Рабочая программа учебной практики ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» Для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондициони
рабочая программа на тему
Основная цель создать для студента условия реальности работы в проектной группе, получение профессиональных компетенций, формирование представления о культуре труда, этике межличностных отношений, бережному отношению к рабочему времени, ответственности. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать информационно-коммуникационные технологии . Работать в коллективе , эффективно общаться с коллегами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области
«Калужский коммунально-строительный техникум» им. И.К. Ципулина
Рабочая программа учебной практики
ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»
Для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»
Профиль подготовки
техник
2014
Рассмотрена и утверждена на заседании ЦК «СТУЗ» | Составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по профилю подготовки «техник» по специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции» |
Протокол №10 от 27.06 2014 года | |
Председатель : _________________ Г.Н.Смольянинова | |
Заместитель директора по УПР Дымников И.В. _____________ |
Авторы : Г.Н.Смольянинова Г.Н. – преподаватель специальных дисциплин
Р.В.Киреева – преподаватель специальных дисциплин
Рецензент : Анурина Л.Н. ГИП ОАО Гражданпроект
Содержание рабочей программы
№ | Наименование разделов | стр |
1 | Цели учебной практики | 4 |
2 | Задачи учебной практики | 4 |
3 | Место учебной практики | 4 |
4 | Формы проведения учебной практики | 5 |
5 | Место и время проведения учебной практики | 5 |
6 | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики | 5 |
7 | Структура и содержание рабочей программы учебной практики | 8 |
7.1 | Тематический план программы учебной практики( проекты водоснабжения и водоотведения) | 8 |
7.2 | Тематический план программы учебной практики( проекты отопление и вентиляция) | 9 |
8 | Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при проведении учебной практике и | 11 |
9 | Учебно-методическое обеспечение студентов на учебной практике | 11 |
10 | Контрольные вопросы к защите проектов по учебной практике | 12 |
11 | Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики) | 17 |
12 | Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики | 17 |
13 | Материально-техническое обеспечение учебной практики | 19 |
| Аттестационный лист по практике | 20 |
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профилю подготовки «техник» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»
1. Цели учебной практики
Основная цель создать для студента условия реальности работы в проектной группе, получение профессиональных компетенций, формирование представления о культуре труда, этике межличностных отношений, бережному отношению к рабочему времени, ответственности. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать информационно-коммуникационные технологии . Работать в коллективе , эффективно общаться с коллегами.
2. Задачи учебной практики
Задачами учебной практики по профилю подготовки «техник» являются:
- чтения чертежей рабочих проектов, выполнения замеров, составления эскизов в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления ,вентиляции и кондиционирования воздуха;4
- использования профессиональных программ при выполнении инженерных расчётов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
- использования новых материалов и оборудования из различных информационных источников;
- составление спецификаций материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
3. Место учебной практики
Учебная практика реализуется в рамках модуля по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 08.02.07 и является частью профессионального модуля ПМ 03 « Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» и направлена на закрепление теоретических знаний, практических навыков, полученных в процессе изучения МДК03.01 Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и МДК03.02 Реализация проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с использованием компьютерных технологий.
4. Формы проведения учебной практики
Основной формой проведения учебной практики является самостоятельная работа студентов в учебных аудиториях, обеспечивающих возможность проведения практики. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
5. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится в учебных аудиториях. При выполнении практики группа подразделяется на подгруппы. Контроль работы студентов предусмотрен соответствующими этапами , структурой содержания практики и тематическим планом, контроль за выполнением работ подразделяется на текущий по пятибалльной системе и осуществляется руководителем практики.
Руководство практикой по решению администрации техникума проводится преподавателями специальных дисциплин.
Учебная практика составляет 4 недели, что составляет 144 часа, из них часть 1,– Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения составляет 2 недели, 72 часа, часть 2– Участие в проектировании систем отопления , вентиляции и кондиционирования воздуха составляет 2 недели, 72 часа. Учебная практика проводится в процессе обучения (во время седьмого учебного семестра) на 4 курсе.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:
иметь практический опыт:
- чтения чертежей рабочих проектов, выполнения замеров, составления эскизов и проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления ,вентиляции и кондиционирования воздуха;
- использования профессиональных программ при выполнении инженерных расчётов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
- использования новых материалов и оборудования из различных информационных источников;
- составление спецификаций материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
уметь:
- вычерчивать оборудование, трубопроводы и воздуховоды на планах этажей
-моделировать и вычерчивать аксонометрические схемы
-моделировать и вычерчивать планы с нанесением систем на основании расчётов при помощи компьютерной графики
-читать архитектурно-строительные и специальные чертежи
-конструировать и выполнять специальные чертежи при помощи персонального компьютера;
-пользоваться нормативно- справочной информацией для расчёта систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
-выполнять расчёт систем и подбор оборудования с использованием вычислительной техники и персонального компьютера;
- подбирать материалы и оборудование;
знать:
-основные элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и их условные обозначения на чертежах;
- нормативные правила устройства сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха
- правила оформления планов зданий с нанесением оборудования, трубопроводов, воздуховодов и аксонометрических схем;
- требования к оформлению чертежей
-приёмы и методы конструирования специальных чертежей при помощи персонального компьютера;
-алгоритмы для подбора оборудования и расчёта систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения , отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха |
ПК 3.2. | Выполнять основы расчёта систем водоснабжения и водоотведения , отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха |
ПК 3.3. | Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения , отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на основании рабочих чертежей |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
7. Структура и содержание рабочей программы учебной практики
Общая продолжительность учебной практики составляет 4 недели 144 часа ( 72часа- Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения и 72 часа – Участие в проектировании систем отопления , вентиляции и кондиционирования воздуха).
Проекты для зданий различного назначения выполняются студентами только с использованием компьютерных технологий( графические программы и текстовые редакторы). .
7.1 Тематический план программы учебной практики( проекты водоснабжения и водоотведения)
Этапы практики; Коды ПК | Виды выполняемых работ на учебной практике ( проекты водоснабжения и водоотведения) | Объем часов | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Ознакомление студентов с программой практики, целью и задачами практики. Выдача индивидуальных заданий ( проектов), обсуждение тем заданий. Представление методической литературы в помощь студентам для решения технических вопросов и самостоятельного выполнения проекта | 2 | Собеседование |
Этап 1. ПК3.1 | Вычерчивание строительных подоснов проектируемого здания( графическая программа Автокад) | 10 | Индивидуальный |
Этап 2. ПК3.1 | Разработка плана участка с наружными существующими инженерными сетями водоснабжения и водоотведения, для подключения проектируемого здания. | 4 | Индивидуальный |
Этап3 ПК3.1 | Проектирование внутренних инженерных систем водоснабжения и водоотведения с учётом подсоединения к существующим инженерным сетям | 6 | Индивидуальный |
Этап4 ПК3.1 | Вычерчивание аксонометрических схем инженерных систем водоснабжения и водоотведения | 12 | Индивидуальный |
Этап5 ПК3.2 | Расчёт внутренних инженерных систем водоснабжения и водоотведения проектируемого здания | 12 | Индивидуальный |
Этап6 ПК3.3 | Составление спецификации материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения | 6 | Индивидуальный |
Этап7;ПК3.1; 3.2;3.3 | Оформление текстовых документов | 4 | Индивидуальный |
Этап8;ПК3.1; 3.2;3.3 | Оформление графической части проекта | 4 | Индивидуальный |
Этап9;ПК3.1; 3.2;3.3 | Проверка правильности выполнения работы | 6 | Индивидуальный |
Этап10;ПК3.1; 3.2;3.3 | Защита работы | 6 | |
Всего: | 72 |
7.2 Тематический план программы учебной практики( проекты отопления и вентиляции)
Этапы практики | Виды учебной работы на практике ( проекты отопления и вентиляции) | Объем часов | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Ознакомление студентов с программой практики, целью и задачами практики. Выдача индивидуальных заданий ( проектов), обсуждение тем заданий. Представление методической литературы в помощь студентам для решения технических вопросов и самостоятельного выполнения проекта | 2 | Собеседование |
Этап 1. ПК3.1 | Вычерчивание плана этажа одноэтажного промышленного здания. Проектирование горизонтальной водяной системы отопления, узла управления. | 10 | Индивидуальный |
Этап 2. ; ПК3.1 | Составление спецификации на материалы. Определение достоинств и недостатков однотрубных систем водяного отопления. | 4 | Индивидуальный |
Этап3; ПК3.1 | Построение профиля тепловой сети. Определение отметок горизонталей и характерных точек трассы тепловой сети. | 6 | Индивидуальный |
Этап4; ПК3.1 | Построение разреза по тепловой сети. Расчет размеров теплового канала. | 6 | Индивидуальный |
Этап5 ; ПК3.2 | Проектирование плана типового этажа многоэтажного жилого здания. Расположение на плане этажа отопительных приборов и стояков системы водяного отопления. | 18 | Индивидуальный |
Этап6 ; ПК3.3 | Трассировка магистральных трубопроводов системы водяного отопления по подвалу, расположение узла ввода. | 6 | Индивидуальный |
Этап7 ; ПК3.1;3.2;3.3 | Оформление текстовых документов | 4 | Индивидуальный |
1 | 2 | 3 | 4 |
Этап8; ПК3.1; 3.2;3.3 | Оформление графической части проекта | 4 | Индивидуальный |
Этап9 ;ПК3.1; 3.2;3.3 | Проверка правильности выполнения работы. Составление заключения, оформление отчета по практике. | 6 | Индивидуальный |
Этап10 ;ПК3.1; 3.2;3.3 | Защита работы | 6 | |
Всего: | 72 |
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при проведении учебной практики
При выполнении различных этапов выполнения работы на учебной практике обучающийся может использовать следующие технологии:
- Традиционная (репродуктивная) технология. Студенту отводится роль, для которой характерны исполнительские функции репродуктивного характера.
- Технология адаптивного обучения. Является разновидностью технологии разноуровневого обучения. Центральное место отводится студенту, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у него профессиональных умений.
- Технология проблемного обучения. Предполагает организацию самостоятельной поисковой деятельности студентов по решению учебных проблем, в ходе которых у студента формируются новые знания и умения, развиваются способности.
9. Процесс организации самостоятельной работы студентов
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие разделы:
- Подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения , выдача индивидуальных заданий);
- Основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
- Заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).
10. Контрольные вопросы к защите проектов по учебной практике
1.Дайте понятие о системе водоснабжения и водоотведения
2.Что вы знаете о развитии водоснабжения г. Калуга
3.Что обеспечивают энергосберегающие технологии?
4.Основные виды потребления воды в здании?
5.Классификация систем холодного водоснабжения?
6.Как классифицируются системы горячего водоснабжения?
7.Температура воды в системах ЦГВ?
8.Охарактеризуйте систему открытую и закрытую?
9 .Какие различают четыре вида потребления воды, дополните…………….
10 По классификации системы холодного водоснабжения бывают, какие?.......................
11 Определите название систем горячего водоснабжения:
по способу приготовления воды…………………………………………………………….
по способу отбора воды из сети……………………………………………………………
12 Перечислите элементы сети холодного водопровода и их назначение
14. Какие вам известны схемы внутреннего холодного водопровода
15. Где используется схема зонного водоснабжения
16. С какими схемами вы познакомились?
17. Наиболее надёжная схема ЦГВ ?
18. Недостатки тупиковой схемы?
19.Дайте понятие где используется какая схема?
20. Укажите требования к вводам водопровода
21. Приведите пример типов разводки водопровода
22. Какие вам известны схемы водопровода по конфигурации
23 .Требования к прокладке стояков и подводок
24.Назначение бытового пожарного крана
25.Назначение и виды арматуры
26.Места установки на сети З.Р.А.
27.Материал трубопроводов для монтажа сети
28.Учёт расхода воды в сети
29.Требования к установки приборов , измеряющих расход воды
30.Устройство и работа водомерного узла
31.Устройство ввода горячего водоснабжения в сети Ц.Г.В.
32.Теплоизоляционные материалы
33.Укажите литературу, в которой определены типы зданий, где следует предусматривать внутреннее пожаротушение?
34.По способу действия, какие системы вам известны?
35.Почему внутренний водопровод при наличии пожаротушения в зданиях предусматривают объединённый?
36.Где следует устанавливать пожарные краны?
37.Высота установки П.К. диаметр, длина пожарного рукава?
38Материал труб ?
39Объясните устройство и работу спринклерной системы пожаротушения?
40Назначение водонапорных баков?
41Требования к размещению водонапорных баков?
42Какими трубопроводами оборудуется В.Б. и назначение трубопроводов?
43Как контролируется уровень воды в баке?
44Назначение повысительных насосов?
45Объясните схему обвязки насосов?
46Мероприятия по снижению шума в работе насосов?
47Требования установки насосов в здании?
48Подбор насосов?
49Виды сточных вод, вентиляция сети канализации.
50Водостоки зданий, их конструкция
51Требования к прокладке элементов сети внутренней бытовой канализации
52Приемники сточных вод
53Трубы, фасонные части, гидрозатворы в системах внутренней бытовой канализации
54Новые технологии в области водоотведения
« Отопление и тепловые сети»
- Нормативные документы для проектирования систем отопления жилых зданий.
- Классификация систем отопления.
- Элементы поквартирной системы отопления.
- Определение мест расположения теплового контура подпольного отопления.
- Классификация потребителей тепловой энергии.
- Схемы централизованного теплоснабжения от котельной.
- Виды прокладки тепловых сетей.
- Дренаж тепловых сетей при подземной анальной прокладке.
- Элементы монтажной схемы тепловой сети при подземной прокладке.
- Порядок гидравлического расчета схемы тепловой сети.
- Этапы построения профиля тепловой сети при подземной прокладке.
- Глубина заложения тепловых каналов при подземной прокладке.
- Виды компенсаторов, места установки.
- Методика теплотехнического расчета ограждающих конструкций.
- Главное условие теплотехнического расчета ограждающей конструкции.
- Классификация систем отопления жилых и общественных зданий.
- Виды разводки систем отопления жилых зданий.
- Виды отопительных приборов.
- Требования предъявляемые к отопительным приборам.
- Места размещения отопительных приборов в жилом здании.
- Способы присоединения отопительных приборов к стоякам насосной водяной системы отопления.
- Воздухоудаление из систем насосного водяного отопления.
- Понятие – циркуляция теплоносителя.
- Основные принципы гидравлического расчета систем водяного отопления.
- Порядок гидравлического расчета систем водяного отопления.
- Формула расчета циркуляционного давления движения воды по замкнутому контуру.
- Формула расчета естественного циркуляционного давления в однотрубных системах отопления.
- Формула определения расхода теплоносителя на расчетном участке при выполнении гидравлического расчета водяных насосных систем отопления.
- Формула определения невязки давлений между циркуляционными кольцами. Величина допуска невязки.
- Формула диаметра дросселирующей шайбы.
- Методика определения сопротивления стояка.
- Исходные данные для выполнения гидравлического расчета водяной насосной системы отопления с нижней и верхней разводкой магистральных трубопроводов.
- Состав теплового пункта системы отопления. Спецификация.
- Принцип работы элеватора.
- Система водяного подпольного отопления. Схема состава пола. Параметры теплоносителя. Достоинства и недостатки
- Системы воздушного отопления производственных зданий.
- Применение энергосберегающих технологий в системах отопления зданий. Теплосчетчики, места установки, принцип работы и учета тепла.
- Классификация теплосчетчиков, назовите какие теплосчетчики применяются в водяных системах отопления ?
- Схема установки теплосчетчика. Особенности эксплуатации теплосчетчика.
- Альтернативные системы отопления в сравнении с водяной системой отопл.
- Методика расчета подпольного отопления. Правила вычерчивания расположения трубопроводов теплового контура.
- Определение объема тепловой изоляции участка тепловой сети и магистральных трубопроводов системы отопления здания. Формулы для расчета.
- Классификация систем парового отопления. Достоинства и недостатки.
- Схемы систем парового отопления низкого давления с верхней и нижней разводкой магистральных трубопроводов. Достоинства и недостатки.
- Отопительные приборы паровых систем отопления , места установки , арматура.
- Классификация конденсатопроводов в системах парового отопления. Места установки конденсатоотводчиков.
- Оборудование и арматура узлов коммерческого учета тепловой энергии.
- Основы проектирования систем отопления из полимерных материалов.
- Виды и классификация трубопроводов для систем водяного отопления.
«Вентиляции и кондиционированию воздуха»
- Назовите основные параметры влажного воздуха.
- Химический состав воздуха.
- Тепловой баланс помещения.
- По каким параметрам рассчитывается воздухообмен в помещении ?
- Назовите виды вредностей.
- Кратность воздухообмена.
- Понятие вентиляционная струя.
- Виды систем вентиляции.
- Параметры систем вентиляции.
- Элементы системы общеобменной вентиляции общественного здания.
- Система аэрации однопролетного промышленного здания.
- Система аэрации многопролетного промышленного здания.
- Устройство аэрационного фонаря.
- Дефлектор, принцип работы , расчет.
- Местная механическая система вентиляции, элементы, принцип работы.
- Классификация вентиляционного оборудования.
- Принцип работы центробежного вентилятора.
- Схемы присоединения центробежного вентилятора и электродвигателя.
- Расчет и подбор вентилятора принудительной системы вентиляции.
- Элементы системы принудительной вентиляции.
- Классификация обеспыливающего оборудования, характеристики.
- Принцип работы пылеосадочной камеры, характеристики.
- Принцип работы циклона, характеристики.
- Принцип работы фильтра, характеристики.
- Классификация калориферов, характеристики.
- Принцип работы калорифера.
- Схемы присоединения калориферов по воздуху и теплоносителю.
- Методика расчета и подбора фильтра.
- Методика расчета и подбора калорифера.
- Методика составления аксонометрической расчетной схемы вытяжной принудительной системы вентиляции.
- Методика аэродинамического расчета принудительной системы вентиляции.
- Виды вредностей учитываемые в аэродинамическом расчете естественной системы вентиляции.
- Какие виды потерь давления учитывают при выполнении аэродинамического расчета принудительной и естественной систем вентиляции?
- Для чего учитывается величина невязки давления при выполнении аэродинамического расчета естественной системы вентиляции ?
- Методика прочерчивания развертки по каналам естественной системы вентиляции жилого многоэтажного здания.
- Классификация кондиционеров.
- Схема установки крышного кондиционера.
- Элементы и принцип работы центрального кондиционера.
- Определение параметров влажного воздуха по J-d диаграмме влажного воздуха.
- Оборудование центрального кондиционера.
- Предельно-допустимые концентрации вредностей.
- Требования по взрыво-, пожаробезопасности при проектировании систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
- Приборы контроля параметров влажного воздуха.
- Классификация испытаний систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
- Техника безопасности при проведении испытаний систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
11. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)
Формой итоговой аттестации (по итогам учебной практики) является защита
Критериями оценки практики является активное участие в учебной практике, выполнение всех предусмотренных программой видов деятельности на различных этапах практики и качество оформления и своевременная сдача отчетной документации.
Критерии оценки за практику:
«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, показавший при этом высокий уровень профессиональной компетенции в рамках практики, а также проявил в работе самостоятельность, творческих подход.
«Хорошо» ставиться студенту, который выполнил в срок и полностью намеченную программу практики, однако ответы на контрольные вопросы содержат отдельные недочеты, связанные с глубиной анализа материала.
«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, в ходе практики обнаружил недостаточную развитость основных навыков, не проявил инициативу в работе.
«Неудовлетворительно» ставиться студенту, не справившемуся с программой практики, нарушавшему нормы и требования, предъявляемые к работе студента- практиканта, а также не проявил самостоятельности, не обнаружил сформированных базовых навыков.
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение
учебной практики
Дополнительная литература
Учебники:
1. Сканави А.Н., Махов А.М., Отопление . – М. Стройиздат, 2002
2. Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я., Отопление и тепловые сети.- М. Инфра-М,2005
3.Сибикин Ю.Д., Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.- М. AKADEMA, 2004
3.Серебреницкий П. П., Схиртладзе А. Г. Программирование для автоматизированного оборудования: Учебник для средн. проф. учебных заведений / Под ред. Ю.М. Соломенцева. – М.: Высш. шк., 2003.
4.Авдолимов Е.М., Реконструкция водяных тепловых сетей.-М.: Стройиздат,1990
5Пальгунов П.П., Исаев В.Н., Санитарно-технические устройства и газоснабжение зданий.- М.:Стройиздат.1991
6. ДобромысловА.Я. Рекомендации по проектированию, монтажу и эксплуатации систем канализации из пластмассовых труб для зданий и микрорайонов.- М.: ТОО «Издательство Валанг»,1998
Справочники:
- Справочник. Теплоснабжение и вентиляция. Курсовое и дипломное проектирование, под редакцией Б.М. Хрусталева.-М.: АСВ,2010
- Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства, под редакцией И.Г. Староверова.-М.: Стройиздат,1990
- Каталог Отопительного оборудования, ТермоПул,2010.
- Каталог Сантехника, ООО ИИП «АВОК-Пресс»,2011
- Добромыслов А.Я. Таблицы для гидравлического расчёта напорных и безнапорных труб из полимерных материалов.-М.:ТОО « Издательство Валанг»,1999.
- Лукиных А.А. Лукиных Н.А.Таблицы для гидравлического расчёта канализационных сетей и дюкеров по формуле акад. Н. Н.Павловского.- М.: Стройиздат. 1998
Нормативные документы:
- СНиП 23-01-99* «Строительная климатология». -М.: ГУП ЦПП, 2003.
- СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». - М.: ФГУП ЦПП, 2004.
- СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха». - М.: ФГУП ЦПП, 2004.
- СНип 41-02-2003 «Тепловые сети» .- М.: ФГУП ЦПП, 2004.
- Свод Правил СП 41-102-98, «Проектирование и монтаж трубопроводов систем отопления с использованием металлополимерных труб», М.,1998.
- Свод Правил СП 40-101-96, «Проектирование и монтаж трубопроводов из полипропилена» , ЗАО « НПО Стройполимер»,1997
- СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания"
- ГОСТ 21.107-97 "Системы проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации"
9 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий».
10 СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения».
Журналы:
- Журнал «Новости теплоснабжения», www.ntsn.ru .
- Журнал «Инженерные системы», Издательство «АВОК»
- Журнал «АКВА-ТЕРМ», ООО «Издательский Дом Аква-Терм»
- Журнал «Коммунальный комплекс России», ООО «Издательский Дом Коммунальный комплекс»
- Журнал «Техника и технологии ЖКХ», ООО «ИДКК»
- Журнал «Энергобезопасность и энергосбережение»,МИЭиЭ
- Журнал «ТехСовет», « АБАК-Пресс издательский дом»
- Журнал «Полимерные трубопроводы»,Специализированное информационно-аналитическое издание
Газеты:
- Российская Бизнес-газета
- РБК daily - ежедневная деловая газета
Интернет-ресурсы:
- http://www.rpi-inc.ru/communications/ofsmr/items
- www.aqua-therm.ru
- normativa.ru/content/view/283/233
- www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID
- diagnostika.ru/forum/viewtopic.php
13. Материально-техническое обеспечение учебной практики
При реализации программы практики студенты пользуются материально-техническим оборудованием и библиотечными фондами техникума, в котором проводится практика.
Минимально необходимый для реализации учебной практики перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
- учебные аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами;
- компьютерные классы
- специально оборудованные учебные кабинеты в соответствии с изучаемой дисциплиной ;
- учебно-методический кабинет.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций и ПрООП СПО по направлению и профилю подготовки
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _4____ курсе
по специальности 08.02.07
«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»
успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования»
в объеме 144 часов с «___»_____201 __ г. по «___»_______201 __ г.
в ГБПОУКО»Калужский коммунально-строительный техникум» им.И.К.Ципулина
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией | |
Ознакомление студентов с программой практики, целями и задачами практики. Выдача индивидуальных заданий ( проектов), обсуждение тем заданий. Представление методической литературы в помощь студентам для решения технических вопросов и самостоятельного выполнения проекта. | ||
Вычерчивание строительных подоснов проектируемого здания. ( графическая программа Автокад) | ||
Разработка плана участка с наружными существующими инженерными сетями, для подключения проектируемого здания. | ||
Проектирование внутренних инженерных систем с учётом подсоединения к существующим инженерным сетям. | ||
Вычерчивание аксонометрических схем инженерных систем | ||
Расчёт внутренних инженерных систем проектируемого здания. | ||
Составление спецификации материалов и оборудования. | ||
Оформление текстовых документов. | ||
Оформление графической части проекта. | ||
Построение профиля тепловой сети. | ||
Проверка правильности выполнения работы . | ||
Защита работы. | ||
Общая оценка |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося по учебной практике
Студент : Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
Может:
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность .
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности .
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями .
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий .
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата «____» ____________20____год Подпись руководителя практики
___________________________ Г.Н.Смольянинова .
___________________________ Р.В.Киреева .
Тематический план программы учебной практики
( проекты отопления и вентиляции)
Этапы практики | Виды учебной работы на практике ( проекты отопления и вентиляции) | Объем часов | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Ознакомление студентов с программой практики, целью и задачами практики. Выдача индивидуальных заданий ( проектов), обсуждение тем заданий. Представление методической литературы в помощь студентам для решения технических вопросов и самостоятельного выполнения проекта | 2 | Собеседование |
Этап 1. ПК3.1 | Вычерчивание плана этажа одноэтажного промышленного здания. Проектирование горизонтальной водяной системы отопления, узла управления. | 10 | Индивидуальный |
Этап 2. ; ПК3.1 | Составление спецификации на материалы. Определение достоинств и недостатков однотрубных систем водяного отопления. | 4 | Индивидуальный |
Этап3; ПК3.1 | Построение профиля тепловой сети. Определение отметок горизонталей и характерных точек трассы тепловой сети. | 6 | Индивидуальный |
Этап4; ПК3.1 | Построение разреза по тепловой сети. Расчет размеров теплового канала. | 6 | Индивидуальный |
Этап5 ; ПК3.2 | Проектирование плана типового этажа многоэтажного жилого здания. Расположение на плане этажа отопительных приборов и стояков системы водяного отопления. | 18 | Индивидуальный |
Этап6 ; ПК3.3 | Трассировка магистральных трубопроводов системы водяного отопления по подвалу, расположение узла ввода. | 6 | Индивидуальный |
Этап7 ; ПК3.1;3.2;3.3 | Оформление текстовых документов | 4 | Индивидуальный |
Этап8; ПК3.1; 3.2;3.3 | Оформление графической части проекта | 4 | Индивидуальный |
Этап9 ;ПК3.1; 3.2;3.3 | Проверка правильности выполнения работы. Составление заключения, оформление отчета по практике. | 6 | Индивидуальный |
Этап10 ;ПК3.1; 3.2;3.3 | Защита работы | 6 | |
Всего: | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Для специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических у
Рабочая программа практики по профилю специальности разработана на основании рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведен...
Учебно методический комплект по ПМ03" Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Тема 3.1 Водоснабжение . Наружные сети
Данный материал включает теоретический блок, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля...
Учебно методический комплекс по ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» Раздел 1. Проектирование систем водоснабжения и водоотведения для специальности 08
Это краткое изложение учебного материала для студентов по теме модуля " Горячее водоснабжение"...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» Раздел 1. Проектирование систем отопления для специальности 08.02.07
Учебно-методический комплекс Раздел 1. Проектирование систем отопления тема 3.10 «Тепловые сети» составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения д...
Методические указания по выполнению практических работ МДК 03.01. Проектирование систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Тема 3.6.Тепловая защита зданий для специальности 08.07.02
Методические указания по теме 3.6 «Тепловая защита зданий» составлены на основе программы ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции ...
Методические указания по выполнению практических работ МДК 03.01. Проектирование систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Тема 3.7.Элементы систем отопления
Методические указания по теме 3.7 «Элементы систем отопления» составлены на основе программы ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, ве...
УМК ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» Тема 3.6 Тепловая защита зданий
Учебно-методический комплекс Раздел 2. Проектирование систем отопления тема 3.6 «Тепловая защита зданий» составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов ос...