Задания по русскому языку, 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Холоденко Татьяна Евгеньевна
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: «Правописание приставок и предлогов»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (Алгоритм) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (Критерии) |
Узнавание | Узнать новый материал | 1. Найди в учебнике название темы, прочитай её 2. Найди и прочитай в учебнике определение «приставка» 3.Найди и прочитай в учебнике определение «предлог» | 1.Открыть учебник на странице 131 2.Найти тему 3.Прочитать тему 1.Открыть учебник на странице 132 2.Найти определение 3.Прочитать определение 1.Открыть учебник на странице 132 2.Найти определение 3. Прочитать определение | Правописание приставок и предлогов Приставка- это значимая часть слова, пишется слитно: побежал. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово Предлог – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос | Дан верный ответ- 2 балла Дан не верный ответ- 1 балл Ответ не прозвучал – 0 баллов
Дан верный ответ- 2 балла Дан не верный ответ- 1 балл Ответ не прозвучал – 0 баллов Дан верный ответ- 2 балла Дан не верный ответ- 1 балл Ответ не прозвучал – 0 баллов |
Воспроизведение | Воспроизвести новый материал | 1. Дано определение приставки , вставьте пропущенные слова: Приставка- это _______ часть слова, пишется _______: побежал. Между приставкой и _______ нельзя вставить слово (раздаточный материал) 2.Дано определение предлога, вставьте пропущенные слова: Предлог – это _________ часть речи, пишется _______ с другими словами. Между предлогом и _______ словом можно вставить другое слово или вопрос 3.Пересскажи соседу по парте определение приставка | 1.Открывают учебник 2.Находят определение 3.Заполняют пропуски 1.Открывают учебник 2.Находят определение 3.Заполняют пропуски 1.Вспоминают определение. 2.Проговаривают про себя. 3.Рассказывают соседу по парте. | Приставка- это значимая часть слова, пишется слитно: побежал. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово Предлог – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос Приставка- это значимая часть слова, пишется слитно: побежал. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово | Дан верный ответ- 2 балла Дан не верный ответ- 1 балл Ответ не прозвучал – 0 баллов Дан верный ответ- 2 балла Дан не верный ответ- 1 балл Ответ не прозвучал – 0 баллов Дан верный ответ- 2 балла Дан не верный ответ- 1 балл Ответ не прозвучал – 0 баллов |
Понимание | Определить понимание ребенком темы | 1.Как ты думаешь, для чего нужны предлоги и приставки в нашей речи? 2.Подумай, на какие группы можно разделить словосочетания :. Настенный календарь, пришкольный сад, календарь на стене, настольная лампа, сад при школе, переход под землей, лампа на столе, подводные камни, поездка за город. (раздаточный материал) 3.Сравни два предложения. В каком из них пребладают слова с приставками, а в каком- с предлогами. Почему? (раздаточный материал) : 1.Девочки укрылись от дождя под деревом. 2. Руку протянешь, так и ложку досанешь | 1.Прочитать вопрос 2. Подумать над вопросом 3.Дать ответ 1.Прочитать задание 2.Подумать 3. Записать группы слов 1.Прочитать предложения 2.Сравнить, выбирать 3. дать ответ | Предлоги служат в нашей речи для связи слов в предложении. Приставки в нашей речи служат для создания, образования новых слов. Словосочетания с приставками: настенный календарь, пришкольный сад, настольная лампа, подводные камни Словосочетания с предлогами: календарь на стене, сад при школе, переход под землей, лампа на столе, поездка за город 1. Преобладают предлоги; 2- преобладают приставки | Дан верный ответ- 2 балла Дан не верный ответ- 1 балл Ответ не прозвучал – 0 баллов Все слова разделили правильно – 2 балла Разделили слова с ошибками- 1 балл Не разделили слова – 0 баллов Дан верный ответ- 2 балла Дан не верный ответ- 1 балл Ответ не прозвучал – 0 баллов |
Применение в знакомых условиях | Применить знания в знакомых условиях | 1. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки так, как показано в образце: Поставил ведро под кран …бросился … врага. …кинула …плечи. …вёл …дело …конца. 2.Прочитай слова. Составь с каждым из слов одно предложение. Подчеркни в предложении данные слова и выдели приставки. Слова: добежал, зашел, выиграл, 3.Придумай и запиши два слова с приставками, как показано в образце: с- сделать, …. | 1.Прочитать задание 2. Посмотреть пример выполнения задания 3.Выполнить задание 1.Прочитать слова 2.Составить предложения 3.Озвучить предложения 1.Прочитать слова 2.Подумать какие слова можно подобрать 3.Записать слова | набросился на врага. Спортсмен добежал до финиша. После школы я зашел в гости к другу Я выиграл в областной олимпиаде по математике с- сделать, сбросил, спрыгнуть на- наколол, нагреть, насмеяться по- подходил, побежать, посмотреть за- записал, забрать, заклеить | Дан верный ответ- 2 балла Дан не верный ответ- 1 балл Ответ не прозвучал – 0 баллов Задание выполнено без ошибок – 2 балла Задание выполнено с ошибками – 1 балл Задание не выполнено – 0 баллов Дан верный ответ- 2 балла Дан не верный ответ- 1 балл Ответ не прозвучал – 0 баллов |
Применение в новых условиях | Применить знания в новых условиях | 1.Составь тест для одноклассников на тему «Правописание приставок и предлогов» 2. Составь текст из 3-4 предложений , в котором будут присутствовать и предлоги и приставки. Выступи с ним, проговаривая приставки и предлоги 3. Придумай и нарисуй приставку или предлог (на выбор) в облике человека, животного, предметов, в любом образе, в котором ты их себе представляешь. | 1.Прочитать информацию о приставках и предлогах 2.Придумать вопросы 3.Продумать варианты ответов 4.Составить тест 1.Прочитай задание 2.Подумай. 3.Составь текст и выступи с ним
1.Вспоминают новую тему 2.Придумывают образ 3.Рисуют | 1. Укажи неверное утверждение 1) приставка — это значимая часть слова 2. Укажи слитное написание 1) (до)города 3. Укажи вариант, где в пояснении допущена ошибка 1) (под)плыл — слитно 4. Часть по является приставкой в слове 1) поджарка 5. Укажи верное утверждение 1) предлог -это часть слова На дворе была гора. Весь день на горе много детей. Митя на санках скатился с горы. | 4 балла- задание выполнено, вопросы понятные, не менее 5 3 балла- задание выполнено, вопросы понятные, менее 5 2 балла- задание выполнено, вопросы составлены с ошибками, не менее 5 1 балл- задание выполнено, вопросы с ошибками 0 баллов- задание не выполнено Текст составил и выступил с ним- 2 балла Текст составил, но не выступил – 1 балл Задание не выполнил – 0 баллов 2 балла- рисунок яркий, красочный, отражает тему 1 балл- рисунок простой, отражает тему 0 -баллов задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олипиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов
Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов....
Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс
Материал предназначне для учеников 2 класса. Подходит к любому УМК....
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку
Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...
Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».
В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....