Занятие "Женщины герои"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Занятие для проведения в группе продленного дня. Интересное, увлекательное занятие, воспитывающие патриотизм и сопричастность с культурой нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhenshchiny_geroi.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Русские женщины герои»
4 класс
Подготовила воспитатель ГПД
Шарифова Ф.Р.
Санкт – Петербург
2018 г.
Цель: Воспитание патриотизма, гражданственности и активной жизненной позиции.
Задачи:
- Углубить знание в истории своей страны.
- Развивать чувство сострадания, сопереживания; умение понимать и правильно реагировать на исторические факты и события.
- Развивать коммуникативные навыки.
Ход занятия:
- Вступительное слово учителя.
- Деление на группы.
- Работа в группах.
- Представление плакатов.
- Заключение.
Валентина Терешкова
Екатерина II Великая
Аделина Сотникова
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учитель перед входом в класс делит учащихся на 3 группы (коробочка с карточками) | Учащиеся перед входом в класс достают карточки, заходя, садятся за столы |
Учитель зачитывает стихотворение
| Учащиеся слушают стихотворение |
Учитель спрашивает О ком это стихотворение? | Учащиеся отвечают |
Учитель объявляет тему урока Да, ребята вы правы, это стихотворение о русских женщинах. И тема нашего классного часа «Русские женщины герои» | |
Учитель объясняет работу в группах Вы разделились на 3 подгруппы. Сейчас вы должны выбрать капитана. | Учащиеся выбирают капитанов подгрупп |
Капитаны выбраны. И я объясняю ваше задание. Каждой группе будет дана известная женщина, которую можно назвать героем. И вы должны будете подготовиться, сделать плакат и в конце классного часа представить свою женщину героя всем нам. Для этого каждой группе дана помощь эксперта. Наши эксперты: Надежда Сергеевна, Александра Евгеньевна и я Анастасия Юрьевна. За помощью эксперта можно обратиться неограниченное количество раз, но обращается не вся подгруппа, а только один человек. И так, всё ли вам понятно? Есть ли какие-либо вопросы? | Учащиеся слушают задание, задают вопросы. |
Учитель объявляет начало работы Ребята, можете приступать к работе. Для того чтоб начать капитаны подходят к экспертам и получают всё необходимое для работы. Удачи!!! | Учащиеся начинают работать |
Учитель объявляет конец работы Время вашей работы подошло к концу. Сейчас вы будете представлять свои работы. Какая подгруппа желает выступать первой? | Учащиеся заканчивают работать, начинают выступать |
Учитель слушает выступление учащихся, помогает и корректирует | Учащиеся выступают, представляют свою общую работу |
Учитель подводит итоги Однако же речь о крестьянке Затеяли мы, чтоб сказать, Что тип величавой славянки Возможно и ныне сыскать.
Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц, –
Их разве слепой не заметит, А зрячий о них говорит: «Пройдет – словно солнце осветит! Посмотрит – рублем подарит!»
Идут они той же дорогой, Какой весь народ наш идет, Но грязь обстановки убогой К ним словно не липнет. Цветет
Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка.
И голод, и холод выносит, Всегда терпелива, ровна... Я видывал, как она косит: Что взмах – то готова копна!
Платок у ней на ухо сбился, Того гляди косы падут. Какой-то парнек изловчился И кверху подбросил их, шут!
Тяжелые русые косы Упали на смуглую грудь, Покрыли ей ноженьки босы, Мешают крестьянке взглянуть.
Она отвела их руками, На парня сердито глядит. Лицо величаво, как в раме, Смущеньем и гневом горит...
По будням не любит безделья. Зато вам ее не узнать, Как сгонит улыбка веселья С лица трудовую печать.
Такого сердечного смеха, И песни, и пляски такой За деньги не купишь. «Утеха!» – Твердят мужики меж собой.
В игре ее конный не словит, В беде не сробеет – спасет: Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет!
Ребята, сегодня мы хорошо потрудились и узнали о трёх замечательных женщинах нашей страны. Это лишь самая маленькая частичка женщин героев нашей Родины. Давайте будем помнить, уважать и ценить их подвиги. Желаю вам удачи и успехов в вашей жизни. Наш классный час подошёл к концу. Спасибо вам. До свидания. | Учащиеся слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий, посвящённый Дню Героев Отечества "Гордимся славою героев"
Мероприятие проводилось 9 декабря 2010 года в 1а классе ГОУСОШ №6 Василеостровского района города Санкт-Петербурга, учителем высшей категории Полевой Гульсиной Раисовной. Цель: расширение кругозора...
" Юные герои"(пионеры герои)
Классный час разработан в связи с приближающимся праздником 8 февраля - день юногогероя антифашиста. Классные час разработан вместе с презентацией. В презентеции помещены фотографии некоторых пи...
Урок кубановедения "Герои Великой Отечественной войны. Их именами названы улицы города-героя Новороссийска"
Материал к урокам кубановедения в начальной школе....
герои советского союза -солдаты победы.герои советского союза города тулуна
презентация посвящена георям Советского Союза ВОВ и героям Советского Союза города Тулуна...
"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией
Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова, рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.
Данный урок разработан в соответствии со стандартами второго поколения ФГОС...
Герои, герои! Мы вас не забудем...
Классный час....