Рабочая программа по профессии 18874 (столяр)
рабочая программа на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Столяр» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и модели учебного плана.
Программа производственного обучения разработана Институтом развития профессионального образования Министерства образования РФ.
Уровень образования, требуемый для получения профессии - профессиональная подготовка из специальных (коррекционных) школ VIII вида. Срок обучения - 1 год 10 месяцев; профессия по ОК 016-94; столяр 2 разряда.
Производственное обучение тесно связано с такими предметами как технология столярных и мебельных работ, черчение, материаловедение, рисунок, техническая акварель, мозаика.
На производственное обучение по профессии 18874 «Столяр» отводится 1260 часов.
Согласно учебного плана производственное обучение на 1 курсе - 858 часов: в первом полугодии-306 часов, во втором полугодии – 552 часа. На втором курсе- 402 часа: в первом полугодии - 306 часов, во втором полугодии -96 часов. На первом и втором курсе по окончании каждого полугодия проводятся проверочные работы по 12 часов .
На втором курсе на производственную практику отводится - 420 часов. Производственная практика проходит в условиях производства (на предприятиях), где учащиеся отрабатывают умения и навыки выполнения трудовых операций и трудовых процессов и специализируются на выполнении определенных видов производственных работ. В конце 2 года обучения проводится выпускная квалификационная работа -12часов. Присваивается 2 (второй) квалификационный разряд по профессии «Столяр».
В результате изучения на базовом уровне учащиеся должны иметь следующие знания и умения:
Ученик должен знать: основные свойства древесины; основной столярный ручной инструмент; способы приготовления столярного клея.
Ученик должен уметь: отбирать и сортировать бруски и доски для столярных работ; заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой; выполнять работы вручную (простейшие столярные); изготавливать простейшие столярные изделия вручную.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение в учебных мастерских
1. Вводное занятие
Учебно-производственные и воспитательные задачи курса. Базовое предприятие колледжа: продукция, выпускаемая предприятием: прогрессивные формы хозяйствования (самоуправление, хозрасчет, коллективный подряд и др); трудовые традиции. Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления рабочего – мастера столярного и мебельного производства. Роль производственного обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда. Производственная деятельность учебной группы и колледжа. Значение соблюдения трудовой и технологической дисциплины в обеспечении качества работ. Организация контроля качества работ, выполняемых учащимися. Формы морального и материального поощрения. Ознакомление учащихся с учебной мастерской, режимом работы, формами труда и правилами внутреннего распорядка, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Расстановка учащихся по рабочим местам.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила внутреннего распорядка мастерской;
- правила поведения.
2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.
Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу. Основные опасные производственные факторы, возникающие при работе в мастерских (электроток, падение, острые детали и т. д.). Безопасность труда при перемещении грузов. Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма. Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях учебных заведений. Меры предупреждения пожаров. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами и электроинструментами; заземление электроустановок, отключение электросети. Возможные воздействия электротока, технические средства и способы защиты, условия внешней среды, знаки и надписи безопасности, защитные средства. Виды электротравм. Оказание первой помощи.
После изучение темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при нахождении в мастерской;
- правила пожарной безопасности;
- правила оказания первой помощи.
3. Экскурсия на деревообрабатывающие предприятия.
Общая характеристика базового предприятия: основные и вспомогательные цехи, инженерные службы и др. Система контроля качества выпускаемой предприятием продукции. Ознакомление со структурой и основным технологическим оборудованием деревообрабатывающего предприятия, с формами производственного планирования, с планом социального развития, системой переподготовки рабочих кадров, с формами участия рабочих в управлении предприятием, с работой общественных организаций, общества рационализаторов и изобретателей. Ознакомление с работой цехов предприятия, с системой повышения квалификации и экономического образования рабочих на предприятии, трудовой и технологической дисциплиной. Обобщение результатов экскурсии.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила поведения на территории и цехах предприятия;
- виды работ, выполняемых на данном предприятии;
- продукцию, выпускаемую на данном предприятии.
4. Разметка и разметочный инструмент.
Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами работ по разметке. Приемы работы с разметочными инструментами, приемы разметки, использование приспособлений.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- организацию рабочего места;
- разметочный инструмент (виды и назначение);
- приемы работы разметочным инструментом.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- размечать детали и заготовки;
- пользоваться разметочным инструментом.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Линейка
- Угольник
- Рейсмус
- Малка
- Ерунок
- Циркуль
- Шаблоны
- Гребёнка
- Кондуктор
5. Ручной столярный инструмент.
Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасность труда. Ознакомление с основными видами столярного инструмента. Правила пользования и хранения, безопасные приемы работы.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- организацию рабочего места;
- название и назначение ручного столярного инструмента;
- правила безопасной работы с ручным инструментом;
- правила хранения ручного инструмента.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготавливать рабочее место к работе;
- пользоваться ручным столярным инструментом;
- настраивать инструмент.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Рубанок
- Фуганок
- Ножовки
- Стамески
- Долота
- Заточной станок
6. Пиление древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с ручными пилами, их устройством; подготовкой ручных пил к работе; приспособлениями, инструментом; способами развода и заточки ручных пил. Разметке досок и брусков для поперечного и продольного пиления. Разметка плитных древесных материалов для прямолинейного и фигурного пиления. Пиление ручными пилами вдоль и поперек волокон по разметке. Одиночное и пакетное распиливание брусков с применением шаблона. Виды возможных дефектов при пилении ручными пилами и их устранение. Ознакомление с ручными электропилами и режущим инструментом, используемым в ручных электропилах. Подготовка электропил к работе. Пиление ручными электропилами с целью получения прямолинейного и фигурного распила досок, брусков и других древесных материалов. Возможные виды дефектов при пилении ручными электропилами и их устранение. (Выпиливание заготовок для столярно-строительных изделий).
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при работе и заточке ручных пил;
- правила организации рабочего места.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- производит пиление вдоль и поперек волокон;
- производить смешанное пиление;
- производить разметку при помощи разметочного инструмента.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Ножовки
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
7. Строгание плоских поверхностей древесины ручным инструментом.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с ручным инструментом для измерения, разметки и строгания плоских поверхностей древесины. Заточка строгального инструмента. Приспособления для проверки угла заточки строгального инструмента. Наладка и разборка ручных инструментов для строгания плоских поверхностей древесины. Подготовка досок и брусков к строганию. Строгание шерхебелем, рубанком и фуганком поверхностей брусков и досок различного сечения по заданным размерам под угольник и рейсмус. Показ приемов работы ими. Проверка размеров шероховатости получаемых плоских поверхностей древесины после строгания. Зачистка деталей. Виды возможных дефектов при строгании плоских поверхностей древесины ручным инструментом и их устранение. Торцевание досок и брусков с проверкой угольником. Строгание и торцевание брусков и досок под прямым углом и на «ус». Ознакомление с ручными электрорубанками . Подготовка электрорубанков к работе. Строгание ручными электрорубанками и приемы работы.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при работе с ручными инструментами для строгания и его заточки;
- правила организации рабочего места при строгании.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- настраивать и подготавливать инструмент к работе;
- производить строгание в угол 90 градусов и по заданными размерам;
- строгать торцы и полуторцы.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Фуганок
- Рубанок
- Шерхебель
- Шлифтик
- Цинубель
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
- Угольник
- Рейсмус
8. Профильное строгание поверхностей древесины ручным инструментом.
Инструктаж по содержанию занятий. Организация рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами профильной обработки деталей из древесины и древесных материалов, ознакомление с ручным инструментом для профильного строгания поверхностей древесины и их назначение. Особенности заточки профильного строгального инструмента. Наладка и разборка ручных инструментов для профильного строгания. Выработка профилей ручным инструментом (отборка фальца, четверти, паза, галтели, калевки и др.). Приспособления для строгания различных профилей поверхностей древесины. Проверка для строгания различных профилей древесины. Виды возможных дефектов при профильном строгании поверхностей древесины и их устранение. Зачистка профильных поверхностей древесины. Ознакомление с ручным элетрофрезером. Подготовка его к работе, приемы работы.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при строгании профильным инструментом и его заточка;
- правила организации рабочего места.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- настраивать, затачивать инструмент;
- пользоваться инструментом по назначению;
- строгать фальцы, четверти, галтель, пазы, калевки, гребни;
- производить скругление и заваливание ребер, кромок и торцов.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Фальцгебель
- Шпунтубель
- Зензубель
- Калёвка
- Штап
- Галтель
- Фрезер
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
9. Долблении древесины и древесных материалов ручным инструментом и резание
стамеской.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами работ, выполняемых при долблении древесины и древесных материалов ручным инструментом, с инструментом и приспособлениями для долбления древесины и древесных материалов при выполнении различных работ. Заточка режущего инструмента, подготовка его к работе. Разметка гнезд для долбления. Порядок и приемы долбления глухих и сквозных гнезд, зачистка их стамеской. Резание стамеской по разметке, вдоль и поперек волокон, снятие фасок стамесками. Приспособления для долбления, приемы работы. Виды возможных дефектов при долблении и их устранение.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при заточке и работе со стамесками и долотами;
- организацию рабочего места при долблении и резании стамеской.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- затачивать инструмент;
- размечать проушины, шипы и гнезда;
- производить сквозное и несквозное долбление;
- производить резание стамесками вдоль, поперек, торцы, полуторцы.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Стамески
- Долота
10. Сверление древесины и древесных материалов ручным инструментом.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами работ, выполняемых при сверлении: ручными инструментами и приспособлениями для сверления древесины и древесных материалов; режущим инструментом для сверления. Заточка режущего инструмента для сверления (сверл, концевых фрез), наладка и подготовка его к работе. Разметка отверстий и гнезд, инструмент для разметки. Приемы сверления древесины и древесных материалов. Устранение возможных дефектов при сверлении ручным инструментом. Ознакомление с ручными сверлильными электрическими машинами.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при сверлении, заточке сверел;
- организацию рабочего места;
- правила сверления сквозных и несквозных отверстий;
- виды и назначение сверел и сверлильного инструмента.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- сверлить сквозные и несквозные отверстия;
- производить разметку под отверстия;
- затачивать и устанавливать сверла в патроны сверлильного инструмента.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Сверлильный станок
- Коловорот
11. Выработка шипов и проушин в заготовках из древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами шиповых соединений в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов; с режущим инструментом и приспособлениями для выработки шипов и проушин, угловых и крестообразных соединений. Выработка (запиливание) различных видов шипов и проушин в заготовках и деталях ручным и электрифицированными инструментами с применением приспособлений. Выполнение соединений в столярных конструкциях наращиванием, скрещиванием. Возможные дефекты шипов, проушин и гнезд и их устранение. Проверка качества выработанных шипов в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов. Подготовка, зачистка и сборка без клея шиповых соединений всех типов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при изготовлении шиповых соединений, организацию рабочего места;
- производить расчеты шиповых соединений и их разметку;
- правила запиловки шипов и проушин.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- рассчитывать и размечать шиповые соединениям;
- запиливать шипы и проушины;
- производить выдалбливание гнезд и проушин;
- производить подгонку шипов и проушин.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Ножовки
- Стамески
- Долота
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
12. Склеивание заготовок и деталей из древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами склеивания заготовки и деталей из древесины и древесных материалов. Подготовка различных видов древесных материалов к склеиванию. Ознакомление с основными видами клеев, используемых при склеивании древесины и древесных материалов. Приготовление клеевого раствора. Контроль технологических свойств клея. Ознакомление со способами нанесения, оборудованием и приспособлениями для нанесения на склеиваемые поверхности древесины и древесных материалов. Склеивание заготовок и деталей из древесины и древесных материалов. Склеивание заготовок и деталей из древесины и древесных материалов (рассмотрение операций по облицовыванию шиповых соединений и др.). Ознакомление со способами, оборудованием и приспособлениями для запрессовки заготовок и деталей. Запрессовка склеиваемых заготовок и деталей. Выдержка после запрессовки. Возможные дефекты, возникающие при склеивании заготовок и деталей из древесины и древесных материалов и их устранение. Проверка качества склеенных заготовок и деталей из древесины и древесных материалов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при склеивании деталей;
- организацию рабочего места;
- виды клеев и технологический процесс склеивания;
- способы склеивания по длине, ширине и толщине.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготовить поверхность к склеиванию;
- подобрать и приготовить нужный клей;
- пользоваться зажимными приспособлениями.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
· Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
· Цинубель
· Струбцины
13. Зачистка и шлифование деталей из древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с инструментом для зачистки и шлифования деталей древесины древесных материалов (цикля, шкурка и др). Подготовка инструмента к работе. Ознакомление с приспособлениями для зачистки и шлифования деталей. Приемы выполнения работ по зачистке и шлифованию. Возможные дефекты поверхностей, возникающие при зачистке и шлифованию деталей. Контролирование шероховатости поверхностей после зачистки и шлифования деталей. Ознакомление с ручным электрифицированным инструментом. Подготовка электрифицированного инструмента к работе. Зачистка и шлифование деталей электрифицированным инструментом. Контроль качества выполненных работ.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при шлифовании;
- организацию рабочего места;
- виды абразивных материалов и приспособлений для шлифования.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подбирать абразивный материал;
- пользоваться приспособлениями для шлифования;
- контролировать шероховатость поверхности.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Приспособления для шлифования
- Абразивные материалы
14. Облицовывание столярных изделий.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами шиповых соединений в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов; с режущим инструментом и приспособлениями для выработки шипов заготовках и деталях, с разметочным инструментом. Выполнение разметки для выработки шипов и проушин, угловых и крестообразных соединений. Выработка (запиливание) различных видов шипов и проушин в заготовках и деталях ручными и электрифицированными инструментами с применением приспособлений. Выполнение соединений в столярных конструкциях наращивание, скрещиванием. Возможные дефекты шипов, проушин и гнезд и их устранение. Проверка качества выработанных шипов в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов. Подготовка, зачистка и сборка без клея шиповых соединений вех типов. Приготовление клеевых растворов для облицовывания, наклеивание шпона на основу запрессовкой и при помощи притирочного мотка. Контроль качеств выполняемых работ.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при облицовывании;
- организацию рабочего места;
- технологический процесс облицовывания.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготавливать основу под облицовку;
- набирать и подбирать шпон в рубашке;
- приготовлять клей;
- пользоваться зажимными приспособлениями.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
- Фанеровочные ножи
- Ваймы
- Утюги
15. Художественная обработка древесины.
- Инструктаж по содержанию занятия, организация рабочего места и правила охраны труда при художественной обработки древесины. Подготовка инструмента для выполнения мозаики маркетри. Подбор и заготовка шпона, выполнение геометрического набора ,набора из вставок в фон ,изготовление обрамления для набора ,запрессовка и фанерование. Шлифование, отделка. Контроль качества, выявление и устранение дефектов.
- После изучения темы учащиеся должны знать:
- - правила охраны труда при художественной обработке древесины ;
- - виды художественной отделки;
- - применение.
- После изучения темы учащиеся должны уметь:
- - читать чертежи и составлять технологические карты;
- - организовать рабочее место;
- - устранять возможные дефекты;
- - подбирать и заготавливать шпон;
- - выполнять мазаичные работы;
- - производить облицовку.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- • инструмент для выполнения работ по маркетри;
- • Пресса;
- • Разметочный инструмент.
16. Столярная подготовка и отделка вручную деталей и изделий из древесины и древесных материалов
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда, ознакомление с операциями, включаемыми в столярную подготовку деталей и изделий из древесины и древесных материалов, особенности их проведения и назначения. Ознакомление со способами, оборудованием, инструментом и приспособлениями, используемыми при проведении столярной подготовки. Выполнение работ при проведении столярной подготовки деталей и изделий из древесины и древесных материалов: заделка сучков, трещин, вырывов и других дефектов поверхностей. Проверка качества работ, выполненных после столярной подготовки деталей и изделий из древесины и древесных материалов. Подготовка и отделка деталей и узлов изделий из древесины и древесных материалов вручную – удаление ворса, обессмоливание, отбеливание, крашении, грунтование, порозаполнение, лакирование, облагораживание и др. при непрозрачной и прозрачной отделке. Проверке качества выполненных работ после отделки деталей изделий из древесины и древесных материалов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при отделке древесины;
- организацию рабочего места;
- виды отделочных материалов и способы нанесения этих материалов;
- технологический процесс.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготавливать поверхность под прозрачную и непрозрачную отделку;
- наносить лакокрасочные материалы и производить полировку.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Ручной столярный инструмент
- Абразивные материалы
- Кисти, валики, тампоны
17. Комплексные работы
Изготовление и сборка столярных изделий
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными способами соединения деталей в столярном производстве (изделиях). Подготовка материалов, инструмента и приспособлений для изготовления и сборки столярнгых изделий. Разметка и изготовление столярных деталей в соответствии с требованиями ГОСТа. Проверка качества выполненной работы. Сборка столярных соединений на клею с применением зажимных приспособлений. Зачистка клеевых швов и обработка склеенных узлов. Проверка прочности соединений, Возможные дефекты, возникающие при сборке деталей, узлов на клею и их устранение. Сборка столярных деталей без клея, на нагелях, болтах, стяжках, гвоздях, скрепах и т. д. Проверка прочности соединений. Возможные дефекты, возникающие при сборке деталей и их устранение.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при сборке столярных изделий;
- организацию рабочего места;
- виды и способы соединений деталей в узлы и сборочных единиц.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- производить сборку изделий при помощи соединительных элементов;
- производить разметку;
- пользоваться различными приспособлениями;
- устранять возможные дефекты.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
- Ручной столярный инструмент
- Сверлильный станок
- Струбцины
- Абразивные материалы
- Степлер
18. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочих местах в столярных мастерских.
Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу. Основные опасные производственные факторы, возникающие при работе в мастерских (электроток, падение, острые детали и т. д.). Безопасность труда при перемещении грузов. Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма. Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях учебных заведений. Меры предупреждении пожаров. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами и электроинструментами; заземление электроустановок,
отключение электросети. Возможные воздействия электротока, технические средства и способы защиты, условия внешней среды, знаки и надписи безопасности, защитные средства. Виды электротравм. Оказание первой помощи.
После изучение темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при нахождении в мастерской;
- правила пожарной безопасности;
- правила оказания первой помощи.
. После изучения темы учащиеся должны уметь:
-оказать первую медицинскую помощь;
-исполнять правила охраны труда и пожарной безопасности.
19. Изготовление мебельного изделия.
Инструктаж по содержанию занятия, организация рабочего места и правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели. Изучение чертежей и составление технологических карт. Изготовление деталей по чертежам. Сборка деталей в узлы и сборочные единицы. Проверка качества работ. Выявление и устранение дефектов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели;
- организацию рабочего места;
- виды и способы соединений деталей в узлы и сборочных единиц;
- виды и способы отделки.
После изучения темы учащиеся должны уметь: - изготавливать изделие по чертежам
- производить сборку изделий при помощи соединительных элементов;
- производить разметку;
- пользоваться различными приспособлениями;
- устранять возможные дефекты;
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
• Разметочный инструмент;
• Стамески; ножовка, долото
• Струбцины
• Отвертка
• Кисти
20. Изготовление мебельного изделия.
Инструктаж по содержанию занятия, организация рабочего места и правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели. Изучение чертежей и составление технологических карт. Изготовление деталей по чертежам. Сборка деталей в узлы и сборочные единицы. Проверка качества работ. Выявление и устранение дефектов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели;
- организацию рабочего места;
- виды и способы соединений деталей в узлы и сборочных единиц;
- виды и способы отделки.
После изучения темы учащиеся должны уметь: - изготавливать изделие по чертежам
- производить сборку изделий при помощи соединительных элементов;
- производить разметку;
- пользоваться различными приспособлениями;
- устранять возможные дефекты;
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
• Разметочный инструмент;
• Стамески; ножовка, долото
• Струбцины
• Отвертка
• Кисти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1111111111111.docx | 251.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Столяр» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и модели учебного плана.
Программа производственного обучения разработана Институтом развития профессионального образования Министерства образования РФ.
Уровень образования, требуемый для получения профессии - профессиональная подготовка из специальных (коррекционных) школ VIII вида. Срок обучения - 1 год 10 месяцев; профессия по ОК 016-94; столяр 2 разряда.
Производственное обучение тесно связано с такими предметами как технология столярных и мебельных работ, черчение, материаловедение, рисунок, техническая акварель, мозаика.
На производственное обучение по профессии 18874 «Столяр» отводится 1260 часов.
Согласно учебного плана производственное обучение на 1 курсе - 858 часов: в первом полугодии-306 часов, во втором полугодии – 552 часа. На втором курсе- 402 часа: в первом полугодии - 306 часов, во втором полугодии -96 часов. На первом и втором курсе по окончании каждого полугодия проводятся проверочные работы по 12 часов .
На втором курсе на производственную практику отводится - 420 часов. Производственная практика проходит в условиях производства (на предприятиях), где учащиеся отрабатывают умения и навыки выполнения трудовых операций и трудовых процессов и специализируются на выполнении определенных видов производственных работ. В конце 2 года обучения проводится выпускная квалификационная работа -12часов. Присваивается 2 (второй) квалификационный разряд по профессии «Столяр».
В результате изучения на базовом уровне учащиеся должны иметь следующие знания и умения:
Ученик должен знать: основные свойства древесины; основной столярный ручной инструмент; способы приготовления столярного клея.
Ученик должен уметь: отбирать и сортировать бруски и доски для столярных работ; заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой; выполнять работы вручную (простейшие столярные); изготавливать простейшие столярные изделия вручную.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение в учебных мастерских
1. Вводное занятие
Учебно-производственные и воспитательные задачи курса. Базовое предприятие колледжа: продукция, выпускаемая предприятием: прогрессивные формы хозяйствования (самоуправление, хозрасчет, коллективный подряд и др); трудовые традиции. Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления рабочего – мастера столярного и мебельного производства. Роль производственного обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда. Производственная деятельность учебной группы и колледжа. Значение соблюдения трудовой и технологической дисциплины в обеспечении качества работ. Организация контроля качества работ, выполняемых учащимися. Формы морального и материального поощрения. Ознакомление учащихся с учебной мастерской, режимом работы, формами труда и правилами внутреннего распорядка, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Расстановка учащихся по рабочим местам.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила внутреннего распорядка мастерской;
- правила поведения.
2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.
Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу. Основные опасные производственные факторы, возникающие при работе в мастерских (электроток, падение, острые детали и т. д.). Безопасность труда при перемещении грузов. Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма. Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях учебных заведений. Меры предупреждения пожаров. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами и электроинструментами; заземление электроустановок, отключение электросети. Возможные воздействия электротока, технические средства и способы защиты, условия внешней среды, знаки и надписи безопасности, защитные средства. Виды электротравм. Оказание первой помощи.
После изучение темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при нахождении в мастерской;
- правила пожарной безопасности;
- правила оказания первой помощи.
3. Экскурсия на деревообрабатывающие предприятия.
Общая характеристика базового предприятия: основные и вспомогательные цехи, инженерные службы и др. Система контроля качества выпускаемой предприятием продукции. Ознакомление со структурой и основным технологическим оборудованием деревообрабатывающего предприятия, с формами производственного планирования, с планом социального развития, системой переподготовки рабочих кадров, с формами участия рабочих в управлении предприятием, с работой общественных организаций, общества рационализаторов и изобретателей. Ознакомление с работой цехов предприятия, с системой повышения квалификации и экономического образования рабочих на предприятии, трудовой и технологической дисциплиной. Обобщение результатов экскурсии.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила поведения на территории и цехах предприятия;
- виды работ, выполняемых на данном предприятии;
- продукцию, выпускаемую на данном предприятии.
4. Разметка и разметочный инструмент.
Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами работ по разметке. Приемы работы с разметочными инструментами, приемы разметки, использование приспособлений.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- организацию рабочего места;
- разметочный инструмент (виды и назначение);
- приемы работы разметочным инструментом.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- размечать детали и заготовки;
- пользоваться разметочным инструментом.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Линейка
- Угольник
- Рейсмус
- Малка
- Ерунок
- Циркуль
- Шаблоны
- Гребёнка
- Кондуктор
5. Ручной столярный инструмент.
Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасность труда. Ознакомление с основными видами столярного инструмента. Правила пользования и хранения, безопасные приемы работы.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- организацию рабочего места;
- название и назначение ручного столярного инструмента;
- правила безопасной работы с ручным инструментом;
- правила хранения ручного инструмента.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготавливать рабочее место к работе;
- пользоваться ручным столярным инструментом;
- настраивать инструмент.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Рубанок
- Фуганок
- Ножовки
- Стамески
- Долота
- Заточной станок
6. Пиление древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с ручными пилами, их устройством; подготовкой ручных пил к работе; приспособлениями, инструментом; способами развода и заточки ручных пил. Разметке досок и брусков для поперечного и продольного пиления. Разметка плитных древесных материалов для прямолинейного и фигурного пиления. Пиление ручными пилами вдоль и поперек волокон по разметке. Одиночное и пакетное распиливание брусков с применением шаблона. Виды возможных дефектов при пилении ручными пилами и их устранение. Ознакомление с ручными электропилами и режущим инструментом, используемым в ручных электропилах. Подготовка электропил к работе. Пиление ручными электропилами с целью получения прямолинейного и фигурного распила досок, брусков и других древесных материалов. Возможные виды дефектов при пилении ручными электропилами и их устранение. (Выпиливание заготовок для столярно-строительных изделий).
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при работе и заточке ручных пил;
- правила организации рабочего места.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- производит пиление вдоль и поперек волокон;
- производить смешанное пиление;
- производить разметку при помощи разметочного инструмента.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Ножовки
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
7. Строгание плоских поверхностей древесины ручным инструментом.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с ручным инструментом для измерения, разметки и строгания плоских поверхностей древесины. Заточка строгального инструмента. Приспособления для проверки угла заточки строгального инструмента. Наладка и разборка ручных инструментов для строгания плоских поверхностей древесины. Подготовка досок и брусков к строганию. Строгание шерхебелем, рубанком и фуганком поверхностей брусков и досок различного сечения по заданным размерам под угольник и рейсмус. Показ приемов работы ими. Проверка размеров шероховатости получаемых плоских поверхностей древесины после строгания. Зачистка деталей. Виды возможных дефектов при строгании плоских поверхностей древесины ручным инструментом и их устранение. Торцевание досок и брусков с проверкой угольником. Строгание и торцевание брусков и досок под прямым углом и на «ус». Ознакомление с ручными электрорубанками . Подготовка электрорубанков к работе. Строгание ручными электрорубанками и приемы работы.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при работе с ручными инструментами для строгания и его заточки;
- правила организации рабочего места при строгании.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- настраивать и подготавливать инструмент к работе;
- производить строгание в угол 90 градусов и по заданными размерам;
- строгать торцы и полуторцы.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Фуганок
- Рубанок
- Шерхебель
- Шлифтик
- Цинубель
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
- Угольник
- Рейсмус
8. Профильное строгание поверхностей древесины ручным инструментом.
Инструктаж по содержанию занятий. Организация рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами профильной обработки деталей из древесины и древесных материалов, ознакомление с ручным инструментом для профильного строгания поверхностей древесины и их назначение. Особенности заточки профильного строгального инструмента. Наладка и разборка ручных инструментов для профильного строгания. Выработка профилей ручным инструментом (отборка фальца, четверти, паза, галтели, калевки и др.). Приспособления для строгания различных профилей поверхностей древесины. Проверка для строгания различных профилей древесины. Виды возможных дефектов при профильном строгании поверхностей древесины и их устранение. Зачистка профильных поверхностей древесины. Ознакомление с ручным элетрофрезером. Подготовка его к работе, приемы работы.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при строгании профильным инструментом и его заточка;
- правила организации рабочего места.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- настраивать, затачивать инструмент;
- пользоваться инструментом по назначению;
- строгать фальцы, четверти, галтель, пазы, калевки, гребни;
- производить скругление и заваливание ребер, кромок и торцов.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Фальцгебель
- Шпунтубель
- Зензубель
- Калёвка
- Штап
- Галтель
- Фрезер
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
9. Долблении древесины и древесных материалов ручным инструментом и резание
стамеской.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами работ, выполняемых при долблении древесины и древесных материалов ручным инструментом, с инструментом и приспособлениями для долбления древесины и древесных материалов при выполнении различных работ. Заточка режущего инструмента, подготовка его к работе. Разметка гнезд для долбления. Порядок и приемы долбления глухих и сквозных гнезд, зачистка их стамеской. Резание стамеской по разметке, вдоль и поперек волокон, снятие фасок стамесками. Приспособления для долбления, приемы работы. Виды возможных дефектов при долблении и их устранение.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при заточке и работе со стамесками и долотами;
- организацию рабочего места при долблении и резании стамеской.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- затачивать инструмент;
- размечать проушины, шипы и гнезда;
- производить сквозное и несквозное долбление;
- производить резание стамесками вдоль, поперек, торцы, полуторцы.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Стамески
- Долота
10. Сверление древесины и древесных материалов ручным инструментом.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами работ, выполняемых при сверлении: ручными инструментами и приспособлениями для сверления древесины и древесных материалов; режущим инструментом для сверления. Заточка режущего инструмента для сверления (сверл, концевых фрез), наладка и подготовка его к работе. Разметка отверстий и гнезд, инструмент для разметки. Приемы сверления древесины и древесных материалов. Устранение возможных дефектов при сверлении ручным инструментом. Ознакомление с ручными сверлильными электрическими машинами.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при сверлении, заточке сверел;
- организацию рабочего места;
- правила сверления сквозных и несквозных отверстий;
- виды и назначение сверел и сверлильного инструмента.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- сверлить сквозные и несквозные отверстия;
- производить разметку под отверстия;
- затачивать и устанавливать сверла в патроны сверлильного инструмента.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Сверлильный станок
- Коловорот
11. Выработка шипов и проушин в заготовках из древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами шиповых соединений в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов; с режущим инструментом и приспособлениями для выработки шипов и проушин, угловых и крестообразных соединений. Выработка (запиливание) различных видов шипов и проушин в заготовках и деталях ручным и электрифицированными инструментами с применением приспособлений. Выполнение соединений в столярных конструкциях наращиванием, скрещиванием. Возможные дефекты шипов, проушин и гнезд и их устранение. Проверка качества выработанных шипов в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов. Подготовка, зачистка и сборка без клея шиповых соединений всех типов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при изготовлении шиповых соединений, организацию рабочего места;
- производить расчеты шиповых соединений и их разметку;
- правила запиловки шипов и проушин.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- рассчитывать и размечать шиповые соединениям;
- запиливать шипы и проушины;
- производить выдалбливание гнезд и проушин;
- производить подгонку шипов и проушин.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Ножовки
- Стамески
- Долота
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
12. Склеивание заготовок и деталей из древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами склеивания заготовки и деталей из древесины и древесных материалов. Подготовка различных видов древесных материалов к склеиванию. Ознакомление с основными видами клеев, используемых при склеивании древесины и древесных материалов. Приготовление клеевого раствора. Контроль технологических свойств клея. Ознакомление со способами нанесения, оборудованием и приспособлениями для нанесения на склеиваемые поверхности древесины и древесных материалов. Склеивание заготовок и деталей из древесины и древесных материалов. Склеивание заготовок и деталей из древесины и древесных материалов (рассмотрение операций по облицовыванию шиповых соединений и др.). Ознакомление со способами, оборудованием и приспособлениями для запрессовки заготовок и деталей. Запрессовка склеиваемых заготовок и деталей. Выдержка после запрессовки. Возможные дефекты, возникающие при склеивании заготовок и деталей из древесины и древесных материалов и их устранение. Проверка качества склеенных заготовок и деталей из древесины и древесных материалов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при склеивании деталей;
- организацию рабочего места;
- виды клеев и технологический процесс склеивания;
- способы склеивания по длине, ширине и толщине.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготовить поверхность к склеиванию;
- подобрать и приготовить нужный клей;
- пользоваться зажимными приспособлениями.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
· Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
· Цинубель
· Струбцины
13. Зачистка и шлифование деталей из древесины и древесных материалов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с инструментом для зачистки и шлифования деталей древесины древесных материалов (цикля, шкурка и др). Подготовка инструмента к работе. Ознакомление с приспособлениями для зачистки и шлифования деталей. Приемы выполнения работ по зачистке и шлифованию. Возможные дефекты поверхностей, возникающие при зачистке и шлифованию деталей. Контролирование шероховатости поверхностей после зачистки и шлифования деталей. Ознакомление с ручным электрифицированным инструментом. Подготовка электрифицированного инструмента к работе. Зачистка и шлифование деталей электрифицированным инструментом. Контроль качества выполненных работ.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при шлифовании;
- организацию рабочего места;
- виды абразивных материалов и приспособлений для шлифования.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подбирать абразивный материал;
- пользоваться приспособлениями для шлифования;
- контролировать шероховатость поверхности.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Приспособления для шлифования
- Абразивные материалы
14. Облицовывание столярных изделий.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными видами шиповых соединений в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов; с режущим инструментом и приспособлениями для выработки шипов заготовках и деталях, с разметочным инструментом. Выполнение разметки для выработки шипов и проушин, угловых и крестообразных соединений. Выработка (запиливание) различных видов шипов и проушин в заготовках и деталях ручными и электрифицированными инструментами с применением приспособлений. Выполнение соединений в столярных конструкциях наращивание, скрещиванием. Возможные дефекты шипов, проушин и гнезд и их устранение. Проверка качества выработанных шипов в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов. Подготовка, зачистка и сборка без клея шиповых соединений вех типов. Приготовление клеевых растворов для облицовывания, наклеивание шпона на основу запрессовкой и при помощи притирочного мотка. Контроль качеств выполняемых работ.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при облицовывании;
- организацию рабочего места;
- технологический процесс облицовывания.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготавливать основу под облицовку;
- набирать и подбирать шпон в рубашке;
- приготовлять клей;
- пользоваться зажимными приспособлениями.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
- Фанеровочные ножи
- Ваймы
- Утюги
15. Художественная обработка древесины.
- Инструктаж по содержанию занятия, организация рабочего места и правила охраны труда при художественной обработки древесины. Подготовка инструмента для выполнения мозаики маркетри. Подбор и заготовка шпона, выполнение геометрического набора ,набора из вставок в фон ,изготовление обрамления для набора ,запрессовка и фанерование. Шлифование, отделка. Контроль качества, выявление и устранение дефектов.
- После изучения темы учащиеся должны знать:
- - правила охраны труда при художественной обработке древесины ;
- - виды художественной отделки;
- - применение.
- После изучения темы учащиеся должны уметь:
- - читать чертежи и составлять технологические карты;
- - организовать рабочее место;
- - устранять возможные дефекты;
- - подбирать и заготавливать шпон;
- - выполнять мазаичные работы;
- - производить облицовку.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- • инструмент для выполнения работ по маркетри;
- • Пресса;
- • Разметочный инструмент.
16. Столярная подготовка и отделка вручную деталей и изделий из древесины и древесных материалов
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда, ознакомление с операциями, включаемыми в столярную подготовку деталей и изделий из древесины и древесных материалов, особенности их проведения и назначения. Ознакомление со способами, оборудованием, инструментом и приспособлениями, используемыми при проведении столярной подготовки. Выполнение работ при проведении столярной подготовки деталей и изделий из древесины и древесных материалов: заделка сучков, трещин, вырывов и других дефектов поверхностей. Проверка качества работ, выполненных после столярной подготовки деталей и изделий из древесины и древесных материалов. Подготовка и отделка деталей и узлов изделий из древесины и древесных материалов вручную – удаление ворса, обессмоливание, отбеливание, крашении, грунтование, порозаполнение, лакирование, облагораживание и др. при непрозрачной и прозрачной отделке. Проверке качества выполненных работ после отделки деталей изделий из древесины и древесных материалов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при отделке древесины;
- организацию рабочего места;
- виды отделочных материалов и способы нанесения этих материалов;
- технологический процесс.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- подготавливать поверхность под прозрачную и непрозрачную отделку;
- наносить лакокрасочные материалы и производить полировку.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Ручной столярный инструмент
- Абразивные материалы
- Кисти, валики, тампоны
17. Комплексные работы
Изготовление и сборка столярных изделий
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с основными способами соединения деталей в столярном производстве (изделиях). Подготовка материалов, инструмента и приспособлений для изготовления и сборки столярнгых изделий. Разметка и изготовление столярных деталей в соответствии с требованиями ГОСТа. Проверка качества выполненной работы. Сборка столярных соединений на клею с применением зажимных приспособлений. Зачистка клеевых швов и обработка склеенных узлов. Проверка прочности соединений, Возможные дефекты, возникающие при сборке деталей, узлов на клею и их устранение. Сборка столярных деталей без клея, на нагелях, болтах, стяжках, гвоздях, скрепах и т. д. Проверка прочности соединений. Возможные дефекты, возникающие при сборке деталей и их устранение.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при сборке столярных изделий;
- организацию рабочего места;
- виды и способы соединений деталей в узлы и сборочных единиц.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- производить сборку изделий при помощи соединительных элементов;
- производить разметку;
- пользоваться различными приспособлениями;
- устранять возможные дефекты.
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
- Станок деревообрабатывающий мульти «metabo»
- Ручной столярный инструмент
- Сверлильный станок
- Струбцины
- Абразивные материалы
- Степлер
18. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочих местах в столярных мастерских.
Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу. Основные опасные производственные факторы, возникающие при работе в мастерских (электроток, падение, острые детали и т. д.). Безопасность труда при перемещении грузов. Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма. Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях учебных заведений. Меры предупреждении пожаров. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами и электроинструментами; заземление электроустановок,
отключение электросети. Возможные воздействия электротока, технические средства и способы защиты, условия внешней среды, знаки и надписи безопасности, защитные средства. Виды электротравм. Оказание первой помощи.
После изучение темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при нахождении в мастерской;
- правила пожарной безопасности;
- правила оказания первой помощи.
. После изучения темы учащиеся должны уметь:
-оказать первую медицинскую помощь;
-исполнять правила охраны труда и пожарной безопасности.
19. Изготовление мебельного изделия.
Инструктаж по содержанию занятия, организация рабочего места и правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели. Изучение чертежей и составление технологических карт. Изготовление деталей по чертежам. Сборка деталей в узлы и сборочные единицы. Проверка качества работ. Выявление и устранение дефектов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели;
- организацию рабочего места;
- виды и способы соединений деталей в узлы и сборочных единиц;
- виды и способы отделки.
После изучения темы учащиеся должны уметь: - изготавливать изделие по чертежам
- производить сборку изделий при помощи соединительных элементов;
- производить разметку;
- пользоваться различными приспособлениями;
- устранять возможные дефекты;
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
• Разметочный инструмент;
• Стамески; ножовка, долото
• Струбцины
• Отвертка
• Кисти
20. Изготовление мебельного изделия.
Инструктаж по содержанию занятия, организация рабочего места и правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели. Изучение чертежей и составление технологических карт. Изготовление деталей по чертежам. Сборка деталей в узлы и сборочные единицы. Проверка качества работ. Выявление и устранение дефектов.
После изучения темы учащиеся должны знать:
- правила охраны труда при изготовлении брусковой мебели;
- организацию рабочего места;
- виды и способы соединений деталей в узлы и сборочных единиц;
- виды и способы отделки.
После изучения темы учащиеся должны уметь: - изготавливать изделие по чертежам
- производить сборку изделий при помощи соединительных элементов;
- производить разметку;
- пользоваться различными приспособлениями;
- устранять возможные дефекты;
Инструмент и оборудование используемые при изучении данной темы.
• Разметочный инструмент;
• Стамески; ножовка, долото
• Струбцины
• Отвертка
• Кисти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для профессии "Сварщик"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа для профессии "Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа по профессии "Сварщик"
для спецдисциплин...
Календарно-тематический план по профессии 18874 (столяр)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11713364","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Календарно-тематический план. Производственно...
Календарно-тематический план по профессии 18874 (столяр)
Календарно-тематический план. Производственное обучение в группе коррекции. Обучение в учебных столярных мастерских.Профессия: 18874 СтолярСрок обучения: 2 года...
Пояснительная записка к рабочим программам по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИРАБОЧИЙ ЗЕЛЁНОГО ХОЗЯЙСТВА. Реализуемая рабочая программа профессиональной подготовкиОбразовательная программа профессиональной подготовки по пр...
Рабочие программы по профессии 18880 Столяр строительный
Рабочие программы по учебной и производственной практике ПМ. 01 Выполнение столярных работ...