Кладка угла с пилястрой толщиной стен 1/2 кирпича
презентация к уроку на тему
Содержание
1. Пояснительная записка
2. План урока
3. Цели урока
4. Матераилаьно-техническое оснащение урока
5. Ходурока
6. Огранизационная часть
7. Вводный инструктаж
8. Текущий инструктаж
9. Заключительная часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 535.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1.Пояснительная записка 2.План урока производственного урока 3. Цели урока 4. Материально-техническое оснащение урок а 5. Ход урока 6. Организационная часть урока (3 минуты) 7. Вводный инструктаж (12 минут) 8.Текущий инструктаж ( 5 часов 00 минут) 9.Заключительная часть (35 минут) 10. Карта трудовых 11.Заключительная часть 11. Инструкционные технологические карточки задания 12.Приложения к уроку производственного обучения 13.Литература 2
Пояснительная записка К уроку производственного обучения Мастера производственного обучения « Усманского промышленно-технологического колледжа» Чумаковой Тамары Ивановны Профессиональная подготовка обучающихся по специальности: 08.02.01 . «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» В части освоения вида профессиональной деятельности по рабочей профессии «Каменщик». Которая реализуется в рамках ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям » , и сосредоточенна в МДК 05.01 «Выполнение каменных работ» . Учебная практика проводится в течение трех недель по шесть часов. В конце освоение Профессионального модуля предусмотрена квалификационная аттестация. Урок проводится в группе обучающихся 3 курса . Главная задача мастера производственного обучения является мотивация обучающихся на освоение профессии. 4
Арки, своды, колонны - это вершины профессионального мастерства каменщика. При их возведении приходится особенно много прикидывать, рассчитывать, чтобы конструкции в точности соответствовали архитектурному замыслу, были прочны и красивы. Работа каменщика у всех на виду, результаты его труда приносят радость, уют, эстетическое наслаждение. Профессия каменщика нужная и перспективная. Из года в год возрастает объем кирпичного строительства, увеличивая возведение каменных зданий по индивидуальным проектам, уникальных сооружений с оригинальным оформлением фасадов – того, что на долгие годы останется памятником красоты. Наша Родина богата памятниками старины, реставрации которых уделяется огромное внимание. Древние соборы, дворцы, ансамбли приобретают свою первозданную красоту и величие благодаря труду каменщиков. Профессия каменщика помогает человеку развивать в себе силу и выносливость, ловкость и мужество. Ей посвящают себя люди сильные, ловкие, закаленные. Ведь дело у них серьезное: возводить города, строить свое Отечество. Кладка состоит из тысяч кирпичей, и все они должны быть скрепленным между собой без перекосов, выпуклостей и впадин. 4
Управление образования и науки по Липецкой области ГОБПОУ « Усманский промышленно-технологический колледж» Профессия: Техник строитель Специальность : Каменщик Мастер производственного обучения: Чумакова Тамара Ивановна. План урока производственного обучения. П.М.05 . «Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям». МДК 05. 01. «Выполнение каменных работ» Тема : « Кладка угла с пилястрой толщиной стен ½ кирпича» Методическая цель: Активизировать познавательную деятельность студента. Цель урока : Учебные- формировать общее и профессиональные компетенции: ». 5
6 ПК 5. 1 Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ. ПК 5.2. Производить общие каменные работы различной сложности. ПК 5.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня. ПК 5.4 Контролировать качество каменных работ
7 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Образовательная: 1.Формирование первоначальных умений и навыков по выполнению кладки угла с пилястрой, толщиной стен ½ кирпича, средней степени сложности. 2.Формирований умений «по операционным» приемам кирпичной кладки угла с пилястрой, толщиной стен ½ кирпича: подача кирпича, подача растворной смеси, подготовка «постели» под первый и последующие ряды, укладка первого и последующих рядов кирпичом. Отработка способов укладки кирпича, заполнения швов раствором с последующей их расшивкой. Развивающая: - Развитие у обучающихся координации рук; -сосредоточенности, зрительной памяти и внимания ; -наблюдательности, глазомера в процессе выполнения каменных облицовочных работ. -навыков самостоятельной работы по инструкционной технологической карте. Воспитательная: - Ответственность за качественное выполнение задания; -воспитание у обучающихся аккуратности, эстетического и технического подхода при выполнении облицовочных каменных работ. -воспитание у обучающихся бережного отношения к строительным материалам , инструментам, рабочему инвентарю. 8
Материально-техническое оснащение урока Кельмы -10 шт. Отвесы -10шт Расшивки -10шт. Правила - порядовки -10шт. Угольник -10шт. Шнур-причалка -10 м. Растворные лопаты -10 шт. Облицовочный строительный кирпич – 650шт. Строительная смесь -1 м 3 Инструкционные технологические карты –10 шт. 9
Ход урока 1. Организационная часть – 3 (мин.) Дидактические задачи: Полная готовность обучающихся и рабочих мест для проведения занятий; быстрое включение обучающихся в учебный процесс; 2 . Вводный инструктаж (12 мин.) Дидактические задачи: Сообщить тему, учебную цель и план работы на уроке (постановка цели, мотивация предстоящей деятельности, стимулирование познавательной и трудовой активности); актуализация знаний, умений и навыков (восстановление опорных знаний, умений и навыков обучающихся); Проведение фронтального опроса обучающихся по следующим вопросам: Размер обычного облицовочного кирпича; 2) Какие ограничения стен бывают в ходе производства работ? 3) Указать среднюю толщину вертикальных и горизонтальных швов; 4) Рассказать о правилах расшивки швов; 10
5) Какие правила по охране труда необходимо соблюдать на полигоне «каменщиков» при выполнении кирпичной кладки? Подвести итоги беседы: обобщить вопросы на ответы, сделать выводы. Формирование у обучающихся представления о предстоящем выполнении кирпичной кладки угла с пилястрой, требования к его выполнению и последовательность трудовых приемов : 1) Объяснить обучающимся порядок укладки кирпичей при кладке угла с пилястрой. 2) Демонстрация мастером производственного обучения выполнения каменной кладки угла с пилястрой. 3) Закрепление знаний по технологии выполнения работ. 4) Выполнение требований охраны труда на рабочем месте. 11
3 . Текущий инструктаж (5 час. 00 мин.) Дидактические задачи : Реализация основной задачи производственного обучения, обеспечение восприятия , осмысления и закрепления, первичных знаний, умений, навыков и способов деятельности. Целевые обходы мастера производственного обучения: Контроль за правильностью выполнения учебно-производственных работ методом целевого обхода рабочих мест: 1-й обход -Контроль начала работы. -Проверить все ли обучающиеся приступили к выполнению первой операции; 2-й обход- Проверка организации рабочих мест. -Контроль выполнения второй операции 3-й обход - Проверка соблюдения правил охраны труда. -Контроль выполнения третьей операции; 4-й обход- Контроль выполнения четвертой и последующих операции. При этих и последующих целевых обходах наблюдаю за индивидуальной работой каждого обучающегося, оказываю необходимую помощь в трудовом процессе, поверяю правильность пользования контрольно-измерительным и инструментами. Системностью и технологической последовательностью кирпичной кладки. При проведении занятий и в перерывах между уроками постоянно применяю здоровье сберегающие технологии ( режим освещения и отопления, проветривания помещения). 12
Заключительный инструктаж (35 мин.) Дидактические задачи: - разобрать характерные недостатки, имевшие место в процессе работы обучающихся; Закрепление знаний Дидактические задачи: - обеспечение закрепления новых знаний путём самостоятельного усвоения знаний, требующее применения в знакомой и новой ситуации. Обобщение и систематизация знаний Дидактические задачи: - формирование целостной системы ведущих знаний по теме. Подведение итогов деятельности Дидактические задачи: - дать анализ и оценку успешного достижения цели и наметить перспективу последующей работы. - адекватность самооценки обучающихся оценке мастером п.о. реальных результатов обучения; Домашнем задании Дидактические задачи: - обеспечение содержания цели и способов выполнения домашнего задания всеми обучающимися Уборка рабочих мест. мастер производственного обучения Чумаковаа Т.М. 13
Карта трудовых процессов кладки угла с пилястрой толщиной стен ½ кирпича. Ограничение стен убежной штрабой Подготовительные работы До начала занятий, за 15 минут дежурный смены готовит: строительную смесь, устанавливает шнур-причалку, раскладывает по ранее намеченным мастером п.о. местам занятий инструменты и приспособления. 14
1. Подача кирпича и расстилание раствора для укладки 1 ряда. 2. Кладка 1-го ряда угла с пилястрой. 3. Подача кирпича и расстилание раствора для кладки второго ряда, ограничением стен убежной штрабой. Последовательность операций кирпичной кладки Обучающиеся подносят кирпич к месту работы и укладывают их стопками у правого края рабочей зоны складирования по 4-5 рядов в высоту. Лопатой подают раствор к месту кладки и укладывают его грядкой, шириной 15 см. Гранью кельмой по направляющей реечки разравнивают его, делая постель, на 2-3 ложка кирпичей. Кладка угла обучающиеся начинают с укладки двух кирпичей, расположенных ложками в два направления по угольнику. Кладку выполняют способом «в прижим». Обучающиеся передней частью кельмы набирают раствор и прижимают его к вертикальной грани, ранее уложенного кирпича, а другой рукой доносят кирпич к месту укладки. После этого опускают кирпич на ранее подготовленную постель и, двигая его рукой к ранее уложенному кирпичу, прижимают к полотну кельмы, кирпичом зажимают раствор между вертикальными гранями укладываемого и ранее уложенного кирпича. Далее нажимом руки осаживают уложенный кирпич на растворной постели. Толщину вертикального шва проверяют реечкой. Правильность кладки проверяют правилом. Обучаюшиеся выполняют операции № 1. 15
4. Кладка второго ряда выступающего из лицевой плоскости стен. 5. Подача кирпича и расстилание раствора для последующих рядов. 6. Подбивка незаполненных вертикальных и горизонтальных швов на лицевой поверхности стен. 7. Расшивка швов. Обучающиеся выполняют операции №2 Обучающиеся выполняют операции №1.Обучающиеся набирают кельмой «подсушенный» раствор и, резко подносят к стене в местах незаполненных швов. При этом, кельму немного наклоняют к плоскости стены, располагая её по диагонали от вертикальных и горизонтальных швов, затем кельму по плоскости стены резко поднимают вверх и двигают её немного на «себя», т.е. в сторону. При необходимости, кладку протирают ветошью или щёткой от набрызгов раствора. Для придания наружной поверхности чёткого рисунка и уплотнения раствора в швах их расшивают. Вначале расшивают вертикальные, затем горизонтальные швы. Вертикальные швы расшивают, как сверху вниз, так и снизу вверх. Горизонтальные швы расшивают от одной стороны пространства стены к другой. При необходимости, Выдавленный раствор аккуратно убирают ветошью. 16
17 Самоанализ урока производственного обучения по профессии « каменщик » Тема программы: « Кирпичная кладка конструкций из кирпича » . Тема урока: « Кладка из облицовочного кирпича угла с пилястрой толщиной стен ½ кирпича под расшивку. Ограничения стен убежной штрабой . Тема урока соответствует календарно-тематическому плану учебной программы. До начала занятия мною, мастером производственного обучения, был утвержден план урока старшим мастером. Размещены, инструкционные технологические карточки-задания, карты трудовых процессов с « пошаговыми » операциями кирпичной кладки. В организационной части урока мною был заслушан рапорт дежурного о наличии обучающихся. Был проведён осмотр внешнего вида, готовности их к занятиям. В водном инструктаже была сообщена тема урока, поставлены цели и задачи урока. Была проведена убедительная, на мой взгляд, аргументация необходимости изучения и освоения данной темы, которая способствовала в ходе дальнейшего урока положительной мотивации обучающихся, большим интересом к изучаемой теме. Далее была проведена актуализация пройденного материала с помощью фронтального опроса. Объяснение нового материала проводилось в форме демонстрации каменной кладки угла с пилястрой, способом в « прижим » и устным рассказом. Обучающимися сообщены безопасные методы и приёмы выполнения работ по данной теме. К занятиям приступили все. Умело, и грамотно пользовались инструкционно-технологическими карточками-заданиями и картами трудовых процессов. В ходе урока, мною проводились целевые обходы, на которых контролировалась технология кирпичной кладки, применение контрольно-измерительных инструментов, оказывалась помощь в отработке « пошаговым » приемам и правилам кирпичной кладки, устранялись, по ходу работы ошибки, оказывалась необходимая помощь отстающим обучающимся. В результате совместных целенаправленных действий мастера производственного обучения и самих обучающихся были достигнуты поставленные мною цели. В заключительной части урока были разобраны характерные недостатки, имевшие место в процессе работы, оценен труд каждого и выставлены оценки в журнале. Было выдано домашнее задание. Затем была произведена уборка рабочих мест. Мастер производственного обучения Т.И. Чумакова
18 1 РЯ д 2ряд Инструкционные технологические карточки задания производственного обучения Кладка угла с пилястрой толщиной стен в ½ кирпича фасад
19 Приложения к уроку производственного обучения Профессии «каменщик»
Демонстрация студентом способа укладки кирпича в прижим 20
Демонстрация студентом порядок осаживания ранее уложенных кирпичей рукой ( СМЕЩЕНИЕМ ЕГО ВЛЕВО, ВПРАВО ) или кельмой 21
Расшивка горизонтальных и вертикальных швов обучающимися 22
Литература 1. Сборник упражнений по обучению кирпичной кладке на учебном полигоне. /В.А. Неелов, А.А. Смирнов, М.,1983г 2. Серия плакатов « Каменные работы » / И.И. Чичерин В.А., изд. 1986г. 3. Технология каменных и монтажных работ. / И,И, Ищенко, М.,1987г. Преподавание технологии каменных работ. / В.А. Неелов, М., 1987г. 5. Преподавание технологии каменных работ М. 1991г. 6. Пособие по программированному обучению каменным работам. /В.А.Неелов,1991г. 7. Искусство кирпичной кладки. /М.О. Лукьянов М.Цитадель 2000г. 8. Общестроительные работы. И. И. Чичерин М. ИРПО, 2001г. 9. Серия плакатов « Каменные работы » / И.И. Чичерин, М.,2001г 10. Сборник учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии « Каменщик » М. ИРПО,2002г 11. Каменные и облицовочные работы /А.А. Седов .М.,2007г. 12. Каменные и печные работы. Н.Д. Пирогов, И.И. Ковалевский, М.,2007г. 13. Серия плакатов « Каменные работы » / Г.А. Анохин. М. 2009г. 23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие правила кладки стен
В данной работе расскозано и показан процесс кладки, из каких операций он состоит. И его последовательность...
Кладка перегородок толщиной 0,5 кирпича
Кладка перегородок толщиной 0,5 кирпича для жилых помещений в совремеменном стиле....
Предмет "Технология каменных работ". Презентация урока по теме "Приёмы укладки кирпича в кладку"
Презентация выполнена в виде полного урока с опросом по предыдущей теме. Дано описание приёмов, слайды имеют пояснительные надписи. В конце даны контрольные вопросы для проверки пройденного мате...
Методическая разработка урока производственного обучения на тему "Кладка простых стен из кирпича под штукатурку"
Методическая разработка урока производственного обучения на тему "Кладка простых стен из кирпича под штукатурку"...
Кладка простых стен из кирпича под штукатурку.
Методическая разработка урока по ПМ03.Выполнение каменных работ...
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...