Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Эта разработка поможет провести урок во 2 классе по теме "Повторение о предложении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_povtorenie_o_predlozhenii.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Члены предложения. Связь слов в предложении.
Цели урока:
-Повторить изученный материал по теме «Предложение». Совершенствовать умения распознавать предложения, составлять предложения из слов и правильно оформлять на письме. Находить грамматическую основу и выписывать пары слов.
Ход урока:
- Орг. момент.
С добрым утром!
Начат день!
Первым делом гоним лень!
На уроке не зевать,
А работать и писать! (Слайд 1. Запись числа....)
- Актуализация знаний
Начнем урок со словарной работы.
У вас на столе лежат кружочки: ж., к., з. Поднимите руку у кого красный кружок. (это для самых слабых)Для вас задание на доске.
М...дведь, т...традь, уч..ник, м...рковь, к...р...ндаш, в...робей, к...пуста.
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Буквы подчеркните, поставьте ударение. Работайте
Поднимите руку у кого зеленый кружок. (это самые сильные). У вас на столе карточки. Читайте задание и пишите в тетрадь. (Эти же слова, только в загадках) Работайте.
Ребята, у кого кружок желтого цвета работаем со мной. Внимание на экран – картинный словарный диктант. Слайд 2 (Эти же слова картинки, но в другой последовательности. Каждая картинка на новом слайде. Даешь время написать и следующ. слайд)
Ребята, а сейчас проверим, что у вас получилось. Слайд...9
(написать ответы каждой группы на одном слайде и самопроверка)
Итог. Поднимите руку те, у кого правильно ......
- Самоопределение
(Учитель задает вопросы.) Миша, какой сегодня день недели? Лиза, ты любишь мороженое? Влад, а ты умеешь кататься на велосипеде?...
Скажите, что вы сейчас делали?( отвечали на вопросы) А я что делала? (задавала вопросы). т.е. мы сейчас общались и при общении использовали речь. А из чего состоит речь? А что такое предложение? Чем предложение отличается от группы слов? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? Это новая тема или повторение? Слайд. (тема)
- Работа по теме.
Слайд...
Игра «Будь внимателен» устно
Прочитайте и найдите предложения. Докажите, что это предложения.
Наступила весна. На птица сидела ветке. Трава. На верхушки ели. Светит яркое солнышко.
Слайд... продолжение игры
Прочитайте, поставьте нужные знаки препинания в конце предложения
Что ты еж, такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки да медведи
Кто же был внимательным? У кого получилось выполнить задание? Вы молодцы!
А сейчас найдите в учебнике №196 ( задание не читать)
Давайте составим из слов предложение и запишем его. (кто составил первым и правильно пишет на доске, а ост. в тетр.)
Найдем в предложении подлеж. и сказ. (что это такое) и подчеркнем. А теперь выпишем пары слов с вопросами.
- Физ. Минутка ( мы хорошо потрудились, пора и отдохнуть)
- Продолжение темы.
А сейчас будем работать по карточкам. (сказать, что эта работа на оценку и сколько времени на работу)
Красный кружок
Записать предложения. Подчеркнуть подл. и сказ., выписать пары слов
Весело чирикает воробей.
.....(как?)...
Над лесом мелькнула яркая молния.
.....(какая?)...., .....(где?) ....
Желтый кружок
Составить из слов предложения. Записать предложения. Подчеркнуть подл. и сказ., выписать пары слов
В, лесу, бурый, живет, медведь.
Над, лесом, яркая, молния, мелькнула.
Зеленый
Составить и записать два предложение о весне. Подчеркнуть подл. и сказ., выписать пары слов.
Ребята, время, отведенное на эту работу, закончилось.
Отложите карточки в сторону.
А сейчас дети, у которых красный кружок, будут выполнять №202. А все остальные внимание на экран.
Слайд...
Летают мохнатые пчелы.
На сосне сидит рыжая белка.
Подул холодный ветер.
Задание. Найти предложения, которые соответствуют данным схемам. Записать по порядку и подчеркнуть подл. и сказ.
(заранее напечатать крупно
что делают?, какие?, кто?,
где?, что делает?, какая? кто?,
что сделал?, какой?, что?
В то время, когда дети работают по карточкам, ты крепишь на доску схемы предложений, но не в той последовательности, как предложения на слайде
- Итог. Рефлексия.
Ребята, скажите, какие задания вам интересно было выполнять?
А что у тебя сегодня получилось лучше всего?
В чем испытывали затруднения?
8. Домашнее задание.
№200 и тест для всех, №201 – дополнительно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Разработки уроков и внеклассных мероприятий с презентациями...
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Разработки уроков и внеклассных мероприятий с презентациями...
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"....
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"....
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме: "Жизнь древних славян"...
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Презентация к уроку чтения в 4 классе по теме "Чудесный мир классики". Презентация позволит провести обобщающий урок в форме путешествия по различным станциям : ЭРУДИТ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, УЗНАЙ-КА...
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Презентация позволит интересно провести урок по теме: "Жизнь древних славян"...