Проект
проект (3 класс)

Проект "Спасибо маленькому герою"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo_malenkomu_geroyu.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Маренкова Елена Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Школа  № 5»

Интернет - проект

Участники проекта: учащиеся 3 классов МОУ «Школа  № 5»,

 «СПАСИБО МАЛЕНЬКОМУ ГЕРОЮ»

2018 – 2019 учебный год

Информация о проекте

Название проекта

Спасибо маленькому герою

Девиз, слоган, цитата

Идя на подвиги, 
Не алчут орденов,
Не бредят благодарностью державы,
Не узнают примерный вес чинов,
Достойных стать эквивалентом славы.
Идя на подвиги, не ведают о том,
Насколько щедрость Родины огромна,
И называют чрезвычайно скромно
Всё то, что станет подвигом потом.
                                     (В.Коротич)

Краткая аннотация

Проект посвящен Великой Отечественной войне. Проект направлен на воспитание гражданственности, патриотизма. Учащиеся знакомятся с именами сверстников-маленьких героев самой страшной за всю историю человечества. Узнают истории детей подростков, которые в годы ВОВ сражались плечом к плечу с солдатами и партизанами. На основе собранных материалов на заключительном этапе создается совместная книга. Лучшие работы отправляем на конкурс» Спасибо маленькому герою».

Автор, инициатор проекта

Маренкова Елена Владисировна учитель начальной школы МБОУ «Школа № 5»

Предметная область

Окружающий мир. 

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык (эссе,сочинение), изобразительное искусство, ИКТ. Выход на внеурочную деятельность.

Участники проекта

учащиеся 3 классов МБОУ «Школа № 5 г. Нижний Новгород

Приблизительная продолжительность проекта

6 недель 

Основа проекта

Образовательные стандарты

Участие в проекте поможет формированию следующих ЛИЧНОСТНЫХ результатов:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Участие в проекте способствует формированию следующих УУД (универсальных учебных действий):

•овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей:

•умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

•работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

•умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;

•планирования и регуляции своей деятельности;

•владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

•формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Дети будут учиться:

•поисково-исследовательской деятельности;

• планировать и осуществлять свою деятельность, фиксировать результаты с помощью инструментов ИКТ;

•искать дополнительную информацию для познавательных задач в библиотеке, контролируемом Интернете;

• создавать информационные объекты в качестве отчёта о проведённой работе.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные результаты
Проявление чувства уважения к Отечеству, любви к родной стране, выражающееся в интересе к людям, прославившим Отечество; понимание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные результаты
•овладеют начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
•первоначальное умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
•  первоначальные навыки организанизации учебного сотрудничество и совместной деятельности с учителем и сверстниками; 
•  навыки  работы индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 
•  первоначальные навыки  осознанного использования речевых средств  в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; 
•  первоначальные навыки  планирования и регуляции своей деятельности; 
•  первоначальные навыки в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты
•первоначальные навыки планирования   своей деятельность, фиксации результатов с помощью инструментов ИКТ;
•  умение искать дополнительную информацию для познавательных задач в библиотеке, контролируемом Интернете;
•  первоначальные навыки создания информационных объектов в качестве отчёта о проведённой работе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Кто они маленькие герои большой войны?

Проблемные вопросы учебной темы

1. Почему люди помнят о Великой Отечественной войне?

2. Почему для нас важна связь поколений?

Частные вопросы учебной темы

1.1. Что мы знаем о Великой Отечественной войне?
1.2. Какие произведения искусства напоминают нам об этой войне?

2.1. Почему эту войну назвали Великой Отечественной?
2.2. Как становятся героями на войне?
2.3. Кто они маленькие герои большой войны?

3.1. Как мы можем сохранить память о событиях той войны?
3.2. Как мы можем помочь ветеранам и детям войны?
 

        

Этапы и сроки проведения: март 2019– май 2019гг.

Этап 1.

1 этап – Создание команд

Этап 2.

Сбор информации о маленьких героях большой войны

Этап 3.

Наша память о детях  Великой Отечественной войне (далее ВОВ)

3.1. Проведение анкетирования: что знают и помнят о детях войны одноклассники, ваши близкие, учителя, знакомые. Обобщение данных в дневнике команды. (Для этого разработать анкету Вопросы для интерьвью (образец ))  

 3.2. Знакомство с произведениями о  детях ВОВ:

Этап 4.

Работа по группам

4.1 Сбор данных, поиск информации о детях войны

Герои страны, города - герои http://warheroes.ru/main.asp

Форум - поиск по Второй мировой войне http://forum.vgd.ru/120/

4.2 Опрос родителей, бабушек и дедушек о маленьких героях, которые были в семьях.

Этап 5

Заключительный

5.1. Рефлексия участников проекта .

5.2. Творческий отчёт команды в школе. Выбор лучших работ, отправление на конкурс.

Вывод:

Учащиеся знают о подвигах детей в годы ВОВ. Собрали сведения у родственниках и знакомых, обо всех тех, в чьей судьбе так или иначе отразилась Великая Отечественная война, создан новый банк информации. Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Подрастающее поколение  должны быть  знакомы  с именами их сверстников маленьких героев самой страшной войны за всю историю человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....