внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления
рабочая программа по зож (4 класс) на тему
Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления. Разработанная для коррекции осанки, развития интересак здоровому образу жизни у начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативной базой курса является ФГОС начального образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785).
Программа спортивно-оздоровительного направления «Весёлый мяч» ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является:
- способствовать всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
Основные задачи:
- Укрепление здоровья.
- Совершенствование физического развития.
- Обучение технике выполнения упражнений на гибкость.
- Обучение основам и технике использование мячей различных размеров.
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры, а также физиологии для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний о правильном питании, а также о здоровом образе жизни.
- Формирование устойчивого интереса к занятиям с мячом.
- Воспитание моральных и волевых качеств.
- Формирование интереса к здоровому образу жизни.
Общая характеристика программы
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана и имеет воспитательную задачу.
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Весёлый мяч» разработана для детей 10-11 лет.
Программа «Весёлый мяч» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Результаты изучения программы
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Планируемые результаты представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение соблюдать правила гигиены по отношению к собственному организму;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
1 уровень базовый - выполнять упражнения на гибкость позвоночника; выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость, выполнять упражнения на координацию движений.
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
2 уровень повышенный- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
1 уровень базовый
- выявлять необходимость занятий спортом, знать историю появления мяча и правил спортивных игр, правил гигиены, технику выполнения упражнений.
2 уровень повышенный
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- владеть рядом общих приемов при выполнении упражнений и при игре.
Коммуникативные
1 уровень базовый
- работать в группе, чувствовать себя командой.
2 уровень повышенный
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Предметные результаты:
-формирование знаний о занятиях и о их роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь в занятия свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Активность учащихся отслеживается в уровне активности и листе достижения.
Уровень активности обучающихся 4 класса
Фамилия Имя обучающихся | Номер занятия "Веселый мяч" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения :
++ - высокая активность на занятиях внеурочной деятельности;
+-- средняя активность на занятиях внеурочной деятельности;
--- низкая активность на занятиях внеурочной деятельности;
Форма организации: занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.
Сроки реализации программы: 1год дети 10-11лет. Программа внеурочной деятельности « Весёлый мяч» рассчитана на 68 часов.
Лист активности учащегося 4 класса по внеуроучной
спортивно - оздоровительной деятельности «Веселый мяч»
Качества личности, которые развивались у обучающихся в результате занятий: | Временной интервал | Уровень активности | ||||
сентябрь-октябрь | ноябрь-декабрь | январь- февраль | февраль-март | апрель-май | ||
Коммуникабельность; | ||||||
Личная и взаимная ответственность; | ||||||
Свобода движений и гибкость тела; | ||||||
Активность; | ||||||
Готовность действовать в нестандартных ситуациях. | ||||||
Самостоятельность. | ||||||
Содержание программы
Занятия оздоровительной гимнастикой - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Они улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Взаимодействие с мячом способствует улучшению общей координации движения. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Занятие требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, а также умение владеть своим телом.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
В предложенной программе выделяются четыре раздела:
- Основы знаний.
- Общая физическая подготовка.
- Специальная подготовка.
- Упражнения на укрепления гибкости позвоночника
- Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по занятиям с мячом способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Упражнения на укрепления гибкости позвоночника» представлен комплекс упражнений на укрепление мышц спины, а также самомассаж нижних и верхних конечностей.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
- Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий в области физиологии, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | УУД | Материально-техническое обеспечение |
1 | Занятия с мячом - цели и задачи. Техника безопасности. Подвижные игры : «Горячая картошка», эстафеты с мячом. | Р.- развивать координацию движений, развивать быстроту движений. Л.- выполнять правила ТБ. К.-чувствовать себя командой. | Использование спортивного зала. 2 мяча; скакалки по количеству занимающихся. 6 конусов. |
2 | История мяча (презентация). Комплекс упражнений на позвоночник. Пионербол. | П..- выявлять необходимость занятий спортом, знать историю появления мяча и правила спортивных игр. К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость позвоночника; выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 1мяч; скакалки по количеству занимающихся.
|
3 | Разогревающие упражнения, ОРУ. Упражнения на гибкость позвоночника. Упражнения в паре. Подвижные игры: «Хвост дракона» | Р.- развивать координацию движений, развивать гибкость позвоночника; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.-чувствовать себя командой, работать в группе. | Использование спортивного зала. 4 мата; 1мяч; 4 обруча; |
4 | История спортивных игр с мячом волейбол (презентация) ОРУ в парах, упражнения с мячом, силовые упражнения на все группы мышц. | П..- выявлять необходимость занятий спортом, знать историю появления мяча и правила спортивных игр. К.- работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость,- развивать координацию движений. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 1мяч; |
5 | Гимнастические упражнения, ОРУ, упражнения на гибкость позвоночника, подвижные игра: «Горячая картошка». | Р.- развивать координацию движений, развивать гибкость позвоночника; Л.- поддерживать, сопереживать друг, другу, Установка на здоровый образ жизни. К.-чувствовать себя командой. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; скакалки по количеству занимающихся. |
6 | История спортивных игр с мячом футбол (презентация). Комплекс упражнений на позвоночник. Подвижные игры : «Пасс». Пионербол. | К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость позвоночника; выполнять упражнения на выносливость. П..- выявлять необходимость занятий спортом, знать правила и историю спортивных игр. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; скакалки по количеству занимающихся. 6 конусов |
7 | Комплекс упражнений с мячом. ОРУ, Силовые упражнения на все группы мышц. Пионербол. | К.- работать в паре, работать в группе; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость, развивать координацию движений. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; скакалки по количеству занимающихся. 6 конусов |
8 | История спортивных игр с мячом баскетбол (презентация). Комплекс упражнений на позвоночник. Подвижные игры : «Хвост дракона», «Удочка». | К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость позвоночника; выполнять упражнения на выносливость. П..- выявлять необходимость занятий спортом, знать правила и историю спортивных игр. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; скакалки по количеству занимающихся. 6 конусов. |
9 | Прыжковые упражнения, упражнения на гибкость позвоночника, упражнения на выносливость, подвижные игры «горячая картошка», «Перестрелка». | К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость позвоночника; выполнять упражнения на выносливость. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяч; 4 обруча; скакалки по количеству занимающихся. 6 конусов |
10 | Круговая тренировка. ОРУ, упражнения на гибкость позвоночника. Упражнения в паре. Подвижные игры: «Горячая картошка». | К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость позвоночника; выполнять упражнения на выносливость. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; скакалки по количеству занимающихся. |
11 | История спортивных игр с мячом пионербол и теннис (презентация). Комплекс упражнений на позвоночник. Подвижные игры: «Горячая картошка », «Пасс». | П..- выявлять необходимость занятий спортом, знать правила и историю спортивных игр. К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость позвоночника; выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; скакалки по количеству занимающихся. 6 конусов |
12 | Строение организма - скелет и кости (презентация). ОРУ, комплекс упражнений с мячом. Подвижная игра: «Пасс». | П..- выявлять необходимость занятий спортом, знать строение скелета человека. К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость позвоночника; выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов |
13 | Прыжковые упражнения, упражнения на гибкость позвоночника, подвижные игры «Круговой Вышибало», «эстафеты с мячом. | Р.- развивать координацию движений, развивать гибкость позвоночника; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.-чувствовать себя командой, работать в группе. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; скакалки по количеству занимающихся. 6 конусов |
14 | Строение организма - скелет и кости (презентация). Элементы гимнастики. ОРУ в парах, эстафеты с мячом. | П..- выявлять необходимость занятий спортом, знать строение скелета человека. К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость позвоночника; выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов |
15 | Строение организма – мышцы (презентация). Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. Комплекс упражнений с мячом. | П..- выявлять необходимость занятий спортом, знать строение мышц. К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость позвоночника; выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов |
16 | Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. Силовые упражнения. Подвижные игры: «Путешествие», «Пятый элемент». | Р.- развивать координацию движений, развивать силу мышц; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.-чувствовать себя командой, работать в группе. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; скакалки по количеству занимающихся. 6 конусов |
17 | Элементы групповой тренировки, а также подвижные игры с мячом: «Пятый элемент», «Круговой вышибала». | Р.- развивать координацию движений, развивать силу мышц; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.-чувствовать себя командой, работать в группе. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
18 | Строение организма – мышцы (презентация). Упражнения на мячах, комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. | П..- выявлять необходимость занятий спортом, знать строение мышц. К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость позвоночника; выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; . |
19 | ОРУ, комплекс упражнений с мячом, силовые упражнения, подвижные игра «Удочка», элементы игры волейбола. | К.- работать в паре, работать в группе; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость, развивать координацию движений. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
20 | Строение организма – системы организма (презентация). Подвижные игра «Быстрый и ловкий», эстафеты с мячом. Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. | П..- выявлять необходимость занятий спортом, знать системы организма. К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость позвоночника; выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
21 | Строение организма – системы организма (презентация). ОРУ в движении, подвижные игра «круговой вышибала», эстафеты с элементами гимнастики. | П..- выявлять необходимость занятий спортом, знать системы организма. К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
22 | Прыжковые упражнения, упражнения на гибкость позвоночника, подвижные игры: «Пасс», «Пятый элемент», эстафеты с мячом. | К.- работать в паре, работать в группе; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость позвоночника, выполнять упражнения на координацию движения. на выносливость, развивать координацию движений. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. . |
23 | Строение организма - клетка и ее виды (презентация). Упражнения на мячах, комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. | П..- выявлять необходимость занятий спортом, знать строение и виды клеток. К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов |
24 | Строение организма - клетка и ее виды (презентация). Подвижные игра «Хвост дракона», эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. | П.- выявлять необходимость занятий спортом, строение клеток организма. К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
25 | Прыжковые упражнения, упражнения на гибкость позвоночника, подвижные игры «Пасс», «Хвост дракона», эстафеты с мячом. | Р.- развивать координацию движений, развивать гибкость позвоночника; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в группе. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
26 | Упражнения на укрепление мышц позвоночника, занятия с мячом, упражнения на расслабление мышц. Подвижные игры: «Пасс», «Горячий мяч». | Р.- развивать координацию движений, развивать гибкость позвоночника на все группы мышц; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в группе. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
27 | Гигиена и здоровье (презентация). ОРУ, комплекс, упражнений с мячом. Подвижные игры: «Пасс», «Горячий мяч». | П.- выявлять необходимость занятий спортом, знать правила гигиены, режим дня. К.- работать в группе, чувствовать себя командой; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
28 | Упражнения на укрепление мышц позвоночника, занятия с мячом, упражнения на расслабление мышц. | Р.- развивать координацию движений, развивать гибкость позвоночника на все группы мышц; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в группе. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
29 | Упражнения на осанку, упражнения в парах ОРУ. Комплекс упражнений с мячом. Гимнастические упражнения на все группы мышц. Элементы игры баскетбол. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
30 | Гигиена и здоровье (презентация). Элементы гимнастики. ОРУ в парах, эстафеты с мячом. | П.- выявлять необходимость занятий спортом, знать правила гигиены, режим дня. К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
31 | Комплекс упражнений с мячом. ОРУ, подвижные игра «круговой вышибала», упражнения в паре и группой. | Р.- развивать координацию движений, развивать силу мышц. Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
32 | Зимние олимпийские игры виды спорта (презентация). Подвижные игры : «Невод», «Веселый мяч». Комплекс упражнений с мячом. | П.- выявлять необходимость занятий спортом, знать историю олимпийских игр. К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения с мячом. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
33 | Комплекс упражнений на осанку с гимнастическими палками, подвижные игры: «Горячая картошка», «Удочка». | Р.- развивать координацию движений, развивать гибкость позвоночника. Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. гимнастические палки по количеству занимающихся. |
34 | Зимние олимпийские игры виды спорта (презентация). Упражнения на мячах, комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. | П.- выявлять необходимость занятий спортом, знать виды зимних олимпийских игр. К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
35 | Элементы групповой тренировки, а также подвижные игры с мячом: «Круговой вышибала», «Пасс». Силовые упражнения. | К.- работать в паре, работать в группе; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость, развивать координацию движений. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
36 | Упражнения на мячах, комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. Подвижные игры: «Скакуны», «Веселый мяч». | Р.- развивать координацию движений, развивать гибкость позвоночника. Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
37 | Летние олимпийские игры виды спорта (презентация). ОРУ в движении, подвижные игры : «Скакуны», «Удочка», эстафеты с элементами гимнастики. | П.- выявлять необходимость занятий спортом, знать историю летних олимпийских игр. К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
40 | ОРУ подвижные игры эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
41 | Летние олимпийские игры виды спорта (презентация). ОРУ в движении, подвижные игры : «Невод», «Хвост дракона», эстафеты с мячом и с элементами гимнастики. | П.- выявлять необходимость занятий спортом, знать историю летних олимпийских игр. К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
42 | ОРУ, упражнения на мячах, комплекс упражнений на позвоночник. Элементы растяжки на все группы мышц. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
43 | Правильное питание (презентация). Подвижные игра «Путешествие», эстафеты с мячом и с элементами гимнастики. | П.- выявлять необходимость занятий спортом, знать правила гигиены, режим дня. К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
44 | Комплекс упражнений на позвоночник с гимнастическими палками, подвижные игры: «Веселый мяч», «Удочка». | Р.- развивать координацию движений, развивать гибкость позвоночника. Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; гимнастические палки по количеству занимающихся. |
45 | Биоритмы (презентация). Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. Комплекс упражнений с мячом. | П.- выявлять необходимость занятий спортом, знать биоритмы человека. К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость.. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
46 | Упражнения в парах ОРУ. Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Подвижные игры: «Пасс», «Горячая картошка». | Р.- развивать координацию движений, развивать гибкость позвоночника. Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
47 | Биоритмы (презентация). Подвижные игры: «Пасс», «Вышибала», эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. | П.- выявлять необходимость занятий спортом, знать, биоритмы человека. К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость.. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; |
48 | Подвижные игры: «Перестрелка», «Вышибала». Комплекс с гимнастическими палками. | Р.- развивать координацию движений, развивать гибкость позвоночника. Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
49 | Подвижные игры: «Веселый мяч», «Пасс». эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник на нижние конечности. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
50 | Правильная осанка (презентация). Эстафеты с мячом и с элементами гимнастики. Элементы игры волейбола. | П.- выявлять необходимость занятий спортом, знать о правильном положении осанки и как ее сохранить. К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость.. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
51 | Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. Комплекс упражнений с мячом. Подвижная игра: «Пятый элемент». | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
52 | Комплекс упражнений на позвоночник и нижние конечности. Силовые упражнения. Подвижные игры : « Пасс», «Путешествие». | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
53 | Подвижные игры : « Запомни меня», «Путешествие» , эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
54 | Правильная осанка (презентация). Эстафеты с мячом и с элементами гимнастики. Комплекс упражнений с мячом. | П.- выявлять необходимость занятий спортом, знать о правильном положении осанки и как ее сохранить. К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов |
55 | Подвижные игры : «Веселый мяч», «Горячая картошка». Комплекс на позвоночник. Гимнастические упражнения. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
56 | Подвижные игры : « Веселый мяч», «Путешествие», эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
57 | Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. Комплекс упражнений с мячом. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
58 | Подвижные игры: «Пасс», «Разноцветные движения». Гимнастические упражнения с мячом. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
59 | Подвижные игры «Круговой вышибала», «Удочка», эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
60 | Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. Комплекс упражнений с мячом. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
61 | Подвижные игры: «Круговой вышибала», «Горячая картошка». Гимнастические упражнения с мячом. Круговая тренировка. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
62 | Подвижные игры: «Веселый мяч», «Пасс», эстафеты . Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. | К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость.. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
63 | Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. Комплекс упражнений с мячом. подвижная игра «Удочка». | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
64 | Травмы как сохранить здоровье (презентация), ОРУ. В движении, подвижные игры: «Круговой вышибала», «Удочка», эстафеты с мячом и с элементами гимнастики. | П.- выявлять необходимость занятий спортом, знать правила поведения при травмах и оказание первой помощи. К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость.. | Использование лекционного зала. Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
65 | Прыжковые упражнения, упражнения на гибкость позвоночника, стрейчинг, подвижные игры: «Горячий мяч», «Хвост дракона ». | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки, выполнить упражнения на растяжку; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
66 | Подвижные игры: «Круговой вышибала», «Скакуны». Гимнастические упражнения с мячом. Круговая тренировка. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
67 | Подвижные игры : « Веселый мяч», «Путешествие», эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. | Р.- развивать координацию движений, выполнять упражнения на коррекцию осанки; Л.- поддерживать, сопереживать друг другу, Установка на здоровый образ жизни. К.- чувствовать себя командой, работать в паре. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
68 | Итоговое занятие. Травмы как сохранить здоровье (презентация), подвижные игры: «Удочка», «Круговой вышибала». | П.- выявлять необходимость занятий спортом, знать правила поведения при травмах и оказание первой помощи. К.- работать в группе, чувствовать себя командой, работать в паре; Л..-установка на здоровый образ жизни. Р.- выполнять упражнения на гибкость выполнять упражнения на силу мышц; выполнять упражнения на выносливость.. | Использование спортивного зала. 4 мата; 2 мяча; 4 обруча; 6 конусов. |
Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.
- Значение занятий с мячом а в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
- Место и время проведения общеразвивающих и специальных
упражнений во время тренировочных занятий. - -Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и
специальных упражнений для различных видов спорта. - Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее
физическое воспитание и развитие основных физических качеств: - Для развития силы - упражнения с предметами и без предметов,
со снарядами в парах. - Для развития быстроты-упражнения на быстроту двигательной
реакции, разновидности подвижных игр. - Для развития выносливости – силовые упражнения на все группы мышц.
- Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими
требованиями к координации и амплитуде движений.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- Самостоятельность;
- Коммуникабельность;
- Личная и взаимная ответственность;
- Свобода движений и гибкость тела;
- Активность;
- Готовность действовать в нестандартных ситуациях.
Форма учета знаний: умений, система контрольных материалов (тестов) для оценки планируемых результатов освоение программы.
Материально- техническое обеспечение
Список литературы учителя
- Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева – Москва«Просвещение» 1988г.
- Урок физкультуры в современной школе – Москва«Физкультура и спорт» 2002г.
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
- -Использованы методические пособия ФФАР (2011г.)
- 1.Александров А.А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе.- М.: МЕДИА СФЕРА, 1996
- 2.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. – М.: ВАКО, 2004
Список литературы для ученика
Список литературы для родителей
- Гигиена школьника Библиографическое описание: Московец Г. Н. Личная гигиена школьника [Текст] / Г. Н. Московец // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 460-462.
http://www.moluch.ru/archive/46/5746/
- Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Мое здоровье»
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.
Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государственного образователь...