Проект
проект (3 класс)
Предварительный просмотр:
Маренкова Елена Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 5»
Интернет - проект
Участники проекта: учащиеся 3 классов МОУ «Школа № 5»,
«СПАСИБО МАЛЕНЬКОМУ ГЕРОЮ»
2018 – 2019 учебный год
Информация о проекте
Название проекта | Спасибо маленькому герою |
Девиз, слоган, цитата | Идя на подвиги, |
Краткая аннотация | Проект посвящен Великой Отечественной войне. Проект направлен на воспитание гражданственности, патриотизма. Учащиеся знакомятся с именами сверстников-маленьких героев самой страшной за всю историю человечества. Узнают истории детей подростков, которые в годы ВОВ сражались плечом к плечу с солдатами и партизанами. На основе собранных материалов на заключительном этапе создается совместная книга. Лучшие работы отправляем на конкурс» Спасибо маленькому герою». |
Автор, инициатор проекта | Маренкова Елена Владисировна учитель начальной школы МБОУ «Школа № 5» |
Предметная область | Окружающий мир. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, русский язык (эссе,сочинение), изобразительное искусство, ИКТ. Выход на внеурочную деятельность. |
Участники проекта | учащиеся 3 классов МБОУ «Школа № 5 г. Нижний Новгород |
Приблизительная продолжительность проекта | 6 недель |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Участие в проекте поможет формированию следующих ЛИЧНОСТНЫХ результатов: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Участие в проекте способствует формированию следующих УУД (универсальных учебных действий): •овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией; •умение самостоятельно планировать пути достижения целей: •умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; •работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; •умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; •планирования и регуляции своей деятельности; •владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; •формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Дети будут учиться: •поисково-исследовательской деятельности; • планировать и осуществлять свою деятельность, фиксировать результаты с помощью инструментов ИКТ; •искать дополнительную информацию для познавательных задач в библиотеке, контролируемом Интернете; • создавать информационные объекты в качестве отчёта о проведённой работе. |
Планируемые результаты обучения | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Метапредметные результаты Предметные результаты |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Кто они маленькие герои большой войны? |
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Почему люди помнят о Великой Отечественной войне? 2. Почему для нас важна связь поколений? |
Частные вопросы учебной темы | 1.1. Что мы знаем о Великой Отечественной войне? |
Этапы и сроки проведения: март 2019– май 2019гг.
Этап 1.
1 этап – Создание команд
Этап 2.
Сбор информации о маленьких героях большой войны
Этап 3.
Наша память о детях Великой Отечественной войне (далее ВОВ)
3.1. Проведение анкетирования: что знают и помнят о детях войны одноклассники, ваши близкие, учителя, знакомые. Обобщение данных в дневнике команды. (Для этого разработать анкету Вопросы для интерьвью (образец ))
3.2. Знакомство с произведениями о детях ВОВ:
Этап 4.
Работа по группам
4.1 Сбор данных, поиск информации о детях войны
Герои страны, города - герои http://warheroes.ru/main.asp
Форум - поиск по Второй мировой войне http://forum.vgd.ru/120/
4.2 Опрос родителей, бабушек и дедушек о маленьких героях, которые были в семьях.
Этап 5
Заключительный
5.1. Рефлексия участников проекта .
5.2. Творческий отчёт команды в школе. Выбор лучших работ, отправление на конкурс.
Вывод:
Учащиеся знают о подвигах детей в годы ВОВ. Собрали сведения у родственниках и знакомых, обо всех тех, в чьей судьбе так или иначе отразилась Великая Отечественная война, создан новый банк информации. Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.
Подрастающее поколение должны быть знакомы с именами их сверстников маленьких героев самой страшной войны за всю историю человечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....