Главные вкладки
Клейменова Нина Григорьевна
Сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Путешествовать
Увлечения: Стихи
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: с. Пахотный Угол, Бондарский район
Место работы: Пахотно-Угловский филиал МБОУ Бондарской СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-grigorevna-kleymenovaШкола дает знания только тем, кто согласен их взять.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
О себе
Учитель биологии. Стаж 31 год. Первая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы Л.Н. Толстого, исторические романы, стихи великих русских поэтов.
Мой взгляд на мир
Все в твоих руках Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
Моё портфолио
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый главный судья и даже ученик – он сам. Педагог должен не только знать свой предмет, но и ориентироваться в околопредметных сферах, тогда он сможет дать те универсальные знания, которые не затеряются в потоке мелких фактов, деталей. Какие наиболее важные, приоритетные подходы к процессу обучения я ставлю во главу своей системы работы? Я считаю, что только системное использование современных технологий и методов обучения сможет дать стабильный высокий результат, будет способствовать всестороннему развитию эрудированной, духовно богатой личности. Поэтому, начиная с 5 класса, я применяю следующие образовательные технологии и формы работы для формирования коммуникативной компетенции учащихся: - в 5-6 классах игровые технологии, которые создают ситуацию самоутверждения перед обществом. Для успешности работы использую работу в группах, создаю на уроках ситуацию соревновательности, успешности каждого ученика; - в более старших классах применяю «Мозговой штурм» - прием учебной работы, требующий высокого уровня управленческих навыков от учителя и достаточного уровня коммуникативных и организационных общеучебных навыков от учащихся. Мною разработаны «Правила участия в «мозговом штурме» и «Памятка для учащихся»; - самостоятельное изучение нового материала на уроке в индивидуальном режиме с использованием информационной карты урока; - очень интересен для ребят прием «Синквейн»- по сути это упражнение, замаскированное под свободное творчество и заставляющее размышлять на заданную тему. Помимо этого уже для этих классов разрабатываю уроки с использованием элементов проблемного обучения, исследовательской работы. Так, например, прошу придумать, нарисовать или создать на компьютере рекламу, листовку социального содержания: в защиту исчезающего вида, для посетителей леса, о здоровом образе жизни, о вреде курения. К концу урока дети должны подойти к ответу на проблемный вопрос: «Как сохранить природу?», «Как сохранить здоровье?» В 7-8 классах применяю технологии проблемного и игрового обучения, ввожу элементы проектной деятельности (составление схем, рисунков, графиков, интеллект-карт, кроссвордов). Работу организую в парах, в группах, индивидуально; применяю методы самоконтроля, взаимоконтроля. Для этого разрабатываю оценочные листы. - в 9-11 классах уроки строю на основе проблемного обучения, При реализации этой технологии формируются умения высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения. В 10 классе, применяю такой прием, как «Починить цепочку»- задание на определение и восстановление линейной логической связи между написанными в определенном порядке словами или действиями. При работе над проблемными вопросами обращаю особое внимание учащихся на то, что данная работа должна представлять собой рассуждение с непременной аргументацией («Я так считаю, потому что…») В старших классах широко применяю проектную деятельность, исследовательский метод, коммуникативное взаимодействие в виде дискуссий, диспутов, ролевых игр. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление. Проект предполагает самостоятельную деятельность, выполненную индивидуально, парно, группой за определенный период времени. Проектная деятельность всегда направлена на решение конкретной проблемы, использование для этого различных методов и средств, интегрирование знаний и умений учащихся из разных предметных областей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты