Занятие "Женщины герои"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Занятие для проведения в группе продленного дня. Интересное, увлекательное занятие, воспитывающие патриотизм и сопричастность с культурой нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhenshchiny_geroi.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Русские женщины герои»

4 класс

Подготовила воспитатель ГПД

Шарифова Ф.Р.

Санкт – Петербург

2018 г.

Цель:  Воспитание патриотизма, гражданственности и активной жизненной позиции.

Задачи:  

  1. Углубить знание в истории своей страны.
  2. Развивать чувство сострадания, сопереживания; умение понимать и правильно реагировать на исторические факты и события.
  3. Развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Деление на группы.
  3. Работа в группах.
  4. Представление плакатов.
  5. Заключение.

Валентина Терешкова

Екатерина II Великая

Аделина Сотникова

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель перед входом в класс делит учащихся на 3 группы (коробочка с карточками)

Учащиеся  перед входом в класс достают карточки, заходя, садятся за столы

Учитель зачитывает стихотворение


В годы войны она сталь выплавляла,
Сеяла в поле, ходила в забой,
А на фронтах разнеслась о ней слава,
Врач, медсестра, санитар полевой.

Женщина-мать, наша гордость России,
Я пред тобой в постоянном долгу,
Выстояв все и беду пересилив
Ты воплотила в себе мать – страну.

В доме хозяюшка ты золотая,
Любишь ты мужа и любишь детей,
Доля твоя не такая простая,
Как рассуждают порою о ней.

Ты и сегодня на трудных участках,
Водишь трамваи и даже такси,
Видим на стройках в оранжевых касках,
В ранге министра огромной страны.

Мэр, дипломат и избранник народный,
Лечишь людей, даже службу несёшь,
Зиждется дар в твоем сердце природный,
Делом своим ты на подвиг зовёшь.

Учащиеся слушают стихотворение

Учитель спрашивает

О ком это стихотворение?

Учащиеся отвечают

Учитель объявляет тему урока

Да, ребята вы правы, это стихотворение о русских женщинах. И тема нашего классного часа «Русские женщины герои»

Учитель объясняет работу в группах

Вы разделились на 3 подгруппы. Сейчас вы должны выбрать капитана.

Учащиеся выбирают капитанов подгрупп

Капитаны выбраны. И я объясняю ваше задание. Каждой группе будет дана известная женщина, которую можно назвать героем. И вы должны будете подготовиться, сделать плакат и в конце классного часа представить свою женщину героя всем нам. Для этого каждой группе дана помощь эксперта. Наши эксперты: Надежда Сергеевна, Александра Евгеньевна и я Анастасия Юрьевна. За помощью эксперта можно обратиться неограниченное количество раз, но обращается не вся подгруппа, а только один человек. И так, всё ли вам понятно? Есть ли какие-либо вопросы?

Учащиеся слушают задание, задают вопросы.

Учитель объявляет начало работы

Ребята, можете приступать к работе. Для того чтоб начать капитаны подходят к экспертам и получают всё необходимое для работы. Удачи!!!

Учащиеся начинают работать

Учитель объявляет конец работы

Время вашей работы подошло к концу. Сейчас вы будете представлять свои работы. Какая подгруппа желает выступать первой?

Учащиеся заканчивают работать, начинают выступать

Учитель слушает выступление учащихся, помогает и корректирует

Учащиеся выступают, представляют свою общую работу

Учитель подводит итоги

Однако же речь о крестьянке

Затеяли мы, чтоб сказать,

Что тип величавой славянки

Возможно и ныне сыскать.

 

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц, –

 

Их разве слепой не заметит,

А зрячий о них говорит:

«Пройдет – словно солнце осветит!

Посмотрит – рублем подарит!»

 

Идут они той же дорогой,

Какой весь народ наш идет,

Но грязь обстановки убогой

К ним словно не липнет. Цветет

 

Красавица, миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка.

 

И голод, и холод выносит,

Всегда терпелива, ровна...

Я видывал, как она косит:

Что взмах – то готова копна!

 

Платок у ней на ухо сбился,

Того гляди косы падут.

Какой-то парнек изловчился

И кверху подбросил их, шут!

 

Тяжелые русые косы

Упали на смуглую грудь,

Покрыли ей ноженьки босы,

Мешают крестьянке взглянуть.

 

Она отвела их руками,

На парня сердито глядит.

Лицо величаво, как в раме,

Смущеньем и гневом горит...

 

По будням не любит безделья.

Зато вам ее не узнать,

Как сгонит улыбка веселья

С лица трудовую печать.

 

Такого сердечного смеха,

И песни, и пляски такой

За деньги не купишь. «Утеха!» –

Твердят мужики меж собой.

 

В игре ее конный не словит,

В беде не сробеет – спасет:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет!

 

Ребята, сегодня мы хорошо потрудились и узнали о трёх замечательных женщинах нашей страны. Это лишь самая маленькая частичка женщин героев нашей Родины. Давайте будем помнить, уважать и ценить их подвиги. Желаю вам удачи и успехов в вашей жизни. Наш классный час подошёл к концу. Спасибо вам. До свидания.

Учащиеся слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий, посвящённый Дню Героев Отечества "Гордимся славою героев"

Мероприятие проводилось 9 декабря 2010 года в 1а классе ГОУСОШ №6 Василеостровского района города Санкт-Петербурга, учителем высшей категории Полевой Гульсиной Раисовной. Цель: расширение кругозора...

" Юные герои"(пионеры герои)

Классный час разработан в связи с приближающимся праздником 8 февраля - день юногогероя антифашиста. Классные час разработан вместе с презентацией. В презентеции помещены фотографии  некоторых пи...

герои советского союза -солдаты победы.герои советского союза города тулуна

презентация посвящена георям Советского Союза ВОВ и героям Советского Союза города Тулуна...

"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией

Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова,              рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ...