Чтобы достойно жить!
классный час (3 класс) по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3-х классов, направленная на пропаганду здорового образа жизни и правового самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_dlya_uchashchikhsya_3_klassov_chtoby_dostoyno_zhit.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для учащихся 3 классов
«Чтобы достойно жить»
Цель: Формирование у школьников ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни.
Задачи:
- Актуализация раннее полученных знаний по вопросам здорового образа жизни, прав и обязанностей учащихся.
- Развитие речи, логического мышления учащихся, умения действовать в коллективе.
- Воспитание чувства ответственности за свои поступки, свое здоровье, самоуважение и уважение к другим людям.
Форма проведения: игровая, командная.
Метод: групповой
Оборудование: проектор, оформление выставки книг по правам ребенка.
Ход мероприятия
Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстаивать его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека как такого начали задумываться в Древней Греции, где-то еще в VII в. до нашей эры. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: экологические катастрофы, нарушение прав человека, ухудшение состояния здоровья. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию.
Сегодня мы с вами вспомним то, что должен знать каждый ребенок, для того чтобы достойно жить. Вспомним ваши права, обязанности и конечно поговорим о охране своего здоровья.
Наше мероприятие пройдет в форме игры, в течение которой каждая команда сможет заработать «человечков», победит та команда, у которой их больше.
У нас три команды. Представьтесь. (представление команд)
20 ноября 1989 года – историческая дата для 2-х миллиардов детей всего мира. В этот день принята Конвенцию о правах ребенка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков, нормы детского здоровья, образования, социальной защищенности, уровня жизни, игр, досуга.
Об этих правах вы можете прочитать в этих книгах. (выставка)
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать.
И всем ребятам надо знать
Все, то чего им не хватает.
- Какие права знаете, вы?
– обратите внимание на слайд и перечислите те права, которые не назвали.
- Скажите, а можно назвать человека грамотным, если он знает только свои права?
- Правильно, каждое право является обязанностью по отношению к другому человеку. (разбор 2 прав).
- А сейчас с помощью сказочной викторины закрепим ваши знания о правах. Вы должны узнать права, каких сказочных героев нарушены, а поможет вам мешок подсказок. (каждая команда вытягивает по 2 вопроса)
(конкурс) «В какой сказке нарушены данные права»
1 В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик или приключение Буратино»)
2 В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Сказка о попе и работнике его Балде»)
3 У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)
4 В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
5 Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность? («Три поросенка», зайка из сказки «Ледяная избушка»)
6 Герои, каких русских сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка путешественница», старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Скоро вы вступите в ответственную пору своего развития – пору взросления. В этом возрасте в организме человека происходят заметные изменения, а кроме того, начинает формироваться свой, индивидуальный образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научится управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.
Каждый человек, который заботится о своем здоровье, должен быть всесторонне развитым и знать, что положительно, а что отрицательно влияет на его самочувствие. Следующее задание называется блиц опрос, каждая команда по очереди выбирает вопросы, которые разделены на 3 категории и имеют разные оценочные баллы. Отвечаем быстро.
Конкурс «Блиц опрос»
- Кто кого греет, одеяло человека, или человек одеяло? (человек)
- Способы закаливания организма? (солнце, воздух, вода )
- Номер телефона скорой помощи? (03)
- Какой орган защищает наше тело от различных повреждений? (кожа)
- Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую пищу? (язык)
- Когда человек бывает выше ростом: вечером, после работы, утром?(утром)
- Какое расстояние должно быть от глаз до книги?(30 см)
- Что нужно беречь, но нельзя купить?(здоровье)
- Разумное распределение времени, при котором правильно чередуется
- труд и отдых? (режим)
- Самые твердые части нашего организма? (скелет, кости)
- Командный центр нашего организма? (мозг)
- Почему лес называют легкими планеты? (выделяет кислород)
- Какой орган называют ''насосом'' организма? (сердце)
- Место, где занимаются спортом? (спортзал, стадион)
- Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель )
Молодцы, ребята, вы не плохо справились и с этим заданием. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть отрывок из мультфильма «Заколдованный мальчик», о путешествии мальчика Нильса на гусях.
- Ребята, скажите, а ведь бывают такие ситуации, когда дети правда выходят из дома и следующий конкурс называется «Причина», вы будете работать в группах. Задание перечислите причины, по которым ребенок может уйти из дома.
конкурс «Причина» (зачитывают)
- Ушедшие из дома дети, до которых нет дела родителям, начинают путешествовать. – Где найдут они пристанище? (на вокзалах, в подвалах домов, в колониях для несовершеннолетних).
-Как вы думаете, правильно ли поступают дети, уходя из дома?
-Почему да? (нет?) (приносят вред своему здоровью, своим близким)
-К кому может обратиться ребенок, оказавшийся в такой ситуации? (учителю, социальному педагогу, психологу).
Ребята, которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастают здоровыми и сильными, а значит, могут рассчитывать в будущем на хорошую работу, долгую, здоровую и счастливую жизнь.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
- Как вы думаете, что ответили мудрецы?
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
А сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете правила здорового образа жизни.
конкурс «Правила здорового образа жизни»
( ребятам необходимо зачеркнуть слова, которые можно не относятся к здоровью или здоровому образу жизни)
- режим - доброта - труд
- питание - спорт - болезнь
- усталость - грязь - оскорбление
- уважение - вирус - уборка
- отдых - вода - витамины
- закаливание - экология - беспорядок
- вредные привычки - гнев - лень
давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.
- Для того чтобы вы всегда помнили правила здорового образа жизни, я вам, хочу подарить на память – памятки «кодекса здоровья».
(памятка «Кодекс здоровья»)
Помните, мудрецы сказали, что здоровье зависит не только от образа жизни но и от поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Зачастую многие из вас нарушают права других, забывая о своих обязанностях по отношению к другим: обижают, оскорбляют, бьют и забывают извиниться.
- Сейчас, я предлагаю вам побыть в роли мудрецов и придумать знак, по которому можно понять, что нельзя обижать, бить, оскорблять друг друга, т.е. нарушать права другого человека.
Недостаточно знать правила, надо уметь его использовать, а если не получается то надо уметь прощать и просить прощения.
Психотренинг.
Каждая команда встаньте в круг, возьмитесь все за руки. Глядя соседу в глаза давайте произнесем:
…Я уважаю твое право на безопасность, и не стану тебя бить, вредить твоему здоровью.
…Я уважаю, твое право на учебу, и не стану тебя отвлекать на уроке.
…Я уважаю свои права, права других людей и не буду их нарушать.
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обнаженною солнце достать
И подарить его людям… (А.Вознесенский)
На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достойно жить среди людей.
Познакомить с новыми понятиями, создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье; учить рассуждать на нравственные темы....
Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» Тема урока «Достойно жить среди людей»
Конспект урока по ОРКСЭ . Тема: "Достойно жить среди людей"....
Занятие на тему "Чтобы хорошо жить,надо труд любить"
Знакомство с пословицами о труде...
Конспект классного часа "Чтобы достойно жить...", 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни. Планируемые результаты: Предметные:-знать: о здоровом образе жизни, ...
Занятие на тему "Чтобы хорошо жить,надо труд любить" презентация к уроку (4 класс)
Занятие на тему "Чтобы хорошо жить,надо труд любить"презентация к уроку (4 класс)...
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему "Достойно жить среди людей"
Урок по ОРКСЭ на тему: "Достойно жить среди людей" подготовлен в рамках проведения предметной недели " К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мири религиозность"....
Урок ОРКСЭ "Достойно жить среди людей"
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Достойно жить среди людей"....