            

2. Морозостойкость характеризуется …………………………………………………………...

3.При твердении раствора на цементном  уменьшается его .....................................................  

4.    .................................................................... приводят к появлению   трещинок в растворе.        

5.Сцепление вяжущего с заполнителем снижают …………………………………………….          

Подсказки: Объем, долговечность, жидкое стекло, примеси, марка, деформации, легкие заполнители, малотеплопроводны.

……………………………………………………………………………………………………..

3. Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы

        Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; обозначить его практическую значимость.

4. Объяснение нового материала

а)   мотивация введения новых понятий.

б) объяснение нового материала с использованием ТСО и средств наглядности.

Вопросы:

  1. Выбор вида раствора;
  2. Глиняные растворы;

2.1 Глиняноизвестковые;

  1. Гипсовые;
  2. Известковые;
  3. Цементные;

5.1 Цементно – известковые;

5.2 Цементно – глиняные.

Конспект нового материала.        

            1.Выбор вида раствора.

При оштукатуривании вид раствора указывается в проекте. Если таких указаний нет, то вид раствора выбирают самостоятельно. Вид раствора и компоненты для него выбирают в зависимости от типа оштукатуриваемых поверхностей, назначения, условий эксплуатации и долговечности сооружений.

Для оштукатуривания каменных и бетонных стен зданий, подверженных систематическому увлажнению, применяют цементные растворы на портландцементе и шлакопортландцементе. Для оштукатуривания наружных стен зданий, не подвергающихся увлажнению, используют для каменных и бетонных стен известковые и цементные растворы известковые и цементные растворы, а также растворы на смешанных известесодержащих вяжущих; для гипсовых и деревянных стен – известковые растворы с добавлением глины и гипсового вяжущего.

2. Глиняные растворы.

Применение: оштукатуривание внутренних помещений стен и потолков, деревянных поверхностей при температуре не более 60%;

Вяжущее – глина;

Заполнители - песок, опилки,  костра льняная, дробленая стружка;

Недостаток -  низкая водостойкость и прочность;

Достоинства - низкая стоимость, долгое хранение (под мокрой мешковиной);

Состав растворов: жирная глина – 1:4;

                                нормальная глина – 1:3;

                                тощая глина – 1:2,5

Приготовление – в растворосмесительных машинах на основе глиняного молока, к которому добавляют порции глины и воды.

        2.1. Глиноизвестковые растворы.

Применение: оштукатуривание внутренних помещений стен и потолков, деревянных поверхностей при температуре не более 60%;

Вяжущее – глина;

Заполнители зависят от жирности глины - песок, опилки,  костра льняная, дробленая стружка;

Недостаток -  низкая водостойкость и прочность;

Достоинства –для повышения водостойкости глины добавляют известь гашеную и негашеную, долгое хранение (под мокрой мешковиной) в течении 2-3 суток;

Состав растворов:  глина + негашенная известь – 1:0,2;

                          Глина + гашеная известь – 1:0,3.

Приготовление – в хорошо перемешанное и процеженное глиняное молоко добавляют известковое вяжущее, тщательно перемешав, вводят заполнитель.

        3. Гипсовые растворы.

Применение – для оштукатуривания кирпичных, деревянных, бетонных, гипсовых внутренних поверхностей с влажностью не более 60%.

Вяжущие – гипс.

Заполнители – различные виды: тяжелые растворы – кварцевый песок;

                                                 легкие – перлитовый песок.

Недостаток – использование не позднее, чем через 30 минут после приготовления;

Достоинства – использование сухих гипсовых смесей, а в  составе вяжущих гипсовых с замедленными сроками схватывания  и  комплексная добавка в соотношении 19:1, улучшающая адгезию, водоудерживающую способность.

Приготовление – в смесителях, установленных рядом с оштукатуриваемыми поверхностями.

        4. Известковые растворы.

Применение – для оштукатуривания кирпичных, шлакобетонных, деревянных поверхностей;

Вяжущие – известь;

Заполнитель – песок;

Недостаток – медленное схватывание и твердение в оштукатуренном слое;

Достоинство – долговечность, растворы на гидравлической извести используют для оштукатуривания фасадов и поверхностей, подвергающихся увлажнению.

Состав: для обрызга -1: (2,5…4,0);

                 грунта – 1: (2….3,0);

                 накрывки – 1: (1…2).

Приготовление: известь + гипс + замедлитель + песок.

        5. Цементные растворы

Применение - для оштукатуривания наружных поверхностей, которые подвергаются воздействию воды, для внутренних работ (влажностью более 60%), для железнения поверхностей, а так же конструкции, на которых требуется создать слой повышенной водостойкости и прочности.

Вяжущее – цемент;

Заполнители – песок;

Недостаток – большая стоимость, менее удобны в работе, не пластичны.

Достоинства – прочны в эксплуатации, водостойки.

Состав: для обрызга – 1: (2,5…4,0);

                 грунта -  1 : (2…3);

                 накрывки – 1: (1…1,5).

Приготовление: существуют сухие строительные  (цементно – песчаные) смеси, которые затворяются водой.

        5.1. Цементно – известковые растворы

Применение - для оштукатуривания фасадов зданий и внутренних помещений.

Вяжущее – цемент, известь;

Заполнитель – песок;

Достоинства – хорошая пластичность, повышенная влаго- и морозостойкость, хорошо транспортируется.

Состав для обрызга – 1: (0,3…0,5):(3…5);

                грунта – 1: (0,7…1): (2,5…4);

                накрывки – 1: (1…1,5): (1,5…2).

Приготовление – вводят в цементный раствор известковое тесто в количестве 20-30% от массы цемента.

        5.2 Цементно – глиняные растворы.

Применение  для наружного оштукатуривания стен зданий, не подвергающихся воздействию влаги, для внутреннего оштукатуривания   (стен, перегородок, потолков), с относительно влажностью  воздуха до 60%.

Соотношение по объему (глиняное тесто: цемент) – 1,5:1

5. Закрепление изученного материала. (Работа по карточкам)

…………………………………………………………………………………………………….

КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ № 1 по повторению пройденного материала.

Задание № 1: Вставьте в таблицу пропущенные слова, используя слова-подсказки.       

1

Вяжущим веществом в глиняных растворах являются...............

……………………………………………………………………..

Дутики

1:2        1:3

ПВАД

Латекс

Грунтовка

Глина

Песок

Опилки

Стружка

Костра

Растворосмесительная

1:0     3:3

1:0     2:3

сорт

2

Для приготовления смешанных глинянных растворов применяют…………………………………………….. установка

3

Состав глиноизвесткового раствора на гидратной   извести........................, а на молотой …………………………..                

4

При подборе  известкового раствора учитывают ………………  ...........................................  извести

5

Не погасившиеся частицы извести вызывают      дефект штукатурки, называемый  .................... ……………..    

6

Для заделки трещин, выбоин применяют.....................................

……………………………………………………………………..    

7

Для грунтовки применяют ...........................................................      

8

Цементные растворы для грунта имеют состав ………………..

……………………………………………………………………………………………………

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ № 2.   Ответьте на вопросы, чтобы ответ был логичным.

1.    Если в растворе вяжущим является цемент, то он называется…………………………………

2.    Если в растворе избыток вяжущего вещества, то он является…………………………………

3.    Если в растворе есть не погасившиеся частицы извести - это приводит к образованию……

       …………………………………………..

4.    Если в растворе в качестве вяжущего содержится гипс, то он быстро………………………..

5.    Если в растворе содержится добавка латекса, это снизит ……………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

6. Подведение итогов урока

Самооценка и оценка учащихся и группы. Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку.

7. Домашнее задание

Информация о домашнем задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).

Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для  ма...

План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"

Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....

План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»

Урок  по дисциплине «Электропривод»,  тема:  Регулирование  скорости  электропривода   с  помощью  системы УВ-Д  «Управляемый  выпрямитель...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики

Приводится технологическая карта к практическому занятию....