Внеклассное мероприятие
классный час (2, 3, 4 класс)

Классный час об Ответственности. Дети учатся понимать за что им нужно нести отвественность, свои обязанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ob_otvetstvennosti.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Ответственность»

Цели: познакомить обучающихся с понятием «ответственность», способствовать формированию чувства ответственности за свои поступки, слова.

Задачи:

- способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога;

- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

- воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и желаю хорошего вам настроения и успехов на нашем классном часе! Все ли готовы к занятию? Тогда вперед!

  1. Сообщение темы и цели занятия

- Послушайте и прочитайте высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Как думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить?

(Об ответственности)

- Правильно. Тема классного часа: «Ответственность».

- Какие цели поставим на занятии? Чему мы будем учиться?

1. Что такое ответственность

2. За что мы несем ответственность

3. Перед кем несем ответственность

  1. Изучение нового материала

- Подберите однокоренные слова к слову ответственность. (Ответ, отвечать)

- На основе однокоренных слов, предположите, что такое ответственность? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия)

- За что вы-дети несете ответственность? (За поступки, действия, которые совершаем)

- В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу».

- Человек должен быть ответствен не только за поступки (действия), но и за что, за кого еще? (За домашних животных)

- Кроме этого человек должен быть ответствен и за свои слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетит-не поймаешь».

  1. Практическая работа

  1. Анализ ситуаций

Коллективная работа

Посмотрите на экран и определите, кто поступает ответственно, а кто – безответственно. Объясните почему.

(Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.)

– Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей?

- Посмотрите на экран и представьте себе: ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку. Как ответит ответственный, самостоятельный ученик? Выберите ответ из предложенных:

А) Я не приготовил его с вечера.
Б) Мама не положила его мне в сумку.

- Ответственный самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого. Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

Работа в группах

- По цветовым фишкам объединитесь в группы.

- Каждая группа получит карточку. На карточке записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и выберите ответ, который считаете правильным. Вы можете выбрать 2 ответа или предложить свой. Работаем в течение 1- 3 минут.

Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть. Как вы поступите:

а) Съедите всё
б) съедите только свою долю
в) дождётесь остальных членов семьи и будете все вместе пить чай.

Объясните свой выбор.

Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите:

а) Просто не принесёте книгу
б) Принесёте книгу и попросите дать её ещё раз
в) Скажите, что забыли книгу дома.

Объясните выбор.

Вашего товарища вызвал учитель к доске решать задачу, но он не может справиться. Как вы поступите:

а) подскажу товарищу
б) подниму руку
в) после уроков объясню товарищу решение задачи.

Объясните выбор.

  1. Упражнение «Сердце из цветов».

- Вы уже проявляете свою ответственность (Хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству)

Ответственное отношение к жизни подразумевает очень многое и наверное, вы уже успели совершить немало поступков, где проявили это важное качество «ответственность», то есть отвечали перед кем-то. Запишите на лепестках цветов перед кем вы сейчас несете ответственность и поместите свой цветок ответственности в сердце на доске. (Перед собой, перед родителями, перед товарищами, перед учителем)

- У нас получилось большое сердце из прекрасных цветов наполненное ответственностью. Ведь каждый человек сердцем чувствует, что должен всегда поступать ответственно в первую очередь перед самим собой, перед другими людьми (родителями, товарищами).

  1. Итог урока

- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать и быть ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки, слова, за домашних животных).

- Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, слова, поведение.

VI.Рефлексия

Выберите начало одного из предложений и закончите его.

На классном часе я понял……

Сегодня я задумался……

Я решил…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....