МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ОП 01. Основы материаловедения
методическая разработка на тему

Садыкова Тамара Исламовна

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  учебной дисциплины  ОП.01 «Основы материаловедения».  Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям студента.       Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op._01.docx83.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

для организации  самостоятельной работы студентов  

по изучению

ОП 01. Основы материаловедения

наименование дисциплины

Разработал:

Садыкова Т.И.

преподаватель

 специальных дисциплин

ВКК

Рассмотрены на заседании

Цикловой методической комиссии спец.дисциплин рабочих профессий

Протокол № ______ от _______ 20__ г.

Председатель ЦМК

____________ В.Н Фёдорова

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по УМР

ГОБУ СПО ВО  «ЛАТТ»

_________________Н.А.Ряснянская

«_____»___________ 201___г.

                                                    Лиски

                                                    2014

                                  СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Пояснительная записка………………………………………………………….          3      
  2. Трудоемкость заданий……………………………. …………………………….          4
  3. Методические указания по выполнению      

самостоятельной работы…………………………………………………………         5

  1. Задания для самостоятельной работы………………………………………..       6 - 10
  2. Рекомендации по выполнению самостоятельных

 работ и  критерии оценки. .……….................................................................        11-21

  1. Библиографический список………………………. ………………………...        22

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  учебной дисциплины  ОП.01 «Основы материаловедения».  Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям студента.      

      Количество часов, отведённых  на самостоятельную работу студентов по данной  

 профессиональному модулю, составляет  25  часов.

 Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Цели самостоятельной работы:

воспитание формирования  нравственных, поведенческих качеств личности: ответственного отношения к порученному делу, критического мышления, чувства долга и трудолюбия, уверенности в себе, способности к самоуважению, нетерпимости к недостаткам;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к профессиональной деятельности и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний об  основах трудового законодательства; нормах  расхода сырья и материалов на выполняемые работы; видах основных материалов, применяемых при производстве штукатурных, малярных и облицовочных  работ; свойствах  основных свойствах строительных материалов; требованиях строительных норм и правил к выполнению отделочных растворов.

 овладение умениями методов организации труда  на рабочем месте;  нормирования  

расходов  сырья и материалов на выполняемые  работ; определения свойств

строительных материалов, приготовлении растворов; соблюдать правила техники

безопасности и производственной санитарии;

    применение полученных знаний и умений в собственной производственной практике;

    повышение уровня профессиональной деятельности.

 

                               2.   ТРУДОЕМКОСТЬ ЗАДАНИЙ

Наименование темы

Трудоемкость, ч.

Раздел 1 . Строительное материаловедение и декоративно- отделочные материалы.

5

Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов.

5

Раздел 2. Отделочные материалы на основе минерального сырья.

16

Тема 2.1. Материалы и изделия из природного камня.

4

Тема 2.2. Керамические материалы.

2

Тема 2.3. Минеральные вяжущие вещества.

2

Тема 2.4. Растворы и составы для отделочных работ.

8

Раздел 3. Отделочные материалы на основе органического сырья.

4

 Тема 3.1. Отделочные материалы из древесины.

1

Тема 3.2. Полимерные отделочные материалы.

1

Тема 3.3. Лакокрасочные материалы.

1

Тема 3.4. Вспомогательные материалы.

1

Всего  часов  за 1 курс обучения

25

Всего  часов  

25

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная внеаудиторная работа является отдельным этапом образовательного процесса и строится по определённому технологическому циклу, предполагающему следующую последовательность этапов проведения:

1. Планирование.

2. Отбор материала, выносимого на самостоятельную работу.

3. Методическое и материально-техническое обеспечение самостоятельной работы.

4. Постоянный мониторинг и оценка самостоятельной работы.

Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- уровень сформированности умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень сформированности общих знаний и умений;

- оформление материала в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Формы контроля обучающихся:

- устный и комбинированный опрос;

- проверка на основе письменных и графических работ (доклады, рефераты, текстовые задания, составление инструкционных карт, заполнение таблиц);

- тестирование;

- систематическое наблюдение за работой студентов в обучении.

Виды самостоятельной работы обучающихся:

 – подготовка сообщений;

– составление таблиц

– работа с дидактическим материалом

– подготовка презентаций

– работа с дополнительной литературой

– работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование);

– подготовка рефератов;

– работа с учебниками, справочниками, энциклопедиями;

– выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у   студентов самостоятельности и инициативы;

Формы самостоятельной внеаудиторной работы и предлагаемые задания имеют  дифференцированный характер, учитывают специфику изучаемого профессионального модуля, индивидуальные особенности студентов, специальность.

Для создания условий успешного выполнения самостоятельной работы студентов разработаны методические  рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной деятельности.

  1. ЗАДАНИЯ  ДЛЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Раздел 1. Строительное материаловедение и декоративно- отделочные материалы.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения  Раздела 1. Строительное материаловедение и декоративно - отделочные материалы должен:

иметь практический опыт:

  •  области применения строительных, декоративно отделочных материалов.

уметь:

  • организовывать рабочее место
  • просчитывать объёмы работ и потребности в материалах
  • определять пригодность применяемых материалов
  • создавать безопасные условия труда
  • определять свойства строительных материалов
  •  классифицировать строительные материалы по происхождению, назначению и технологическому признаку

знать:

  • основы трудового законодательства
  • нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы
  • виды основных материалов, применяемых при производстве отделочных работ
  • свойство материалов, используемых при отделочных работах
  • классификацию строительных материалов по происхождению, технологическому признаку, назначению.
  • Правила техники безопасности и производсвенной санитарии.

По данному разделу для самостоятельной работы предлагается:

Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов.

1. Классифицировать строительные материалы, данные занести в таблицу :

  • По происхождению;

п/п

Классификация происхождения

Название строительного материала.

  • По технологическому признаку;

п/п

Классификация по технологическому признаку

Название строительного материала.

  • По назначению.

п/п

Классификация по назначению

Название строительного материала.

2. Оценить:

  • Деформативные свойства  по величине абсолютной и относительной деформации образцов материала;
  • Физические  свойства образцов материала.

Раздел 2. Отделочные материалы на основе минерального сырья.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения  Раздела 2. Отделочные материалы на основе минерального сырья, должен:

иметь практический опыт:

  • определения строительных материалов на основе минерального сырья

  •   уметь:

  • определять строительные материалы на основе  минерального сырья
  • выбирать строительные материалы на основе минерального сырья для отделочных работ, учитывая их свойства
  • ликвидировать   отходы строительных материалов  в пределах их создания, накопления и хранения

знать:

  •   основные свойства строительных материалов минерального сырья
  •   область применения строительных материалов минерального сырья
  • необходимые правила и условия по ликвидации отходов строительных материалов  в  пределах их создания, накопления и хранения
  • технику безопасности и правила производственной санитарии

По данному разделу для самостоятельной работы предлагается:

    Тема 2.1. Материалы и изделия из природного камня.

1. Составить таблицу:

  • Оценка декоративного камня

     Горная порода

         Признаки декоративности

положительные

отрицательные

  • Характеристика фактур лицевой поверхности камня

Фактура

Характеристика

Способ получения

                                    Абразивные фактуры

                            Ударные и термообработанные фактуры

2. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов:

Тема для поиска: « Облицовочные плиты и камни».

Тема 2.2. Керамические материалы.

1. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы:

Темы для поиска:

  • Виды кирпича и камней керамических;
  • Керамические материалы

Тема 2.3. Минеральные вяжущие вещества.

1. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы.

 Темы для поиска:

  • Определение прочности гипсовых вяжущих;
  • Характеристика терразитовых смесей.

2.  Составить график роста прочности по времени портландцемента.

Тема 2.4. Растворы и составы для отделочных работ.

1. Подобрать состав раствора марки 50 для оштукатуривания по кирпичу помещения

    с относительной влажностью 45-35%.

 2.Определить расход материала на один замес раствора.

 3. Составить перечень растворов и составов для:

  • Обычных штукатурок;
  • Декоративных штукатурок;
  • Мозаичных покрытий;
  • Специальных растворов.

Раздел 3. Отделочные материалы на основе органического сырья.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения 

Раздела 3 Отделочные материалы на основе органического сырья, должен:

  • определения строительных материалов на основе органического сырья

  •   уметь:

  • определять строительные материалы на основе  органического сырья
  • выбирать строительные материалы на основе органического сырья для отделочных работ, учитывая их свойства
  • ликвидировать   отходы строительных материалов  в пределах их создания, накопления и хранения

знать:

  •   основные свойства строительных материалов органического сырья
  •   область применения строительных материалов органического сырья
  • необходимые правила и условия по ликвидации отходов строительных материалов  в  пределах их создания, накопления и хранения
  • технику безопасности и правила производственной санитарии

По данному разделу для самостоятельной работы предлагается:

Тема 3.1. Отделочные материалы из древесины.

1. Составить перечень отделочных материалов из древесины.

Тема 3.2. Полимерные отделочные материалы

1. Составить перечень полимерных отделочных материалов, перечень окрасочных составов.

Тема 3.3. Лакокрасочные материалы.

1. Расшифровать знаки по ГОСТу и определить свойства лакокрасочных материалов и  сферу их  применения.

Обозначение лакокрасочного материала

Наименование лакокрасочных материалов по химическому составу

Сфера применения лакокрасочных материалов

АС

АТ

АЦ

АБ

БЕ

ВН

ГФ

КФ

КЧ

КП

КО

КТ

МС

МА

МЛ

МЧ

НЦ

ПФ

ХВ

АК

АД

ВА

ВЛ

ИД

УР

ПЛ

ПЭ

ХС

ВС

КС

ФА

ФЛ

ФП

ФР

ХП

ЦГ

ШЛ

ЭП

ЭФ

ЭЦ

ЭТ

ЯН

НП

Тема 3.4. Вспомогательные материалы.

1. Составить схему получения нефтяного битума, получения дёгтевых материалов.

  1.  Рекомендации по выполнению самостоятельных  работ и

                          критерии оценки.

Важной частью самостоятельной работы студента является подготовка и защита рефератов, докладов, проектов, эссе, контрольных и курсовых работ.

Видами самостоятельной работы при изучении любой дисциплины являются подготовка доклада, реферата, сообщений или конспекта. Эти работы относятся к письменным работам.

1.  Доклада – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную

тему.

Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:

  1.  Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.
  2. Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать

            выписки.

  1. Составить план доклада.
  2.  Написать план доклада, в заключение которого обязательно выразить своё
  3. отношение к излагаемой теме и её содержанию.
  4. Прочитать текст и отредактировать его.
  5. Оформить в соответствии с требованиями  к оформлению письменной    работы.

Примерная структура доклада:

1.   Титульный лист

2.   Пояснительная записка

3.   Введение

4.   Текст работы

5.   Заключение.

3.   Список использованной литературы.

Реферата (от латинского refero – докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно - информационное назначение.

В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:

  1. Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.
  2. Основной – работа над содержанием и заключением реферата.
  3. Заключительный - оформление реферата.
  4. Защита реферата  (на экзамене, студенческой конференции и пр.)

Структура реферата:

  • Титульный лист
  • Содержание: излагается название составляющих (глав, разделов) реферата, указываются страницы.
  • Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор источников и литературы.  Его объем 1-3 страницы.
  • Основная часть: основная часть имеет название, выражающее суть реферата, может состоять из двух-трех разделов, которые тоже имеют название. В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью.
  • Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются предложения о способах решения существенных вопросов.

Объем заключения 2-3 страницы.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать  безличные формы глагола. Например, вместо фразы «проведение мною эксперимента», лучше писать «проведенный эксперимент».
  • При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.
  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.
  • Каждая глава начинается с новой страницы.

3. Конспекта - это последовательное, связное изложение материала книги или статьи в соответствии с ее логической структурой. Основная часть конспекта составляют тезисы, но к ним добавляются и доказательства, факты и выписки, схемы и таблицы, а также заметки самого читателя по поводу прочитанного. Если конспект состоит из одних выписок, он носит название текстуальный конспект. Это самый “не развивающий” вид конспекта, так как при его составлении мысль студента практически выключается из работы, и все дело сводится к механическому переписыванию текста. Если содержание прочитанного представлено в основном в форме изложения, пересказа — это свободный конспект. Если из прочитанного, в качестве основных, выделяются лишь одна или несколько проблем, относящихся к теме, но не все содержание книги — тематический конспект.

4.Сообщений.

Правила написания сообщения

1. По карточке в библиотеке выбери литературу по теме.

2. Изучи литературу, составь план отдельных разделов.

3. Составь план сообщений (систематизация полученных сведений, выводы и обобщения).

4. При оформлении сообщений используй рисунки, схемы и др.

Время для зачитывания выступления с сообщением и  конспектом – 3 - 5 минуты,  с докладом  и  рефератом  5-8 минут.

Требования к оформлению и содержанию письменной работы

Письменная работа (реферат, доклад и т.д.) должна отвечать определенным требованиям.      

 На Титульном листе  необходимо указать следующие данные:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ

«ЛИСКИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

     

                             РЕФЕРАТ  НА  ТЕМУ

         «Классификация строительных материалов».

                                                     Выполнил:

                                                    Обучающийся группы №25 -О

                                                     Бабаев Владимир

                                                     Проверил:

                                                     Преподаватель специальных

                                                     Дисциплин ВКК

                                                     Садыкова Тамара Исламовна

                                                     сентябрь 2014

                                                                       

                                                 (2014-2015уч. год)

                                                                   

                                                             Лиски

   

 Список  использованной литературы оформляется следующим образом:           

  • порядковый номер в списке;
  • фамилия и инициалы автора;
  • название книги (для статьи её заглавие, название сборника или журнала, его

   номер);

  • место издания, издательство и год выпуска.

Например:

  1. 1. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ

      «Академия», 2009.

  1.  Сериков Л.В. Штукатур-маляр: новый строительный справочник. –Ростов н/Д:

     Феникс, 2010.

При ссылке на источник в тексте приводится порядковый номер и номер страницы использованной литературы, заключенный в квадратные скобки, также возможно вынесение ссылки в нижнюю левую часть листа.

Например:

            Смирнов Е. П. Практикум по информатике. М.: Изд –во АБФ.

          Сериков Л.В. Штукатур-маляр.Ростов н/Д: Феникс.

         Оформление работы:

Письменная работа выполняется на листах формата А4, на одной стороне листа.

Шрифт – Times, размер шрифта – 14 пт, межстрочный интервал – 1.5.

Рекомендуемый объем:

Доклад -   3-5 листов формата А 4;

Реферат – 10-15 листов формата А 4.

 При написании письменной работы  необходимо соблюдать следующие поля:  

 сверху 2см, снизу   2см,  слева   3см, справа 1,5см.
 

 Абзац должен начинаться с расстояния 3,5см.

Все страницы работы  нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть

сквозной, от титульного до последнего листа текста. На титульном листе нумерация

страниц не проставляется.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются

непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей

странице. Каждая иллюстрация должна иметь название и  номер. Нумерация

иллюстраций должна быть сплошной по всему тексту, например:

Рисунок 1. Инструменты для штукатурныхрных работ: а – штукатурная лопатка; б - сокол; в - ковш; г - сокол; д - гладилка; е - тёрка; ж – полутёрок.

Цифровой материал  оформляется в виде таблиц, которые располагаются непосредственно после текста.  Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы размещают в правом верхнем углу, над её заголовком после слова «Таблица».  Заголовок таблицы помещается над таблицей посредине. Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных. Высота букв в таблице не должна быть менее 8мм, например:

Таблица 1

Требования к поверхностям, подготовленным к оштукатуриванию

Вид отделки

                                        Допускаемые отклонения

Простая штукатурка

поверхности от плоскости

от вертикали или горизонтали оконных и дверных откосов, пилястр, лузг, усенков

криволинейных поверхностей от проектного положения

тяг от прямой линии (на всю длину тяги)

Улучшенная штукатурка

не более 2 неровностей глубиной или высотой до 2 мм

1 мм на 1 м высоты или длины, но не более 4 мм на весь элемент

5 мм

2 мм

Высококачественная штукатурка

не более 2 неровностей глубиной или высотой до 1,5 мм

1 мм на 1 м высоты или длины, но не более 2 мм на весь элемент

3 мм

1,8 мм

Безусловно, при написании реферата недопустимо ограничиваться одним учебником или пособием. Следует изучить несколько источников, что позволит полнее представить рассматриваемую проблему.

Критерии оценки за  доклад,  реферат, конспект, сообщение.

Используется рейтинговая система оценок.

Критерии

Баллы

Правильность оформления  доклада, реферата

1-5

Краткость, четкость изложения материала

1-5

Профессионализм изложения

1-5

Грамотно и четко сделанные выводы

1-5

Наглядность (наличие таблиц, графиков, схем, фотографий, рисунков)

1-5

 Выступление с докладом, защита реферата

1-5

Баллы

Оценка

26-30

Отлично

20-25

Хорошо

15-19

Удовлетворительно

Менее 15

Неудовлетворительно

5.Создание  презентаций.

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению, докладу.

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 8 - 10 слайдов.
  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название темы; название образовательного учреждения; фамилия, имя, отчество автора.
  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке или кнопке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
  • Дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.
  • Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы

      Практические рекомендации по созданию презентаций.

Создание презентации состоит из трех этапов:

                   I.      Планирование презентации включает в себя:

1.      Определение целей.

2.      Сбор информации об аудитории.

3.      Определение основной идеи презентации.

4.      Подбор дополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Создание структуры презентации.

7.      Проверка логики подачи материала.

8.      Подготовка заключения.

                 II.      Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации,  содержание и соотношение текстовой и графической информации.

              III.      Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

     Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

 Соблюдайте единый стиль оформления

  Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

   Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны

преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех:

 цветов один для фона, один для заголовка, один для текста.

 Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

 Используйте возможности компьютерной анимации для

 представления информации на слайде.

  Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами,

 они не должны отвлекать внимание от содержания информации на

 слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

  Используйте короткие слова и предложения.

  Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

  Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  Если на слайде располагается картинка, надпись должна

 располагаться под ней.

Шрифты

  Для заголовков – не менее 24.

  Для информации не менее 18.

  Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

  Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

   Для выделения информации следует использовать жирный шрифт,

   курсив или подчеркивание.

    Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже

   строчных).

Способы выделения информации

 Следует использовать:

  • рамки; границы, заливку;
  • штриховку, стрелки;
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных

        фактов.

Объем информации

  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом

 информации: люди могут единовременно запомнить не более трех

фактов, выводов, определений.

 Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые

 пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды

 слайдов:

  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.

 

Критерии оценки за  презентацию

Используется рейтинговая система оценок.

Критерии

Баллы

Правильность выбор дизайна презентации

1-5

Объем информации, вынесенной на слайд

1-5

Верное использование шрифтов

1-5

Профессионализм изложения информации

1-5

Наглядность информации (наличие таблиц, графиков, схем, фотографий, рисунков)

1-5

 Показ презентации

1-5

Баллы

Оценка

26-30

Отлично

20-25

Хорошо

15-19

Удовлетворительно

Менее 15

Неудовлетворительно

6.Составлению  таблиц.

  • Таблица должна быть составлена компактно, т. е. быть небольшой по размеру и легко обозримой.
  • Общий заголовок таблицы должен кратко выражать ее основное содержание.
  • Строки подлежащего и графы сказуемого располагают в виде частных слагаемых с последующим подытоживанием по каждому из них.
  • Для удобства анализа таблицы при большом числе строк подлежащего и граф сказуемого возникает потребность в нумерации тех из них, которые заполняются данными.
  • При заполнении таблиц нужно использовать следующие условные обозначения: при отсутствии явления пишется (-) прочерк, если нет информации о явлении, ставится многоточие (…) или пишется: «нет сведений».
  • Графы и строки должны содержать единицы измерения, соответствующие поставленным в подлежащем и сказуемом показателям. При этом используются общепринятые сокращения единиц измерения, например: чел., руб. и т. д. Если графы имеют единую единицу измерения, то она выносится в заголовок таблицы.
  • Для удобной работы с цифровым материалом числа в таблицах следует расставлять в середине граф, одно под другим: единицы под единицами, запятая под запятой и т. д., четко соблюдая при этом их разрядность.
  • В таблицу можно включать примечания, в которых будут указываться источники данных, более подробное содержание показателей и другие необходимые пояснения.
  • Для того чтобы проанализировать данные, которые содержит таблица, необходимо прежде ознакомиться с названием таблицы, заголовками ее граф и строк.

   

7.Составлению схем.

 Форматы

Форматы листов схем выбирают в соответствии с требованиями. При выборе форматов следует учитывать:

  • объем и сложность проектируемого изделия (установки);
  •  необходимую степень детализации данных, обусловленную назначением схемы;
  •  условия хранения и обращения схем;
  •  особенности и возможности техники выполнения.

Выбранный формат должен обеспечивать компактное выполнение схемы, не нарушая ее наглядности и удобства пользования ею.

 Построение схемы

  • Схемы выполняют без соблюдения масштаба, действительное пространственное расположение составных частей изделия (установки) не учитывают или учитывают приближенно;
  • Графические обозначения элементов (устройств, функциональных групп) и соединяющие их линии связи следует располагать на схеме таким образом, чтобы обеспечивать наилучшее представление о структуре изделия и взаимодействии его составных частей.

  1. Составлению  Инструкционно-технологическах  карт.

Инструкционно- технологическая карта  представляет собой документ, который содержит все необходимые сведения и, соответственно, инструкции для персонала, который выполняют определенный технологический процесс или же техническое обслуживание объекта. Качественно составленная технологическая карта должна в обязательном порядке давать четкие ответы на такие вопросы:
- Какого рода операции следует выполнять?
- В какой именно последовательности выполняются предусмотренные технологическим процессом операции?
- С какой периодичностью требуется выполнять  операции (в случаях, когда необходим в многоразовое  повторении операции.
- Сколько времени затрачивается на выполнение отдельно взятой операции?
- Каков конечный результат выполнения определенной операции?
- Какие требуются инструменты, а также материалы для эффективного выполнения операции?


Разработка и внедрение технологических карт необходима в таких случаях:
- при высокой степени сложности выполняемых операций;
- при наличии спорных элементов и неоднозначностей в планируемых операциях;
- при необходимости четкого определения трудозатрат на качественную эксплуатацию объекта.
Инструкционно-технологическая  карта составляется для каждого отдельно взятого объекта, оформляясь в виде понятной таблицы. В одной технологической карте могут учитываться различные, но при этом имеющие какое-либо сходство между собой модели объектов.

Критерии оценки за составление схем, таблиц и инструкционно- технологических карт.

«5»  - студент самостоятельно и правильно определяет цели и задачи, полностью использует знания программного материала, творчески планирует бытовую деятельность детей; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, и другими средствами.

 «4» - студент правильно определяет цели и задачи организации профессиональной деятельности на основе знания программного материала, самостоятельно планирует  деятельность , но допускает одну, две негрубые ошибки, умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и другими средствами.

 «3» - студент допускает ошибки (не более трех) при определении цели и задач организации деятельности , при планировании выполнения работы;

 использует значительную часть знаний программного материала по наводящим вопросам; затрудняется использовать справочную литературу, наглядные пособия и другие средства.

 «2» - студент не может правильно определить цель и задачи организации деятельности , спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и не выполняет задание, не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия  другие средства.

                6. Библиографический список.

1. Смирнов В.А., Материаловедение для отделочных строительных работ:        Учебник – М: «Академия», 2010.

2. Ивлиев А.А., Отделочные строительные работы – М. «Академия», 2009

3. Микульский В.Г., Строительные материалы – М. Изд. АСВ, 2008

4. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М. Выс. школа, 2008

5. Азаров Я.В., Современные строительные товары: справочник, - М. СПб, 2008

6. Пузанкова В.Ф. «Материалы для малярных работ». ТО

 2010 «Академкнига/ Учебник»

7.  Пузанкова В.Ф «Материалы для штукатурных и облицовочных работ. ТО» 2009   ОИЦ «Академия)»

Дополнительные источники: 

1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

2. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих

Интернет – ресурсов:

1.Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru   

2.Сеть творческих учителей:

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

3.Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main 

4.Путеводитель «В мире науки» : http://www.uic.ssu.samara.ru 

5.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru 

6.Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/;    http://www.encyclopedia.ru 

7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования:  http://uztest.ru

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «Основы проектирования баз данных"

   Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. Самостоятельная работа студента явля...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы материаловедения» профессии Сварщик

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы материаловедения» предназначены для студентов по профессии 15.01.05Сварщик (ручной и частично механизи...

Основы материаловедения Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов

Основы материаловедения Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

Важное место в системе естественнонаучной подготовки отводится лабораторным и практическим работам. Они служат источником знаний, основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления ...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело

Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, набор заданий для организации работы студентов, составленный в соответствии с учебной программой....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы студента учебной дисциплины Основы материаловедения

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образ...