План урока по теме "Растворы для обычных штукатурок"
план-конспект урока на тему
Урок по предмету Материаловедение по профессии 19727 Штукатур для лиц с ОВЗ. Урок разработан с целью способствовать углублению и систематизации знаний о классификации растворов, выбор растворов в зависимости от вида оштукатуриваемой поверхности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_teme_rastvory_dlya_obychnyh_shtukaturok.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по теме: «Растворы для обычных штукатурок»
Преподаватель: Червова Наталья Викторовна
ОУ: ГПОУ с. Тарасово
Профессия: «Штукатур»
Дисциплина: Материаловедение
Тема урока: «Растворы для обычных штукатурок»
Тип урока: изучение новых знаний
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о характеристике, составе растворов, области применения.
Задачи:
Образовательная:
1. способствовать обобщению знаний классификации растворов, их состава и области применения;
2. систематизировать и углубить знания о выборе растворов в зависимости вида оштукатуриваемых поверхностей;
3. применять полученные знания в конкретных ситуациях.
Развивающая:
- содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать, делать выводы, вносить предложения;
- обеспечивать развитие речи учащихся.
- развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе.
Воспитательная:
- Способствовать развитию ответственности, товарищества;
- Повышать интерес к выбранной профессии.
- Закреплять навыки коллективной деятельности.
Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: работа в микрогруппах, практическая работа (карточки - задания), демонстрация слайдов, беседа.
Междисциплинарные связи: специальная технология, производственное обучение.
Материально-техническое оснащение: ТСО (проектор)
Учебно-методическое обеспечение:
- инструкционные карты;
- методические рекомендации;
- рабочие тетради учащихся;
- учебник В.А.Смирнов «Материаловедение»;
- карточки – задания;
- образцы материалов.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, сверка списочного состава, активизация учащихся к выполнению работы, целеполагание.
2. Проверка ранее усвоенного материала. На прошлом уроке мы говорили о свойствах растворных смесей и растворов.
…………………………………………………………………………………………………….
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 1 по закреплению материала по теме:
« Свойства растворов и растворных смесей»
Задание № 1: Заполните схему «Классификация свойств растворной смеси»
……………………………………………………………………………………………………………….
■
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №2 по закреплению материала по теме:
« Свойства растворов и растворных смесей»
Задание № 2: Соотнесите свойства растворных смесей с их определениями (стрелочками).
Свойства растворов | Определения | |
Подвижность | Способность смеси легко укладываться на пористое основание | |
Расслаиваимость | Способность смеси удерживать воду при укладке, перевозке | |
Удобоукладываемость | Способность смеси разделяться на твердую и жидкую фракции | |
Водоудерживающая способность | Способность смеси растекаться под действием собственного веса |
……………………………………………………………………………………………………
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №3 по закреплению материала по теме:
« Свойства растворов и растворных смесей»
Задание 1.Вставьте пропущенные слова, чтобы ответ был логичным, используя подсказки.
1. Легкие растворы готовят на ......................................................................................................
2. Морозостойкость характеризуется …………………………………………………………...
3.При твердении раствора на цементном уменьшается его .....................................................
4. .................................................................... приводят к появлению трещинок в растворе.
5.Сцепление вяжущего с заполнителем снижают …………………………………………….
Подсказки: Объем, долговечность, жидкое стекло, примеси, марка, деформации, легкие заполнители, малотеплопроводны.
……………………………………………………………………………………………………..
3. Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы
Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; обозначить его практическую значимость.
4. Объяснение нового материала
а) мотивация введения новых понятий.
б) объяснение нового материала с использованием ТСО и средств наглядности.
Вопросы:
- Выбор вида раствора;
- Глиняные растворы;
2.1 Глиняноизвестковые;
- Гипсовые;
- Известковые;
- Цементные;
5.1 Цементно – известковые;
5.2 Цементно – глиняные.
Конспект нового материала.
1.Выбор вида раствора.
При оштукатуривании вид раствора указывается в проекте. Если таких указаний нет, то вид раствора выбирают самостоятельно. Вид раствора и компоненты для него выбирают в зависимости от типа оштукатуриваемых поверхностей, назначения, условий эксплуатации и долговечности сооружений.
Для оштукатуривания каменных и бетонных стен зданий, подверженных систематическому увлажнению, применяют цементные растворы на портландцементе и шлакопортландцементе. Для оштукатуривания наружных стен зданий, не подвергающихся увлажнению, используют для каменных и бетонных стен известковые и цементные растворы известковые и цементные растворы, а также растворы на смешанных известесодержащих вяжущих; для гипсовых и деревянных стен – известковые растворы с добавлением глины и гипсового вяжущего.
2. Глиняные растворы.
Применение: оштукатуривание внутренних помещений стен и потолков, деревянных поверхностей при температуре не более 60%;
Вяжущее – глина;
Заполнители - песок, опилки, костра льняная, дробленая стружка;
Недостаток - низкая водостойкость и прочность;
Достоинства - низкая стоимость, долгое хранение (под мокрой мешковиной);
Состав растворов: жирная глина – 1:4;
нормальная глина – 1:3;
тощая глина – 1:2,5
Приготовление – в растворосмесительных машинах на основе глиняного молока, к которому добавляют порции глины и воды.
2.1. Глиноизвестковые растворы.
Применение: оштукатуривание внутренних помещений стен и потолков, деревянных поверхностей при температуре не более 60%;
Вяжущее – глина;
Заполнители зависят от жирности глины - песок, опилки, костра льняная, дробленая стружка;
Недостаток - низкая водостойкость и прочность;
Достоинства –для повышения водостойкости глины добавляют известь гашеную и негашеную, долгое хранение (под мокрой мешковиной) в течении 2-3 суток;
Состав растворов: глина + негашенная известь – 1:0,2;
Глина + гашеная известь – 1:0,3.
Приготовление – в хорошо перемешанное и процеженное глиняное молоко добавляют известковое вяжущее, тщательно перемешав, вводят заполнитель.
3. Гипсовые растворы.
Применение – для оштукатуривания кирпичных, деревянных, бетонных, гипсовых внутренних поверхностей с влажностью не более 60%.
Вяжущие – гипс.
Заполнители – различные виды: тяжелые растворы – кварцевый песок;
легкие – перлитовый песок.
Недостаток – использование не позднее, чем через 30 минут после приготовления;
Достоинства – использование сухих гипсовых смесей, а в составе вяжущих гипсовых с замедленными сроками схватывания и комплексная добавка в соотношении 19:1, улучшающая адгезию, водоудерживающую способность.
Приготовление – в смесителях, установленных рядом с оштукатуриваемыми поверхностями.
4. Известковые растворы.
Применение – для оштукатуривания кирпичных, шлакобетонных, деревянных поверхностей;
Вяжущие – известь;
Заполнитель – песок;
Недостаток – медленное схватывание и твердение в оштукатуренном слое;
Достоинство – долговечность, растворы на гидравлической извести используют для оштукатуривания фасадов и поверхностей, подвергающихся увлажнению.
Состав: для обрызга -1: (2,5…4,0);
грунта – 1: (2….3,0);
накрывки – 1: (1…2).
Приготовление: известь + гипс + замедлитель + песок.
5. Цементные растворы
Применение - для оштукатуривания наружных поверхностей, которые подвергаются воздействию воды, для внутренних работ (влажностью более 60%), для железнения поверхностей, а так же конструкции, на которых требуется создать слой повышенной водостойкости и прочности.
Вяжущее – цемент;
Заполнители – песок;
Недостаток – большая стоимость, менее удобны в работе, не пластичны.
Достоинства – прочны в эксплуатации, водостойки.
Состав: для обрызга – 1: (2,5…4,0);
грунта - 1 : (2…3);
накрывки – 1: (1…1,5).
Приготовление: существуют сухие строительные (цементно – песчаные) смеси, которые затворяются водой.
5.1. Цементно – известковые растворы
Применение - для оштукатуривания фасадов зданий и внутренних помещений.
Вяжущее – цемент, известь;
Заполнитель – песок;
Достоинства – хорошая пластичность, повышенная влаго- и морозостойкость, хорошо транспортируется.
Состав для обрызга – 1: (0,3…0,5):(3…5);
грунта – 1: (0,7…1): (2,5…4);
накрывки – 1: (1…1,5): (1,5…2).
Приготовление – вводят в цементный раствор известковое тесто в количестве 20-30% от массы цемента.
5.2 Цементно – глиняные растворы.
Применение – для наружного оштукатуривания стен зданий, не подвергающихся воздействию влаги, для внутреннего оштукатуривания (стен, перегородок, потолков), с относительно влажностью воздуха до 60%.
Соотношение по объему (глиняное тесто: цемент) – 1,5:1
5. Закрепление изученного материала. (Работа по карточкам)
…………………………………………………………………………………………………….
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ № 1 по повторению пройденного материала.
Задание № 1: Вставьте в таблицу пропущенные слова, используя слова-подсказки.
1 | Вяжущим веществом в глиняных растворах являются............... …………………………………………………………………….. | Дутики 1:2 1:3 ПВАД Латекс Грунтовка Глина Песок Опилки Стружка Костра Растворосмесительная 1:0 3:3 1:0 2:3 сорт |
2 | Для приготовления смешанных глинянных растворов применяют…………………………………………….. установка | |
3 | Состав глиноизвесткового раствора на гидратной извести........................, а на молотой ………………………….. | |
4 | При подборе известкового раствора учитывают ……………… ........................................... извести | |
5 | Не погасившиеся частицы извести вызывают дефект штукатурки, называемый .................... …………….. | |
6 | Для заделки трещин, выбоин применяют..................................... …………………………………………………………………….. | |
7 | Для грунтовки применяют ........................................................... | |
8 | Цементные растворы для грунта имеют состав ……………….. |
……………………………………………………………………………………………………
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ № 2. Ответьте на вопросы, чтобы ответ был логичным.
1. Если в растворе вяжущим является цемент, то он называется…………………………………
2. Если в растворе избыток вяжущего вещества, то он является…………………………………
3. Если в растворе есть не погасившиеся частицы извести - это приводит к образованию……
…………………………………………..
4. Если в растворе в качестве вяжущего содержится гипс, то он быстро………………………..
5. Если в растворе содержится добавка латекса, это снизит ……………………………………..
……………………………………………………………………………………………………...
6. Подведение итогов урока
Самооценка и оценка учащихся и группы. Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку.
7. Домашнее задание
Информация о домашнем задании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).
Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для ма...
План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"
Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....
План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»
Урок по дисциплине «Электропривод», тема: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики
Приводится технологическая карта к практическому занятию....