Рабочая программа по профессии 18874 (столяр)
рабочая программа на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Столяр» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и модели учебного плана.
Программа производственного обучения разработана Институтом развития профессионального образования Министерства образования РФ.
Уровень образования, требуемый для получения профессии - профессиональная подготовка из специальных (коррекционных) школ VIII вида. Срок обучения - 1 год 10 месяцев; профессия по ОК 016-94; столяр 2 разряда.
Производственное обучение тесно связано с такими предметами как технология столярных и мебельных работ, черчение, материаловедение, рисунок, техническая акварель, мозаика.
На производственное обучение по профессии 18874 «Столяр» отводится 1260 часов.
Согласно учебного плана производственное обучение на 1 курсе - 858 часов: в первом полугодии-306 часов, во втором полугодии – 552 часа. На втором курсе- 402 часа: в первом полугодии - 306 часов, во втором полугодии -96 часов. На первом и втором курсе по окончании каждого полугодия проводятся проверочные работы по 12 часов .
На втором курсе на производственную практику отводится - 420 часов. Производственная практика проходит в условиях производства (на предприятиях), где учащиеся отрабатывают умения и навыки выполнения трудовых операций и трудовых процессов и специализируются на выполнении определенных видов производственных работ. В конце 2 года обучения проводится выпускная квалификационная работа -12часов. Присваивается 2 (второй) квалификационный разряд по профессии «Столяр».
В результате изучения на базовом уровне учащиеся должны иметь следующие знания и умения:
Ученик должен знать: основные свойства древесины; основной столярный ручной инструмент; способы приготовления столярного клея.
Ученик должен уметь: отбирать и сортировать бруски и доски для столярных работ; заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой; выполнять работы вручную (простейшие столярные); изготавливать простейшие столярные изделия вручную.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение в учебных мастерских
1. Вводное занятие
Учебно-производственные и воспитательные задачи курса. Базовое предприятие колледжа: продукция, выпускаемая предприятием: прогрессивные формы хозяйствования (самоуправление, хозрасчет, коллективный подряд и др); трудовые традиции. Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления рабочего – мастера столярного и мебельного производства. Роль производственного обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда. Производственная деятельность учебной группы и колледжа. Значение соблюдения трудовой и технологической дисциплины в обеспечении качества работ. Организация контроля качества работ, выполняемых учащимися. Формы морального и материального поощрения. Ознакомление учащихся с учебной мастерской, режимом работы, формами труда и правилами внутреннего распорядка, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Расстановка учащихся по рабочим местам.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила внутреннего распорядка мастерской;
- правила поведения.
2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.
Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу. Основные опасные производственные факторы, возникающие при работе в мастерских (электроток, падение, острые детали и т. д.). Безопасность труда при перемещении грузов. Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма. Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях учебных заведений. Меры предупреждения пожаров. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами и электроинструментами; заземление электроустановок, отключение электросети. Возможные воздействия электротока, технические средства и способы защиты, условия внешней среды, знаки и надписи безопасности, защитные средства. Виды электротравм. Оказание первой помощи.
После изучение темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при нахождении в мастерской;
- правила пожарной безопасности;
- правила оказания первой помощи.
3. Экскурсия на деревообрабатывающие предприятия.
Общая характеристика базового предприятия: основные и вспомогательные цехи, инженерные службы и др. Система контроля качества выпускаемой предприятием продукции. Ознакомление со структурой и основным технологическим оборудованием деревообрабатывающего предприятия, с формами производственного планирования, с планом социального развития, системой переподготовки рабочих кадров, с формами участия рабочих в управлении предприятием, с работой общественных организаций, общества рационализаторов и изобретателей. Ознакомление с работой цехов предприятия, с системой повышения квалификации и экономического образования рабочих на предприятии, трудовой и технологической дисциплиной. Обобщение результатов экскурсии.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила поведения на территории и цехах предприятия;
- виды работ, выполняемых на данном предприятии;
- продукцию, выпускаемую на данном предприятии.
4. Разметка и разметочный инструмент.
Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами работ по разметке. Приемы работы с разметочными инструментами, приемы разметки, использование приспособлений.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- организацию рабочего места;
- разметочный инструмент (виды и назначение);
- приемы работы разметочным инструментом.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- размечать детали и заготовки;
- пользоваться разметочным инструментом.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Линейка
- Угольник
- Рейсмус
- Малка
- Ерунок
- Циркуль
- Шаблоны
- Гребёнка
- Кондуктор
5. Ручной столярный инструмент.
Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасность труда. Ознакомление с основными видами столярного инструмента. Правила пользования и хранения, безопасные приемы работы.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- организацию рабочего места;
- название и назначение ручного столярного инструмента;
- правила безопасной работы с ручным инструментом;
- правила хранения ручного инструмента.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготавливать рабочее место к работе;
- пользоваться ручным столярным инструментом;
- настраивать инструмент.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Рубанок
- Фуганок
- Ножовки
- Стамески
- Долота
- Заточной станок
6. Пиление древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с ручными пилами, их устройством; подготовкой ручных пил к работе; приспособлениями, инструментом; способами развода и заточки ручных пил. Разметке досок и брусков для поперечного и продольного пиления. Разметка плитных древесных материалов для прямолинейного и фигурного пиления. Пиление ручными пилами вдоль и поперек волокон по разметке. Одиночное и пакетное распиливание брусков с применением шаблона. Виды возможных дефектов при пилении ручными пилами и их устранение. Ознакомление с ручными электропилами и режущим инструментом, используемым в ручных электропилах. Подготовка электропил к работе. Пиление ручными электропилами с целью получения прямолинейного и фигурного распила досок, брусков и других древесных материалов. Возможные виды дефектов при пилении ручными электропилами и их устранение. (Выпиливание заготовок для столярно-строительных изделий).
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при работе и заточке ручных пил;
- правила организации рабочего места.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- производит пиление вдоль и поперек волокон;
- производить смешанное пиление;
- производить разметку при помощи разметочного инструмента.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Ножовки
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
7. Строгание плоских поверхностей древесины ручным инструментом.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с ручным инструментом для измерения, разметки и строгания плоских поверхностей древесины. Заточка строгального инструмента. Приспособления для проверки угла заточки строгального инструмента. Наладка и разборка ручных инструментов для строгания плоских поверхностей древесины. Подготовка досок и брусков к строганию. Строгание шерхебелем, рубанком и фуганком поверхностей брусков и досок различного сечения по заданным размерам под угольник и рейсмус. Показ приемов работы ими. Проверка размеров шероховатости получаемых плоских поверхностей древесины после строгания. Зачистка деталей. Виды возможных дефектов при строгании плоских поверхностей древесины ручным инструментом и их устранение. Торцевание досок и брусков с проверкой угольником. Строгание и торцевание брусков и досок под прямым углом и на «ус». Ознакомление с ручными электрорубанками . Подготовка электрорубанков к работе. Строгание ручными электрорубанками и приемы работы.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при работе с ручными инструментами для строгания и его заточки;
- правила организации рабочего места при строгании.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- настраивать и подготавливать инструмент к работе;
- производить строгание в угол 90 градусов и по заданными размерам;
- строгать торцы и полуторцы.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Фуганок
- Рубанок
- Шерхебель
- Шлифтик
- Цинубель
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
- Угольник
- Рейсмус
8. Профильное строгание поверхностей древесины ручным инструментом.
Инструктаж по содержанию занятий. Организация рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами профильной обработки деталей из древесины и древесных материалов, ознакомление с ручным инструментом для профильного строгания поверхностей древесины и их назначение. Особенности заточки профильного строгального инструмента. Наладка и разборка ручных инструментов для профильного строгания. Выработка профилей ручным инструментом (отборка фальца, четверти, паза, галтели, калевки и др.). Приспособления для строгания различных профилей поверхностей древесины. Проверка для строгания различных профилей древесины. Виды возможных дефектов при профильном строгании поверхностей древесины и их устранение. Зачистка профильных поверхностей древесины. Ознакомление с ручным элетрофрезером. Подготовка его к работе, приемы работы.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при строгании профильным инструментом и его заточка;
- правила организации рабочего места.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- настраивать, затачивать инструмент;
- пользоваться инструментом по назначению;
- строгать фальцы, четверти, галтель, пазы, калевки, гребни;
- производить скругление и заваливание ребер, кромок и торцов.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Фальцгебель
- Шпунтубель
- Зензубель
- Калёвка
- Штап
- Галтель
- Фрезер
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
9. Долблении древесины и древесных материалов ручным инструментом и резание
стамеской.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами работ, выполняемых при долблении древесины и древесных материалов ручным инструментом, с инструментом и приспособлениями для долбления древесины и древесных материалов при выполнении различных работ. Заточка режущего инструмента, подготовка его к работе. Разметка гнезд для долбления. Порядок и приемы долбления глухих и сквозных гнезд, зачистка их стамеской. Резание стамеской по разметке, вдоль и поперек волокон, снятие фасок стамесками. Приспособления для долбления, приемы работы. Виды возможных дефектов при долблении и их устранение.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при заточке и работе со стамесками и долотами;
- организацию рабочего места при долблении и резании стамеской.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- затачивать инструмент;
- размечать проушины, шипы и гнезда;
- производить сквозное и несквозное долбление;
- производить резание стамесками вдоль, поперек, торцы, полуторцы.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Стамески
- Долота
10. Сверление древесины и древесных материалов ручным инструментом.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами работ, выполняемых при сверлении: ручными инструментами и приспособлениями для сверления древесины и древесных материалов; режущим инструментом для сверления. Заточка режущего инструмента для сверления (сверл, концевых фрез), наладка и подготовка его к работе. Разметка отверстий и гнезд, инструмент для разметки. Приемы сверления древесины и древесных материалов. Устранение возможных дефектов при сверлении ручным инструментом. Ознакомление с ручными сверлильными электрическими машинами.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при сверлении, заточке сверел;
- организацию рабочего места;
- правила сверления сквозных и несквозных отверстий;
- виды и назначение сверел и сверлильного инструмента.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- сверлить сквозные и несквозные отверстия;
- производить разметку под отверстия;
- затачивать и устанавливать сверла в патроны сверлильного инструмента.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Сверлильный станок
- Коловорот
11. Выработка шипов и проушин в заготовках из древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами шиповых соединений в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов; с режущим инструментом и приспособлениями для выработки шипов и проушин, угловых и крестообразных соединений. Выработка (запиливание) различных видов шипов и проушин в заготовках и деталях ручным и электрифицированными инструментами с применением приспособлений. Выполнение соединений в столярных конструкциях наращиванием, скрещиванием. Возможные дефекты шипов, проушин и гнезд и их устранение. Проверка качества выработанных шипов в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов. Подготовка, зачистка и сборка без клея шиповых соединений всех типов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при изготовлении шиповых соединений, организацию рабочего места;
- производить расчеты шиповых соединений и их разметку;
- правила запиловки шипов и проушин.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- рассчитывать и размечать шиповые соединениям;
- запиливать шипы и проушины;
- производить выдалбливание гнезд и проушин;
- производить подгонку шипов и проушин.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Ножовки
- Стамески
- Долота
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
12. Склеивание заготовок и деталей из древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами склеивания заготовки и деталей из древесины и древесных материалов. Подготовка различных видов древесных материалов к склеиванию. Ознакомление с основными видами клеев, используемых при склеивании древесины и древесных материалов. Приготовление клеевого раствора. Контроль технологических свойств клея. Ознакомление со способами нанесения, оборудованием и приспособлениями для нанесения на склеиваемые поверхности древесины и древесных материалов. Склеивание заготовок и деталей из древесины и древесных материалов. Склеивание заготовок и деталей из древесины и древесных материалов (рассмотрение операций по облицовыванию шиповых соединений и др.). Ознакомление со способами, оборудованием и приспособлениями для запрессовки заготовок и деталей. Запрессовка склеиваемых заготовок и деталей. Выдержка после запрессовки. Возможные дефекты, возникающие при склеивании заготовок и деталей из древесины и древесных материалов и их устранение. Проверка качества склеенных заготовок и деталей из древесины и древесных материалов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при склеивании деталей;
- организацию рабочего места;
- виды клеев и технологический процесс склеивания;
- способы склеивания по длине, ширине и толщине.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготовить поверхность к склеиванию;
- подобрать и приготовить нужный клей;
- пользоваться зажимными приспособлениями.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
· Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
· Цинубель
· Струбцины
13. Зачистка и шлифование деталей из древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с инструментом для зачистки и шлифования деталей древесины древесных материалов (цикля, шкурка и др). Подготовка инструмента к работе. Ознакомление с приспособлениями для зачистки и шлифования деталей. Приемы выполнения работ по зачистке и шлифованию. Возможные дефекты поверхностей, возникающие при зачистке и шлифованию деталей. Контролирование шероховатости поверхностей после зачистки и шлифования деталей. Ознакомление с ручным электрифицированным инструментом. Подготовка электрифицированного инструмента к работе. Зачистка и шлифование деталей электрифицированным инструментом. Контроль качества выполненных работ.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при шлифовании;
- организацию рабочего места;
- виды абразивных материалов и приспособлений для шлифования.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подбирать абразивный материал;
- пользоваться приспособлениями для шлифования;
- контролировать шероховатость поверхности.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Приспособления для шлифования
- Абразивные материалы
14. Облицовывание столярных изделий.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами шиповых соединений в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов; с режущим инструментом и приспособлениями для выработки шипов заготовках и деталях, с разметочным инструментом. Выполнение разметки для выработки шипов и проушин, угловых и крестообразных соединений. Выработка (запиливание) различных видов шипов и проушин в заготовках и деталях ручными и электрифицированными инструментами с применением приспособлений. Выполнение соединений в столярных конструкциях наращивание, скрещиванием. Возможные дефекты шипов, проушин и гнезд и их устранение. Проверка качества выработанных шипов в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов. Подготовка, зачистка и сборка без клея шиповых соединений вех типов. Приготовление клеевых растворов для облицовывания, наклеивание шпона на основу запрессовкой и при помощи притирочного мотка. Контроль качеств выполняемых работ.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при облицовывании;
- организацию рабочего места;
- технологический процесс облицовывания.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготавливать основу под облицовку;
- набирать и подбирать шпон в рубашке;
- приготовлять клей;
- пользоваться зажимными приспособлениями.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
- Фанеровочные ножи
- Ваймы
- Утюги
15. Художественная обработка древесины.
- Инструктаж по содержанию занятия, организация рабочего места и правила охраны труда при художественной обработки древесины. Подготовка инструмента для выполнения мозаики маркетри. Подбор и заготовка шпона, выполнение геометрического набора ,набора из вставок в фон ,изготовление обрамления для набора ,запрессовка и фанерование. Шлифование, отделка. Контроль качества, выявление и устранение дефектов.
- После изучения темы учащиеся должны знать:
- - правила охраны труда при художественной обработке древесины ;
- - виды художественной отделки;
- - применение.
- После изучения темы учащиеся должны уметь:
- - читать чертежи и составлять технологические карты;
- - организовать рабочее место;
- - устранять возможные дефекты;
- - подбирать и заготавливать шпон;
- - выполнять мазаичные работы;
- - производить облицовку.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- • инструмент для выполнения работ по маркетри;
- • Пресса;
- • Разметочный инструмент.
16. Столярная подготовка и отделка вручную деталей и изделий из древесины и древесных материалов
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда, ознакомление с операциями, включаемыми в столярную подготовку деталей и изделий из древесины и древесных материалов, особенности их проведения и назначения. Ознакомление со способами, оборудованием, инструментом и приспособлениями, используемыми при проведении столярной подготовки. Выполнение работ при проведении столярной подготовки деталей и изделий из древесины и древесных материалов: заделка сучков, трещин, вырывов и других дефектов поверхностей. Проверка качества работ, выполненных после столярной подготовки деталей и изделий из древесины и древесных материалов. Подготовка и отделка деталей и узлов изделий из древесины и древесных материалов вручную – удаление ворса, обессмоливание, отбеливание, крашении, грунтование, порозаполнение, лакирование, облагораживание и др. при непрозрачной и прозрачной отделке. Проверке качества выполненных работ после отделки деталей изделий из древесины и древесных материалов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при отделке древесины;
- организацию рабочего места;
- виды отделочных материалов и способы нанесения этих материалов;
- технологический процесс.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготавливать поверхность под прозрачную и непрозрачную отделку;
- наносить лакокрасочные материалы и производить полировку.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Ручной столярный инструмент
- Абразивные материалы
- Кисти, валики, тампоны
17. Комплексные работы
Изготовление и сборка столярных изделий
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными способами соединения деталей в столярном производстве (изделиях). Подготовка материалов, инструмента и приспособлений для изготовления и сборки столярнгых изделий. Разметка и изготовление столярных деталей в соответствии с требованиями ГОСТа. Проверка качества выполненной работы. Сборка столярных соединений на клею с применением зажимных приспособлений. Зачистка клеевых швов и обработка склеенных узлов. Проверка прочности соединений, Возможные дефекты, возникающие при сборке деталей, узлов на клею и их устранение. Сборка столярных деталей без клея, на нагелях, болтах, стяжках, гвоздях, скрепах и т. д. Проверка прочности соединений. Возможные дефекты, возникающие при сборке деталей и их устранение.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при сборке столярных изделий;
- организацию рабочего места;
- виды и способы соединений деталей в узлы и сборочных единиц.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- производить сборку изделий при помощи соединительных элементов;
- производить разметку;
- пользоваться различными приспособлениями;
- устранять возможные дефекты.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
- Ручной столярный инструмент
- Сверлильный станок
- Струбцины
- Абразивные материалы
- Степлер
18. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочих местах в столярных мастерских.
Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу. Основные опасные производственные факторы, возникающие при работе в мастерских (электроток, падение, острые детали и т. д.). Безопасность труда при перемещении грузов. Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма. Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях учебных заведений. Меры предупреждении пожаров. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами и электроинструментами; заземление электроустановок,
отключение электросети. Возможные воздействия электротока, технические средства и способы защиты, условия внешней среды, знаки и надписи безопасности, защитные средства. Виды электротравм. Оказание первой помощи.
После изучение темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при нахождении в мастерской;
- правила пожарной безопасности;
- правила оказания первой помощи.
. После изучения темы учащиеся должны уметь:
-оказать первую медицинскую помощь;
-исполнять правила охраны труда и пожарной безопасности.
19. Изготовление мебельного изделия.
Инструктаж по содержанию занятия, организация рабочего места и правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели. Изучение чертежей и составление технологических карт. Изготовление деталей по чертежам. Сборка деталей в узлы и сборочные единицы. Проверка качества работ. Выявление и устранение дефектов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели;
- организацию рабочего места;
- виды и способы соединений деталей в узлы и сборочных единиц;
- виды и способы отделки.
После изучения темы учащиеся должны уметь: - изготавливать изделие по чертежам
- производить сборку изделий при помощи соединительных элементов;
- производить разметку;
- пользоваться различными приспособлениями;
- устранять возможные дефекты;
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
• Разметочный инструмент;
• Стамески; ножовка, долото
• Струбцины
• Отвертка
• Кисти
20. Изготовление мебельного изделия.
Инструктаж по содержанию занятия, организация рабочего места и правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели. Изучение чертежей и составление технологических карт. Изготовление деталей по чертежам. Сборка деталей в узлы и сборочные единицы. Проверка качества работ. Выявление и устранение дефектов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели;
- организацию рабочего места;
- виды и способы соединений деталей в узлы и сборочных единиц;
- виды и способы отделки.
После изучения темы учащиеся должны уметь: - изготавливать изделие по чертежам
- производить сборку изделий при помощи соединительных элементов;
- производить разметку;
- пользоваться различными приспособлениями;
- устранять возможные дефекты;
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
• Разметочный инструмент;
• Стамески; ножовка, долото
• Струбцины
• Отвертка
• Кисти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Столяр» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и модели учебного плана.
Программа производственного обучения разработана Институтом развития профессионального образования Министерства образования РФ.
Уровень образования, требуемый для получения профессии - профессиональная подготовка из специальных (коррекционных) школ VIII вида. Срок обучения - 1 год 10 месяцев; профессия по ОК 016-94; столяр 2 разряда.
Производственное обучение тесно связано с такими предметами как технология столярных и мебельных работ, черчение, материаловедение, рисунок, техническая акварель, мозаика.
На производственное обучение по профессии 18874 «Столяр» отводится 1260 часов.
Согласно учебного плана производственное обучение на 1 курсе - 858 часов: в первом полугодии-306 часов, во втором полугодии – 552 часа. На втором курсе- 402 часа: в первом полугодии - 306 часов, во втором полугодии -96 часов. На первом и втором курсе по окончании каждого полугодия проводятся проверочные работы по 12 часов .
На втором курсе на производственную практику отводится - 420 часов. Производственная практика проходит в условиях производства (на предприятиях), где учащиеся отрабатывают умения и навыки выполнения трудовых операций и трудовых процессов и специализируются на выполнении определенных видов производственных работ. В конце 2 года обучения проводится выпускная квалификационная работа -12часов. Присваивается 2 (второй) квалификационный разряд по профессии «Столяр».
В результате изучения на базовом уровне учащиеся должны иметь следующие знания и умения:
Ученик должен знать: основные свойства древесины; основной столярный ручной инструмент; способы приготовления столярного клея.
Ученик должен уметь: отбирать и сортировать бруски и доски для столярных работ; заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой; выполнять работы вручную (простейшие столярные); изготавливать простейшие столярные изделия вручную.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение в учебных мастерских
1. Вводное занятие
Учебно-производственные и воспитательные задачи курса. Базовое предприятие колледжа: продукция, выпускаемая предприятием: прогрессивные формы хозяйствования (самоуправление, хозрасчет, коллективный подряд и др); трудовые традиции. Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления рабочего – мастера столярного и мебельного производства. Роль производственного обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда. Производственная деятельность учебной группы и колледжа. Значение соблюдения трудовой и технологической дисциплины в обеспечении качества работ. Организация контроля качества работ, выполняемых учащимися. Формы морального и материального поощрения. Ознакомление учащихся с учебной мастерской, режимом работы, формами труда и правилами внутреннего распорядка, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Расстановка учащихся по рабочим местам.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила внутреннего распорядка мастерской;
- правила поведения.
2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.
Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу. Основные опасные производственные факторы, возникающие при работе в мастерских (электроток, падение, острые детали и т. д.). Безопасность труда при перемещении грузов. Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма. Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях учебных заведений. Меры предупреждения пожаров. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами и электроинструментами; заземление электроустановок, отключение электросети. Возможные воздействия электротока, технические средства и способы защиты, условия внешней среды, знаки и надписи безопасности, защитные средства. Виды электротравм. Оказание первой помощи.
После изучение темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при нахождении в мастерской;
- правила пожарной безопасности;
- правила оказания первой помощи.
3. Экскурсия на деревообрабатывающие предприятия.
Общая характеристика базового предприятия: основные и вспомогательные цехи, инженерные службы и др. Система контроля качества выпускаемой предприятием продукции. Ознакомление со структурой и основным технологическим оборудованием деревообрабатывающего предприятия, с формами производственного планирования, с планом социального развития, системой переподготовки рабочих кадров, с формами участия рабочих в управлении предприятием, с работой общественных организаций, общества рационализаторов и изобретателей. Ознакомление с работой цехов предприятия, с системой повышения квалификации и экономического образования рабочих на предприятии, трудовой и технологической дисциплиной. Обобщение результатов экскурсии.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила поведения на территории и цехах предприятия;
- виды работ, выполняемых на данном предприятии;
- продукцию, выпускаемую на данном предприятии.
4. Разметка и разметочный инструмент.
Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами работ по разметке. Приемы работы с разметочными инструментами, приемы разметки, использование приспособлений.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- организацию рабочего места;
- разметочный инструмент (виды и назначение);
- приемы работы разметочным инструментом.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- размечать детали и заготовки;
- пользоваться разметочным инструментом.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Линейка
- Угольник
- Рейсмус
- Малка
- Ерунок
- Циркуль
- Шаблоны
- Гребёнка
- Кондуктор
5. Ручной столярный инструмент.
Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасность труда. Ознакомление с основными видами столярного инструмента. Правила пользования и хранения, безопасные приемы работы.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- организацию рабочего места;
- название и назначение ручного столярного инструмента;
- правила безопасной работы с ручным инструментом;
- правила хранения ручного инструмента.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготавливать рабочее место к работе;
- пользоваться ручным столярным инструментом;
- настраивать инструмент.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Рубанок
- Фуганок
- Ножовки
- Стамески
- Долота
- Заточной станок
6. Пиление древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с ручными пилами, их устройством; подготовкой ручных пил к работе; приспособлениями, инструментом; способами развода и заточки ручных пил. Разметке досок и брусков для поперечного и продольного пиления. Разметка плитных древесных материалов для прямолинейного и фигурного пиления. Пиление ручными пилами вдоль и поперек волокон по разметке. Одиночное и пакетное распиливание брусков с применением шаблона. Виды возможных дефектов при пилении ручными пилами и их устранение. Ознакомление с ручными электропилами и режущим инструментом, используемым в ручных электропилах. Подготовка электропил к работе. Пиление ручными электропилами с целью получения прямолинейного и фигурного распила досок, брусков и других древесных материалов. Возможные виды дефектов при пилении ручными электропилами и их устранение. (Выпиливание заготовок для столярно-строительных изделий).
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при работе и заточке ручных пил;
- правила организации рабочего места.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- производит пиление вдоль и поперек волокон;
- производить смешанное пиление;
- производить разметку при помощи разметочного инструмента.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Ножовки
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
7. Строгание плоских поверхностей древесины ручным инструментом.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с ручным инструментом для измерения, разметки и строгания плоских поверхностей древесины. Заточка строгального инструмента. Приспособления для проверки угла заточки строгального инструмента. Наладка и разборка ручных инструментов для строгания плоских поверхностей древесины. Подготовка досок и брусков к строганию. Строгание шерхебелем, рубанком и фуганком поверхностей брусков и досок различного сечения по заданным размерам под угольник и рейсмус. Показ приемов работы ими. Проверка размеров шероховатости получаемых плоских поверхностей древесины после строгания. Зачистка деталей. Виды возможных дефектов при строгании плоских поверхностей древесины ручным инструментом и их устранение. Торцевание досок и брусков с проверкой угольником. Строгание и торцевание брусков и досок под прямым углом и на «ус». Ознакомление с ручными электрорубанками . Подготовка электрорубанков к работе. Строгание ручными электрорубанками и приемы работы.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при работе с ручными инструментами для строгания и его заточки;
- правила организации рабочего места при строгании.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- настраивать и подготавливать инструмент к работе;
- производить строгание в угол 90 градусов и по заданными размерам;
- строгать торцы и полуторцы.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Фуганок
- Рубанок
- Шерхебель
- Шлифтик
- Цинубель
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
- Угольник
- Рейсмус
8. Профильное строгание поверхностей древесины ручным инструментом.
Инструктаж по содержанию занятий. Организация рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами профильной обработки деталей из древесины и древесных материалов, ознакомление с ручным инструментом для профильного строгания поверхностей древесины и их назначение. Особенности заточки профильного строгального инструмента. Наладка и разборка ручных инструментов для профильного строгания. Выработка профилей ручным инструментом (отборка фальца, четверти, паза, галтели, калевки и др.). Приспособления для строгания различных профилей поверхностей древесины. Проверка для строгания различных профилей древесины. Виды возможных дефектов при профильном строгании поверхностей древесины и их устранение. Зачистка профильных поверхностей древесины. Ознакомление с ручным элетрофрезером. Подготовка его к работе, приемы работы.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при строгании профильным инструментом и его заточка;
- правила организации рабочего места.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- настраивать, затачивать инструмент;
- пользоваться инструментом по назначению;
- строгать фальцы, четверти, галтель, пазы, калевки, гребни;
- производить скругление и заваливание ребер, кромок и торцов.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Фальцгебель
- Шпунтубель
- Зензубель
- Калёвка
- Штап
- Галтель
- Фрезер
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
9. Долблении древесины и древесных материалов ручным инструментом и резание
стамеской.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами работ, выполняемых при долблении древесины и древесных материалов ручным инструментом, с инструментом и приспособлениями для долбления древесины и древесных материалов при выполнении различных работ. Заточка режущего инструмента, подготовка его к работе. Разметка гнезд для долбления. Порядок и приемы долбления глухих и сквозных гнезд, зачистка их стамеской. Резание стамеской по разметке, вдоль и поперек волокон, снятие фасок стамесками. Приспособления для долбления, приемы работы. Виды возможных дефектов при долблении и их устранение.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при заточке и работе со стамесками и долотами;
- организацию рабочего места при долблении и резании стамеской.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- затачивать инструмент;
- размечать проушины, шипы и гнезда;
- производить сквозное и несквозное долбление;
- производить резание стамесками вдоль, поперек, торцы, полуторцы.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Стамески
- Долота
10. Сверление древесины и древесных материалов ручным инструментом.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами работ, выполняемых при сверлении: ручными инструментами и приспособлениями для сверления древесины и древесных материалов; режущим инструментом для сверления. Заточка режущего инструмента для сверления (сверл, концевых фрез), наладка и подготовка его к работе. Разметка отверстий и гнезд, инструмент для разметки. Приемы сверления древесины и древесных материалов. Устранение возможных дефектов при сверлении ручным инструментом. Ознакомление с ручными сверлильными электрическими машинами.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при сверлении, заточке сверел;
- организацию рабочего места;
- правила сверления сквозных и несквозных отверстий;
- виды и назначение сверел и сверлильного инструмента.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- сверлить сквозные и несквозные отверстия;
- производить разметку под отверстия;
- затачивать и устанавливать сверла в патроны сверлильного инструмента.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Сверлильный станок
- Коловорот
11. Выработка шипов и проушин в заготовках из древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами шиповых соединений в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов; с режущим инструментом и приспособлениями для выработки шипов и проушин, угловых и крестообразных соединений. Выработка (запиливание) различных видов шипов и проушин в заготовках и деталях ручным и электрифицированными инструментами с применением приспособлений. Выполнение соединений в столярных конструкциях наращиванием, скрещиванием. Возможные дефекты шипов, проушин и гнезд и их устранение. Проверка качества выработанных шипов в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов. Подготовка, зачистка и сборка без клея шиповых соединений всех типов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при изготовлении шиповых соединений, организацию рабочего места;
- производить расчеты шиповых соединений и их разметку;
- правила запиловки шипов и проушин.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- рассчитывать и размечать шиповые соединениям;
- запиливать шипы и проушины;
- производить выдалбливание гнезд и проушин;
- производить подгонку шипов и проушин.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Ножовки
- Стамески
- Долота
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
12. Склеивание заготовок и деталей из древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами склеивания заготовки и деталей из древесины и древесных материалов. Подготовка различных видов древесных материалов к склеиванию. Ознакомление с основными видами клеев, используемых при склеивании древесины и древесных материалов. Приготовление клеевого раствора. Контроль технологических свойств клея. Ознакомление со способами нанесения, оборудованием и приспособлениями для нанесения на склеиваемые поверхности древесины и древесных материалов. Склеивание заготовок и деталей из древесины и древесных материалов. Склеивание заготовок и деталей из древесины и древесных материалов (рассмотрение операций по облицовыванию шиповых соединений и др.). Ознакомление со способами, оборудованием и приспособлениями для запрессовки заготовок и деталей. Запрессовка склеиваемых заготовок и деталей. Выдержка после запрессовки. Возможные дефекты, возникающие при склеивании заготовок и деталей из древесины и древесных материалов и их устранение. Проверка качества склеенных заготовок и деталей из древесины и древесных материалов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при склеивании деталей;
- организацию рабочего места;
- виды клеев и технологический процесс склеивания;
- способы склеивания по длине, ширине и толщине.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготовить поверхность к склеиванию;
- подобрать и приготовить нужный клей;
- пользоваться зажимными приспособлениями.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
· Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
· Цинубель
· Струбцины
13. Зачистка и шлифование деталей из древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с инструментом для зачистки и шлифования деталей древесины древесных материалов (цикля, шкурка и др). Подготовка инструмента к работе. Ознакомление с приспособлениями для зачистки и шлифования деталей. Приемы выполнения работ по зачистке и шлифованию. Возможные дефекты поверхностей, возникающие при зачистке и шлифованию деталей. Контролирование шероховатости поверхностей после зачистки и шлифования деталей. Ознакомление с ручным электрифицированным инструментом. Подготовка электрифицированного инструмента к работе. Зачистка и шлифование деталей электрифицированным инструментом. Контроль качества выполненных работ.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при шлифовании;
- организацию рабочего места;
- виды абразивных материалов и приспособлений для шлифования.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подбирать абразивный материал;
- пользоваться приспособлениями для шлифования;
- контролировать шероховатость поверхности.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Приспособления для шлифования
- Абразивные материалы
14. Облицовывание столярных изделий.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами шиповых соединений в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов; с режущим инструментом и приспособлениями для выработки шипов заготовках и деталях, с разметочным инструментом. Выполнение разметки для выработки шипов и проушин, угловых и крестообразных соединений. Выработка (запиливание) различных видов шипов и проушин в заготовках и деталях ручными и электрифицированными инструментами с применением приспособлений. Выполнение соединений в столярных конструкциях наращивание, скрещиванием. Возможные дефекты шипов, проушин и гнезд и их устранение. Проверка качества выработанных шипов в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов. Подготовка, зачистка и сборка без клея шиповых соединений вех типов. Приготовление клеевых растворов для облицовывания, наклеивание шпона на основу запрессовкой и при помощи притирочного мотка. Контроль качеств выполняемых работ.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при облицовывании;
- организацию рабочего места;
- технологический процесс облицовывания.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготавливать основу под облицовку;
- набирать и подбирать шпон в рубашке;
- приготовлять клей;
- пользоваться зажимными приспособлениями.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
- Фанеровочные ножи
- Ваймы
- Утюги
15. Художественная обработка древесины.
- Инструктаж по содержанию занятия, организация рабочего места и правила охраны труда при художественной обработки древесины. Подготовка инструмента для выполнения мозаики маркетри. Подбор и заготовка шпона, выполнение геометрического набора ,набора из вставок в фон ,изготовление обрамления для набора ,запрессовка и фанерование. Шлифование, отделка. Контроль качества, выявление и устранение дефектов.
- После изучения темы учащиеся должны знать:
- - правила охраны труда при художественной обработке древесины ;
- - виды художественной отделки;
- - применение.
- После изучения темы учащиеся должны уметь:
- - читать чертежи и составлять технологические карты;
- - организовать рабочее место;
- - устранять возможные дефекты;
- - подбирать и заготавливать шпон;
- - выполнять мазаичные работы;
- - производить облицовку.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- • инструмент для выполнения работ по маркетри;
- • Пресса;
- • Разметочный инструмент.
16. Столярная подготовка и отделка вручную деталей и изделий из древесины и древесных материалов
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда, ознакомление с операциями, включаемыми в столярную подготовку деталей и изделий из древесины и древесных материалов, особенности их проведения и назначения. Ознакомление со способами, оборудованием, инструментом и приспособлениями, используемыми при проведении столярной подготовки. Выполнение работ при проведении столярной подготовки деталей и изделий из древесины и древесных материалов: заделка сучков, трещин, вырывов и других дефектов поверхностей. Проверка качества работ, выполненных после столярной подготовки деталей и изделий из древесины и древесных материалов. Подготовка и отделка деталей и узлов изделий из древесины и древесных материалов вручную – удаление ворса, обессмоливание, отбеливание, крашении, грунтование, порозаполнение, лакирование, облагораживание и др. при непрозрачной и прозрачной отделке. Проверке качества выполненных работ после отделки деталей изделий из древесины и древесных материалов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при отделке древесины;
- организацию рабочего места;
- виды отделочных материалов и способы нанесения этих материалов;
- технологический процесс.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготавливать поверхность под прозрачную и непрозрачную отделку;
- наносить лакокрасочные материалы и производить полировку.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Ручной столярный инструмент
- Абразивные материалы
- Кисти, валики, тампоны
17. Комплексные работы
Изготовление и сборка столярных изделий
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными способами соединения деталей в столярном производстве (изделиях). Подготовка материалов, инструмента и приспособлений для изготовления и сборки столярнгых изделий. Разметка и изготовление столярных деталей в соответствии с требованиями ГОСТа. Проверка качества выполненной работы. Сборка столярных соединений на клею с применением зажимных приспособлений. Зачистка клеевых швов и обработка склеенных узлов. Проверка прочности соединений, Возможные дефекты, возникающие при сборке деталей, узлов на клею и их устранение. Сборка столярных деталей без клея, на нагелях, болтах, стяжках, гвоздях, скрепах и т. д. Проверка прочности соединений. Возможные дефекты, возникающие при сборке деталей и их устранение.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при сборке столярных изделий;
- организацию рабочего места;
- виды и способы соединений деталей в узлы и сборочных единиц.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- производить сборку изделий при помощи соединительных элементов;
- производить разметку;
- пользоваться различными приспособлениями;
- устранять возможные дефекты.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
- Ручной столярный инструмент
- Сверлильный станок
- Струбцины
- Абразивные материалы
- Степлер
18. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочих местах в столярных мастерских.
Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу. Основные опасные производственные факторы, возникающие при работе в мастерских (электроток, падение, острые детали и т. д.). Безопасность труда при перемещении грузов. Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма. Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях учебных заведений. Меры предупреждении пожаров. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами и электроинструментами; заземление электроустановок,
отключение электросети. Возможные воздействия электротока, технические средства и способы защиты, условия внешней среды, знаки и надписи безопасности, защитные средства. Виды электротравм. Оказание первой помощи.
После изучение темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при нахождении в мастерской;
- правила пожарной безопасности;
- правила оказания первой помощи.
. После изучения темы учащиеся должны уметь:
-оказать первую медицинскую помощь;
-исполнять правила охраны труда и пожарной безопасности.
19. Изготовление мебельного изделия.
Инструктаж по содержанию занятия, организация рабочего места и правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели. Изучение чертежей и составление технологических карт. Изготовление деталей по чертежам. Сборка деталей в узлы и сборочные единицы. Проверка качества работ. Выявление и устранение дефектов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели;
- организацию рабочего места;
- виды и способы соединений деталей в узлы и сборочных единиц;
- виды и способы отделки.
После изучения темы учащиеся должны уметь: - изготавливать изделие по чертежам
- производить сборку изделий при помощи соединительных элементов;
- производить разметку;
- пользоваться различными приспособлениями;
- устранять возможные дефекты;
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
• Разметочный инструмент;
• Стамески; ножовка, долото
• Струбцины
• Отвертка
• Кисти
20. Изготовление мебельного изделия.
Инструктаж по содержанию занятия, организация рабочего места и правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели. Изучение чертежей и составление технологических карт. Изготовление деталей по чертежам. Сборка деталей в узлы и сборочные единицы. Проверка качества работ. Выявление и устранение дефектов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели;
- организацию рабочего места;
- виды и способы соединений деталей в узлы и сборочных единиц;
- виды и способы отделки.
После изучения темы учащиеся должны уметь: - изготавливать изделие по чертежам
- производить сборку изделий при помощи соединительных элементов;
- производить разметку;
- пользоваться различными приспособлениями;
- устранять возможные дефекты;
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
• Разметочный инструмент;
• Стамески; ножовка, долото
• Струбцины
• Отвертка
• Кисти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-174552-1358943338.jpg)
Рабочая программа для профессии "Сварщик"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-174552-1358943338.jpg)
Рабочая программа для профессии "Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Календарно-тематический план по профессии 18874 (столяр)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11713364","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Календарно-тематический план. Производственно...
Календарно-тематический план по профессии 18874 (столяр)
Календарно-тематический план. Производственное обучение в группе коррекции. Обучение в учебных столярных мастерских.Профессия: 18874 СтолярСрок обучения: 2 года...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1178509-1642446718.jpg)
Пояснительная записка к рабочим программам по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИРАБОЧИЙ ЗЕЛЁНОГО ХОЗЯЙСТВА. Реализуемая рабочая программа профессиональной подготовкиОбразовательная программа профессиональной подготовки по пр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1395502-1678765455.jpg)
Рабочие программы по профессии 18880 Столяр строительный
Рабочие программы по учебной и производственной практике ПМ. 01 Выполнение столярных работ...